Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:32, контрольная работа
Задание 1.
Характеристики, значимые для организации:
1. Основной род деятельности организации.
2. Квалификация персонала.
3. Размер организации.
4. Отношение к клиенту.
2.
В гостинице был заказан номер на 2 человека. В этот же вечер приходит уважаемый клиент и просит свой свой любимый номер, но он уже занят. Менеджер гостиницы не знал, что делать: пересилить в другой номер людей, которые его забронировали или поселить уважаемого клиента в другой номером, с такими же хорошими апартаментами.
Задание 4.
Характерными чертами научного социального менеджмента являются познание и сознательное использование социальных законов, закономерностей управления, обеспечение системности и непрерывности процесса управленческих воздействий, моделирование управляемых объектов и субъектов управления, количественные и качественные измерения явлений, взаимосвязь и взаимодействие государственного, хозяйственного и социального менеджмента.
Задание 5.
Приоритетные направления деятельности магазина косметики:
1) Повышение уровня сервиса;
2) Привлечение клиентов, заинтересовать их продукцией;
3) Привлечение квалифицированных специалистов на работу;
Задание 1.
Характеристики, значимые для организации:
1. Основной род деятельности организации.
2. Квалификация персонала.
3. Размер организации.
4. Отношение к клиенту.
Организации, с которыми взаимодействую:
1. ООО»Вернисаж»;
2. ООО «Коопмаг»;
3. Сеть магазинов «Карусель»;
4. Мострансавто;
5. Сеть магазинов «Л'Этуаль»;
6. Евросеть;
7. Метрополитен;
8. Сеть магазинов «Пятерочка»;
9. Росбанк;
10. Аптечная сеть 36 и 6.
Профиль организации
Наименование организации |
Характеристика организации |
Управленческие функции | ||
ООО»Вернисаж» |
Мелкое предприятие Занимается поставкой товара населению В магазине продаются качественные товары и по приемлемой цене. Продажу товара осуществляют высоквалифицированные продавцы, также в данном магазине хорошее отношение к покупателю. |
Улучшение сервиса.
Предоставлять дополнительные и новые услуги. | ||
Евросеть |
Крупнейшая из компаний Осуществляет продажу мобильными телефонами и всем, что с ними связано. профессиональные консультанты всегда помогут в выборе телефона. |
Предоставлять дополнительные и новые услуги. Контроль текущей деятельности. | ||
«Пятерочка»
|
Сеть продуктовых супермаркетов Магазины сети предлагают сбалансированный ассортимент качественных товаров по низким ценам и пользуются большой популярностью у людей с умеренным достатком. |
Предоставлять дополнительные и новые услуги. | ||
Аптечная сеть 36 и 6. |
Аптечная сеть по всей Москве Продажа лекарственных препаратов Предлагают максимум высококачественных товаров по доступным ценам. Торговые залы удобны для покупателей, а профессиональные консультанты всегда помогут в выборе продукции. |
Предоставлять дополнительные и новые услуги. | ||
Л'Этуаль |
Крупная сеть магазинов Занимается продажей косметики и парфюмерии Торговые залы удобны для покупателей, а профессиональные консультанты всегда помогут в выборе продукции. |
Предоставлять дополнительные и новые услуги. |
Что бы нам хотелось знать об организации и управлении их.
1. Основной род деятельности
организации, какие услуги
2. Размер организации, ее перспективы развития в дальнейшем;
3. Условия
работы в данной организации,
требования которые
4. Отношение
руководства к подчиненным,
5. Местонахождение организации.
Задание 2.
1. Основные цели и задачи
организации: продать как
2. Вводимые ресурсы: квалифицированный персонал, свежие продукты от лучших и надежных поставщиков.
3.Характер процесса трансформации: осуществляют периодически, анализируют полученную информацию и вносят в нее изменения;
4. Конечные продукты: высокий уровень обслуживания, всегда свежие продукты;
5. Критерии эффективности в достижении целей: высокие денежные доходы, быстрый оборот.
Задание 3.
В гостинице был
заказан номер на 2 человека. В
этот же вечер приходит
На то, чтобы решить эту проблему самостоятельно у менеджера уходит много времени. Он говорит много не по делу, у клиента возникает много вопросов. Он не умеет общаться с персоналом, обижает некоторыми высказываниями. Говорит то, что и так будет сделано работниками без его указаний.
Влияние внутренней и внешней среды на работу менеджера: Поставили просроченную продукцию в магазин, сотрудник не вышел на работу или опоздал - менеджер раздражен, грубит клиентам. Не может самостоятельно принимать решение и взять ответственность на себя, перекладывает ее на других и крайние становятся подчиненные.
Свойства и качества, необходимые для работы менеджера.
