Логистика в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:00, доклад

Описание

В экономике под логистикой понимается научная и практическая деятельность, связанная с организацией, управлением и оптимизацией движения материальных ( сырья, товаров, полуфабрикатов ) и сопутствующих информационного и финансового потоков от первичного источника до конечного потребителя.

Работа состоит из  1 файл

Курсы. Лекции по логистике Светлана Яковлевна..docx

— 152.23 Кб (Скачать документ)
  1. Расчет темпа роста поставки ненадлежащего качествам( показатель качества ).

 Тн.к.=( d н.к.1\dн.к.о)*100%

 dн.к.1- доля товарного брака текущего периода в общем объеме поставок.

dн.к.0 - доля товарного брака предшествующего периода.

 

dн.к.i= брак\ общий объём поставок*100%

 

  1. Расчет темпа роста среднего опоздания ( показатель возможности Тнп )

Тнп=( Оср1\Оср0)*100% где

 Оср1- среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде.

Оср0- среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде.

 


Оср=    кол-во опозданий текущ.\кол-во поставок текущ.периода      * 100 %

                   кол-во опозданий предш.\кол-во поставок предш.периода


 

 

n

∑ = ( темпы роста по показателям* вес показателя )

c=1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение производства материалами



 


 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

Определение оптимального ( экономического ) размера заказа.

 

Оптимальным размером заказа является величина партии материалов, которые позволяет сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материала.


 Расходы на поставку   y


и хранение

материалов

Общие годовые расходы


 

 Расходы на хранение


материалов

 

 

 

 

 

Расходы, связанные с выполнением заказов

 

 

 

                                                           Оптимальный размер заказа      X                                                                                                                                        

                                                                                                                  Размер заказа

 

Оптимальный размер заказа определяется по формуле Уилсона:

Qотп= 2*С1*Q


   С2

 

 

С1- затраты на поставку одного заказываемого материала в рублях.

С2- годовые расходы на содержание одного материала, измеряется в рубли/шт.

Q- годовая потребность в материале в штуках.

                         Правила приоритетов выполнения заказов.

Последовательность прохождения  заказов через звенья логистической цепи устанавливается с помощью правил распределения работ, предписывающих те или иные приоритеты при выполнении заказов. В практике управления материальными потоками используются следующие правила приоритетов:

  1. FIFO ( Фифо - «первый пришел, первый ушел» т.е. наивысший приоритет придается заказу, который раньше других поступил в систему)
  2. LIFO ( Лифо- последний пришел, первый обслужен т.е. наивысший приоритет придается заказу, поступивший на обслуживание последним.)
  3. SPT ( Правило кратчайшей операции Shortest Processing Time т.е. наивысший приоритет придается заказу с наименьшим временем выполнения в данном звене.)
  4. MST ( Минимальный резерв времени Mould Setup Time т.е. наивысший приоритет придается заказу имеющий наименьшее резервное время.) Резервное время определяется как разность между сроком выполнения заказа, и сроком которому заказ может быть выполнен при отсутствии межоперационных задержек.
  5. EDD ( Наиболее ранний срок исполнения Earliest Due Date т.е. наивысший приоритет придается заказу с наиболее ранним сроком исполнения.)

    Производственная логистика

Целью производственной логистики  является оптимизация материальных потоков внутри предприятия.

Система управления материальными  потоками.

информация о потребительском     

информация о ресурсах спросе


 


планы решения, информация о ходе выполнения

корректирующие воздействия заказов 
 

 


сырье

 

 

 

 

Функции производственной логистики.

 

  1. Координация действия логистического процесса.
  2. Организация материальных потоков в производстве.
  3. Планирование материальных потоков.
  4. Контроль за ходом процесса товародвижения в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
  5. Регулирование хода выполнения работ «толкающие» и «тянущие» системы управления материальными потоками производственной логистики.

Толкающая система представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда поступают на производственный участок, непосредственно с этого участка, из предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный предмет выталкивается получателю по команде, поступающий на передающее звено из центральной системы управления производством. MRP- Material Requirements Planning-планирование потребности в материалах.

Ядром MRP системы является программный комплекс, который проводит все расчеты на основании базы данных о материальных ресурсах и производственного плана. На выходе программный комплекс дает набор документов в т.ч. схемы доставки материальных ресурсов по подразделениям, объемы, сроки поставок. Таким образом MRP система как бы запланирована проталкивать материальные ресурсы по подразделениям.

Тянущая система представляет собой систему организации производства, в которой детали передаются на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последнего звена. Центральная система управления звена ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи.

Система KANBAN ( карта ).

Сущность системы KANBAN- все производственные системы завода, включая линии конечной сборки, снабжаются ресурсами в количестве и в срок, которые необходимы для выполнения заказа заданного подразделением потребителя. Средством передачи информации в системе является специальная карточка- KANBAN.

Распространены два вида карточек отбора и производственного  заказа. В  карточке отбора указывается  число деталей, которое нужно  взять на предшествующем участке  отбора, а в карточке производственного  заказа число деталей, которое должно быть изготовлено для последующей  технологической стадии.

Распределительная  ( сбытовая ) логистика.

