Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:16, реферат
Логистической операцией – называется любое элементарное действие (совокупность действий), приводящее к преобразованию параметров материальных и/или связанных с ними информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.
Вопрос 5. Логистические операции и логистические функции…………………………с.3
Вопрос 15. Управление запасами. Классификация запасов………………………………с.4
Вопрос 25. Классификация складов………………………………………………………с.6
Вопрос 35. Тянущие и толкающие системы управления материальным потоком………с.11
Вопрос 45. Логистические издержки………………………………………………………с.14
Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов…………………………………с.16
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов………………………………………………с.19
Задача 3………………………………………………………………………………………с.21
Задача 4………………………………………………………………………………………с.25
Список литературы…………………………………………………………………………с.26
Обратившись на наш сайт, вы получите такие услуги, которые удовлетворят вас, и позволят действовать по данной закономерности «меньше расход, больше приход».
Главная задача, которая стоит перед логистикой - это максимально снизить затраты, связанные с доставкой материального потока от производителя к покупателю.
Для того чтобы прослеживать за движением потоков нужна система рассчета логистических издержек производства, она позволяет выделить затраты, начинающиеся из-за использования функций логистики, основывает особо важные затраты, и показывает характер рассогласованности между ними. Если правильно пользоваться основными правилами управления потоков, то в итоге можно максимально снизить затраты на пути оптимизации логистических издержек.
Логистика фиксирует учет на всем потоке, в связи с этим она показывает все изменения суммы затрат для эффективности решений, которые применяются в сфере управления финансовыми потоками. Эффективное управление возникает в том случае, когда при анализе логистических затрат определяется наилучшее соотношение между издержками, а также когда повышается прибыль и качество обслуживания потребителей.
Затраты разделяют на две подгруппы: затраты на взаимодействие и издержки на реорганизацию. Рыночная ориентация – основной фактор, действующий на стратегический успех, здесь мы ориентируемся на нужды потребителя. Для того чтобы обеспечить стабильную рентабельность, нужно правильно сопоставить ресурсы, которые употребляются в данном процессе. Если мы будем действовать согласно поставленной цепочки, то легко и непринужденно мы сможем обеспечить себя конкурентным преимуществом перед другими организациями.
Учет расходов вырабатывается из множества затрат, которые зарождаются на следующих периодах: при приеме заказа, при обработке заказа, при подготовке документов к оформлению, комплектации и хранению заказа, при доставке заказа, также следует учесть услуги экспедитора, а уж потом предъявлять счета.
Абсолютный показатель логистических издержек состоит из единичных показателей логистической деятельности, в который входит объем сбыта и объем наличия, также суммарный показатель логистической деятельности, в который входит показатель баланса, сумма доходов и сумма расходов, и, наконец, показатель логистической деятельности.
Логистические затраты классифицируются так:
Так же рассмотрим пути снижения издержек, которые помогают сохранять капитал.
Основные пути снижения логистических издержек:
1. Найти
и сократить те виды работ,
которые не несут большой
2. Провести переговоры с поставщиком и покупателем для установления оптимально низких цен и торговых прибавок.
3. Оказать
поддержку поставщикам и
4. Прямая и обратная инвентаризация для снабжения контроля над общими издержками.
5. Поиск менее дорогих суррогатов.
6. Улучшить
координацию деятельности
7. Возмещение
увеличения логистических
8. Употребить
прогрессивный метод работы
9. Усовершенствование употребления ресурсов предприятия и более результативное управление факторами, воздействующими на величину общих логистических издержек.
10. Обновить наиболее затратные звенья ЛЦ, при осуществлении вложений в бизнес.
Задача № 1. Методика расчета развозочных маршрутов.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Из пункта А (база) доставляется груз в 9 других пунктов, перечисленных в исходных данных, из которых в свою очередь необходимо в пункт А доставить груз, например возвратную тару (рисунок 1). Количество единиц груза доставляемого из пункта А в каждый из них, дан в исходных данных.
m = 18. q = 9
Рисунок 1
5,9
8,6
8,9
9,3 10,1 9,1
7,3 2,2
3,5 9,1 8,9
9,2 5,5
8,1
7,5 3,3
Таблица 1 – Исходные данные
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
1650 |
2810 |
2340 |
1430 |
1860 |
1630 |
1120 |
2050 |
3110 |
Груз находится в пункте А – 18000 кг. Используется автомобиль грузоподъёмность 9 т.; груз – II класса (g = 0,8). Необходимо организовать перевозку между пунктами с минимальным пробегом подвижного состава.
Решение состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Строим кратчайшую сеть, связывающую все пункты без замкнутых контуров.
Кратчайшая связывающая сеть («минимальное дерево»):
Пусть все пункты, указанные на рисунке 1, называются вершинами сети, а линия, соединяющая две соседние вершины, - звеном; незамкнутая сеть, связывающая две и более вершины с минимальной суммарной длиной всех соединяющих их звеньев; кратчайшей связывающей сетью.
