Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:29, курсовая работа
Цель курсового проекта — изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
выработка навыков самостоятельной работы с литературой;
овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;
стр¾тариф на перевозку одной партии, у.е./партия.
Затраты на хранение определяются по формуле:
где qср¾средняя величина запаса (в тоннах),которая определяется из предположения, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью израсходована. В этом случае средняя величина рассчитывается по следующей формуле:
Подставив выражения Стр и Схр в формулу (3.2) ,получим:
Функция общих затрат С имеет минимум в точке, где ее первая производная по q равна нулю, т.е.:
Решив уравнение (3.7) относительно q получим оптимальный размер партии поставки:
23
В качестве размеров годового объема потребления продукции принимаем данные, полученные в результате прогнозирования методом наивного прогноза:Q=50,8 тыс. т/год; тариф на перевозку одной партии Cтр=50 y.e./т; расходы, связанные с хранением запаса Схр=8 у.е./т.
Подставив заданные значения, получим:
q= =796,9 (т)
При этом затраты составят:
Решение данной задачи
Определим значения Стр , Cхр и С при изменении q в пределах от 600 до 1000 с шагом 100.Результаты расчетов занесем в таблицу.
Таблица 3.1
Размеры затрат на транспортировку, хранение и сумму
Размер
партии,q
Затраты, у.е. |
q-200
600 |
q-100
700 |
q
800 |
q+100
900 |
q+200
1000 |
Стр | 4235 | 3630 | 3175 | 2820 | 2540 |
Cхр | 2400 | 2800 | 3200 | 3600 | 4000 |
С | 6635 | 6430 | 6375 | 6420 | 6540 |
24
50800
n= =84,7 (шт.)
600
Cтр=84,7×50=4235 (у.е.);
50800
n= =72,6 (шт.)
700
Cтр=72,6×50=3630 (у.е.);
50800
n= =63,5 (шт.)
800
Cтр=63,5×50=3175 (у.е.);
50800
n= =56,4 (шт.)
900
Cтр=56,4×50=2820 (у.е.);
50800
n= =50,8 (шт.)
1000
Cтр=50,8×50=2540 (у.е.).
600
Qср= =300 (т)
2
Схр=300×8=2400 (у.е.);
700
Qср= =350 (т)
2
Схр=350×8=2800 (у.е.);
800
Qср= =400 (т)
2
Схр=400×8=3200 (у.е.);
25
900
Qср= =450 (т)
2
Схр=450×8=3600 (у.е.);
1000
Qср= =500 (т)
2
Схр=500×8=4000 (у.е.).
С=4235+2400=6635 (у.е.);
С=3630+2800=6430 (у.е.);
С=3175+3200=6375(у.е.);
С=2820+3600=6420 (у.е.);
С=2540+4000=6540 (у.е.).
По данным табл. 3.1 построим графики зависимости затрат (транспортных, складских и суммарных) от размера партии (рис.3.1).
Рис.3.1 Зависимость затрат от размера партии
26
Анализ графиков функции на
рис.3.1 показывает, что затраты на
транспортировку уменьшаются с
увеличением размера партии, что
связано с уменьшением
График суммарных затрат имеет минимум при значении q приблизительно равным 797т,которое и является оптимальным значением
размера партии поставки. Соответствующие минимальные суммарные затраты составляют 6375 у.е.
Произведем расчет
В условиях дефицита значение q*,рассчитанное по формуле (3.8) корректируется на коэффициент k,учитывающий расходы, связанные с дефицитом.
Коэффициент k рассчитывается по формуле (3.10) :
Cхр +Сдеф
Сдеф
Сдеф¾величина расходов, связанных с дефицитом;
Принимаем Сдеф=20у.е./т
Подставив значение, получим:
8+20
k= =1,2