Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:16, реферат
Логистической операцией – называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.
Вопрос 5. Логистические операции и логистические функции…………………………с.3
Вопрос 15. Управление запасами. Классификация запасов………………………………с.4
Вопрос 25. Классификация складов………………………………………………………с.6
Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком………с.11
Вопрос 45. Логистические издержки………………………………………………………с.14
Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………………………………с.16
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов………………………………………………с.19
Задача 3………………………………………………………………………………………с.21
Задача 4………………………………………………………………………………………с.25
Список литературы…………………………………………………………………………с.26
Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «В+» оснащены системой вентиляции, система кондиционирования является желательным условием.
Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью отопления и системы вентиляции. В помещениях этого класса поддерживается постоянный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия хранения.
Системы безопасности: Система противопожарной безопасности дополняется гидрантной системой пожаротушения, что обеспечивает надежную защиту от огня. Нередко применяется система порошкового пожаротушения.
Электроснабжение и
Разгрузочно-погрузочные
Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения, помещения для персонала, туалеты, душевые. Офисные помещения располагаются либо в здании склада, либо в пристройке.
Телекоммуникации: Телефонная связь, системы телекоммуникаций, обеспечивающие работу электронных систем и средств автоматизации.
Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, учет прибытия-убытия сотрудников.
Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.
Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта непосредственно у складского помещения, возможно наличия мест отстоя вблизи территории.
Железнодорожное сообщение: непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции или наличие собственной ж/д ветки.
Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.
Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.
Складские помещения
категории «С» - это, чаще всего, утепленный
ангар или капитальное
Склады класса «С» находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.
Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.
Складские помещения категории «D», пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов.
Плюсом складских
помещений категории «D»
Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.
"Толкающие" системы
Логистическая
организация производственно-
Несмотря на
то, что толкающие системы в
состоянии управлять
Кроме того, при такой системе у предприятия должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы предотвратить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих.
"Толкающие" (выталкивающие) системы нашли применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения, как на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.
В процессе материально-технического обеспечения толкающая система представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно.
При реализации
готовой продукции толкающая
система проявляется как
Помимо организационных и управленческих функций современные варианты толкающих логистических систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.
Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становится для нее следующее.
1. При резких изменениях спроса
или задержках в процессе
2. Управленческому персоналу
3. Любые оперативные, срочные изменения размера партий выпускаемых изделий, а также продолжительность производственно-логистических операций вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.
"Вытягивающая" система была задумана как средство решения подобных проблем. Добиться этого можно, если будут созданы условия простого и надежного обеспечения подачи изделий точно в сроки, соответствующие необходимости их поступления на следующий участок.
Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации производства, в которых детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости.
В данном случае жесткий график отсутствует, поскольку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изготовления одного изделия число необходимых узлов и комплектующих, а также время их производства. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их количество восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или материалы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Таким образом, нет необходимости в течение месяца составлять производственные графики одновременно для всех технологических стадий. Только на сборочном конвейере осуществляются изменения графика работы.
В процессе функционирования данной системы центр управления не вмешивается в передачу материального потока по действующей логистической цепи. Он не устанавливает для соответствующих звеньев текущие производственные задания. Производственная программа каждого предыдущего технологического звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Основной функцией центра управления является постановка задачи перед конечным звеном производственной технологической цепи. Основные цели "вытягивающей" системы:
Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем – они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.
К "тянущим" (вытягивающим) логистическим системам относятся широко известные системы KANBAN и ОРТ. Система ОРТ, разработанная израильскими и американскими специалистами, относится к классу микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых "узких мест".
В качестве критических могут выступать запасы материальных ресурсов, незавершенное производство, готовая продукция, технологические процессы, производственные мощности и др. От эффективности использования критических ресурсов в основном зависит и эффективность логистической системы в целом, а остальные (некритические) ресурсы на функционирование системы практически не оказывают существенного влияния.
Многие специалисты в области логистики считают ОРТ компьютеризированной версией KANBAN с той лишь разницей, что система ОРТ препятствует возникновению "узких мест" в логистической сети "снабжение-производство", а система KANBAN может эффективно устранять уже возникшие узкие места.
Главные принципы "вытягивающей" системы:
1. Сохранение устойчивых запасов на каждом этапе производства независимо от воздействующих факторов.
2. Продвижение заказа от
Необходимые требования для реализации "вытягивающей" системы:
В сфере обращения широко применяются как толкающие системы, так и тянущие.
На стадии закупок они образуют системы управления материальными потоками с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов.
При реализации готовой продукции "тянущая" (вытягивающая) система представляет собой стратегию сбыта, направленную на опережающее по отношению к формированию товарных запасов стимулирование спроса на продукцию в оптовом и розничном звене.
Вопрос 45. Логистические издержки.
В современной логистике значение логистика определяется как стратегическое управление, а в нее входит закупка, снабжение, перевозка и хранение материала, деталей и готового инвентаря, управление соответственными потоками информации. Логистика устремлена на максимальное снижение затрат и максимальную выгоду предприятия.
Логистические затраты – это сумма всех затрат, для выполнения логистических операций.
Как провести анализ логистических затрат, по какому методу анализируются логистические затраты, как производится расчет логистических издержек, а главное какие имеются основные пути для снижения логистических затрат?
Самому в этом разобраться сложно. И чтобы помочь вам разобраться во всем этом и вывести вашу компанию на новый, качественный уровень, наш сайт готов оказать вам свои услуги по проведению анализа логистических издержек.
Конечно же логистические затраты – это в первую очередь затраты, которые позволяют предприятию максимально снизить расходы, получая в конечном счете максимальную прибыль. То есть, получаем такую закономерность как « меньше расход, больше приход». Чтобы эта схема действовала, многие предприятия стараются правильно разработать методы анализа логистических затрат.
Информация о работе Логистические операции и логистические функции