Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа
5. Здание: Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.
1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16
5. Задание………………………………………………………………………...20
5. Список Литературы…………………………………………………………...24
• всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков;
• партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками;
• повышенная профессиональная
ответственность и высокая
Таким образом, в системе «KANBAN» сочетаются особенности системы "точно в срок", в частности, малый размер запаса и отдельные производственные единицы. Системы чаще применяются при регулярном выпуске больших объемов продукции, но менее пригодны для дорогих или крупных изделий (расходы на их хранение на складе или доставку велики).
Первоначальные
попытки американских и европейских
конкурентов автоматически
Микрологистическая система «KANBAN», впервые примененная корпорацией Toyota Motors 1972 г. на заводе "Такахама" (г. Нагоя, Япония), представляет собой систему организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность системы «KANBAN» заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются ресурсами в количестве и в сроки, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем.
Таким образом,
в отличие от традиционного подхода
к производству структурное подразделение-
Средством передачи информации в системе является специальная карточка «KANBAN» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается число деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа - число деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующей технологической стадии. Эти карточки циркулируют как внутри предприятий фирмы Toyota, так и между корпорацией и сотрудничающими с ней компаниями, а также на предприятиях филиалов. Таким образом, карточки «KANBAN» несут информацию о расходуемых и производимых количествах продукции, что позволяет реализовать концепцию "точно в срок".
При операциях в системе «KANBAN» используются следующие правила двух карточек «KANBAN»:
1. Не может быть изготовлено
ни одного изделия до тех
пор, пока карточка
Рабочие могут выполнять регламентные работы, проводить уборку или работать над проектами по улучшению до тех пор, пока не прибудет карточка производственного заказа. Соответственно карточка отбора контролирует транспортировку изделий между участками обработки (сборки).
2. Могут применяться только стандартные контейнеры, они всегда заполнены предписанным малым объемом продукции.
3. На контейнер точно
приходится одна карточка
Основными показателями работы такой системы являются объем контейнера и количество их в системе. Контроль очень точен, гибок и чувствителен; предотвращает нежелательный рост уровня запаса.
Рассмотрим классический пример работы системы «KANBAN».
При изготовлении продукции А, В, С на сборочной линии применяемые детали a и b изготавливаются на предшествующей технологической стадии (поточной линии). Детали а и Ь, произведенные на предшествующей стадии, складируют вдоль конвейера, прикрепляя к ним карточки заказа «KANBAN». Рабочий со сборочной линии, изготавливающей продукцию А, на автопогрузчике или с технологической тележкой прибывает с карточкой заказа на место складирования детали а, чтобы взять определенное количество ящиков деталей с прикрепленными к ним карточками отбора. На месте складирования рабочий загружает погрузчик (технологическую тележку) необходимым количеством деталей а согласно карточке отбора, снимая при этом с ящиков ранее прикрепленные к ним карточки производственного заказа. Затем он доставляет полученные детали на сборочную линию с карточками отбора «KANBAN». В то же время карточки производственного заказа остаются на месте складирования деталей а у поточной линии, показывая количество взятых деталей. Они формируют заказ на изготовление новых деталей д, количество которых будет строго соответствовать количеству, указанному в карточке производственного заказа «KANBAN».
Так в системе
поддерживается минимальный уровень
запасов, обеспечивающий непрерывную
работу производственно-
Еще один пример, иллюстрирующий работу микрологистической системы «KANBAN»
Существуют
два обрабатывающих центра (ОЦ): 0Ц1,
использующий детали А для изготовления
полуфабрикатов В, и ОЦ2, использующий
полуфабрикаты В для
• код компонента (полуфабриката, незавершенного производства);
• описание;
• продукция (конечная, промежуточная), где эти компоненты используются;
• номер (код рабочего), где производится компонент;
• номер ОЦ (код рабочего), который использует данный компонент;
• количество компонентов для данного контейнера;
• количество контейнеров (карточек «KANBAN») рядом с ОЦ. Карточки «KANBAN» могут быть двух цветов: белого и черного.
Белые карточки находятся на контейнерах на входе ("in") для ОЦ1 и ОЦ2 и предназначены для транспортировки. Черные карточки «KANBAN» находятся на контейнерах на выходе ("out") и означают разрешение на обработку. Информация на карточках, прикрепленных к контейнерам, относится к конкретному контейнеру и фиксирует его объем и соответствующие вышеперечисленные реквизиты. В процессе управления каждой операцией по логистической технологии «KANBAN» участвуют только свободные карточки, отделенные от контейнера.
Черная карточка компонента С является выходом для ОЦ2. В этом случае она обозначает принятие решения для ОЦ2 (рабочего за этим центром) изготовить столько единиц компонента С, сколько требуется для заполнения пустого контейнера. В процессе этой работы ОЦ2 использует целый контейнер с деталями В, которые хранились на входе ОЦ2, высвобождая беглую карточку «KANBAN», что дает разрешение на транспортировку другого контейнера с деталями В от ОЦ1 (его выхода) ко входу ОЦ2. Рабочий на погрузчике с освободившимся контейнером и белой карточкой прибывает к ОЦ1, где с контейнера, заполненного деталями В, снимает черную карточку и оставляет ее рядом с пустым контейнером, а сам прикрепляет белую карточку на заполненный контейнер с деталями В и перевозит его к ОЦ2..
Свободная черная
карточка является заказом для ОЦ1
на производство следующего контейнера
деталей В. В процессе изготовления
освобождается контейнер с
Система «KANBAN» ощутимо уменьшает запасы материальных ресурсов на входе и незавершенное производстве на выходе, позволяя выявлять "узкие места" в производственном процессе. Когда проблема решена, объем буферных запасов снова снижается, пока не обнаружится следующее "узкое место". Таким образом, данная система позволяет установить баланс в цепи поставки путем минимизации запасов на каждом этапе.
Практическое
использование системы «KANBAN»
4. ПРОЧИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
В последние
годы укоренилась и активно
1.Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.
2. Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.
3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.
Концепция интегрированной
логистики заключается в рассмо
В процессе эволюции
логистики в бизнесе возникли
и получили интенсивное развитие
такие логистические концепции-
- RP (Requirements/Resourse planning) - планирование потребностей/ресурсов;
- JIT (Just-in-time) - точно в срок;
- LP (Lean Production) - «плоское» производство.
Среди прочих
логистических концепций,
- Supply chain management (SCM) — «управление цепью (цепями) поставок»;
- Time-based logistics — «логистика в реальном масштабе времени»;
- Value added logistics —
«логистика добавленной
- E-logistics — «Электронная логистика»;
- Virtual logistics — «Виртуальная логистика».
Здесь мы кратко остановимся на концепциях «Time-based logistics» и «Value added logistics». Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция «Time-based logistics» направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
Логистика
в ее современном виде
Современные
информационные технологии