Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:00, доклад
В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.
Тн.к.=( d н.к.1\dн.к.о)*100%
dн.к.1- доля товарного брака текущего периода в общем объеме поставок.
dн.к.0 - доля товарного брака предшествующего периода.
dн.к.i= брак\ общий объём поставок*100%
Тнп=( Оср1\Оср0)*100% где
Оср1- среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде.
Оср0- среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде.
Оср= кол-во опозданий текущ.\кол-во поставок текущ.периода * 100 %
кол-во опозданий предш.\кол-во поставок предш.периода
n
∑ = ( темпы роста по показателям* вес показателя )
c=1
Обеспечение производства материалами
Определение оптимального ( экономического ) размера заказа.
Оптимальным размером заказа является величина партии материалов, которые позволяет сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материала.
Расходы на поставку y
и хранение
материалов
Общие годовые расходы
Расходы на хранение
материалов
Расходы, связанные с выполнением заказов
Оптимальный размер заказа определяется по формуле Уилсона:
Qотп= 2*С1*Q
С2
С1- затраты на поставку одного заказываемого материала в рублях.
С2- годовые расходы на содержание одного материала, измеряется в рубли/шт.
Q- годовая потребность в материале в штуках.
Правила приоритетов выполнения заказов.
Последовательность
Производственная логистика
Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятия.
Система управления материальными потоками.
информация о потребительском
информация о ресурсах спросе
планы решения, информация о ходе выполнения
корректирующие воздействия
сырье
Функции производственной логистики.
Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда поступают на производственный участок, непосредственно с этого участка, из предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный предмет выталкивается получателю по команде, поступающий на передающее звено из центральной системы управления производством. MRP- Material Requirements Planning-планирование потребности в материалах.
Ядром MRP системы является программный комплекс, который проводит все расчеты на основании базы данных о материальных ресурсах и производственного плана. На выходе программный комплекс дает набор документов в т.ч. схемы доставки материальных ресурсов по подразделениям, объемы, сроки поставок. Таким образом MRP система как бы запланирована проталкивать материальные ресурсы по подразделениям.
Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали передаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последнего звена. Центральная система управления звена ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.
Система KANBAN ( карта ).
Сущность системы KANBAN- все производственные системы завода, включая линии конечной сборки, снабжаются ресурсами в количестве и в срок, которые необходимы для выполнения заказа заданного подразделением потребителя. Средством передачи информации в системе является специальная карточка- KANBAN.
Распространены два вида карточек отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается число деталей, которое нужно взять на предшествующем участке отбора, а в карточке производственного заказа число деталей, которое должно быть изготовлено для последующей технологической стадии.
Распределительная ( сбытовая ) логистика.
Основная цель логистической системы распределения- доставить товар в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В процессе решения задач распределительной логистики необходимо ответить на вопросы:
Каналы распределения товаров
Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые продвигают конкретный товар на пути от производителя к потребителю. Канал распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих уровней.
Уровень канала – посредник, который выполняет работу по приближению товара и право собственности на него к конечному потребителю.
Структура канала распределения
Под структурой канала понимается количество уровней и конкретный состав участников канала. При определении состава участников необходимо определиться с типом посредников. классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:
Возможно выделение 4-х типов посредников
Тип посредника |
Признак классификации |
Дилер |
Работает от своего имени и за свой счет |
Дистрибьютор |
Работает от чужого имени и за свой счет |
Комиссионер |
Работает от своего имени и за чужой счет |
Агент Брокер |
Работает от чужого имени и за чужой счет |
Дилер – оптовые посредники, которые приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты поставки и реализуют товар потребителю.
Дистрибьюторы- фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм производителей. Это относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленниками.
Комиссионеры – не являются собственниками продаваемой продукции, производитель остается собственником продукции, до её передачи и оплаты потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для производителя, а не потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается в виде % от суммы произведенной операции или как разница между ценой назначенной производителем и ценой реализации.
Агенты – посредники выступающие в качестве представителя другого основного по отношению ему лица- принципал. Обычно агенты являются юридическими лицами, подразделяются на 2 категории:
Брокер –юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем. Брокеры не являются собственниками продукции и не распоряжаются ею. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающих сделки и действуют на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный % от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.
Транспортная логистика
Транспорт- представляет систему состоящую из подсистем: транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства: перевозка грузов и пассажиров.
Транспорт не общего пользования- внутри производственный транспорт, а также транспортные средства всех видов принадлежащие не транспортным предприятиям. Управление материальными потоками в процессе транспортировки и организации транспортировки грузов является сферой транспортной логистики.
Транспортная логистика решает задачи:
Логистический подход к организации транспортного процесса:
При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Наличие единого оператора создает возможность планировать материального потока и добиваться заданных параметров на выходе.
Сравнительная характеристика традиционного и логистического подхода.
Традиционный подход |
Логистический подход |
2 и более видов транспорта |
2 и более видов транспорта |
Отсутствие единого оператора перевозки |
Наличие единого транспорта перевозки |
Отсутствие сквозной ставки на перевозку |
Единая сквозная ставка на транспортировку |
Последовательная схема взаимодействия участников |
Последовательно-центральная схема взаимодействия участников |
Несколько транспортных документов |
Единый транспортный документ |
Выбор видов транспорта
Существуют следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренневодный ( речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способности, высокая регулярность перевозок, относительно низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок, высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. |
Ограниченное число |
Автомобильный |
Высокая доступность, возможность доставки груза от двери до двери, высокая маневренность, высокая скорость доставки, возможность использования различных маршрутов, возможность отправки груза малыми партиями, возможность обеспечить регулярность поставки. |
Низкая производительность, зависимость от погодных и дорожных условий, относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния, недостаточно экологическая чистота, возможность хищения груза. |
Воздушный V=L*W*h (см3), где L-длина,W-ширина, h-высота 1м3= 166.67 кг Роб=V*166,67/1000000=Vсм3/6000 |
Наивысшая скорость доставки грузов, высокая сохранность груза, наиболее короткие маршруты перевозок, возможность достижения отдаленных регионов. |
Высокая себестоимость перевозок, высокая капиталоёмкость, зависимость от погодных условий, недостаточная географическая доступность. |
Морской |
Низкие грузовые тарифы,
высокая производная |
Низкая скорость, жесткие требования к упаковке и креплению груза, малая частота отправок, зависимость от погодных и навигационных условий. |
Речной |
Низкие грузовые тарифы при перевозке грузов весом более 100 тонн, более 250 км этот вид транспорта самый дешевый. |
Малая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане. |
Трубопроводный |
Низкая себестоимость при высокой пропускной способности, возможность прокладки труб повсеместно. |
Узкая номенклатура подлежащих транспортировке груза, большие затраты метала. |