Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа
5. Здание: Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.
1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16
5. Задание………………………………………………………………………...20
5. Список Литературы…………………………………………………………...24
С этих
позиций логистичекая сеть
Концепция «Value added logistics» - «логистика добавленной стоимости» — основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция «Value added logistics» определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.
Главное — определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.
Очевидное
стремление логистических
5. Здание
Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.
Таблица1. Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат
Год |
Пробег с нарастающим итогом, км. |
Годовые затраты на ремонт, руб. |
Рыночная стоимость машины к концу периода, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-й |
35000 |
500 |
74000 |
2-й |
70000 |
1000 |
69560 |
3-й |
105000 |
2000 |
65386 |
4-й |
140000 |
4000 |
61463 |
5-й |
175000 |
8000 |
57775 |
Ход работы
Таблица 2. Расчет точки минимума общих затрат
Год |
Пробег |
Годовые |
Затраты |
Стоимость |
Рыночная |
Величина |
Величина |
Общие |
нарастаю |
затраты |
на |
ремонта на |
стоимость |
потребленного |
потребленного |
затраты | |
щим |
на |
ремонт |
1 км |
машины к |
капитала к |
капитала |
на 1 км | |
итогом, |
ремонт, |
нараста |
пробега к |
концу |
концу |
на 1 км |
пробега, | |
км. |
руб. |
ющим |
концу |
периода, |
периода, |
пробега, |
руб. | |
итогом, |
периода, руб |
руб. |
руб. |
руб. |
||||
руб. (Zpi) |
(функция f1(x)) |
(Ci) |
(Ki) |
(функция f2(x)) |
(функция F(x)) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1-й |
35000 |
500 |
500 |
0,014 |
74000 |
6000 |
0,171 |
0,185 |
2-й |
70000 |
1000 |
1500 |
0,021 |
69560 |
10440 |
0,149 |
0,17 |
3-й |
105000 |
2000 |
3500 |
0,033 |
65386 |
14614 |
0,139 |
0,172 |
4-й |
140000 |
4000 |
7500 |
0,053 |
61463 |
18537 |
0,132 |
0,185 |
5-й |
175000 |
8000 |
15500 |
0,088 |
57775 |
22225 |
0,127 |
0,215 |
Для определения f1(x) необходимо:
1. Определить затраты на ремонт нарастающим итого к концу каждого года эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 2.
Zp1=500руб
Zp2=500руб + 1000руб=1500руб
Zp3=1500руб + 2000руб=3500руб
Zp4=3500руб + 4000руб=7500руб
Zp5=7500руб + 8000руб=15500руб
2. Определить затраты на ремонт в расчете на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом, т. е. данные гр. 4 табл. 2 необходимо разделить на суммарный пробе автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).
f1 (x)1=500руб/35000км=0,014руб
f1 (x)2=1500руб/70000км=0,021руб
f1x)3=3500руб/105000км=0,
f1 (x)4=7500руб/140000км=0,053руб
f1 (x)5=15500руб/175000км=0,
Для определения f2(x) необходимо:
1. Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (80 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.
K1= 80000руб-74000руб=6000руб
K2= 80000руб-69560руб=10440руб
K3= 80000руб-65386руб=14614руб
K4= 80000руб-61463руб=18537руб
K5= 80000руб-57775руб=22225руб
2. Определить
величину потребленного
f2(x)1=6000руб/35000км=0,
Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты, также построчно, вписать в гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.
F(x)1=0,014руб+0,171руб=0,
F(x)2=0,021руб+0,149руб=0,
F(x)3=0,033руб+0,139руб=0,
F(x)4=0,053руб+0,132руб=0,
F(x)5=0,088руб+0,127руб=0,
Минимальное значение функции F(х) указывает на точку замены автомобиля, в нашем случае это значение равно F(x)2=0,17руб, что соответствует 2 годам эксплуатации.
Рассчитанные величины оформим в графической форме (рис. 1).
Рис. 1. Определение оптимального срока замены автомобиля.
Вывод: целесообразным является замена автомобиля после 2 лет использования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Логистика: Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 352 с.
2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.
3. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
4. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Промышленная логистика. — СПб.: Политехника, 2000. — 165 с.
6. «Основы логистики». Под ред. проф., д.т.н. Миротина Л.Б. и проф. д.э.н. 7. Сергеева В.И. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский центр, «Инфра-М», 2000. –170 с.