Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:24, контрольная работа
По своей природе возникновение логистических процессов характеризуется в условиях рыночных отношений большой степенью неопределенности. Грузоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время управление микро– и макрологистическими процессами предполагает, что перевозки должны также планироваться как и производство продукции. Транспорт становится частью управления выпуском и реализацией товаров, так как процесс воспроизводства предполагает удовлетворение текущих потребностей покупателей
Введение………………………………………………………………………..3
1.Управление системой доставки продукции………………………………5
1.1.Технико-экономические особенности различных видов транспорта…..5
1.2.Материально-техническая база различных видов транспорта………….8
1.3.Организация грузопотоков в транспортной системе……………………12
2.Практическая часть………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………….21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
на тему: «Вариант №4»
факультет: Менеджмент и маркетинг
специальность: Менеджмент организации
личное дело № 08ММБ01634
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………….21
Введение
Транспорт является не просто одним из элементов логистики, а основным средством, с помощью которого логистика, независимо от ее масштабов, выражается в жизни.
По своей
природе возникновение
Исходя их этого, в структуризации макрологистических систем приоритетное внимание уделяется транспорту, управление которым выделяется часто в отдельный блок, получивший название транспортной логистики. [4, с. 60-61]
Транспортная логистика – это организации доставки материального потока транспортом общего пользования исходя из приоритетных критериев экономических субъектов рынка. [1, с.50]
Генеральной функцией транспортной логистики является управление материальными потоками по всей протяженности логистических каналов, от источника генерации до места назначения.
Целью транспортной логистики является продвижений материальных потоков до потребителя строго по графику в установленное время, с минимальными затратами для всех участников товародвижения.
Чтобы этого добиться, нужно чтобы производственно – транспортные и транспортно-сбытовые процессы были сопряжены по максимуму параметров на основе интеграции снабжения, производства, транспорта, сбыта, потребления и информационной среды.
Реализация концепции логистики на транспорте помогает найти рациональные решения сложнейших социально-экономических задач в реальном режиме времени и на перспективу. [4, с.61-62]
Структурно
данная контрольная работа состоит
из двух частей: теоретической и
практической. В теоретической части
рассмотрены технико-
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
Таблица 1.1
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования
Вид транспорта |
Особенности транспорта |
Сфера применения | |
Достоинства |
Недостатки | ||
Железнодорожный |
|
|
Практически не ограничена |
Морской |
|
|
Практически не ограничена |
Речной |
|
|
Практически не ограничена |
Автомобильный |
|
|
На короткие расстояния до 300 км |
Воздушный |
следования |
|
Практич. не ограничена |
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции — это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д. [3, с.87]
В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в таблице 1.1.
Степень участия отдельных видов транспорта в грузообороте показана в таблице 1.2 [7, с.72], в объеме перевозок – в таблице 1.3.[7, с.71]
Таблица 1.2
Грузооборот различных видов транспорта
(миллиардов тонно-километров)
Виды транспорта |
2006 |
2007 |
2008 |
Железнодорожный |
1951 |
2090 |
2116 |
Автомобильный |
199 |
206 |
216 |
Трубопроводный |
2499 |
2465 |
2464 |
Морской |
62 |
65 |
84 |
Речной |
87 |
86 |
64 |
Воздушный |
2,9 |
3,4 |
3,7 |
Транспортная система, всего |
4801 |
4915 |
4948 |
Таблица 1.3
Объем перевозок грузов
(миллионов тонн)
Виды транспорта |
2006 |
2007 |
2008 |
Железнодорожный |
1312 |
1345 |
1304 |
Автомобильный |
6753 |
6861 |
6893 |
Трубопроводный |
1070 |
1062 |
1067 |
Морской |
25 |
28 |
35 |
Речной |
139 |
163 |
151 |
Воздушный |
0,9 |
1,0 |
1,0 |
Транспортная система, всего |
9300 |
9450 |
9451 |
Таким образом, совокупный грузооборот всеми видами транспорта увеличился. Доля автомобильного транспорта в общем транспортном обслуживании выросла с 18 до 40%.
Тем не менее, по словам Игоря Левитина, министра транспорта РФ, состояние транспортной системы не в полной мере отвечает инновационному развитию страны. В частности, наблюдается региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры, а также низкая доля участия частного капитала в проектах по развитию инфраструктуры.
5 субъектов
РФ не имеют транспортного
железнодорожного сообщения.
Следующей нерешенной задачей, по словам министра, является износ основных фондов на транспорте. Он достигает 70%.
Все это определило необходимость разработки новой ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 г.)». Ее приоритетными направлениями будут развитие внутреннего водного транспорта, гражданской авиации и морского транспорта.
Предполагается,
что строительство платных
различных видов транспорта
Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, и грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых наволочных и лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, молоко и др.). Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозят в транспортерах грузоподъемностью 400 т. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместимостью – произведением длины вагона на его ширину и высоту.
Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.