Логистические операции и логистические функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:16, реферат

Описание

Логистической операцией – называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.

Содержание

Вопрос 5. Логистические операции и логистические функции…………………………с.3
Вопрос 15. Управление запасами. Классификация запасов………………………………с.4
Вопрос 25. Классификация складов………………………………………………………с.6
Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком………с.11
Вопрос 45. Логистические издержки………………………………………………………с.14
Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………………………………с.16
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов………………………………………………с.19
Задача 3………………………………………………………………………………………с.21
Задача 4………………………………………………………………………………………с.25
Список литературы…………………………………………………………………………с.26

Работа состоит из  1 файл

готовая логистика.doc

— 346.00 Кб (Скачать документ)

Системы вентиляции и кондиционирования: Склады класса «В+» оснащены системой вентиляции, система кондиционирования является желательным условием.

Температурный режим: температура и уровень влажности регулируются с помощью отопления и системы вентиляции. В помещениях этого класса поддерживается постоянный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия хранения.

Системы безопасности: Система противопожарной безопасности дополняется гидрантной системой пожаротушения, что обеспечивает надежную защиту от огня. Нередко применяется система порошкового пожаротушения.

Электроснабжение и коммуникации: Помещение склада имеет собственную  систему отопления, канализацию  и водоснабжение. Электроснабжение может происходить как от общих  источников энергии, так и силами собственной автономной электроподстанции.

Разгрузочно-погрузочные конструкции: Обязательно наличие пандуса для грузовых машин. Ворота докового типа расположены из расчета не менее одних на тысячу квадратных метров склада.

Офисные и подсобные помещения: На территории склада имеются подсобные помещения, помещения для персонала, туалеты, душевые. Офисные помещения располагаются либо в здании склада, либо в пристройке.

Телекоммуникации: Телефонная связь, системы телекоммуникаций, обеспечивающие работу электронных систем и средств автоматизации.

Системы контроля и учета: Контрольно-пропускной режим на территории, учет прибытия-убытия сотрудников.

Прилегающая территория: благоустроенная территория, оборудованная искусственным освещением.

Стоянки для автотранспорта: Достаточное количество мест для стоянки большегрузного транспорта непосредственно у складского помещения, возможно наличия мест отстоя вблизи территории.

Железнодорожное сообщение: непосредственная близость к железнодорожной грузовой станции или наличие собственной ж/д ветки.

Расположение: Близость к основным транспортным магистралям, удобный подъезд, хорошее состояние дорог.

Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.

Складские помещения  категории «С» - это, чаще всего, утепленный ангар или капитальное производственное помещение, с высотой потолков не менее четырех метров. Здания могут  быть любой этажности. Главное в  случае многоэтажных строений – наличие грузовых лифтов в необходимом количестве. Полы – бетонные или из асфальта, покрытие отсутствует. Обязательным условием для складских помещений категории «С» является наличие ворот на нулевом уровне, для обеспечения заезда грузового транспорта внутрь помещения. Климатический и температурный режим поддерживается системой отопления и вентиляцией. Поддерживаемая температура составляет от +8 до +14 градусов по Цельсию. Посещения данной категории имеют, как правило, систему водоснабжения и канализации. Противопожарная безопасность обеспечивается пожарной сигнализацией и системой пожаротушения. Организуется охрана периметра и контрольно-пропускной режим на территории склада.

Склады класса «С» находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.

Категория «D»  — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.

Складские помещения  категории «D», пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской  обороны, ангары, производственные помещения  и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов.

Плюсом складских  помещений категории «D» является небольшая арендная плата. Складские  помещения этого класса могут  находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.

 

Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком.

"Толкающие" системы управления  материальными потоками характерны  для традиционных способов организации  производства. Первые разработки  логистических систем, адаптирующих  традиционные и современные подходы, появились в 60-е гг. Они позволяли не только согласовывать, но и оперативно корректировать планы, программы и алгоритмы действий всех структурных подразделений предприятия: снабженческих, производственных, сбытовых, с учетом динамичности внешних и внутренних воздействий в реальном масштабе времени.

