Логистический выбор поставщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 06:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение путей совершенствования выбора поставщиков предприятия.
Достижению цели способствовала постановка и решение следующих задач: изучение принципов управления закупками на основе концепции логистики; рассмотрение критериев выбора поставщиков; характеристика методов выбора поставщиков; оценка выбора поставщиков на конкретном предприятии; разработка путей совершенствования выбора поставщиков на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические особенности логистического выбора поставщика…………
1.1Роль поставщика в процессе производства и определение характеристик……………………………………………………………………4
1.2Методика оценки систем качества поставщиков……………………11
2 Анализ процесса выбора поставщиков при осуществлении процесса закупки материально-технических в ООО «Фодеграль»……………………16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Фодеграль»……………………………………………………………..16
2.2 Выбор поставщиков в фирме ООО «Фодеграль»………………..31
2.3 Формирование рейтинга поставщиков……………………………34
3 Совершенствование формирования критериев выбора поставщика……43
Заключение………………………………………………………………………53
Список использованных источников…………………………………………55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Алеша.docx

— 177.14 Кб (Скачать документ)

Многие предприниматели  недовольны системой снабжения своих  предприятий: их не устраивают высокие  закупочные цены, длительные сроки  поставок, низкое качество закупаемой продукции.

Западные специалисты  считают, что партнерские отношения  целесообразно иметь с поставщиками дорогостоящей и критичной для  производства номенклатуры, число поставщиков  которой относительно невелико. Не следует регулярно проводить  процедуры выбора таких поставщика, лучше всего заключать с ними долгосрочные контракты, что, однако, не означает, что нужно отказаться от исследования рынка по данной номенклатуре, контроля формирования и структуры  цен и анализа эффективности  работы по данному соглашению.

Для номенклатуры, закупаемой на конкурентном рынке, целесообразно  регулярное проведение процедур выбора поставщика. Это могут быть традиционные конкурсы (тендеры) или же закупки  на электронной площадке. Однако российские компании, активно применяющие эти  технологии, часто сталкиваются с  проблемой их низкой эффективности. Создание цивилизованного рынка  необходимо, поскольку неизбежное вступление России в ВТО может привести к  вытеснению с рынка российских компаний западными конкурентами.

Одним из эффективных инструментов развития взаимоотношений предприятий  с поставщиками является ведения  баз данных и формированием рейтингов  поставщиков при появлении профессиональных логистических операторов.

Сейчас российские компании начинают осознавать необходимость  создания цивилизованного рынка  поставщиков. В частности, формирование единой базы данных поставщиков началось в нефтегазодобывающей отрасли. Систему оценки поставщиков по результатам  выполнения обязательств по договорам  с различными контрагентами пытаются создавать электронные торговые площадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Баканов, М.И., Мельник, М.В., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004
  2. Бауэрсокс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: учебник. – М.: Олимп-Бизнес, 2001
  3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных заведений. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2003
  4. Дементьев А. Достойный Achilles. Российским поставщикам оборудования придется повышать стандарты качества // Мировая энергетика. - №2. - 2006
  5. Диксон П.Р. Управление маркетингом: учебное пособие. – М.: ЗАО «БИ НОМ», 2008
  6. Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи. Современная логистика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005
  7. Иванов И.Ф. Использование логистической кривой для оценки стоимости компании на развивающемся рынке // Корпоративные финансы. –№ 1(5). – 2008
  8. Информация об услугах квалификационной системы «Ахиллес», (http://www.exportsupport.ru/1:en/pdoc.market?actn=tdoc&id=217089).
  9. Качанов О.К., Мешалкин В.Н. Увеличение оборотных средств // Экономика и жизнь. – №4. – 2004
  10. Козловский, В.А., Козловская, Э.А., Савруков, Н.Т. Логистический менеджмент: учебное пособие. – М.: Лань,2002.
  11. Кротов К.В., Кущ С.П., Смирнова М.М. Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний // Российский журнал менеджмента. – Т.6. – №2. –2008.
  12. Логистика /отраслевой портал/ моделирование логистических процессов //www.logistic.ru.
  13. Сергеев В.И. Наиболее распространенные логистические стратегии www.elitarium.ru/2007/12/11/logisticheskie strategii.
  14. Стерлигова А.Н. Интеграция уровней деятельности при управлении запасами организации // Логистика и управление цепями поставок. – Т.21. –№4. – 2007. 

 

 

 


Информация о работе Логистический выбор поставщика