Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:00, доклад
В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.
Выделяют 6 основных факторов, влияющих на выбор транспорта. В таблице дается оценка различным видам транспорта по каждому из этих факторов, единица- соответствует наилучшему значению.
Вид транспорта |
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | |||||
Время доставки |
Частота отправления |
Надежность соблюдения графика |
Способность перевозить разные грузы |
Способность доставить груз в любую географическую точку |
Стоимость перевозки | |
железнодорожный |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
автомобильный |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
трубопроводный |
5 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
воздушный |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
водный |
4 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Определение логистических расходов на транспорт
Логистические расходы на транспорте, прежде всего складываются из стоимости транспортировки грузов на различных видах транспорта. Стоимость транспортировки определяется тарифом или фрахтовой ставкой.
Тариф-цена за перевозку грузов, установленная перевозчиком на определенный период времени.
Фрахт-цена за транспортировку, установленная по согласованию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конкретную перевозку.
Вариант 1
N=Q/q=21000/15=1400
L=86- расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км.
Cподачи= 0.2*1400*86=24080- стоимость подачи транспортных средств под погрузку
2. 7*21000=147000-стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах
0.06*21000*523=658980 стоимост
0.09*21000*260=491400
3. Сумма=24080+147000+658980+
Вариант 2
N=Q/q=21000/15=1400
L=104- расстояние между транспортным предприятием и нефтебазой, км.
2. Cподачи= 0.2*1400*104=29120- стоимость подачи транспортных средств под погрузку
10*21000=210000-стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах
0.06*21000*(416+281+17)=899640
3. Сумма=29120+210000+899640=
Вариант 3
2. 10*21000=210000-стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазах
0.064*21000*(416+281+17)=
3. Сумма= 210000+959616=1169616 $ - затраты
Принципы установления цен на различных видах транспорта
На ж/д транспорте тарифы устанавливаются централизовано министерством транспорта и публикуются в прейскуранте № 10-01. Тарифы устанавливаются в зависимости от скорости перевозки, расстояния и вида отправки.
На морском транспорте при линейных перевозках применяются тарифы, которые различаются в зависимости от рода груза, от порта погрузки и выгрузки. При нелинейных перевозках цена определяется на конкретный рейс в зависимости от конъектуры рынка в виде ставки фрахта. При перевозках между российскими портами ( каботаж ) используют тарифы утвержденные министерством транспорта и опубликованы в прейскуранте № 11-01. Тарифы состоят из движенческой и стояночной составляющей и зависят от рода груза, расстояний перевозки и портов захода. Цены за услуги автоперевозчиков устанавливаются предприятием самостоятельно в зависимости от тарифной ставки и тарифной схемы, которые представляют собой установленный для определенной ситуации порядок расчетов платы за перевозку груза. На размер тарифной платы влияют: расстояние перевозки, масса груза, тип автотранспорта и др.
Внешнеэкономическая деятельность и ее виды ( ВЭД ).
ВЭД- экономические отношения в сфере внешней деятельности хозяйствующих субъектов при взаимодействии с зарубежными организациями и фирмами.
Под внешнеторговой сделкой понимаются действия, направленные на установления изменения и прекращения гражданско-правовых отношений в сфере купли-продажи между предприятиями, которые находятся в разных странах.
Реэкспортная операция- продажа за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара.
Реимпортные операции- приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там обработке товара.
Виды услуг в ВЭД
Товарная номенклатура
внешней экономической
В международной торговле широко используются гармонизированная система описания и кодирования товаров, основная цель которой, систематизировать описание товаров, стандартизировать документацию, упростить сбор и анализ статистических данных. Во внешней торговой деятельности используется ТН ВЭД, имеющая 10-ти значные кодовые обозначения. ТН ВЭД РФ используется для формирования таможенного тарифа внешнеторговой статистики законодательных актов в области внешней торговли РФ. Последние цифры кодов ТН ВЭД могут отличаться от кодов других национальных гармонизированных систем, содержащие разделы и группы.
Принципы построения.
Сущность принципа построения ТН ВЭД РФ заключается в распределении информации о кодах товаров в соответствии с пятью уровнями детализации.
1-й уровень - Разделы
2-й уровень - Группы ( 2-х значный код )
3-й уровень – Товарные позиции ( 4-х значный код )
4-й уровень - Субпозиции ( 6-ти значный код)
5-й уровень – Под субпозиции ( 10-ти значный код )
На уровне разделов товары детализируются, как правило, с отраслями промышленности. От сырья до готовых изделий в основе формирования групп лежит:
Четыре последние цифры 10-ти значного кода под субпозициям отражают детализацию номенклатуры товаров, в соответствии с признаками принятыми в стране.
Пример : валки для прокатных станов литые из чугуна.
8455-группа,товарная позиция30-субпозиция1000-подсу
ИНКОТЕРМС – 2010
International Commercial Terms
Часто сторонам контракта неизвестны различия в торговой практике в их странах при заключении сделки. Это влечет за собой споры и обращения в суды. Для устранения подобных проблем международная торговая палата разработала международные правила толкования торговых терминов – Инкотермс. Все термины Инкотермс 2010 сгруппированы в 4 базисные категории, отличающиеся друг от друга моментом перехода риска потери от повреждения товара от продавца к покупателю и моментом до которого расходы по транспортировке несет продавец, а после покупатель. Каждый из этих терминов называется условием поставки, имеет собственное название и устанавливает основу ( базис ) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену сделки или нет.
