Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:24, контрольная работа

Описание

По своей природе возникновение логистических процессов характеризуется в условиях рыночных отношений большой степенью неопределенности. Грузоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время управление микро– и макрологистическими процессами предполагает, что перевозки должны также планироваться как и производство продукции. Транспорт становится частью управления выпуском и реализацией товаров, так как процесс воспроизводства предполагает удовлетворение текущих потребностей покупателей

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1.Управление системой доставки продукции………………………………5
1.1.Технико-экономические особенности различных видов транспорта…..5
1.2.Материально-техническая база различных видов транспорта………….8
1.3.Организация грузопотоков в транспортной системе……………………12
2.Практическая часть………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………….21

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 218.00 Кб (Скачать документ)

Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъемности q (т):

Кгр = Мгр/q

Коэффициент вместимости  Квм рассчитывают как частное от деления объема груза в вагоне Vгр3) на вместимость вагона Vвм3):

КВМ = VГР / VВМ

Чем ближе к  единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности или вместимости вагона.

Сравнительно  часто отправитель предъявляет  к перевозке грузы, обладающие объемной различной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что при перевозке высокоплотного груза грузоподъемность вагона используется хорошо, а вместимость – недостаточно. Противоположный результат получается при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость вагона используется хорошо, а грузоподъемность – недостаточно.

 

Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов. Техническая норма загрузки – количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Ввиду того, что учесть все разнообразие грузов, способов их подготовки и погрузки нельзя, разрабатываются местные технические нормы. Эти нормы согласовываются с грузоотправителями. Техническую норму загрузки определяют для тарных грузов с учетом их свойств и схемы укладки, а для навалочных и насыпных рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и на открытом подвижном составе.

Техническую норму  загрузки вагонов определяют по формулам:

для крытых вагонов:

ТНЗКР = VВ * kB * p;

для открытых:

ТНЗОТ = (VГ * VШ) * p;

где Vв – полный объем вагона, м3;

kв – коэффициент использования объема вагона при перевозке данного груза;

Vг – объем основной части груза, м3 ;

Vш – объем «шапки», м3 .

р – массовая плотность груза, т/ м3.

 

Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет грузовые станции, которые оснащены грузовыми устройствами и сооружениями.

Грузовая  станция – комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.

 

Морской и речной транспорт. Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях.

Водоизмещение (массовое и объемное) определяется массой или объемом воды соответственно, вытесняемой плавающим судном.

Грузоподъемность судна – это его перевозочная способность, выраженная в тоннах.

Дедвейт (или полная грузоподъемность) – количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

Дедвейт определяется по формуле:

ДВ = ВП – ВЦ;

где Вп – массовое водоизмещение судна с полным грузом, т;

Вц  - массовое водоизмещение судна без груза, т.

 

Грузовместимость – это способность судна вместить груз определенного объема. Различают грузовместимость одинарную, когда объем всех грузовых помещений, используется единовременно, и составную, или двойную, когда грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов определяют грузовместимость для грузов тарно-упаковочных, штучных и сыпучих.

Одним из показателей, характеризующих эксплуатационные качества судна, является удельная грузовместимость Vуд, м3/т, которая определяется:

Vуд = Vсуд / Д

 

Для выполнения операций по погрузке и выгрузке приему и выдаче грузов, организации перевозок и  обслуживанию флота имеются морские  и речные порты и пристани.

Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный соответствующими сооружениями, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание и экипировку судов.

 

Автомобильный транспорт. Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 5 до 15 т и особо большой – более 15т.

Автомобили-тягачи – это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов.

Целесообразность  использования подвижного состава  того или иного типа определяется его эксплуатационно-техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. К эксплуатационно-техническим качествам автомобиля относят его характеристику по габаритам и массе, проходимость, устойчивость и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность.

Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

Для осуществления  перевозок грузов на автомобильном  транспорте имеются автотранспортные предприятия (АТП), – это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские, автозаправочные станции. [3, с.94-103]

 

    1. Организация грузопотоков в транспортной системе

Планирование  грузопотоков в транспортных системах основывается на определении рационального объема и направлений перевозок.

Грузопоток представляет собой некоторое количество грузов (в натуральных ед, измерения), которые транспортируются в определенном направлении за установленный период времени.

Управление  транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков показаны на рисунке 1.1.

 


                                                              а)



                                                             


                                                             б)




                                                           в)


                                                          




                                                          г)


             - Источник, генерирующий грузопотоки


               - Терминал


                       - Конечные пункты назначения  грузопотоков

                              - Грузопотоки


Рис.1.1. Схема организации грузопотоков

В графическом  изображении грузопотоки выражаются различными вариантами в виде: эпюр, графиков, картограмм.

Эпюра грузопотоков составляется следующим образом: сначала откладываем в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываем в определенном масштабе количество грузов с учетом расстояний перевозок: в первую очередь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматриваем остальные пункты.

Эпюра грузопотоков позволяет определить:

– количество груза, отправляющего и прибывающего по каждому пункту;

– количество груза, проходящего транзитом по каждому пункту;

– объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;

– среднее расстояние перевозок грузов;

– кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, т. е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

Развезите продукцию  из регионального склада Х0(А) потребителям Хi, т.е. в пункты Б,В,Г,Д,Е,Ж,И.

Исходные  данные для расчета. Потребность пунктов потребления указана в таблице:

Пункт

Б

В

Г

Д

Е

Ж

И

Объем потребления,т

600

500

750

850

750

900

650


 

Грузоподъемность  транспортного средства, осуществляющего  перевозки, равна 5 т. Расстояние между  пунктами приведено на схеме:

 

                                                    8


                    6                         3            3,5                      2,8


Х0=А                     4              5        


                5                                                    9            


              7                  


                          2                                                    4,5


                                         3,2

 

Рис. 2.1.Размещение пунктов и расстояние между ними

 

Найдите М замкнутых  путей l1,l2,…,lm из единственной общей точки Х0 так, чтобы выполнялось условие

Решение:

Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без  замкнутых контуров («минимальное дерево»  рис.2.2).

Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного о начального пункта А (считая по кратчайшей связывающей  сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Ближайшие к другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.


   600 кг                                                                                 5000 кг           


      


  3 км                                                                                          750 кг                    5 км


       650 кг       


                       500 кг                                            900 кг                      2 км       

3,5 км                                      

                                            750 кг        850 кг

                          2,8 км                                               3,2 км

                                                      4,5 км                          

Рис.2.2. Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»)

Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава (Q=5 т) все пункты можно сгруппировать так, как показано в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Группировка маршрута

Маршрут

Пункт

Объем завоза, кг

Б

600

И

650

В

500

Г

750

Д

850

Ж

900

Е

750

Итого

5000


 

Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов  маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу (табл.2.2), в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие сети расстояния между ними.

 

 

Таблица 2.2

Матрица для определения рационального  порядка объезда пунктов

Номер строки

А

6

9

13,5

14

10,2

7

5

1

6

Б

3

6,5

9,3

9,2

6

4

2

9

3

И

3,5

6,3

10,2

7

5

3

13,5

6,5

3,5

В

2,8

7,3

10,5

8,5

4

14

9,3

6,3

2,8

Г

4,5

7,7

9

5

10,2

9,2

10,2

7,3

4,5

Д

3,2

5,2

6

7

6

7

10,5

7,7

3,2

Ж

2

7

5

4

5

8,5

9

5,2

2

Е

64,7

44

44

52,6

53,6

49,8

43,4

38,7

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"