Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:16, реферат
Логистической операцией – называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.
Вопрос 5. Логистические операции и логистические функции…………………………с.3
Вопрос 15. Управление запасами. Классификация запасов………………………………с.4
Вопрос 25. Классификация складов………………………………………………………с.6
Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком………с.11
Вопрос 45. Логистические издержки………………………………………………………с.14
Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………………………………с.16
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов………………………………………………с.19
Задача 3………………………………………………………………………………………с.21
Задача 4………………………………………………………………………………………с.25
Список литературы…………………………………………………………………………с.26
Исходные данные:
АБ1 = 4 км. V = 20 км/ч
АБ2 = 3,5 км. Tn-p = 35 мин.
АГ = 5 км. q = 8 т.
Б1Г = 2 км. m Б1 = 32 т.
Б2Г = 2,5 км. m Б2 = 24 т.
2 км
Б2
5 км
4 км
Б2
4 км
При выполнении маятниковых
маршрутов с обратным пробегом без
груза возникает несколько
При решении этой задачи могут возникнуть два варианта:
Однако на практике при разработке маршрутов, руководствуясь правилом, чтобы уменьшить нулевой пробег, необходимо разрабатывать такую систему маршрутов, при которой первый пункт погрузки и последний пункт разгрузки находился вблизи от автохозяйства, мы склонны принять первый вариант. Проверим наше предположение.
Cоставляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2).
Табл. 1. Объём перевозок, ездок.
Пункт отправления |
Пункт назначения | |
Б1 |
Б2 | |
А |
32/8 = 4 |
24 / 8 = 3 |
Табл. 2. Расстояния, км.
Пункт отправления и автохозяйство |
Автохозяйство |
Пункты назначения | |
Б1 |
Б2 | ||
А |
5 |
4 |
3,5 |
Г |
- |
2 |
2,5 |
Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы:
(1), если данная груженая ездка не является последней ездкой автомобиля;
(2), если данная ездка выполняется автомобилем последней.
Результаты этого расчёта сведем в таблице ниже:
Затраты времени на одну ездку, мин.
Показатель |
Ездки | |||
А-Б1-А |
А-Б1-Г |
А-Б2-А |
А-Б2-Г | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Время на одну ездку, мин |
(4+4)/20 * 60 + 35 =59 |
(4+2)/20 * 60 + 35 =53 |
(3,5+3,5)/20 * 60 + 35 =56 |
(3,5+2,5)/20 * 60 + 35 =53 |
∑ = 7*59+53+5*56+53 = 799
После подготовки необходимых
данных приступаем к составлению
рабочей матрицы для
Пункт назначения |
А (пункт отправления) |
разности | |
Б1 |
4 |
2 |
2 |
4 | |||
Б2 |
3,5 |
2,5 |
1 |
3 |
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (lоБj – lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки.
Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки.
Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки.
В нашем примере наименьшую оценку (1) имеет пункт Б2, в который нужно сделать 3 ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в пункт Б2 будет затрачено только 53, на оставшееся время, равное 799-53=746, планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. Б1: 4*59=236 + 53 = 289. Баланс времени составит:
289 + 53 = 342
Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А-Б
ЗАДАЧА 3
Определить экономическую
целесообразность перевода 4-х предприятий
с небольшим объёмом
Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути.
Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах:
Исходные данные
Показатель |
Значение |
Удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции, руб/т, k |
100 |
Страховой запас предприятий- |
|
При снабжении, дни |
|
транзитом Ттр стр складском Тскл стр |
40 5 |
Страховой запас базы Т стр, дни |
10 |
Нормативный коэффициент
эффективности капитальных |
0,12 |
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Исходные данные для решения задач 3, 4
Показатель |
Вариант |
5 | |
1. Среднесуточный расход
условного металла у |
0,34 |
m2 |
0,36 |
m3 |
0,37 |
m4 |
0,38 |
2. Средняя частота транзитных поставок условного металла потребителям t1 тp. дни: t1 тр |
182 |
t2тр |
156 |
t3тр |
144 |
t4тр |
148 |
3. Средняя чистота поставок условного металла потребителям со склада t1скл. дни: t1скл |
10 |
t2скл |
15 |
t3скл |
14 |
t4скл |
10 |
4. Оптовая цена 1 т. условного металла Ц. руб. |
1750 |
5. Наценка за складское снабжение g. % к оптовой цене |
4,0 |
6. Расходная ставка на текущее содержание 1 т. запасов металлопроката Fia складе предприятий-потребителей a1скл. руб/1т.: а1скл |
200 |
а2скл |
160 |
а3скл |
180 |
а4скл |
150 |
7. Средняя чистота
поставок условного металла на
базу снабженческой |
22 |
Общим результатом структурных сдвигов в совокупном запасе экономического района является высвобождение определённой массы этих запасов и соответствующая экономия оборотных средств народного хозяйства.
