Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 22:23, контрольная работа
1. Охарактеризуйте логистическую концепцию “цепь поставок”. Проведите сравнительный анализ прямой и расширенной цепи поставок.
2. Раскройте сущность и содержание управления цепями поставок. Опишите основные положения и задачи концепции SCM.
1. Комплектование.
Заключается в создании
2. Распределение.
Партии однородных товаров
3. Сортировка. Перераспределение разнородных товаров в однородные наборы.
4. Накопление. Однородные товары собираются из разных источников.
Цепь поставок необходимо рассматривать как последовательность событий, совершаемых в целях удовлетворения потребителей. Каждый товар имеет уникальную цепь поставок, причем некоторые могут быть очень длинными и сложными. Главными и традиционными действующими лицами цепей поставок являются производитель, оптовик и розничный торговец (ритейлер 1). Логистический менеджмент в этом случае заключается в принятии решений, направленных на упрощение и стандартизацию операций для сокращения дублирования и связанных с ним непроизводительных трат. Преимущества от хорошо спланированной цепи поставок заключаются в следующем:
1. Производители,
оптовики и ритейлеры могут
размещать свои объекты в
2. Концентрация
производства на крупных
3. Производители могут не создавать большие запасы готовой продукции, поскольку передают товары по цепи поставок ближе к конечным потребителям.
4. В
ответ на размещение крупных
заказов производители снижают
цены на продукцию, что дает
возможность предлагать
5. Ритейлеры могут закупать товары и мелкими партиями, что позволит им оперативнее реагировать на запросы потребителей.
6. Оптовики
хранят запасы многих
7. Оптовики
размещаются ближе к
8. Если оптовики надежно доставляют продукцию, запасы ритейлеров могут быть небольшими.
9. Фирмы могут накапливать опыт по выполнению конкретных типов операций.
Параметры, которые характеризуют цепь поставок:
- скорость - протяжность цикла от закупки сырья и материалов поставщиком товара к получению собственно готового товара потребителем. Скорость цепи иногда называется длиной цепи снабжения и измеряется в днях;
- надежность - степень соблюдения установленных сроков снабжения;
- гибкость - умение своевременно адаптировать цепь снабжения в соответствии с запросами потребителя,
- долговечность - календарный срок существования и работоспособности цепи поставок;
- расходы
– общая стоимость
Цепь поставки, как правило, выполняет две основные функции: физическую и посредническую. Физическая функция цепочек поставки в принципе очевидна: материалы превращаются в детали, а те, в свою очередь, в готовые изделия, и все это тем или иным образом перемещается в пространстве. Посредническая функция менее очевидна, но не менее важна — на рынок должно приходить то, что нужно потребителям, а главное вовремя.
Во время исполнения этих функций, естественно,
выявляются некоторые издержки. В ходе
исполнения физической функции в компании
возникают издержки производства, транспортировки
и хранения. При посреднической функции
подразумеваются иные издержки. Когда
предложение превышает спрос, компания
вынуждена снижать цены и продавать с
убытком, а когда спрос превышает предложение,
появляются упущенные доходы и недовольные
клиенты.
Прямая
и расширенная цепи
поставок
Задача оптимизации общих расходов за счет экономии времени, денег или других ценных ресурсов в цепи поставок, всегда относилась к первоочередным, стоящим на повестке руководителей подразделений логистики и закупок. Очевидно, что в условиях экономического спада актуальность и сложность исполнения многократно возрастают.
Речь идет о концепции «прямых доставок», то есть такой организации логистического процесса, при котором товар доставляется от производителя непосредственно конечному потребителю, минуя склад поставщика. Таким образом, компания-поставщик принимает заказы у клиентов, размещает заказы и инструктирует производителей по отправке продукции непосредственно по месту требования.
Какие преимущества этого метода?
Прямые доставки – это то, что позволяет компаниям снизить объем товара на складе, уменьшить транспортные издержки и улучшить работу с клиентами.
Так как производитель осуществляет доставку непосредственно клиенту, ваша компания экономит на затратах на транспортировку, что, в свою очередь, означает, что она может предлагать более низкие цены. Ввиду того, что вам не нужно хранить различные товары, прямые доставки позволяют вашей компании продавать более широкий ассортимент товаров, по сравнению с тем, который вы бы могли реально хранить на складе. Это поможет вам завоевать больше клиентов с разноплановыми требованиями.