Она определяется следующим образом:
n=18/9 = 2
А – В – К – Б – Д – Е – И – З – Ж – Г
Условиями задачи установлено, что вместимость автомобиля – 9 т. груза; исходя из этого пункты, указанные на схеме можно сгруппировать, так как это сделано в таблице 2;
Маршрут 1 |
Маршрут 2 | ||
пункт |
объём завоза, кг. |
Пункт |
объём завоза, кг. |
Г |
2340 |
Д |
1430 |
Ж |
1630 |
Б |
1650 |
З |
1120 |
К |
3110 |
И |
2050 |
В |
2810 |
Е |
1860 |
||
Итого: |
9000 |
Итого: |
9000 |
Таблица 2
2 этап - набор пунктов в маршруты
Определяем рациональный
порядок объезда пунктов
А |
8,6 |
9,3 |
18,3 |
19,5 |
16,2 |
8,6 |
Г |
7,3 |
16,3 |
17,5 |
14,2 |
9,3 |
7,3 |
Ж |
9 |
10,2 |
6,9 |
18,3 |
16,3 |
9 |
З |
7,5 |
8,1 |
19,5 |
17,5 |
10,2 |
7,5 |
И |
3,3 |
16,2 |
14,2 |
6,9 |
8,1 |
3,3 |
Е |
å 71,9 |
63,9 |
42,7 |
59,2 |
58 |
48,7 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АГЗА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (71,9; 63,9; 59,2), т.е. А; Г; З. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например И (сумма 58), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Г, Г и З или З и А.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта И между первой парой пунктов А и Г, определяем размер приращения DАГ при условии, что i = И, k = A, p = Г.
Тогда
DАГ = САИ+ СИГ - САГ.
Подставляя значения из таблицы-матрицы, получаем, что:
АГ = 19,5 + 17,5 – 8,6 = 28,4
Таким же образом определяем размер приращения DГЗ, если И включим между пунктами Г и З:
DГЗ = СГИ + СИЗ - С ГЗ = 17,5 + 7,5 – 16,3 = 8,7
DЗА, если И включить между пунктами З и А:
DЗА = СЗИ + СИА – СЗА = 7,5 + 19,5 – 18,3 = 8,7
Из полученных значений выбираем минимальные, т.е. DГЗ = 8,7. Тогда из А-Г-З-А®А-Г-И-З-А. Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункты Ж и Е. Начнём с Е, т.к. размер суммы этого пункта больше (48,7):
DАГ = САЕ + СЕГ - САГ = 16,2 + 14,2 – 8,6 = 21,8
DГИ = СГЕ + СЕИ– СГИ= 14,2 + 3,3 – 17,5 = 0
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Е должен быть между пунктами Г и И. Тогда маршрут получит вид:
А-Г-Е-И-З-А.
DАГ = САЖ + СЖГ - САГ = 9,3 + 7,3 – 8,6 = 8
DГЕ = СГЖ + СЖЕ - СГЕ = 7,3 + 6,9 – 14,2 = 0
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Ж должен быть между пунктами Г и Е. Тогда маршрут получит вид:
А-Г-Ж-Е-И-З-А.
Порядок движения по маршруту 1 приведён на рисунке 2 (а).
Таким же методом определим кратчайший путь объезда пунктов по маршруту 2.
А |
23 |
14,8 |
12,8 |
5,9 |
23 |
Д |
8,9 |
10,2 |
17,8 |
14,8 |
8,9 |
Б |
2,2 |
8,9 |
12,8 |
10,2 |
2,2 |
К |
9,1 |
5,9 |
17,8 |
8,9 |
9,1 |
В |
å 56,5 |
59,9 |
34.8 |
34,3 |
41,7 |
Начальный маршрут строим для трёх пунктов матрицы АДВА, имеющих наибольшее значение величины, показанных в строке (56,5; 59,9; 41,7), т.е. А; Д; В. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму, например Б (сумма 34,8), и решаем, между какими пунктами его следует включать, т.е. между А и Д, Д и В или В и А.
Поэтому для каждой пары пунктов необходимо найти величину приращения маршрута по формуле:
kp = Cki + Cip – Ckp,
где С – расстояние, км.; i – индекс включаемого пункта; k – индекс первого пункта из пары; p – индекс второго пункта из пары.
При включении пункта Б между первой парой пунктов А и Д, определяем размер приращения DАД при условии, что i = Б, k = A, p = Д.
Тогда
DАД = САБ+ СБД - САД.
Подставляя значения из таблицы-матрицы, получаем, что:
АД = 14,8 + 8,9 – 23 = 0,7
Таким же образом определяем размер приращения DДВ, если Б включим между пунктами Д и В:
DДВ = СДБ + СБВ - С ДВ = 8,9 + 8,9 – 17,8 = 0
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт Б должен быть между пунктами Д и В. Тогда маршрут получит вид:
А-Д-Б-В-А.
Используя этот метод и формулу приращения, определяем, между какими пунктами расположить пункт К.
DАД = САК + СКД - САД = 12,8 + 10,2 – 23 = 0
В случае, когда D = 0, для симметричной матрицы расчёты можно не продолжать, т.к. меньше значение, чем 0 получено быть не может. Поэтому пункт К должен быть между пунктами А и Д. Тогда маршрут получит вид:
А-К-Д-Б-В-А.
Порядок движения по маршруту 2 приведён на рисунке 2 (б).
18,3
7,5
3,3
7,3 8,9 10,2
6,9
Рисунок 2
Задача 2. Расчет рациональных маршрутов
На конкретных примерах
рассмотрим разработку маятниковых
и кольцевых развозочных
Маятниковые маршруты с
обратным холостым пробегом. При выполнении
маятниковых маршрутов с
Информация о работе Логистические операции и логистические функции