Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание

По своей природе возникновение логистических процессов характеризуется в условиях рыночных отношений большой степенью неопределенности. Грузоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время управление микро– и макрологистическими процессами предполагает, что перевозки должны также планироваться как и производство продукции. Транспорт становится частью управления выпуском и реализацией товаров, так как процесс воспроизводства предполагает удовлетворение текущих потребностей покупателей

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Управление системой доставки продукции………………………………5
1.1.Технико-экономические особенности различных видов транспорта…..5
1.2.Материально-техническая база различных видов транспорта………….8
1.3.Организация грузопотоков в транспортной системе……………………12
2.Практическая часть………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

 

Маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих  наибольшие размеры сумм, показанных в строке (64,7; 53,6; 52,6), т.е. А, Г, В. Для  включения последующих пунктов  выбираем из оставшихся пункт, имеющий  наибольшую сумму, например пункт Д (сумма 49,8) , и решаем, между какими пунктами  его следует включать, т.е. между А и Г, Г и В или В и А.

Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле:

Δ = Сki + Cip – Ckp;

где С – расстояние, км;

i – индекс включаемого пункта;

k – индекс первого пункта из пары;

p – индекс второго пункта из пары.

 

При включении  пункта Д между первой парой пунктов А и Г определяем размер приращения при условии, что i =Д; k = А; p = Г. Тогда   ΔАГ = САД + СДГ - САГ

При включении пункта Д между Г и В: i = Д; к= Г; р = В, тогда

ΔГВ = СГД + СДВ - СГВ

При включении  пункта Д между В и А: i = Д; к = В; р = А, тогда

ΔВА = СВД + СДА – СВА

Подставляем значения из таблицы 2.2 :

ΔАГ = 10,2  + 4,5 – 14 = 0,7

ΔГВ = 4,5 + 7,3 – 2,8 = 9

ΔВА = 7,3 + 10,2 – 13,5 = 4

Из полученных значений выбираем минимальное, т.е. ΔАГ = 0,7. Следовательно, пункт Д должен быть между пунктами А и Г. Получаем маршрут вида А-Д-Г-В-А.

Используя этот метод, включаем пункт Б (44>43,4) между пунктами:

ΔАД = САБ + СБД - САД = 6 + 9,2 – 10,2 = 5

ΔДГ = СДБ + СБГ – СДГ = 9,2 + 9,3 – 4,5 = 14

ΔГВ = СГБ + СБВ – СГВ = 9,3 + 6,5 – 2,8 = 13

ΔВА = СВБ + СБА – СВА = 6,5 + 6 – 13,5 = -1

Из расчета  видно, что пункт Б должен быть между пунктами В и А. Тогда маршрут будет иметь вид: А-Д-Г-В-Б-А.

Включаем пункт И (44>43,4) между пунктами:

ΔАД = САИ + СИД - САД = 9 + 10,2 – 10,2 = 9

ΔДГ = СДИ + СИГ – СДГ = 10,2 + 6,3 – 4,5 = 12

ΔГВ = СГИ + СИВ - СГВ = 6,3 + 3,5 – 2,8 = 7

ΔВБ = СВИ + СИБ – СВБ = 3,5 + 3 – 6,5 = 0

ΔБА = СБИ + СИА – СБА = 3 + 9 – 6 = 6

Из расчета  видно, что пункт И должен быть между пунктами В и Б. Маршрут  приобретает вид: А-Д-Г-В-И-Б-А.

Включаем пункт Ж (43,4>38,7) между пунктами:

ΔАД = САЖ + СЖД - САД = 7 +3,2 – 10,2 = 0

ΔДГ = СДЖ + СЖГ – СДГ = 3,2 + 7,7 – 4,5 = 6,4

ΔГВ = СГЖ + СЖВ - СГВ = 7,7 + 10,5 – 2,8 = 15,4

ΔВИ = СВЖ + СЖИ – СВИ = 10,5 + 7 – 3,5 = 14

ΔИБ = СИЖ + СЖБ – СИБ = 7 + 6 – 3 = 10

 ΔБА = СБЖ + СЖА – СБА = 6 +7 – 6 = 7

 Пункт Ж должен быть между пунктами  А и Д. Маршрут будет следующего вида: А-Ж-Д-Г-В-И-Б-А.

