Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:00, доклад
В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.
Логистика в экономике
В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.
Предприятие №1
Движение материального потока - движение в материи
Для управления движением материальным потоком необходимо рассмотреть способы воздействия на него:
Основной целью оптимального управления движением материального потока является повышение конкурентности предприятий за счет:
6 правил логистики:
Цель логистической деятельности считается достигнутой, если 6 условий выполнены.
Основные понятия и термины логистики.
Материальный поток – грузы, товары, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных операций и отнесенные к временному интервалу.
Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза, а в знаменателе – единица измерения времени.
Размерность МП= ед.измерения груза (шт., тонны и т.д. )
ед. измерения времени ( месяц, годи т.д.).
Для того , чтобы управлять материальным потоком необходимо знать его характеристики и размеры. Измерителями материального потока являются:
Макро – и Микро – Логистика.
Логистическая цепь и логистические издержки.
Логистика также как и экономика подразделяется на МАКРО и МИКРО уровни.
Макрологистика решает вопросы управления материальными потоками, принадлежащим нескольким промышленным, торговым, транспортным предприятиям, расположенными в разных регионах, городах или странах.
Микрологистика затрагивает вопросы в рамках одного предприятия.
Под логистической цепью понимают линейную последовательность этапов прохождения материальных потоков от источника (сырье ) до потребления готовой продукции.
Логистическая цепь состоит из звеньев: поставка, хранение, производство... Каждой операции по продвижению материальных потоков соответствуют определенные издержки, которые несут предприятия.
Классификация материальных потоков.
Материальные потоки классифицируются по нескольким признакам:
Понятие логистической системы
Общенаучное понятие системы.
Логистическая Сиситема представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность элементов, которая обладает качествами несвойственными отдельным её элементам.
Свойства системы:
Если имеет место материальный поток, то всегда имеется какая-то товаропроводящая логистическая система.
Признаки и свойства логистической системы:
Элементами логистической системы являются: транспортные предприятия, склады, предприятия оптовой и розничной торговли и др.. Персонал обеспечивает связи между элементами, которые более или менее упорядочены. Логистическая система обладает качествами, которыми не обладает ни один элемент в отдельности: во – первых, способность поставить нужный товар в нужное время и место необходимого качества с лишними затратами; во – вторых, способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.
Логистическая система – адаптивная (самонастраивающаяся или самоорганизующаяся) система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и логистические операции, состоящая, как правило, из нескольких подсистем, и имеющая развитые связи с внешней средой.
Логистика сервисного обслуживания
Работа по оказанию услуг, т.е. удовлетворение чьих – то нужд называется сервисом. Логистический сервис представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Все работы в области логистического сервиса делятся на 3 группы :
Уровень логистического сервиса можно определить по формуле:
S= m\ M*100% , где m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса; M – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса.
Оптимальный уровень сервиса можно определить 2 способами:
доходы от реализации,
прибыль, затраты
севис.
Р
П
С
Начиная с 10% и выше, затраты на сервис резко возрастают в зависимости от уровня сервиса, и при достижении уровня 90% - увеличение объема логистического сервиса становится невыгодным. Снижение уроння обслуживания ведёт к увеличению потерь, вызванные ухудшению качества сервиса. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания.
Закупочная логистика
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребности производства предприятия максимально возможно, экономически эффективно. Основные вопросы, на которые следует ответить, по обеспечении предприятия предметами труда включают:
К традиционному перечню вопросов логистика добавляет свои вопросы:
Задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике.
Виды потребности в сырье и материалах.
Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество необходимое к определённому сроку на установленный период для обеспечения в выполнении заданной программы производства или имеющихся запасов. Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной потребности.
Под первичной потребностью понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных для продажи, а также в покупных запасных частях.
Под вторичной потребностью понимается потребность в комплектующих узлах, деталях и сырье необходимых для выпуска готовых изделий.
Под третичной потребностью понимается потребность производства в вспомогательных материалах и изнашивающемся инструменте. В зависимости от учета наличных запасов различают:
Брутто
Потребность в материалах на новый Определяется как разность между брутто
период без учета запасов на складе потребностью и наличными складскими
или в производстве.
Оценка поставщика по темпам роста негатива.
n
Тц= ∑ Tцi*di, где
i=1
Тцi- темп роста на i – ю разность поставляемого продукта.
di – доля i – й разности товаров в общем объеме поставок в текущем периоде.
n – количество поставляемых товаров.
Тцi= ( Рi 1 \ Рi 0 )*100 %, где
Рi1- сумма i-ой разности товаров в текущем периоде
Р i0- сумма i-ой разности товаров в предшествующем периоде.
n
dc= Si\ ∑*Si
i01
Si-сумма, на которую поставлен товар в текущем периоде.