Любой менеджер должен обладать рядом обязательных профессиональных качеств. К ним относятся:
- знание - его технических и технологических особенностей, современных направлений развития;
- знание экономики
- методов планирования, экономического
анализа и т. п.;
- умение выбирать методы и средства достижения
наилучших результатов производственно-хозяйственной
деятельности при наименьших финансовых,
энергетических и трудовых затратах;
- наличие специальных знаний в области организации и управления ;
- способность рационально подбирать и расстанавливать кадры;
- умение мобилизовать
коллектив на решение поставленных задач;
- способность и умение поддерживать дисциплину
и отстаивать интересы дела;
- умение целесообразно планировать работу
аппарата управления;
- распределять права, полномочия и ответственность
между подчиненными;
- координировать деятельность всех служб
и подразделений как единой системы управления
организацией;
- умение
планировать и организовывать
личную деятельность, сочетать в
ней основные принципы
- умение проявлять высокую требовательность
к себе и подчиненным;
- конкретность и четкость в решении оперативных
вопросов и повседневных дел;
- учитывать и контролировать результаты
своей работы и работы коллектива;
- стимулировать работников, принимать
на себя ответственность в осуществлении
своих решений;
- устранять и не допускать любые проявления бюрократизма в своей работе и работе подчиненных;
- качественный отбор персонала;
- честность, справедливость;
- умение
работника наладить
- выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах;
- целеустремленность;
- принципиальность;
- решительность в принятии управленческих решений;
- настойчивость и энергичность;
- умение отстоять свое мнение;
- самокритичность в оценках своих действий и поступков;
- умение выслушивать советы подчиненных;
- правильное
восприятие критики с умением делать соответствующие
выводы;
- умение держать слово и не обещать того,
что не будет выполнено;
- умение пользоваться своими правами
и полномочиями, особенно в случаях применения
административного и организационного
воздействия, а также умение личным примером
и поведением в повседневной жизни положительно
воздействовать на подчиненных.
Задание 4.
Характерными чертами научного социального менеджмента являются познание и сознательное использование социальных законов, закономерностей управления, обеспечение системности и непрерывности процесса управленческих воздействий, моделирование управляемых объектов и субъектов управления, количественные и качественные измерения явлений, взаимосвязь и взаимодействие государственного, хозяйственного и социального менеджмента.
Для более эффективной реализации социальных целей и осуществления принципов социального менеджмента необходимо более полное использование следующих научных методов:
• социального проектирования и программирования;
• сбора и анализа
социальной информации на
• сплочения социальных
организаций и групп,
• создания положительной
мотивации у людей к труду,
к жизни в целом, к
• психологического влияния (специальные тренинги и игровые методы), направленного на активизацию жизненных сил личности, в том числе и менеджеров;
• методов
• использования знаний,
полученных в фундаментальной
науке, кибернетике,
Бюрократия — высшая точка длительного исторического пути, по которому двигалась европейская цивилизация. На этом пути она отбросила другие типы социального управления, предпочтя им бюрократическою
Основные характеристики бюрократии идеального типа:
1. Существует четко
определенная иерархия власти, при
которой задачи в организации
распределяются как «служебные
обязанности». Бюрократия имеет
вид пирамиды, в которой положение,
означающее высшую власть, соответствует
вершине. Существует «цепочка
управления» от вершины к
2. Установленные
правила определяют поведение
должностных лиц на всех
3. Должностные лица
заняты полный рабочий день
и получают должностной оклад.
Каждое рабочее место в
4. Существует разделение
между обязанностями
5. Никто из членов
организации не владеет
Задание 5.
Приоритетные направления деятельности магазина косметики:
1) Повышение уровня сервиса;
2) Привлечение клиентов, заинтересовать их продукцией;
3) Привлечение квалифицированных специалистов на работу;
Присутствует проблема с покупателями. Проблем в персонале нет. Присутствует низкий уровень эффективности из-за нечетко сформулированных обязанностей руководства.
Задание 6.
Формальная организация
создается менеджментом
Неформальная организация - это спонтанно сформировавшаяся группа людей, регулярно взаимодействующих с какой-то определенной целью. Как и в случае с формальными организациями, именно эти цели являются причиной существования неформальных организаций. Мы опишем их позже. Дело в том, что в рамках большой организации существует множество неформальных групп, большинство которых произвольно объединяется в некую сеть. Рабочая среда очень способствует созданию неформальных групп. Формальная структура и задачи организации объединяют ежедневно людей, которые проводят вместе много времени, порой не один год. Люди, которые при других обстоятельствах вряд ли встречались бы так часто, проводят в обществе коллег больше времени, чем в кругу семьи. Более того, зачастую характер задач, которые они решают, заставляет их постоянно общаться и взаимодействовать друг с другом. Члены организации зависят друг от друга во многих аспектах, и естественным следствием этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.