Контрольная работа по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:56, контрольная работа

Описание

Решение задач по логистике

Работа состоит из  1 файл

Вариант 21.docx

— 227.43 Кб (Скачать документ)

Первые образцы  П. м. в СССР и за рубежом появились  в 40-х гг. 20 в. П. м. применяются для  формирования пакетов из листов (листоукладчики), из сыпучих продуктов в мешочной таре, для штучных грузов в металлургической, полиграфической, деревообрабатывающей и др. отраслях промышленности. Такие машины могут выполняться с горизонтальным, вертикальным или комбинированным формированием. В П. м. с горизонтальным формированием (рис.) грузы с ленточного конвейера, ориентируемые распределителем согласно схеме работы, направляются в накопитель, образуя слой, который сдвигается кареткой двухцепного конвейера на створки укладчика, откуда при раздвижении створок опускается на поддон. Затем укладчик подготавливается к приёму очередного слоя. После укладки последнего слоя пакет поступает на выдающий конвейер, а с него — на отводной конвейер. Наличие распределителя позволяет при соответствующей настройке системы управления пакетировать последовательно штучные грузы различных типоразмеров по разным схемам.

Производительность  отечественных и зарубежных П. м. достигает 2000 штук изделий в пакетах  за 1 ч.

 

2.3. Тара-оборудование

Одним из путей сокращения занятости, повышения престижности труда в торговле является внедрение эффективной технологии транспортировки и продажи товаров с применением тары-оборудования.

Товар на пути следования от предприятий-изготовителей до торговых залов магазинов перегружается порой до 10 раз, что не всегда оправданно и сдерживает главный процесс — реализацию произведенного товара

На погрузочно-разгрузочные работы при комплектовании и отгрузке товаров вручную затрачивается 30—50% общего рабочего времени. Экономический эффект от внедрения тары-оборудования на всем пути следования товара по схеме "промышленное предприятие — оптовая база — магазин" достигает 60%. Однако зачастую тара-оборудование применяется только на последней стадии процесса товародвижения — от оптовых предприятий до магазина, чем достигается лишь частичный эффект.

Крупные общетоварные склады, распределительные  холодильники, овоще- и фруктохранилища  перешли на хранение товаров на стандартных плоских деревянных или стоечных металлических поддонах, но они в большинстве случаев используются только при внутрискладских операциях и не ликвидируют ручной труд при приемке, комплектации и отправке товаров в розничную сеть. Лучшие оптовые предприятия используют малогабаритные колесные контейнеры и поддоны в качестве тары-оборудования для продажи товаров непосредственно в торговых залах.

Практика показала, что транспортировка  товаров (хлеба, картофеля, плодов, овощей) в контейнерах от поставщиков до торгового зала дает значительный экономический эффект за счет устранения излишних звеньев на пути товародвижения, сокращения товарных потерь, уменьшения расходов на тару, упаковку и погрузочно-разгрузочные работы, доля которых, особенно в магазинах, еще велика.

В супермаркет торговой площадью 1200 м2 ежедневно поступает в среднем около 35 т груза, который, прежде чем попасть к потребителю, перекладывается вручную 3— 4 раза. Каждый подсобный рабочий перегружает в день от 3 до 7 т груза. Эта проблема может быть решена при внедрении тары-оборудования, немалый опыт использования которой накоплен мировой практикой

Основным направлением интенсификации и рационализации процессов транспортировки, перевалки, складирования, выкладки товаров является создание транспортных цепей, т. е. объединение взаимообусловленных технологических, организационных, экономических и информационных процессов, обеспечивающих доставку пакетированных товаров из сферы производства в торговый зал с наименьшими материальными затратами и максимальным использованием средств механизации.

Транспортная цепь связывает все  процессы товародвижения. Средством их соединения служат контейнеры и поддоны, позволяющие пакетировать товары в грузовые единицы, которые не переформировываются на стадиях товародвижения. Тара-оборудование используется и как оборудование для открытой выкладки, и как емкость для транспортировки, хранения товара, а иногда в качестве средства упаковки.

Использование одного ящичного поддона  позволяет сэкономить 52 мин рабочего времени персонала, обеспечивающего процесс товародвижения, снизить товарные потери на 0,2%.

Тара-оборудование — унифицированный товароноситель, предназначенный для хранения, укладки, транспортировки, доставки и продажи товаров.

Сущность прогрессивной технологии доставки товаров в магазины и  продажи их методом самообслуживания заключается в следующем: товар  в сфере производства или в торгово-складском звене фасуется и в потребительской упаковке укладывается в специализированную тару-оборудование (роликовые контейнеры, тележки-этажерки и т. п.), которая доставляется непосредственно в торговый зал магазина.

