Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:24, контрольная работа
По своей природе возникновение логистических процессов характеризуется в условиях рыночных отношений большой степенью неопределенности. Грузоотправители прибегают к услугам транспортных структур при возникновении определенной потребности. В то же время управление микро– и макрологистическими процессами предполагает, что перевозки должны также планироваться как и производство продукции. Транспорт становится частью управления выпуском и реализацией товаров, так как процесс воспроизводства предполагает удовлетворение текущих потребностей покупателей
Введение………………………………………………………………………..3
1.Управление системой доставки продукции………………………………5
1.1.Технико-экономические особенности различных видов транспорта…..5
1.2.Материально-техническая база различных видов транспорта………….8
1.3.Организация грузопотоков в транспортной системе……………………12
2.Практическая часть………………………………………………………..15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемой литературы…………………………………………….21
Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгр (т) к его грузоподъемности q (т):
Кгр = Мгр/q
Коэффициент вместимости Квм рассчитывают как частное от деления объема груза в вагоне Vгр(м3) на вместимость вагона Vвм (м3):
КВМ = VГР / VВМ
Чем ближе к единице значение этих коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности или вместимости вагона.
Сравнительно часто отправитель предъявляет к перевозке грузы, обладающие объемной различной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что при перевозке высокоплотного груза грузоподъемность вагона используется хорошо, а вместимость – недостаточно. Противоположный результат получается при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость вагона используется хорошо, а грузоподъемность – недостаточно.
Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов. Техническая норма загрузки – количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Ввиду того, что учесть все разнообразие грузов, способов их подготовки и погрузки нельзя, разрабатываются местные технические нормы. Эти нормы согласовываются с грузоотправителями. Техническую норму загрузки определяют для тарных грузов с учетом их свойств и схемы укладки, а для навалочных и насыпных рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и на открытом подвижном составе.
Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:
для крытых вагонов:
ТНЗКР = VВ * kB * p;
для открытых:
ТНЗОТ = (VГ * VШ) * p;
где Vв – полный объем вагона, м3;
kв – коэффициент использования объема вагона при перевозке данного груза;
Vг – объем основной части груза, м3 ;
Vш – объем «шапки», м3 .
р – массовая плотность груза, т/ м3.
Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет грузовые станции, которые оснащены грузовыми устройствами и сооружениями.
Грузовая станция – комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.
Морской и речной транспорт. Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях.
Водоизмещение (массовое и объемное) определяется массой или объемом воды соответственно, вытесняемой плавающим судном.
Грузоподъемность судна – это его перевозочная способность, выраженная в тоннах.
Дедвейт (или полная грузоподъемность) – количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.
Дедвейт определяется по формуле:
ДВ = ВП – ВЦ;
где Вп – массовое водоизмещение судна с полным грузом, т;
Вц - массовое водоизмещение судна без груза, т.
Грузовместимость – это способность судна вместить груз определенного объема. Различают грузовместимость одинарную, когда объем всех грузовых помещений, используется единовременно, и составную, или двойную, когда грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов определяют грузовместимость для грузов тарно-упаковочных, штучных и сыпучих.
Одним из показателей,
характеризующих
Vуд = Vсуд / Д
Для выполнения операций по погрузке и выгрузке приему и выдаче грузов, организации перевозок и обслуживанию флота имеются морские и речные порты и пристани.
Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный соответствующими сооружениями, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание и экипировку судов.
Автомобильный транспорт. Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.
Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой – до 0,5 т, малой – от 0,5 до 2 т, средней – от 5 до 15 т и особо большой – более 15т.
Автомобили-тягачи – это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов.
Целесообразность
использования подвижного состава
того или иного типа определяется
его эксплуатационно-
Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.
Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транспорте имеются автотранспортные предприятия (АТП), – это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские, автозаправочные станции. [3, с.94-103]
Планирование грузопотоков в транспортных системах основывается на определении рационального объема и направлений перевозок.
Грузопоток представляет собой некоторое количество грузов (в натуральных ед, измерения), которые транспортируются в определенном направлении за установленный период времени.
