Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:23, контрольная работа
1. Охарактеризуйте логистическую концепцию “цепь поставок”. Проведите сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок.
2. Раскройте сущность и содержание управления цепями поставок. Опишите основные положения и задачи концепции SCM.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию филиал ФБОУ
Всероссийский заочный финансово – экономический институт
Кафедра
маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему:
«Вариант
№ 11»
Исполнитель:
Пучнина Анна Александровна
5 курс, менеджмент организации,
07ММБ02324,
день (бюджет).
Руководитель:
Ст.
пр. Корякина Татьяна
Валерьевна
Липецк - 2011
Вариант
11
I. Теоретические вопросы
1. Охарактеризуйте логистическую концепцию “цепь поставок”. Проведите сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок.
2. Раскройте сущность и содержание управления цепями поставок. Опишите основные положения и задачи концепции SCM.
II. Практическое задание
На основе результатов исследования логистической деятельности вашей организации оцените уровень логистической интеграции. Опишите формы партнерства в поставках и возникающие конфликты в цепи поставок. Предложите пути повышения интеграционного уровня логистики предприятия.
III. Тест
Партнерство в поставках – это…
- договоренность
с поставщиком о
- взаимоотношения
между компаниями на
- взаимоотношения
между отделами службы
- взаимоотношения
руководства компании и службы
логистики.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретическая часть…………………………………………………………..6
1.1.
Логистическая концепция “цепь поставок”………...……………..........
1.3. Управление цепями поставок и концепция SCM..…………………….14-16
1.4. Задачи, решаемые SCM:…………………….……………….……………..16
2.
Практическая часть……..………………………………………………….
2.1. Логистическая
деятельность организации ООО «Барьер»
и уровень логистической интеграции……………………………………………………
2.2. Формы партнерства
в поставках и возникающие конфликты в
цепи поставок……………………………………..…………….
2.3. Конфликты, возникающие между функциональными подразделениями
………………………………………………………………………………
2.4. Пути повышения
интеграционного уровня логистики предприятии…………………………………………………
3.
Тест……..………………………………………...…………
Заключение………………………………………………….
Список
использованной литературы………………………...…………..
Введение
Тема, выбранная мною для написания контрольной работы – это логистическая концепция “цепь поставок“ (SCM).
Управление цепями поставок (Supply Chain Management — SCM) является на сегодняшний день одним из наиболее уязвимых звеньев в компании. Чтобы бизнес приносил прибыль в условиях жесткой конкуренции, необходимо решать целый комплекс задач, связанных с управлением цепи поставок: снижать затраты на транспортировку и дистрибуцию, оптимизировать цены, минимизировать запасы плохо реализуемых товаров и сокращать издержки на их хранение. В этой связи все больше предприятий розничной торговли обращаются к SCM-решениям, чтобы перестроить свои логистические цепочки в соответствии с меняющимися требованиями рынка. Все более актуальной становится такая SCM-система, которая была бы ориентирована на оптимизацию взаимодействия с дистрибуторами и конечными потребителями.
С конца 1980-х годов и вплоть
до настоящего времени среди
специалистов по логистике и
менеджменту нет единого
Сегодня практически ни одна
организация не может
Целью данной контрольной
В связи с рассмотрением данной проблемы передо мной стоят несколько задач:
- во-первых, мне предстоит провести сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок;
- во-вторых,
я также постараюсь подробно
осветить сущность и
Логистическая
концепция “цепь поставок”
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.
Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах.
В процессе эволюции логистики
в бизнесе возникли и получили
интенсивное развитие такие
- Supply chain management (SCM) — «управление цепью (цепями) поставок».
Цепь поставок (процессное понимание) (англ. Supply Chain) — это совокупность потоков и соответствующих им кооперационных и координационных процессов между различными участниками цепи создания стоимости для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах.
Цепь поставок (объектное понимание)
— это совокупность
Одно из наиболее распространенных определений цепи поставок, основанное на обобщении мнений многих ведущих зарубежных специалистов, звучит следующим образом: цепь поставок — три или более экономических единиц (юридические или физические лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя.
Исходя из этого определения можно сделать вывод, что цепи поставок бывают трех уровней сложности: прямая цепь поставок, расширенная цепь поставок и максимальная цепь поставок. Прямая цепь поставок состоит из компании, поставщика и потребителя, участвующего во внешнем и/или внутреннем потоке продукции, услуг, потока финансов и/или информации.
Для раскрытия такого понятия, как “цепь поставок“ мне хотелось бы обратиться к следующим примерам. Потребитель и производитель могут осуществлять сделки напрямую. Это происходит, когда вы заказываете уличному художнику на Невском проспекте ваш портрет или покупаете букет гладиолусов, выращенных пенсионером на приусадебном участке. Однако в основном мы обращаемся к специализированным посредникам, которые помогают приобрести нужный товар или услугу. Причины существования посредников ясны:
• Устранение несоответствия между постоянным характером спроса и дискретной формой предложения. Цветы нам могут понадобиться в любое время года, а урожай пенсионера поспеет лишь к концу августа.
• Преодоление расстояний. Нам невыгодно ездить за водой к ближайшему источнику. Посредник в виде местного «Водоканала» обеспечивает ею всех желающих за разумные деньги.
• Управление запасами товара. Проживание в жилище, заваленном упаковками продуктов, не слишком удобно.
• Простота перемещения. Если десять производителей поставляют свои товары ста потребителям напрямую, то возникает ровно одна тысяча различных путей доставки, но в случае использования посредника их число сократится до ста десяти.
• Перераспределение ассортимента. Потребитель экономит свое время, посещая всего один магазин вместо того, чтобы колесить в поисках нужных товаров по стране.
В реальности большинство потребителей получают товары от самых разных поставщиков, которые могут быть покупателями у других поставщиков и так почти до бесконечности. Большинство видов продукции проходит через несколько стадий, перемещаясь от производителей начального уровня до конечных потребителей. Добытая нефтяным гигантом «ЛУКОЙЛ» где-то в западной Сибири нефть передается по трубопроводу до
перерабатывающего завода «Норси-ойл» в европейской части России, оттуда по железной дороге ОАО «РЖД» бензин перегружают на нефтебазу «Ручьи», с которой бензовозы распределяют топливо по АЗС ОАО «ПТК», чтобы мы могли заправить свой автомобиль.
Если рассматривать этот поток
с точки зрения какой-то фирмы,