Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:30, курсовая работа
Современная экономическая ситуация в России и в мире характеризуется все возрастающей конкуренцией на рынке товаров и услуг. В данный момент мы можем твёрдо и абсолютно уверенно говорить о том, что все предприятия, работающие в одной отрасли достигли примерно одного уровня развития. В большинстве случаев товары конкурентов имеют одинаковый уровень качества, сходные характеристики, одинаковый уровень и условия обслуживания, принадлежат к одному ценовому диапазону и даже маркетинговые мероприятия по их продвижению чересчур схожи (примером могут являться акции Кока-Колы и Пепси).
Как уже известно, процессом закупки материальных ресурсов занимается лишь один человек. В его распоряжении находится система заказа "build-to" и компьютерная программа SMS контролирующая остатки продукции в ресторане на определённый момент времени. "Build-to" помогает рассчитать оптимальное количество полуфабрикатов, которое понадобится в конкретный период времени для наличия адекватного запаса в ресторане. При расчёте используется планируемый товарооборот, цикл заказа и результаты инвентаризации (существующие запасы).
Система заказа build-to состоит из следующих этапов:
Разберём каждый этап последовательно.
Этап 1. Подсчет количества использованных упаковок продуктов
До составления заказа считается
количество использованных упаковок продуктов.
Выполняется следующая
Ниже приводится пример расчета:
Месячное использование в |
Картофель-фри 3246+123400=26+16,3=1,6 упаковки |
Знать количество упаковок продуктов необходимо для подготовки заказа. Денежные единицы показаны в долларах США.
Этап 1. Как рассчитывается количество использованных упаковок
1. Переводится чистый продуктовый товарооборот в долларах за предыдущий месяц по следующей формуле: чистый продуктовый товарооборот за предыдущий месяц / 1000 = чистый продуктовый товарооборот за предыдущий месяц в тысячах.
Например, 123 400 дол. разделить на 1000 равно 123,400.
2. Рассчитывается количество
Например, 3 246 кг разделить на 123,40, равно 26,3 единиц на 1000 дол. Можно округлить до 26.
3. Переводятся единицы на 1 000 дол. товарооборота в количество упаковок продукции на 1 000 дол. товарооборота. Формула: Единицы на 1000 дол. / единица веса на упаковку = использование упаковок продукции на 1000 дол. Например, 26 единиц разделить на 16,3 кг, равно 1,6 упаковки на 1000 дол. товарооборота.
Этап 2. Расчет планируемого товарооборота для цикла заказа.
Основным и единственным поставщиком продукции является логистический центр "Рулог", расположенный в Подмосковье. Из "Рулога" в Ростов материальные ресурсы доставляются напрямую автомобильным транспортом.
Прежде чем делать заказ, рассчитывается товарооборот на цикл заказа. Ниже описывается, расчёты товарооборота при заказе продукции, доставляемой в один день.
Рассчитывается товарооборот на цикл заказа, планируя товарооборот на каждый день в следующих периодах:
1. Отмечается в календаре день, когда делается заказ
2. Отмечается день доставки
3. Записывается планируемый товарооборот на день.
Этап 3. Расчет заказа
В разных ресторанах могут использоваться различные формы заказа продукции. Непосредственно перед тем, как делать заказ, проводится инвентаризация полных упаковок с продуктами, имеющихся в ресторане. Если вы делается заказ утром, проведится инвентаризация накануне вечером перед закрытием или при открытии. Расчет приводится в долларах США.
1. Рассчёт "build-to"
Используется следующая формула для расчета build-to для каждого наименования. Товарооборот на цикл заказа (переведенный в тысячи) х количество использованных упаковок с продукцией на 1000$. товарооборота = количество build-to (округленное до следующей большей цифры). Например, товарооборот на цикл заказа будет 38,45 (38450 $, переведенный в тысячи), умножаем это число на количество использованных упаковок с продукцией на 1000$. товарооборота. Если рассчитанное количество использования картофеля будет 1,6 упаковки на 1000$. товарооборота, умножаем 38,45 на 1,6. Получается общее число упаковок 61,52. Округлите 61,52 до 62.
2. Перенос "build-to" в форму заказа
3. Расчёт заказа.
Используя форму, рассчитывается заказ каждого наименования по следующей формуле: количество упаковок с продуктами "build-to" - имеющееся количество упаковок = заказываемое количество.
Корректировка коэффициентов "build-to" для достижения максимальной прибыли.
Рассчитывается два фактора при подготовке заказа, используя систему "build-to":
Поскольку это непостоянные цифры, они будут время от времени меняться.
Существуют следующие рекомендации, касающиеся заказа продукции, чтобы определить, когда будет необходимо пересчитать коэффициенты "build-to":
• Трансферы продукции могут говорить о том, что заказывается слишком мало продуктов.
• Большое количество оставшейся в ресторане продукции непосредственно накануне дня доставки может говорить о том, что заказывается слишком много продуктов.
Прежде
чем рассчитывать заказ продукции,
анализируется товарооборот на цикл
заказа, используя следующие
.
3. Экономические обоснования и
разработка мероприятий по
Казалось
бы, исследуемое предприятие
Однако
это не так. Более года работы на
данном предприятии и занимаемая
должность инструктора
Во-первых,
у менеджера заказа, казалось бы,
есть все подручные средства, чтоб
заказать оптимальное количество товара,
однако, программа заказа, присланная
главным офисом, расположенный в
Москве, и направленниая на помощь
при осуществлении заказа не эффективна.
Хоть она и отслеживает остатки
на период использования товара, сообщает
о необходимости заказа и даже
рассчитывает в автономном режиме следующую
партию заказа, но всё же, её неэффективность
заключается в том, что она
не берёт во внимание объёмы складских
помещений и вместимость
Но есть огромный минус при полном отвержении данной программы: неопытный менеджер ещё не знает всех нюансов при подсчёте необходимых к заказу продукции. И нередко бывает такое, что не были учтены какие-либо из факторов влияния на товарооборот, и было заказано неверное количество продукции.
Если
продукции оказалось
Если же продукции чересчур много было заказано, то это тоже приведёт к неизбежным потерям и недополученной прибыли, вследствии короткого срока хранения определённых продовольственных продуктов и дальнейшего их списания и утилизации.
Я считаю эту проблему одной из главных при снижении логистических издержек, и предлагаю для её решения заняться разработкой улучшенной компьютерной программы для осуществления эффективных закупок на предприятии. Думаю, что компания с мировым именем может себе позволить разработать данную программу и тем самым избежать значительной статьи расходов.
Во-вторых,
существует такая проблема, как поступление
продовольственных товаров с
минимальным сроком годности (1-2 дня).
В такие моменты менеджер, принимающий
машину, стоит перед выбором: или
принять товар и через день-
Для решения данной проблемы было бы рационально внедрить между взаимоотношениями "Рулога" и ресторанов систему штрафов. На мой взгляд, ничто так не дисциплинирует, как штраф. Так как отправка продукции с истекающим сроком годности это ошибка распределительного центра, то за это должен нести ответственность именно он. Потому что вследствие его действий не только нарушаются планы работы ресторанов, но и увеличиваются транспортные расходы.
Помимо издержек, связанных с заказом и доставкой товара могут возникнут проблемы с хранением товарных запасов. Разберем более подробно, какие издержки могут возникнуть при хранении.
Полученные
материальные ресурсы складируются
во фризер и кулер. При складировании
следует руководствоваться
Несоблюдение этих простых правил приводит к большим издержкам. На нашем предприятии данный вид издержек сведён к минимуму.