Основная цель логистической системы распределения- доставить товар в нужное место, в нужное время с минимальными затратами. В процессе решения задач распределительной логистики необходимо ответить на вопросы:

  1. По какому каналу довести продукцию до потребителя.
  2. Как упаковать продукцию
  3. По какому маршруту отправить
  4. Нужна ли сеть складов на пути от поставщика к потребителю
  5. Какой уровень обслуживания обеспечить

Каналы распределения  товаров

Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые продвигают конкретный товар на пути от производителя к потребителю. Канал распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих уровней.

Уровень канала – посредник, который выполняет работу по приближению товара и право собственности на него к конечному потребителю.

 Структура канала  распределения

Под структурой канала понимается количество уровней и конкретный состав участников канала. При определении состава участников необходимо определиться с типом посредников. классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков:

  1. От чьего имени работает посредник
  2. За чей счет посредник ведет свои операции

Возможно выделение 4-х  типов посредников

Тип посредника

Признак классификации

Дилер

Работает от своего имени  и за свой счет

Дистрибьютор

Работает от чужого имени  и за свой счет

Комиссионер

Работает от своего имени  и за чужой счет

Агент  Брокер

Работает от чужого имени  и за чужой счет


 

Дилер – оптовые посредники, которые приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты поставки и реализуют товар потребителю.

Дистрибьюторы- фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм производителей.  Это относительно крупные фирмы, располагающие собственными складами и устанавливающие длительные контрактные отношения с промышленниками.

Комиссионеры – не являются собственниками продаваемой продукции, производитель остается собственником продукции, до её передачи и оплаты потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для производителя, а не потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается в виде % от суммы произведенной операции или как разница между ценой назначенной производителем и ценой реализации.

Агенты – посредники выступающие в качестве представителя другого основного по отношению ему лица- принципал. Обычно агенты являются юридическими лицами, подразделяются на 2 категории:

  1. Универсальные – совершают любые юридические действия от имени принципала
  2. Генеральные – заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают как по тарифам, так и по договоренности.

Брокер –юридическое или физическое лицо, выполняющее посреднические функции между продавцом и покупателем, между страховщиком и страхователем (страховой брокер), между судовладельцем и фрахтователем. Брокеры не являются собственниками продукции и не распоряжаются ею. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающих сделки и действуют на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный  % от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

Транспортная логистика

Транспорт- представляет систему состоящую из подсистем: транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства: перевозка грузов и пассажиров.

Транспорт не общего пользования- внутри производственный транспорт, а также транспортные средства всех видов принадлежащие не транспортным предприятиям. Управление материальными потоками в процессе транспортировки и организации транспортировки грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика  решает задачи:

  1. Создание транспортных систем
  2. Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта в случаи смешанных перевозок
  3. Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса
  4. Выбор способа транспортировки и транспортного средства
  5. Определение рациональных маршрутов доставки

Логистический подход к организации транспортного процесса:

  1. Традиционный
  2. Логистический с участием единого оператора перевозки

При традиционном подходе единая функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Наличие единого оператора создает возможность планировать материального потока и добиваться заданных параметров на выходе.

 

 

 

Сравнительная характеристика традиционного и логистического подхода.

Традиционный  подход

Логистический подход

2 и более видов транспорта

2 и более видов транспорта

Отсутствие единого оператора  перевозки

Наличие единого транспорта перевозки

Отсутствие сквозной ставки на перевозку

Единая сквозная ставка на транспортировку

Последовательная схема  взаимодействия участников

Последовательно-центральная  схема взаимодействия участников

Несколько транспортных документов

Единый транспортный документ


 

Выбор видов транспорта

Существуют следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, внутренневодный  ( речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способности, высокая регулярность перевозок, относительно низкие тарифы, значительные скидки для транзитных отправок, высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное число перевозчиков, большие капиталовложения в производственно-технологическую базу, высокая энергоемкость перевозок, низкая доступность к конечным точкам продаж, недостаточно высокая сохранность груза.

Автомобильный

Высокая доступность, возможность доставки груза от двери до двери, высокая маневренность, высокая скорость доставки, возможность использования различных маршрутов, возможность отправки груза малыми партиями, возможность обеспечить регулярность поставки.

Низкая производительность, зависимость от погодных и дорожных условий, относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния, недостаточно экологическая чистота, возможность хищения груза.

            Воздушный

 V=L*W*h (см3), где

L-длина,W-ширина,

h-высота

1м3= 166.67 кг

Роб=V*166,67/1000000=Vсм3/6000

Наивысшая скорость доставки грузов, высокая сохранность груза, наиболее короткие маршруты перевозок, возможность достижения отдаленных регионов.

Высокая себестоимость перевозок, высокая капиталоёмкость, зависимость от погодных условий, недостаточная географическая доступность.

Морской

Низкие грузовые тарифы, высокая производная способность.

Низкая скорость, жесткие  требования к упаковке и креплению груза, малая частота отправок, зависимость от погодных и навигационных условий.

Речной

Низкие грузовые тарифы при  перевозке грузов весом более 100 тонн, более 250 км этот вид транспорта самый дешевый.

Малая скорость доставки, низкая доступность в географическом плане.

Трубопроводный 

Низкая себестоимость  при высокой пропускной способности, возможность прокладки труб повсеместно.

Узкая номенклатура подлежащих транспортировке груза, большие затраты метала.

Информация о работе Логистика в экономике