Для доставки в магазины и продажи  из них хлебобулочных изделий  можно использовать малогабаритные пластиковые контейнеры. Они отличаются высокой прочностью, большим сроком службы и хорошими эксплуатационными качествами.

Долгое время промышленность выпускала  транспортировочную тару без учета  интересов розничной торговли. В  настоящее время, благодаря внедрению  новых методов продажи и необходимости повышения рентабельности торговли, происходит постепенное превращение транспортировочной упаковки в разновидность тары-оборудования.

Тара-оборудование должна отвечать следующим  требованиям:

• обеспечивать возможность применения ее в качестве транспортно-складских средств;

• иметь многоцелевое назначение;

• обеспечивать сохранность товаров  от механических повреждений;

• обеспечивать максимальное использование  площадей и объемов складов,

• конструкция ее должна быть рассчитана на заданную нагрузку, многократный оборот и легкость транспортировки,

• хранение порожних контейнеров  на складах должно обеспечивать экономию площадей (т.е. они должны быть складными),

• иметь надежное антикоррозийное  покрытие,

• соответствовать санитарно-гигиеническим  требованиям и правилам техники безопасности

Тара-оборудование должна предохранять от повреждений потребительскую  упаковку, удобно встраиваться в оборудование, быть приспособленной для механизированной транспортировки и установки, для штабелирования. Укладка в нее товаров должна быть удобной для этикетирования потребительских упаковок (без изъятия из тары-оборудования).

По способу соединения составных  частей тара-оборудование может изготовляться неразборной, разборной, складной и разборно-складной

Конструкция, текстовое и художественное оформление тары-оборудования и потребительской тары должны быть едиными.

Конструкция должна обеспечивать быстрое  вскрытие тары-оборудования и легкую выемку из нее потребительских упаковок. В соответствии с этими требованиями тара-оборудование должна соответствовать модулям зданий магазинов, размерам стандартных поддонов (800 х 1200 и 1000 х 1200 мм), тележек (600 х 800 мм) и торгового оборудования (длина 900 мм, глубина 400, 600 мм) Количество тары-оборудования в торговом зале, ее вес и вместимость должны соответствовать объему реализации товаров.

В качестве тары-оборудования можно  успешно применять ящичные и  стоечные поддоны (пакеты) высотой 1100 мм, для легких товаров — 1800 мм

Представляет интерес вариант  тары-оборудования в виде контейнеров с поддоном Основанием тары-оборудования служит четырехзаходный стандартный деревянный поддон, который удобен для захвата, транспортирования и складирования вилочными электропогрузчиками. В зависимости от массы товара могут применяться одно- или двухнастильные поддоны

На поддонах можно устанавливать  картонные контейнеры нескольких типов

Контейнер первого типа (рис 2 8) представляет собой два одинаковых по размеру короба с дном и крышкой. Все четыре составных элемента контейнера собирают из плоских картонных заготовок методом механизированной прошивки металлическими скрепками На поддон устанавливают дно, затем два короба, которые закрывают общей крышкой. Размеры всех деталей контейнера строго соответствуют габаритам стандартного поддона.

Рис. 2.8. Схема контейнера на поддоне,

Контейнер такой конструкции выдерживает  довольно большие нагрузки, поэтому  в него можно загружать товары как в упаковке, так и навалом. Он может применяться для складирования глубокозамороженных расфасованных продуктов. Материалом для его изготовления служит одно или двухслойный гофрированный картон. В качестве тары-оборудования контейнер с поддоном используется для транспортирования, складирования и выкладки в торговом зале магазина однородных товаров.

Контейнер второго типа (рис. 2.9) представляет собой большой короб, который  складывается из одной плоской картонной заготовки с металлическими прошивками. Верхняя его часть закрывается четырьмя створками. Особенностью является наличие передней наполовину откидывающейся стенки, что облегчает загрузку, разгрузку и использование в качестве тары-оборудования при продаже товаров в магазине.

Рис. 2.9. Схема контейнера на поддоне, состоящего из одного короба

Контейнер третьего типа (рис. 2.10) собирают из пяти частей: дна, передней стенки, двух (составляющих два отделения) элементов и крышки. Все детали изготовляют из плоских листов картона без механической прошивки скрепками.

Для устойчивости контейнера на поддоне  дно выполнено с шестью ограничителями, препятствующими смещению составляющих деталей. Такая конструкция очень прочна, устойчива, удобна для использования в торговом зале магазина.

