Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:36, курсовая работа
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------1
Глава 1
1.1. Логистика. Понятие, цели, функции. Логистические менеджмент---------3
1.2. Поддерживающие логистические функции--------------------------------------6
1.3. Факторы и тенденции развития логистики---------------------------------------9
1.4. Логистическая система--------------------------------------------------------------11
1.5. Виды потоков в логистике----------------------------------------------------------14
1.5.1. Материальный поток--------------------------------------------------------------14
1.5.2. Финансовые потоки--------------------------------------------------------------- 15
1.5.3. Информационные потоки-------------------------------------------------------- 20
1.5.4. Потоки услуг------------------------------------------------------------------------22
Глава 2
2.1. История ОАО КХП «Тихорецкий»-----------------------------------------------26
2.2. Для сведения--------------------------------------------------------------------------28
Заключение--------------------------------------------------------------------------------- 30
Приложение №1 (Анализ затрат на производство)---------------------------------32
Приложение№2----------------------------------------------------------------------------33
Список литературы----------------------------------------------------------------------- 35
В 1946 году было задумано строительство базы для хранения государственных резервов. База называлась «Почтовый ящик №4». Здесь хранились: пшеница, мука, крупа, сахар, консервы, табак, кожа и другое. В 1953 году был введен в эксплуатацию элеватор емкостью 50 тыс. тонн, 8 зерноскладов вместимостью 3,2 тыс. тонн каждый. Общая вместимость составила 75 тыс. тонн. Объект «Почтовый ящик №4» выполнял функции накопления и хранения государственных продовольственных резервов.
На территории предприятия имелись склады для хранения тарных продуктовых грузов, собственная электростанция, водонасосная станция и другие сооружения, которые позволяли предприятию независимо функционировать.
Одновременно с
Январь 1959 года. Объект «Почтовый ящик №4» переходит в распоряжение Министерства хлебопродуктов СССР. При этом изменились функции предприятия: оно переименовано в Хлебную базу №39. Наряду с хранением резервов хлебопродуктов база стала выполнять функции заготовительного элеватора. В этом же году был построен комбикормовый завод МУКЗ-50 производительностью 50 тонн в сутки. Была построена мельница на венгерском оборудовании мощностью 35 тонн в сутки.
В апреле 1965 года предприятие переименовано в Тихорецкий элеватор. Началось строительство трех зерновых складов общей емкостью 10 тыс. тонн.
В 1966 году в связи с дефицитом емкости, было построено дополнительно два силосных корпуса типа «Бомиева» вместимостью 11,2 тыс. тонн каждый. Кроме этого были построены две зерносушилки ДСП-32, два мехамбара на четыре проезда (для разгрузки большегрузных автомобилей), четыре весовых с весами грузоподъемностью до 35 тонн.
В поселке действуют средняя школа, библиотека, открыто почтовое отделение, медпункт.
В 1971 году к Тихорецкому элеватору были присоединены Порошинский элеватор (ст. Терновская) и Тихорецкий кукурузоперерабатывающий завод (построен в 1951 г.). Кукуруза поступала из прилегающих к Тихорецку районов и с предприятий Краснодарского краевого управления хлебопродуктов. Завод выпускал за сезон до 14 тыс. тонн калиброванных семян кукурузы. Семена реализовывались по всей территории Советского союза.
В 1981 году начато строительство мельницы производительностью 500 тонн в сутки и комбикормового завода мощностью 630 тонн в сутки. В конце 1985 года строительство мельницы, вспомогательных зданий и сооружений завершилось. В январе 1986 года выработана первая тонна продукции.
В феврале 1986 года Тихорецкий элеватор переименовывается в Тихорецкий комбинат хлебопродуктов на основании приказа Министерства хлебопродуктов РСФСР.
В конце 1988 года был принят в эксплуатацию комбикормовый завод. В результате замены некоторого оборудования и технологических линий производительность завода повысилась до 800 тонн комбикорма в сутки.
Основной деятельностью комбината становится прием зерна, его обработка, сушка и производство муки и комбикормов.
В этот же период строятся два 135-квартирных жилых дома, административный корпус со столовой на 60 посадочных мест, медпункт, парикмахерская, детский сад на 320 мест.
С октября 1993 года Тихорецкий комбинат хлебопродуктов преобразован в Акционерное общество открытого типа «Комбинат хлебопродуктов «Тихорецкий».
Численность рабочих и служащих составляет на этот момент 614 человек. Средний возраст работников – 37 лет.
В 1993 году кукурузообрабатывающий завод переходит в распоряжение «Кубаньгибрид».