Управление транспортировкой в логистике во многом зависит от применения различных форм организации и распределения грузопотоков, которые обычно характеризуются многоступенчатостью. Принципиально возможные схемы организации грузопотоков показаны на рисунке 1.1.
- Источник, генерирующий грузопотоки
- Терминал
- Конечные пункты назначения грузопотоков
- Грузопотоки
Рис.1.1. Схема организации грузопотоков
В графическом изображении грузопотоки выражаются различными вариантами в виде: эпюр, графиков, картограмм.
Эпюра грузопотоков составляется следующим образом: сначала откладываем в определенном масштабе длины участков по которым осуществляются перевозки. Затем перпендикулярно к этим участкам откладываем в определенном масштабе количество грузов с учетом расстояний перевозок: в первую очередь грузы, следующие в пункты получения наиболее удаленные от пункта отправления, а затем рассматриваем остальные пункты.
Эпюра грузопотоков позволяет определить:
– количество груза, отправляющего и прибывающего по каждому пункту;
– количество груза, проходящего транзитом по каждому пункту;
– объем перевозок и грузооборот на каждом участке и на всей линии;
– среднее расстояние перевозок грузов;
– кроме того эпюра грузопотоков позволяет выявить нерациональные (встречные) перевозки, т. е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. [5]
Развезите продукцию из регионального склада Х0(А) потребителям Хi, т.е. в пункты Б,В,Г,Д,Е,Ж,И.
Исходные данные для расчета. Потребность пунктов потребления указана в таблице:
Пункт |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
И |
Объем потребления,т |
600 |
500 |
750 |
850 |
750 |
900 |
650 |
Грузоподъемность транспортного средства, осуществляющего перевозки, равна 5 т. Расстояние между пунктами приведено на схеме:
6 3 3,5 2,8
Х0=А 4 5
5
7
2
Рис. 2.1.Размещение пунктов и расстояние между ними
Найдите М замкнутых путей l1,l2,…,lm из единственной общей точки Х0 так, чтобы выполнялось условие
Решение:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров («минимальное дерево» рис.2.2).
Затем по каждой ветви сети, начиная с пункта, наиболее удаленного о начального пункта А (считая по кратчайшей связывающей сети), группируем пункты на маршрут с учетом количества ввозимого груза и грузоподъемности единицы подвижного состава. Ближайшие к другой ветви пункты группируем вместе с пунктами данной ветви.
600 кг
3 км
650 кг
500 кг 900 кг 2 км
3,5 км
2,8 км
Рис.2.2. Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»)
Исходя из заданной грузоподъемности подвижного состава (Q=5 т) все пункты можно сгруппировать так, как показано в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Группировка маршрута
Маршрут | |
Пункт |
Объем завоза, кг |
Б |
600 |
И |
650 |
В |
500 |
Г |
750 |
Д |
850 |
Ж |
900 |
Е |
750 |
Итого |
5000 |
Этап 2. Определяем рациональный порядок объезда пунктов маршрута. Для этого строим таблицу-матрицу (табл.2.2), в которой по диагонали размещаем пункты, включаемые в маршрут, и начальный пункт А, а в соответствующих клетках – кратчайшие сети расстояния между ними.
Таблица 2.2
Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов
Номер строки |
А |
6 |
9 |
13,5 |
14 |
10,2 |
7 |
5 |
1 |
6 |
Б |
3 |
6,5 |
9,3 |
9,2 |
6 |
4 |
2 |
9 |
3 |
И |
3,5 |
6,3 |
10,2 |
7 |
5 |
3 |
13,5 |
6,5 |
3,5 |
В |
2,8 |
7,3 |
10,5 |
8,5 |
4 |
14 |
9,3 |
6,3 |
2,8 |
Г |
4,5 |
7,7 |
9 |
5 |
10,2 |
9,2 |
10,2 |
7,3 |
4,5 |
Д |
3,2 |
5,2 |
6 |
7 |
6 |
7 |
10,5 |
7,7 |
3,2 |
Ж |
2 |
7 |
5 |
4 |
5 |
8,5 |
9 |
5,2 |
2 |
Е |
64,7 |
44 |
44 |
52,6 |
53,6 |
49,8 |
43,4 |
38,7 |