Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:13, контрольная работа

Описание

5. Здание: Рассчитать срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.

Содержание

1. Продуктовые атрибуты и логистический цикл товаров..................................3
1.1. Продуктовые атрибуты………………………………………………….…...3
1.2.Логистический цикл товаров………………………………………….……...4
2. Логистическая система «JAST-IN-TIME»………………………….….……...7
3. Микрологистическая концепция «KANBAN»………………………………10
4. Прочие логистические концепции……………………………………….......16
5. Задание………………………………………………………………………...20
5. Список Литературы…………………………………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

логистика.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

 С этих  позиций логистичекая сеть должна  строиться на основе современных  информационных систем и технологий: КИС классов MRPW/ERP/CSRP/APS; новейших  технологий управления и моделирования логистических бизнес-процессов: CALS и CASE; интернет-решений, мобильного и электронного бизнеса; электронного документооборота и EDI-технологий; WAP-протоколов беспроводной связи; систем сканирования штрих-кодов и автоматической идентификации грузов; спутниковых систем связи и навигации, позволяющих отслеживать товарно-транспортные потоки в реальном масштабе времени. Применение концепции «Логистика в реальном масштабе времени» позволяет ускорить выполнение логистических операций, уменьшить соответствующую потребность в финансовых ресурсах. Цель — ускорить оборачиваемость запасов, а для этого следует сократить время исполнения заказа. Сокращение уровня запасов оказывается возможным благодаря тому, что вероятность ошибки прогноза сводится к минимуму.

 Концепция «Value added logistics» - «логистика добавленной стоимости» — основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция «Value added logistics» определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.

 Главное  — определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.

 Очевидное  стремление логистических посредников  фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного  и послепродажного сервиса) получить  как можно большую прибыль  может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

 

5. Здание

 

Рассчитать  срок замены автомобиля, используя метод минимума общих затрат. Построить в графической форме зависимость затрат на 1 км пробега от общего пробега автомобиля. Известно, что начальная стоимость автомобиля — 80000 руб., срок эксплуатации автомобиля — 5 лет, ежегодный пробег — 35000 км, годовые затраты в первый год эксплуатации — 500 руб. с последующим ежегодным увеличением на 100 %, рыночная стоимость автомобиля к концу периода — 74000 руб. с последующим, ежегодным снижением на 6 %.

Таблица1. Исходные данные для расчета точки минимума общих затрат

Год

Пробег с нарастающим

итогом,

км.

Годовые

затраты

на

ремонт,

руб.

Рыночная

стоимость

машины к

концу

периода,

руб.

1

2

3

4

1-й

35000

500

74000

2-й

70000

1000

69560

3-й

105000

2000

65386

4-й

140000

4000

61463

5-й

175000

8000

57775


Ход работы

Таблица 2. Расчет точки минимума общих затрат

Год

Пробег

Годовые

Затраты

Стоимость

Рыночная

Величина

Величина

Общие

 

нарастаю

затраты

на

ремонта на

стоимость

потребленного

потребленного

затраты

 

щим

на

ремонт

1 км

машины к

капитала к

капитала

на 1 км

 

итогом,

ремонт,

нараста

пробега к

концу

концу

на 1 км

пробега,

 

км.

руб.

ющим

концу

периода,

периода,

пробега,

руб.

     

итогом,

периода, руб

руб.

руб.

руб.

 
     

руб.

(Zpi)

(функция f1(x))

(Ci)

(Ki)

(функция f2(x))

(функция F(x))

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-й

35000

500

500

0,014

74000

6000

0,171

0,185

2-й

70000

1000

1500

0,021

69560

10440

0,149

0,17

3-й

105000

2000

3500

0,033

65386

14614

0,139

0,172

4-й

140000

4000

7500

0,053

61463

18537

0,132

0,185

5-й

175000

8000

15500

0,088

57775

22225

0,127

0,215


Для определения f1(x) необходимо:

1. Определить  затраты на ремонт нарастающим  итого к концу каждого года  эксплуатации. По результатам расчетов заполнить гр. 4 табл. 2. 

Zp1=500руб 

Zp2=500руб + 1000руб=1500руб    

Zp3=1500руб + 2000руб=3500руб

Zp4=3500руб + 4000руб=7500руб

Zp5=7500руб + 8000руб=15500руб

2. Определить  затраты на ремонт в расчете  на 1 км пробега автомобиля. Для этого затраты на ремонт к концу n-го периода, исчисленные нарастающим итогом, т. е. данные гр. 4 табл. 2 необходимо разделить на суммарный пробе автомобиля к концу этого же периода. Полученные результаты заносятся в гр. 5, данные которой в совокупности образуют табличную запись функции f1(x).

f1 (x)1=500руб/35000км=0,014руб

f1 (x)2=1500руб/70000км=0,021руб

f1x)3=3500руб/105000км=0,033руб

f1 (x)4=7500руб/140000км=0,053руб

f1 (x)5=15500руб/175000км=0,088руб

 

Для определения f2(x) необходимо:

1.  Определить величину потребленного капитала к концу каждого периода эксплуатации. Эта величина рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью автомобиля (80 000 руб.) и его стоимостью на рынке транспортных средств, бывших в употреблении, к концу соответствующего периода эксплуатации (данные гр. 6). Найденные значения потребленного капитала вносятся в гр. 7 итоговой таблицы.

K1= 80000руб-74000руб=6000руб

K2= 80000руб-69560руб=10440руб

K3= 80000руб-65386руб=14614руб

K4= 80000руб-61463руб=18537руб

K5= 80000руб-57775руб=22225руб

2.  Определить  величину потребленного капитала  в расчете на 1 км пробега автомобиля. С этой целью значения гр. 7 необходимо разделить на соответствующие  величины пробега (данные гр. 2). Результаты, образующие множество значений функции f2(x), заносятся в гр. 8.

f2(x)1=6000руб/35000км=0,171руб     f2(x)2=10440руб/70000км=0,149руб f2(x)3=14614руб/105000км=0,139руб f2(x)4=18537руб/140000км=0,132руб f2(x)5=22225руб/175000км=0,127руб

Для определения F(x) необходимо определить общие затраты в расчете на 1 км пробега. Для этого следует построчно сложить данные гр. 5 и 8, а результаты, также построчно, вписать в гр. 9. Данные гр. 9 образуют множество значений целевой функции F(x), минимальное значение которой указывает на точку замены автомобиля.

F(x)1=0,014руб+0,171руб=0,185руб

F(x)2=0,021руб+0,149руб=0,17руб

F(x)3=0,033руб+0,139руб=0,172руб

F(x)4=0,053руб+0,132руб=0,185руб

F(x)5=0,088руб+0,127руб=0,215руб

Минимальное значение функции F(х) указывает на точку замены автомобиля, в нашем случае это значение равно F(x)2=0,17руб, что соответствует 2 годам эксплуатации.

Рассчитанные  величины оформим в графической  форме (рис. 1).

Рис. 1. Определение оптимального срока замены автомобиля.

 

Вывод: целесообразным является замена автомобиля после 2 лет  использования.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Логистика:  Учебник/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 352 с.

2.   Неруш  Ю.М. Логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2000.

3. Основы логистики:  Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и                  В.И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.

4.   Практикум  по логистике: Учеб. пособие / Под  ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000.

5.   Промышленная  логистика. — СПб.: Политехника, 2000. — 165 с.

6.   «Основы логистики». Под ред. проф., д.т.н. Миротина Л.Б. и проф. д.э.н. 7. Сергеева В.И. Учебное пособие. – М.: Информационно-издательский центр, «Инфра-М», 2000. –170 с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"