Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 19:36, курсовая работа
В настоящее время российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------1
Глава 1
1.1. Логистика. Понятие, цели, функции. Логистические менеджмент---------3
1.2. Поддерживающие логистические функции--------------------------------------6
1.3. Факторы и тенденции развития логистики---------------------------------------9
1.4. Логистическая система--------------------------------------------------------------11
1.5. Виды потоков в логистике----------------------------------------------------------14
1.5.1. Материальный поток--------------------------------------------------------------14
1.5.2. Финансовые потоки--------------------------------------------------------------- 15
1.5.3. Информационные потоки-------------------------------------------------------- 20
1.5.4. Потоки услуг------------------------------------------------------------------------22
Глава 2
2.1. История ОАО КХП «Тихорецкий»-----------------------------------------------26
2.2. Для сведения--------------------------------------------------------------------------28
Заключение--------------------------------------------------------------------------------- 30
Приложение №1 (Анализ затрат на производство)---------------------------------32
Приложение№2----------------------------------------------------------------------------33
Список литературы----------------------------------------------------------------------- 35
По назначению логистические финансовые потоки можно разделить на следующие группы:
По способу переноса авансированной стоимости на товары логистические финансовые потоки подразделяются на потоки финансовых ресурсов, сопутствующих движению основных фондов предприятия, а также на потоки финансовых ресурсов, обусловленные движением оборотных средств предприятия (к ним относятся инвестиционные потоки, связанные с формированием материальных затрат), а также на потоки финансовых ресурсов, обусловленные движением оборотных средств предприятия (к ним относятся все остальные группы финансовых потоков, выделяемые нами при их классификации по назначению). В зависимости от применяемых форм расчетов все финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на две большие группы:
В свою очередь, денежные финансовые потоки делятся на потоки наличных финансовых ресурсов по рублевым расчетам и по расчетам валютой, а к информационно-финансовым потокам относятся потоки безналичных финансовых ресурсов по расчетам платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, документарными аккредитивами и расчетными чеками. Наряду с денежными и информационно-финансовыми потоками существуют учетно-финансовые потоки. В отличие от первых двух типов, образующихся при организации финансовых расчетов между предприятием-продавцом и предприятием-покупателем, учетно-финансовые потоки возникают в ходе производства или оказания услуг на стадии увеличения авансированной стоимости. Под увеличением авансированной стоимости понимается процесс формирования материальных затрат в производственной деятельности конкретного предприятия. Движение финансовых ресурсов в рамках названного процесса и характеризуют логистические учетно-финансовые потоки.
По видам хозяйственных связей различают горизонтальные и вертикальные финансовые потоки. Первые отражают движение финансовые средств между равноправными субъектами предпринимательской деятельности, вторые - между дочерними и материнскими коммерческими организациями. Следует отметить, что можно и дальше продолжить классификацию финансовых потоков, используя для этой цели такие признаки, как стадия кругооборота капитала, источники получения финансовых средств, сроки их прохождения и т.п. Однако поскольку необходимость классификации финансовых потоков обусловливается потребностью определения наиболее эффективных способов управления ими, то будем считать, что в каждом конкретном случае следует устанавливать свой, особый состав классификационных признаков логистических финансовых потоков.
Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток.
1.5.3 Информационные потоки.
Назовем информационным потоком поток сообщений в речевой, документной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.
По отношению к логистическим операциям и функциям можно выделить элементарные, комплексные, ключевые и базисные информационные потоки. По отношению к логистической системе информационные потоки делятся на:
По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации – на магнитных носителях (дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.
По времени возникновения
информации различают регулярные (стационарные)
потоки, соответствующие
В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие) информационные потоки, потоки нормативно-справочной информации, информации для учета и анализа при принятии решений и вспомогательные информационные потоки.
Возрастание роли информационных
потоков в современной
1.5.4 Потоки услуг.
SRL – подход является зачастую основным стратегическим элементом менеджмента многих фирм, оказывающих услуги; критическими элементами этого подхода являются прием заказов на услуги и мониторинг оказания услуг. Как и материальные потоки, потоки услуг распространяются в определенной среде доставки (для готовой продукции – в распределительной сети), в которой существуют свои звенья логистической системы, логистические каналы, цепи и т.д. Эта сеть должна быть построена таким образом, чтобы с максимальной эффективностью удовлетворять требования клиентов к уровню обслуживания. Примерами подобных сетей являются сети станций технического обслуживания и пунктов автосервиса автомобилестроительных фирм, сети предпродажного и послепродажного сервиса большинства фирм, производящих промышленные электробытовые товары и т.п.
Несмотря на важность сервиса, до сих пор отсутствуют эффективные способы оценки качества услуг, что объясняется рядом их особенностей в сравнении с продуктовыми характеристиками. Такими особенностями являются следующие:
Указанные характеристики у особенности
услуг играют важную роль в логистическом
процессе. Очень важно учитывать
тот факт, что качество услуг в
логистике проявляется в
Оценка качества услуг при анализе и проектировании логистических систем должна основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество услуг, он сравнивает некоторые фактические значения параметров оценки качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество услуг признается им удовлетворительным. Для каждого параметра оценки качества услуг имеются две величины – ожидаемая покупателем и фактическая. Разница между этими двумя величинами называется расхождением и оценивает степень удовлетворения покупателя качеством услуги. В западной экономической литературе это расхождение часто называют термином «разрыв» (gap)
Качество услуг в логистике будет определяться степенью расхождения между ожидаемыми и фактическими параметрами, хотя, конечно, оценка расхождений будет субъективна. Наиболее важными параметрами оценки качества услуг являются следующие:
- осязаемость – та физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и .т.п.)
- надежность –
- ответственность – желание
персонала сервисной фирмы
- законченность –
обладание необходимыми
- доступность – легкость
установления контактов с
- безопасность – отсутствие риска и недоверия со стороны покупателя
- вежливость – корректность, любезность персонала
- коммуникабельность –
- наличие личных потребностей покупателя
- наличие прошлого опыта
Для рационализации логистического управления в каналах продвижения и продаж товаров необходимо научиться, во-первых, оценивать параметры качества услуг; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы снести к минимуму расхождения между ожидаемым и фактическим уровнями качества услуг. Для этого используются различные методы оценок, такие, например, как анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т.п. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества услуг нельзя измерить количественно, т.е. получить формализованную оценку.
2.1 История КХП «Тихорецкий»
Информация о работе Логистика. Понятие, цели, функции. Логистический менеджмент