Логистическая организация производственно-хозяйственной  деятельности с помощью этих систем стала возможной благодаря массовому  распространению вычислительной техники  и современных информационных технологий.

Несмотря на то, что толкающие системы в  состоянии управлять функционированием  разной степени сложности производственно-хозяйственных  механизмов, объединяя все их элементы в единое целое, в то же время они  имеют ограниченные возможности. Характеристики передаваемого от звена к звену материального потока оптимальны в той степени, в какой центр управления способен его учесть, оценить и скорректировать. Основным недостатком данной системы является высокая стоимость программного, информационного и материально-технического обеспечения.

Кроме того, при  такой системе у предприятия  должны иметься материальные запасы на всех стадиях производства, чтобы  предотвратить сбои и приспособиться к изменениям спроса. Поэтому данная система предполагает создание внутренних статичных потоков между различными технологическими этапами, что часто приводит к замораживанию материальных средств, установлению излишнего оборудования и привлечению дополнительных рабочих.

"Толкающие" (выталкивающие) системы нашли  применение не только в сфере производства (в производственной логистике), но и в сфере обращения, как на стадии осуществления закупок, так и реализации готовой продукции.

В процессе материально-технического обеспечения толкающая система  представляет собой систему управления запасами на всем протяжении логистической цепи, в которой решение о пополнении запасов в складской системе на всех уровнях принимается централизованно.

При реализации готовой продукции толкающая  система проявляется как стратегия  сбыта, направленная на опережающее по отношению к спросу формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях.

Помимо организационных  и управленческих функций современные  варианты толкающих логистических  систем позволяют успешно решать различные задачи прогнозирования. Для этих и других целей широко используются методы исследования операций, в том числе имитационное моделирование.

Большинство систем управления производством принадлежат в настоящее время к выталкивающим, и чем крупнее такая система, тем характернее становится для нее следующее.

1. При резких изменениях спроса  или задержках в процессе изготовления  практически невозможно перепланировать  производство для каждой его стадии. Следствием этого являются избыточные запасы или даже затоваривание.

2. Управленческому персоналу очень  трудно детально разобраться  во всех ситуациях, связанных  с нормами выработки и параметрами  материальных запасов. Следовательно,  производственный план должен  предусматривать создание избыточных  страховых запасов.

3. Любые оперативные, срочные изменения размера партий выпускаемых изделий, а также продолжительность производственно-логистических операций вызывают большие осложнения, поскольку рассчитать в деталях оптимальные производственные планы очень трудно.

"Вытягивающая" система была задумана как средство решения подобных проблем. Добиться этого можно, если будут созданы условия простого и надежного обеспечения подачи изделий точно в сроки, соответствующие необходимости их поступления на следующий участок.

Тянущие (вытягивающие) системы отражают подходы к организации производства, в которых детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости.

В данном случае жесткий график отсутствует, поскольку лишь на сборочном конвейере становится точно известно требуемое для изготовления одного изделия число необходимых узлов и комплектующих, а также время их производства. Именно с этой линии на предшествующие участки направляется тара за деталями нужной номенклатуры. Детали, взятые на предшествующем участке, вновь производятся, и их количество восполняется. И так по всей линии. Необходимые детали или материалы каждый участок "вытягивает" с предшествующего. Таким образом, нет необходимости в течение месяца составлять производственные графики одновременно для всех технологических стадий. Только на сборочном конвейере осуществляются изменения графика работы.

