Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:36, курсовая работа
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------1
Глава 1
1.1. Логистика. Понятие, цели, функции. Логистические менеджмент---------3
1.2. Поддерживающие логистические функции--------------------------------------6
1.3. Факторы и тенденции развития логистики---------------------------------------9
1.4. Логистическая система--------------------------------------------------------------11
1.5. Виды потоков в логистике----------------------------------------------------------14
1.5.1. Материальный поток--------------------------------------------------------------14
1.5.2. Финансовые потоки--------------------------------------------------------------- 15
1.5.3. Информационные потоки-------------------------------------------------------- 20
1.5.4. Потоки услуг------------------------------------------------------------------------22
Глава 2
2.1. История ОАО КХП «Тихорецкий»-----------------------------------------------26
2.2. Для сведения--------------------------------------------------------------------------28
Заключение--------------------------------------------------------------------------------- 30
Приложение №1 (Анализ затрат на производство)---------------------------------32
Приложение№2----------------------------------------------------------------------------33
Список литературы----------------------------------------------------------------------- 35
Логистика – это менеджмент всех видов деятельности, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и заданное время.
В 1970-е годы отличительной особенностью является переход от быстрого роста средств производства (как в 60-е годы) и относительной стабилизации. В это же время в большинстве компаний рост логистических инвестиций стал опережать рост в основные средства производства. В связи с этим основной задачей большинства фирм стало уменьшение себестоимости производства продукции и рациональное использование сырья, материалов, производственных фондов и комплектующих. В 70-х годах большую роль сыграл энергетический кризис. В силу этого ресурсный фактор – уменьшение энергоемкости и материализации продукции – стал одним из основных в конкурентной борьбе.
Акцент в логистике сместился на производство, чему способствовало появление компьютерных систем контроля и управления производством. На Западе широкое распространение получила внутрипроизводственная микрологистическая система: MRP – Material requirement planning.
Концепция логистики в это же время стала отождествляться с материальным менеджментом, который определялся как взгляды и принципы, посредством которых осуществлялось планирование, организация, координация и контроль материального потока от источника сырья до конечного потребления.
Параллельно логистика из концепции превратилась в фактический инструмент бизнеса, как в сфере производства, так и в сфере обращения. DBP – Distribution requirement planning.
В эти же годы бурно развивалась экономика Японии, которая стала теснить европейских и американских производителей на мировых рынках. Это произошло благодаря низкой себестоимости и высокому качеству японских товаров, которые обеспечивались, в частности, местными разработками и применениями в логистической системе “Just in time” и внутри производства системы KANBAN («карточка»).
В конце 1970-х годов компания Toyota сформировала новую философию управления качеством продукции Total quality management.
TQM стал фундаментом интегрального подхода к логистике.
К концу 70-х годов на Западе завершилась тароупаковочная революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое распределение.
Значительный экономический
В 80-е гг. произошла революция
в информационных технологиях, и
компьютеры стали основой административно-
Подход к товарам обеспечения
товаропродвижения как в
Система – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующее определенную целостность и единство.
Существуют и свойства, которыми должен обладать объект, чтобы его можно было считать системой:
Логистическая система – это
система управления движением материалопотоков,
начиная от поставщиков сырья
и заканчивая поставкой готовой
продукции конечному
Логистическая система может допускать относительную изолированность от внешней среды в информационном аспекте (ноу-хау, коммерческая тайна), но в материально-энергетическом аспекте границы системы должны быть абсолютно проницаемы. Возможность установления хозяйственных связей должна ограничиваться только существующим законодательством и интересами фирмы.
Логистическая система характеризуется следующими свойствами: способность взаимодействия с окружающей средой, наличие органа управления, управляемость системы, вариантность поведения, наличие информационных коммуникаций как в самой системе, так и между системой и средой, наличие контуров обратной связи в каналах информации, целенаправленное поведение системы.
В качестве логистической системы
можно рассматривать
В хозяйственно-экономических и производственных системах необходим регулятор, роль которого выполняют руководители и управляющие структуры отделов, служб, цехов и т.д.
Наличие регуляторов позволяет системе в развитии самой изменять и совершенствовать структуру, адаптироваться к внешней рыночной среде.
Функции регулятора:
Главными категориями
- поток (П) характеризует
- запас отражает результат
Категории потока и
запаса широко используются в
макроэкономических моделях,
Основные параметры,
Материальный поток – это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических и технологических операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас. Способы осуществления материального потока, их достоинства и недостатки в приложении №2
1.5.2 Финансовые потоки
В условиях как формирующейся, так
и стабильно развивающейся
Можно выделить два основных подхода к изучению данной проблемы:
Финансовые потоки
в том или ином виде
Таким образом, финансовым потоком в логистике понимается направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока. Из этого следует, что:
Логистические финансовые потоки неоднородны по своему составу, направлению движения, назначению и ряду других признаков. Потребность в определении наиболее эффективных способов управления логистическим финансовыми потоками обуславливает необходимость проведения их подробной классификации. Для классификации финансовых потоков в логистике используются следующие основные признаки: отношение к логистической системе; направление движения; назначение; способ переноса авансированной стоимости; форма расчета; вид хозяйственных связей.
По отношению к конкретной логистической системе различают внутренние и внешние финансовые потоки. Внешний финансовый поток протекает по внешней среде, т.е. за границами рассматриваемой логистической системы. Внутренний финансовый поток существует внутри логистической системы и видоизменяется за счет выполнения с соответствующим товарным потоком целого ряда логистических операций. В свою очередь, внешние логистические финансовые потоки по направлению движения подразделяются на входящие и выходящие финансовые потоки:
Информация о работе Логистика. Понятие, цели, функции. Логистический менеджмент