Пункт Е включаем между пунктами:

ΔАЖ = САЕ + СЕЖ - САЖ = 5 + 2 – 7 =0

ΔЖД = СЖЕ + СЕД – СЖД = 2 + 5,2 – 3,2 = 4

ΔДГ = СДЕ + СЕГ – СДГ = 5,2+ 9 – 4,5 = 9,7

ΔГВ = СГЕ + СЕВ- СГВ = 9 + 8,5 – 2,8 = 14,7

ΔВИ = СВЕ + СЕИ – СВИ = 8,5 + 5 – 3,5 = 10

ΔИБ = СИЕ + СЕБ – СИБ = 5 + 4 – 3 = 6

ΔБА = СБЕ + СЕА- СБА = 4 +5 – 6 = 3

Исходя из проведенных  расчетов пункт Е включаем между  А и Ж. Окончательный порядок  движения по маршруту: А-Е-Ж-Д-Г-В-И-Б-А, длиной 30 км. (рис.2.3):

                       6 км                      5 км


            


    3 км                                                                 2 км


 



                                                                           

     3,5 км                                                            3,2 км  


                      2,8 км                      4,5 км


 

              Рис.2.3. Порядок движения по маршруту

 

 

 

 

 

 

Заключение

Устойчивость  социально-экономических систем, их политическая целостность и рыночная адаптивность во многом зависят от состояния обслуживающих их коммуникаций и, прежде всего, транспортного комплекса. Транспортный комплекс России характеризуется в территориальном отношении неравномерным развитием, что сказывается на формировании и распределении грузо- и пассажиропотоков. Разнообразие природных и социально-экономических условий регионального развития и разная степень транспортной освоенности географического пространства России обусловливают соответствующие различия в условиях перевозок грузов и пассажиров. На эти различия «накладывается» разнообразие специализаций и структур хозяйства регионов. Кроме того, существуют определенные сферы применения каждого вида транспорта в зависимости от региональных условий его эксплуатации. Технологическая и пространственная дифференциации условий эксплуатации транспорта в России существенно осложняет не только международные и межрегиональные, но и внутрирегиональные перевозки, что обусловливает необходимость формирования региональных транспортных систем и объединения их на территории Российской Федерации в единую систему.

К началу нового столетия в связи с произошедшими  изменениями в экономике России и вхождением ее в мировое экономическое  и коммуникационное пространство проблема формирования единой транспортной системы вновь стала актуальной.

Единая транспортно-логистическая  система обеспечивает укрепление единого  экономического и политического  пространства России и конкурентоспособность  ее экономики. Формирование единой системы, интегрированной в международную транспортную сеть, обеспечит внутри- и межрегиональные связи в соответствии со стратегией экономического и социального развития регионов РФ, что следует рассматривать как одну из главных стратегических задач нашей экономики. [5]

Список  используемой литературы

  1. Балалаев А.С. Транспортное и складское обеспечение логистики : учеб. пособие / А. С. Балалаев, А. В. Кочемасова, С. Н. Третьяк. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 140 с.
  2. Левитин И., министр транспорта РФ. Состояние транспортной системы России не отвечает инновационному курсу развития страны / И.Левитин // Экономика и жизнь. – 18 апреля 2008. - № 14 (9228). – С.1
  3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов / Ю.М.Неруш. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.
  4. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок / В.В.Никифоров. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 192 с.
  5. Планирование и маршрутизация грузопотоков в транспортных системах [Электронный ресурс] / сайт «Проблемы транспортной логистики». – Режим доступа: http://problema-logistic.ru/planing2.html
  6. Разумовский В.М. Транспортно-логистические системы и региональное развитие / В.М.Разумовский // Проблемы современной экономики. – 2009. - №2(30). – С.54
  7. Транспорт в России. 2009: Стат.сб. / Федеральная служба государственной статистики (Росстат); [редкол. И.С.Ульянов и др]. – Офиц.издание. – М.: Статистика России, 2009. - 215 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"