В процессе функционирования данной системы центр управления не вмешивается  в передачу материального потока по действующей логистической цепи. Он не устанавливает для соответствующих звеньев текущие производственные задания. Производственная программа каждого предыдущего технологического звена задается параметрами заказа, поступающего с последующего звена. Основной функцией центра управления является постановка задачи перед конечным звеном производственной технологической цепи. Основные цели "вытягивающей" системы:

  • предотвращение распространения возрастающих колебаний спроса или объема продукции от последующего процесса к предшествующему;
  • сведение к минимуму колебания параметров запасов между технологическими операциями;
  • максимальное упрощение управления запасами в процессе производства путем его децентрализации, повышение уровня оперативного цехового управления, т. е. предоставление цеховым мастерам или бригадирам полномочий оперативно управлять производством и материальными запасами.

Преимущество "тянущих" (вытягивающих) систем – они не требуют всеобщей компьютеризации производства. В то же время они предполагают высокую дисциплину и соблюдение всех параметров поставок, а также повышенную ответственность персонала всех уровней, особенно исполнителей. Объясняется это тем, что централизованное регулирование производственных логистических процессов ограничено.

К "тянущим" (вытягивающим) логистическим системам относятся широко известные системы KANBAN и ОРТ. Система ОРТ, разработанная израильскими и американскими специалистами, относится к классу микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства. Основным принципом работы этой системы является выявление в производственном процессе так называемых "узких мест".

В качестве критических могут выступать  запасы материальных ресурсов, незавершенное  производство, готовая продукция, технологические  процессы, производственные мощности и др. От эффективности использования критических ресурсов в основном зависит и эффективность логистической системы в целом, а остальные (некритические) ресурсы на функционирование системы практически не оказывают существенного влияния.

Многие специалисты в области логистики считают ОРТ компьютеризированной версией KANBAN с той лишь разницей, что система ОРТ препятствует возникновению "узких мест" в логистической сети "снабжение-производство", а система KANBAN может эффективно устранять уже возникшие узкие места.

Главные принципы "вытягивающей" системы:

1. Сохранение устойчивых запасов  на каждом этапе производства  независимо от воздействующих  факторов.

2. Продвижение заказа от последующего  участка к предыдущему на израсходованные  в процессе производства материальные ресурсы для выполнения очередного задания.

Необходимые требования для реализации "вытягивающей" системы:

  • установление нормативного момента возобновления заказа и стандартного размера партии заказываемых изделий;
  • отслеживание параметров запасов и объемов поставок по текущим заказам;
  • постоянный контроль параметров динамичных потоков в процессе выполнения очередного задания.

В сфере обращения широко применяются  как толкающие системы, так и тянущие.

На стадии закупок они образуют системы управления материальными потоками с децентрализованным процессом принятия решений о пополнении запасов.

При реализации готовой продукции "тянущая" (вытягивающая) система  представляет собой стратегию сбыта, направленную на опережающее по отношению  к формированию товарных запасов стимулирование спроса на продукцию в оптовом и розничном звене.

 

Вопрос 45. Логистические  издержки.

В современной  логистике значение логистика определяется как стратегическое управление, а  в нее входит закупка, снабжение, перевозка и хранение материала, деталей и готового инвентаря, управление соответственными потоками информации. Логистика устремлена на максимальное снижение затрат и максимальную выгоду предприятия.

Логистические затраты – это сумма всех затрат, для выполнения логистических операций.

Как провести анализ логистических затрат, по какому методу анализируются логистические  затраты, как производится расчет логистических  издержек, а главное какие имеются  основные пути для снижения логистических  затрат?

Самому  в этом разобраться сложно. И чтобы помочь вам разобраться во всем этом и вывести вашу компанию на новый, качественный уровень, наш сайт готов оказать вам свои услуги по проведению анализа логистических издержек.

Конечно же логистические затраты – это в первую очередь затраты, которые позволяют предприятию максимально снизить расходы, получая в конечном счете максимальную прибыль. То есть, получаем такую закономерность как « меньше расход, больше приход». Чтобы эта схема действовала, многие предприятия стараются правильно разработать методы анализа логистических затрат.

Информация о работе Логистические операции и логистические функции