Так как отпадает необходимость контроля товара в наличии на складе, нет и риска хранения медленно реализуемого, устаревшего или «мертвого» товара.
Компании, использующие прямые поставки не тратятся на складское хранение, что позволяет им сконцентрироваться на развитии клиентских сервисов.
Каковы недостатки данного метода?
Существует риск неправильного документооборота и как следствие «раскрытие» цены для конечного потребителя. Использование данного метода возможно при идеальной координации всех процессов и наличии мощной учетной системы.
Предприятия, оказывающие услуги прямой доставки, могут выставить дополнительный счет за обработку, покрывающий транспортные издержки. Величина затрат может варьироваться, и компаниям, собирающимся заниматься такого рода поставками, необходимо учитывать все возможные расходы.
Важно понимать, какие способы доставки
использует компания. Ожидания клиента
могут быть неоправданны, если применяются
нестандартные способы доставки, что приводит
к неоправданно долгим срокам поставки.
Компании, использующие прямые доставки
часто упускают из виду вопросы возврата
товара. Если клиент решит вернуть какое-либо
наименование, вам придется понять, как
выглядит весь процесс, чтобы избежать
неожиданных издержек и затрат. Многие
берут плату за пополнение запасов, либо
фиксированную сумму за каждую позицию,
возвращаемую клиентом. Возврат платежа
еще один аспект, который следует учитывать.
Необходимость в нем возникает, когда
компания направляет жалобу банку относительно
трансакции, если товар не был получен
или был поврежден. Процесс возврата, в
первую очередь, учитывает интересы потребителя,
и вам необходимо осознавать, к каким проблемам
приведет возврат, который может оказаться
дорогим.
Рис.1.
Прямая цепь поставок
Расширенная цепь поставок включает поставщиков и потребителей второго уровня, т. е. поставщиков поставщика центральной компании. Пример расширенной цепи поставок представлен на рис.2:
Рис.2.
Расширенная цепь
поставок
Преимущества расширенной цепи поставок:
А в свою очередь, прямые поставки, как
показывает опыт, сулят большие перспективы,
как для старых, так и для новых предприятий.
И вовсе не удивительно, что сейчас, в эпоху
кризиса, когда приходится считать каждую
копейку, многие склоняются к дропшиппингу
как к эффективной технологии для реализации
любого вида товара. При этом потребитель
– первое звено в такой технологической
цепочке, он стоит во главе. Ведь это его
спрос на любой товар приводит в движение
весь механизм. Механизм это надежный.
Именно этим можно объяснить, что,
как за границей, так и в России, прямая
цепь поставок с каждым днем получает
все большее распространение в отличие
от расширенной цепи.
Управление цепями поставок и концепция SCM
Термин Supply Chain Management — «управление
цепью/цепями поставок» был
Признанные американские
Задача эффективного управления цепями поставок стояла перед предприятиями всегда независимо от их профиля, национальной или территориальной принадлежности и действующей экономической модели. Современная практика управления цепями поставок неразрывно связана с внутрифирменным планированием и оптимизацией ресурсов, поэтому SCM - это концепция, поддерживающая корпоративную стратегию фирмы и составляющая в информационно-технологическом аспекте часть систем ERP; причем интегрированный логистический менеджмент поставок - не самоцель, а один из важнейших элементов оптимизации бизнес-процессов компании.
Спектр возможных приложений концепции
SCM расширяется при вхождении компаний
в электронный бизнес. Логистика в этом
случае приобретает решающее значение
в построении перспективных взаимоотношений
с покупателями. Электронный бизнес обладает
уникальными технологическими возможностями
персонального обслуживания. Способность
управлять поставками огромного количества
мелких партий совместно с индивидуализацией
отношений с заказчиками являются современными
критериями успеха электронной коммерции
и логистики. Новая бизнес-стратегия, предусматривающая
эффективные способы взаимодействия с
клиентом, позволяющая ему самому стать
звеном логистической цепи и вовлекающая
его во внутренние бизнес-процессы, разрабатывается
с помощью единой логистической стратегии,
которая позволяет управлять взаимоотношениями
с клиентами и SCM.