Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа
5. Здание: Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.
1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16
5. Задание………………………………………………………………………...20
5. Список Литературы…………………………………………………………...24
СОДЕРЖАНИЕ
1. Продуктовые атрибуты и логистический
цикл товаров.......................
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….….
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….…….
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции………………………………………......
5. Задание……………………………………………………………
5. Список Литературы……………………………………………………
1.ПРОДУКТОВЫЕ АТРИБУТЫ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ТОВАРОВ
1.1 Продуктовые атрибуты.
Продуктовые атрибуты являются пунктом пересечения интересов маркетинга и логистики.
Отдельные продуктовые атрибуты (ассортимент, упаковка) рассматриваются при анализе взаимодействия логистического менеджмента и маркетинга. Обычно логистика ограничена в своих возможностях повлиять на продуктовые атрибуты, если они уже сформированы маркетингом и операционным менеджментом. Поэтому принципиальным вопросом является дизайн продукта с учетом дополнительных логистических требований.
Среди основных продуктовых атрибутов, влияющих на логистические издержки и процесс принятия логистических решений в производстве и сбыте, необходимо указать на цену, торговые ассортимент и номенклатуру, габаритные размеры упаковки, вес, восприимчивость к повреждению. Часто логистические издержки анализируют по параметру плотности, определяемой отношением веса готовой продукции в торговой упаковке к объему упаковки. В основном плотность товара влияет на транспортные затраты и издержки на хранение готовой продукции в складской сети. Товары, имеющие высокую плотность, требуют, как правило, меньших затрат на транспортировку и хранение, так как обеспечивают лучшее использование грузоподъемности (грузовместимости) транспортных средств и возможностей складских площадей. Тарифы за услуги по транспортировке и грузопереработке обратно пропорциональны плотности готовой продукции, поэтому многие фирмы повышают компактность (плотность) готовой продукции в период транспортировки и хранения (например, мебельные фабрики доставляют мебель в магазины в разобранном виде).
1.2. Логистический цикл.
Логистический цикл (Logistical cycle) - это интегрированная по времени совокупность циклов, связанных с комплексными логистическими активностями.
Логистический цикл может быть отнесен к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или ключевым и поддерживающим комплексным активностям. Если логистический цикл рассматривается от момента заказа потребителем товара до момента его получения (покупки), то он называется полным логистическим циклом.
Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие основные составляющие-циклы (для интегрированного логистического подхода):
- цикл заказа;
- цикл создания (поддержания) запасов;
- цикл обработки заказов потребителей;
- цикл организации закупок и размещения заказов;
- цикл доставки (МР, ГП, сервиса);
- операционный (производственный) цикл;
- цикл сбора заказов потребителей и подготовки документации;
- цикл анализа и подготовки отчетов.
Жизненный цикл товара оказывает большое влияние на логистический цикл и стимулирует принятие логистическим менеджментом правильных решений. Если управление запасами не скоординировано с жизненным циклом товара, то на этапе упадка может сложиться ситуация, когда денежные средства, иммобилизованные в запасах товара (инерционное создание запаса) могут быть потеряны. Важным компонентом управления закупками является установление так называемых трансакционных взаимоотношений между поставщиками и потребителями, т.е. оформление контрактов, проведение тендеров, аукционов и т.п. Сюда же относятся вопросы нормативно-правового характера. Эти проблемы детально освещены во многих отечественных литературных источниках.
Кроме указанных оптимизационных подходов в управлении товародвижении имеется большое количество задач, связанных с минимизацией транспортных расходов, определением оптимальных поставщиков по критерию дислокации.
При организации
Одним из основных понятий
применительно к концепции
Полный логистический цикл (цикл
исполнения заказа) — интервал
времени между подачей заказа
и доставкой заказанного
1. время на составление заказа и его оформление в установленном порядке;
2. время на передачу заказа поставщику;
3. время выполнения заказа поставщиком, включая время ожидания постановки заказа в очередь на выполнение и время выполнения заказа, складывающееся из технологического времени, времени межоперационных простоев и др. или времени комплектации, если заказ выполняется из наличных запасов;
4. время на доставку продукции заказчику.