Для каждого конкретного потребителя экономически целесообразно складское снабжение. если
∆Сi > Рдоп.
где ∆Ci- получаемая i-м потребителем экономия от сокращения производственных запасов;
Piдоп - дополнительные транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя при складском снабжении.
Экономия от сокращения производственных запасов
∆ Ci = Эi + Ен * (∆Кi + ∆Зi*Ц)
где Эi = а1 х ∆3i; - экономия эксплуатационных (текущих) расходов на складе предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов;
Ен – нормативный коэффициент эффективности;
∆Ki = k х ∆3i – экономия капитальных вложений на развитие материального склада предприятия-потребителя в связи с сокращением производственных запасов.
Здесь k – удельные капитальные вложения на развитие склада металлопродукции;
∆3i - сокращение массы производственных запасов у i-го предприятия-потребителя; Ц - оптовая цена 1 м условного металла.
Сокращение массы
DЗi = Зiтр – Зiскл = mi [(Ттртек.i + Ттрстр.i) – (Тсклтек.i + Тсклстр.i)],
где Зiтр и Зiскл – производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме помтавок;
mi – среднесуточный расход условного металла;
Ттртек.i и Ттрстр.i – норма текущего запаса i-го предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении, дни; принимается равной половине интервала между поставками, т.е.
Ттртек.i = tiтр/2; Тсклтек.i = tiскл/2.
где 3iTp и 3iскл - производственные запасы соответственно при транзитной и складской форме поставок;
mi - среднесуточный расход условного металла;
Tтртек.i и Ттрстр.i - норма текущего запаса i-гo предприятия-потребителя соответственно при транзитном и складском снабжении. дни; принимается равной половине интервала между поставками. т.е.
Tтртек.i = tтрi / 2
Tсклтек.i = tсклi / 2
Дополнительные транспортно-
Рдорi = Qi * Ц * g
где Qi = mi х 360 - годовой объём заготовки условного металла i-гo предприятием-потребителем ;
g - наценка за складское снабжение.
При определении величины
транспортно-заготовительных
Экономический эффект, получаемый каждым потребителем при переходе на складскую форму снабжения.
∆Э1 = ∆С1 - Piдоп
Расчёт показателей приведён в таблице ниже:
Расчет показателей при транзитной и складской форме поставок.
№ п/п |
Показатель |
Потребитель | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднесуточный расход металла. mi. т. |
0.34 |
0.36 |
0.37 |
0.38 |
2. |
Средняя частота транзитных поставок. дни |
91 |
78 |
72 |
74 |
3. |
Страховой запас Ттр сф.. дни |
40 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Средняя частота складских поставок Тсклтек. I. дни |
5 |
7.5 |
7 |
5 |
5. |
Страховой запас Тсклстр.i. дни |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Сокращение массы запасов у предприятий-потребителей. ∆3i |
41,14 |
37,98 |
37 |
39,52 |
7. |
Экономия капитальных вложений ∆К1 |
4114 |
3798 |
3700 |
3952 |
8. |
Расходная ставка на текущее содержание 1 т. груза на складе потребителя аi. руб./т. |
200 |
160 |
180 |
150 |
9. |
Экономия эксплуатационных расходов склада потребителя Эi. руб./т. |
8228 |
6076,8 |
6660 |
5928 |
10. |
Экономия потребителя от сокращения производственных запасов С1 |
17361,08 |
14508,36 |
14874 |
14701,44 |
11. |
Цена 1 т. металла Ц. руб. |
1750 |
1750 |
1750 |
1750 |
12. |
Наценка за складское снабжение g. % к оптовой цене |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
13. |
Дополнительные транспортно- |
8568 |
9072 |
9324 |
9576 |
14. |
Экономический эффект ∆Эi |
8793,08 |
5436,36 |
5550 |
5125,44 |
15. |
Общий экономический эффект ∑Эi = Э1 + Э2 + Э3 + Э4 |
- |
- |
- |
14032,16 |
16. |
Общий среднесуточный расход металла. ∑mi = m1 + m2 + m3 + m4. т. |
- |
- |
- |
1.45 |
Информация о работе Логистические операции и логистические функции