При снятии крышки и откидывании  верхней половины передней стенки обеспечивается доступ к товару и создается возможность для продажи методом самообслуживания. При островной установке тары-оборудования доступ товара обеспечен со всех четырех сторон, если товар в контейнере уложен в устойчивый штабель и все окружающие товар стенки сняты.

Рис. 2.10. Схема контейнера на поддоне с отдельными крышкой и дном

Картонная тара-оборудование всех типов  является многооборотной. Ее возврат и транспортировка осуществляются в разобранном виде, при этом она занимает малый объем, имеет небольшой вес, значительно дешевле металлической К недостаткам следует отнести лишь меньшую прочность и долговечность. Однако сравнительная экономическая оценка всех достоинств и недостатков тары-оборудования из гофрированного картона (особенно с эпоксидной пропиткой) свидетельствует о ее большой эффективности и перспективности.

Существует система товароснабжения  магазинов непосредственно с промышленных предприятий, которая предусматривает использование малых, так называемых "магазинных", стандартных стоечных и решетчатых поддонов.

Товары укладываются на такие поддоны  на механизированной упаковочной линии  промышленных предприятий Для защиты от внешних воздействий и придания пакетированному грузу большей устойчивости и жесткости его покрывают стягивающей термоусадочной пленкой.

Такой поддон из-за своих малых  размеров (400x600 мм) не является достаточно экономичным для транспортировки и складирования товаров. Поэтому при пакетировании товаров на промышленном предприятии образуют большие блоки с помощью поддонов типа "EUR" (размером 800x1200 мм) и поддонов типа "FIN" (1000x1200 мм). На поддоне "EUR" размещаются 4 малых поддона для магазинов, а на поддоне "FIN" — 5 (рис. 2.11).

Рис. 2.11. Схема расположения малых поддонов с пакетированными товарами на поддонах "EUR"

При хранении товаров на складах  в целях экономии площади применяют  штабельный способ укладки пакетированных грузов. Но чтобы уберечь товары от чрезмерно большой нагрузки и повреждений, к поддонам прикрепляют рамы, принимающие на себя тяжесть верхних поддонов с товаром

Пакеты товаров, обтянутые термоусадочной пленкой и скрепленные стальной лентой, а также товары в колесных контейнерах (открытых или зачехленных) доставляют в магазины и предприятия массового питания в автофургонах или контейнеровозах.

В торговый зал товары на поддонах и в контейнерах доставляются без перевалки. В магазинах поддоны с товарами могут перемещаться на тележках с размером решетчатого настила 600x800 мм, т. е. для двух малых поддонов.

Существуют следующие варианты установки малых поддонов с товаром  в магазинах: на тележках (по два  поддона), на большом стандартном поддоне и непосредственно на полу (по одному поддону)

Продажа товаров осуществляется непосредственно  из поддонов, при этом сокращаются  трудоемкие работы по их подготовке и укладке на полки, разгрузке поддонов с транспортных средств, снятию и подъему с большого стандартного поддона, транспортировке в торговый зал, установке в линию торгового оборудования. Штабеля укладывают с помощью специальной тележки с подъемными вилами.

Поддон размером 400x600 мм удобно встраивается в торговое оборудование магазина. Нижние полки снимаются для установки поддонов с товаром (высота 950 мм). Глубина оборудования — 400 или 600 мм. При длине горки 900 мм в нее можно поместить два поддона, при этом между ними остается зазор в 100 мм.

На рис. 2.12 показана транспортно-технологическая  схема товародвижения от производства до магазина.

В процессе транспортировки пакетированных на поддоне товаров выявляются два  недостатка,  низкий коэффициент использования грузоемкости транспортных средств (50%) из-за одноярусной установки поддонов и недостаточная защищенность упаковки товаров от повреждений при погрузке и разгрузке.

Рис. 2.12.Транспортно-технологическая схема товародвижения от производства до магазина

Для их устранения поддоны могут  комплектоваться рамами, предохраняющими товары от повреждений. При транспортировке с использованием рамы для поддонов можно укладывать два блока с большими поддонами один на другой. При этом использование емкости кузова автомашины увеличивается вдвое.

Заслуживает внимание опыт применения тары-оборудования в виде металлических проволочных грузовых поддонов размером 1000x1200 мм, массой 18 кг и грузоподъемностью 1000 кг. Поддоны имеют поверхностную сетку из стальной двойной проволоки (d = 4 мм), ножки из стальной проволоки (d — 6 мм), размер ячейки сетки 50x50 мм. Плоский поддон может комплектоваться металлическими стенками и бортовыми решетками, что позволяет переделать его в стоечный или ящичный, т. е. в контейнер.

Информация о работе Контрольная работа по логистике