Можно выделить функциональные логистические циклы, охватывающие определенные части логистического процесса или функциональные области. Например, Д.Дж. Бауэрсокс и Д.Дж. Клосс с позиций интегрированной логистики выделяют наряду с полным логистическим циклом три функциональных логистических цикла:
1. цикл снабжения;
2. цикл обеспечения производства;
3. цикл физического распределения.
При этом они считают, что исследование параметров логистической интеграции на основании функциональных циклов позволяет определить динамику, взаимосвязи и решения, в совокупности образующие операционную систему логистики.
Динамику функциональным
циклам придает необходимость
«Входом» функционального цикла является заказ, который определяет требования к продукту или сервису, логистической системы, способная полностью выполнить заказ любого объема, как правило, нуждается для этого в «комбинированных» функциональных циклах, включающих на разных стадиях разные сделки и операции.
«Выход» системы — ожидаемые результаты выполнения логистических операций. В той мере, в какой они удовлетворяют операционным потребностям, можно говорить об эффективности структуры функционального цикла. Эффективность же функционального цикла напрямую связана с затратами ресурсов. Эффективность и производительность функциональных циклов — ключевые показатели в логистическом менеджменте.
Функциональные циклы формируют единую цепочку поставок и связывают между собой ее участников. Таким образом, функциональный цикл - основной объект проектирования и оперативного управления в логистической системе, его структура является основой построения интегрированной логистики.
Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических систем является система-концепция «JAST-IN-TIME», что означает: точно в срок. Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему «KANBAN».
Первоначальным лозунгом концепции «JAST-IN-TIME» было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов.
Исходная задача выглядела так: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.
Терминологический
словарь ELA определяет «JAST-IN-TIME»
как концепцию и как
В концептуальном
плане «JAST-IN-TIME»-подход
С логистических позиций «JAST-IN-TIME» - довольно простая бинарная логика управления запасами без какого-либо ограничения к требованию минимума запасов, согласно которой потоки МР тщательно синхронизированы с потребностью, задаваемой производственным графиком выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть не что иное, как координация двух функциональных сфер логистики: снабжения и поддержки производства. В дальнейшем идеология «JAST-IN-TIME» была успешно продвинута и в дистрибьюцию продукции, а в настоящее время — и в макрологистические системы различного уровня и назначения.
Основными
преимуществами технологий «
-Низкий уровень запасов
-Сокращение производственных площадей.
-Повышение качества изделий, снижение брака и переделок.
-Сокращение сроков производства.
-Повышение
гибкости при изменении
-Плавный поток производства
с редкими сбоями, причинами которых
являлись бы проблемы качества;
более короткие сроки
многопрофильной
-Высокая производительность и эффективность использования оборудования.
-Участие рабочих в
решении производственных
-Хорошие отношения с поставщиками.
-Меньше непроизводственных работ, например, складирования и перемещения материалов.
«JAST-IN-TIME» - современная концепция построения логистических систем в целом или организации логистического процесса в отдельной функциональной сфере бизнеса: производстве, снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки МР, НП, ГП в необходимых количествах к тому времени, когда элементы-звенья ЛС в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с гарантийными запасами.
Концепция «JAST-IN-TIME»
тесно связана с
Логистическая
концепция «JAST-IN-TIME»
-минимальными (нулевыми) гарантийными/страховыми запасами МР, НП, ГП;
-короткими
производственными (логистическ
-небольшими объемами производства ГП и пополнения запасов (поставок);
-взаимоотношениями (по закупкам МР) с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
-эффективной информационной поддержкой;
-высоким качеством ГП и логистического сервиса.
3. МИКРОЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «KANBAN»
Микрологистическая
система «KANBAN» в переводе с
японского – означает «карта»
является одной из первых попыток
практического внедрения
• рациональная
организация и сбалансированнос