2.2 Для сведения:
Анализ затрат на производство на цехе макаронных изделий и фасовке муки приведены в таблице (приложение №1)
Заключение:
В данной курсовой работе был проведен анализ распределительной системы ОАО КХП «Тихорецкий». По результатам анализа были сделаны соответствующие выводы:
Используя информацию, полученную в ходе анализа, автор разработал следующие предложения по оптимизации структуры распределения ОАО КХП «Тихорецкий»:
Приложение №1
Макаронный цех (2003 год) |
Фасовка (2003 год) |
Всего всего |
На 1т. | |||
Количество(тонн),муки |
112,400 |
491,544 |
603,9 |
|||
Продукции (тонн), макарон |
110 |
601,5 |
||||
Выход продукции % |
97,9 |
|||||
Сырье |
511,6 |
4-65 |
511,6 |
|||
Издержки – всего в т.р. В т.ч. услуги элеватора |
||||||
Вода пар |
18,6 |
0-17 |
18,6 |
0-03 | ||
Вспомогательные материалы |
27,5 |
0-25 |
142,1 |
0-29 |
169,6 |
0-28 |
ФОТ |
153,2 |
1-39 |
29,8 |
0-06 |
183,0 |
0-30 |
Соц. Выплаты |
56,2 |
0-51 |
10,8 |
0-02 |
67,0 |
0-11 |
Электроэнергия |
44,0 |
0-40 |
8,6 |
0-02 |
52,6 |
0-09 |
Амортизация |
12,0 |
0-11 |
7,9 |
0-02 |
19,9 |
0-03 |
Ремонтный фонд |
75,0 |
0-68 |
53,0 |
0-11 |
128,7 |
0-21 |
Услуги котельной |
21,2 |
0-19 |
- |
21,2 |
0-04 | |
Гаража |
19,4 |
0-18 |
21,4 |
0-04 |
40,8 |
0-07 |
РУС |
4,1 |
0-04 |
11,2 |
0-02 |
15,3 |
0-03 |
Другие (газация, стандартизация, дератизация, охрана среды) |
||||||
Прочие: командировки |
2,8 |
0-03 |
4,4 |
0-01 |
7,2 |
0-01 |
Вывоз мусора |
||||||
Возмещение АУП |
55,1 |
0-80 |
33,6 |
0-07 |
88,7 |
0-15 |
Налог на землю |
||||||
Издержки всего |
489,2 |
4-45 |
322,8 |
0-66 |
812 |
1-350 |
Затраты на 1р. товар. прод. |
0-623 |
0-927 |
||||
Себестоимость |
1001,3 |
13-15 |
322,8 |
0-75 |
1324 |
2-200 |
Рентабельность % |
-6,28 |
+60,4 |
||||
Прибыль |
-90 |
0-02 |
+195 |
0-40 |
||
Товарная продукция |
911 |
8-28 |
518 |
1-05 |
1429 |
2-38 |
Использование мощности % |
79,7 |
|||||
Численность (чел.) |
14 |
|||||
Рабочий период (дн.) |
147 |
Главный экономист
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность Независимость от климатических условий, времени года и суток Высокая регулярность перевозок Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок Высокая скорость отправки грузов на большие расстояния |
Ограниченное количество перевозчиков Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления) Достаточно высокая сохранность доставки груза |
Внутренний водный (речной) |
Высокие провозные способности на глубоководных реках и водоемах Низкая себестоимость перевозок Низкая капиталоемкость |
Ограниченность перевозок Низкая скорость доставки грузов Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий Сезонность Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза |
Автомобильный |
Высокая скорость доставки Возможность использования различных маршрутов и схем доставки Высокая сохранность груза Возможность отправки груза маленькими партиями Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика |
Низкая производительность Зависимость от погодных и дорожных условий Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния Недостаточная экологическая чистота |
Воздушный |
Наивысшая скорость доставки груза Высокая надежность Наивысшая сохранность груза Наиболее короткие маршруты перевозок |
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок Зависимость от погодных условий Недостаточная географическая доступность |
Трубопроводный |
Низкая себестоимость Высокая производительность (пропускная способность) Высокая сохранность груза Низкая капиталоемкость |
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов) Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов |
Список литературы:
2) Берков М.В. Информационные технологии в логистике, М.:Фин. и статистика, 1999.
7) Таничев А.В. «Логистика».: Издательский Дом «Нева», 2003 г.
Информация о работе Логистика. Понятие, цели, функции. Логистический менеджмент