Все 11 базисов поставки расположены последовательно друг за другом по мере увеличения расходов и ответственности продавца по доставке товаров.
Условные обозначения.
ЦС- цена сделки.
ЦТ- цена товара
ТР – транспортные расходы
СТ- страхование
ИТП- импортные таможенные платежи
ЭТП- экспортные таможенные платежи
Наименование группы |
Наименование и характеристика условий поставки |
Группа «E» Покупатель получает готовый товар на складе продавца. Основная перевозка не включена в цену сделки. |
EXW ЦС=ЦТ Продавец не отвечает за погрузку и экспортное таможенное оформление товара, если это не оговорено специально. |
Группа «F» Продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем. Основная перевозка не включена в цену сделки. |
FCA ЦС=ЦТ+ТС( до обусловленного места)+ЭТП Продавец выполнил свои обязательства, когда передал товар после осуществления экспортного таможенного оформления указанному покупателем перевозчику в обусловленном месте |
FAC ЦС=ЦТ+ТР(разгрузка на причале)+ЭТП Продавец выполнил свои обязательства, когда товары размещены вдоль борта судна на причале в указанном порту отгрузки. | |
FOB ЦС=ЦТ+ТР(погрузка на судно)+ЭТП Продавец выполнил свои обязательства, когда поставил товар на борт судна в указанном порту отгрузки или обеспечил предоставление поставленного таким образом товара. | |
Группа «C» Продавец должен заключать договор перевозки, но не несет рископотери или повреждение товара после его отгрузки. Основная перевозка оплачена продавцом. |
CFR ЦС+ЦТ+ТР( до порта назначения)+ЭТП Продавец оплачивает расходы и фрахт по доставке товара в указанный порт назначения или предоставляет поставленный таким образом товар, но не несет ответственности за риски после его доставки на борт судна. |
CIF ЦС=ЦТ+ТР( до порта назначения)+ЭТП+СТ Продавец оплачивает расходы и фрахт по доставке товара в указанный порт назначения или предоставляет поставленный таким образом товар, включая морское страхование рисков покупателя во время перевозки. | |
CPT ЦС=ЦТ+ТР(до места назначения)+ЭТП Продавец передает товар перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. После доставки товара перевозчику все риски переходят на покупателя. | |
CIP ЦС=ЦТ+ТР(до места назначения)+ЭТП+СТ Продавец передает товар перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозки, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения, включая страхование рисков покупателя во время перевозки за счет продавца. | |
Группа «D» Продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой товара в пункт назначения |
DAT ЦС=ЦТ+ТР(разгрузка на терминале)+ЭТП Продавец выполнил свои обязательства, когда товары разгружены с прибывшего транспортного средства, сданы покупателю в согласованном терминале, порту или месте назначения. Терминал включает любое закрытое место или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный, авиа, карго терминал. Импортное таможенное оформление осуществляет покупатель. |
DAP ЦС=ЦТ+ТР( до места назначения)+ЭТП Продавец выполнил свои обязательства, когда т в распоряжение покупателя представлены товары на прибывшем транспортном средстве готовом к разгрузке в согласованном месте назначения. Импортное таможенное оформление осуществляет покупатель. | |
DDP ЦС=ЦТ+ТР( до места назначения)+ЭТП+ИТП Продавец выполнил свои обязательства, когда в распоряжение покупателя предоставлены товары на прибывшем транспорте готовом к разгрузке в согласованном месте. Продавец осуществляет экспортное и импортное таможенное оформление товара. |
Международные автомобильные перевозки
Источником правового
регулирования международных
Наибольшее значение для развития международных автоперевозок имеет деятельность Комитета По Внутреннему Транспорту ( КВТ ), Европейской Экономической Комиссией ( ЕЭК ), Организацией Объединенных Наций ( ООН ) и Международного Союза Автотранспорта ( МСАТ ).
Россию в МСАТ представляют Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков ( АСМАП).
Двустороннее соглашение о международном автомобильном сообщении определяет:
Бланки иностранных разрешений министерства транспорта передает в АСМАП, которые распространяет их среди международных перевозчиков.
« Положение о
допуске Российских перевозчиков к
осуществлению международных
Конвенция о договоре по международной перевозки грузов ( КДПГ ) Женева 19.05.1956 года, протокол от 05.07.1978.года.
КДПГ унифицирует условия регулирующие договоры о международной дорожной перевозки грузов и ответственности перевозчиков. Конвенция применяется к любому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия и место предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре находятся в разных странах, из которых одна или больше является участницей конвенции, независимо от места и национальности сторон договора. При применении настоящей конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки. Договор перевозки подтверждается составлением накладной CMR.
Порядок заполнения CMR:
В графе №5 указываются номера инвойсов, № книжки МДП ( TIR )-(международная дорожная перевозка ) и номера сертификатов если есть.