Лотистика. Расчет схемы склада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта — изучить теоретическую базу, систематизировать, закрепить и расширить знания, ознакомиться с аналитическими методами, применяемыми при решении конкретных практических задач в логистике.
В соответствии с целью, задачами курсового проектирования являются:
 выработка навыков самостоятельной работы с литературой;
 овладение аналитическими методами, позволяющими адекватно оценить обстановку и перспективы развития бизнеса;
 формирование навыка принятия эффективных стратегических решений;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая итоговая.docx

— 484.72 Кб (Скачать документ)
 

34

           Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью. Традиционно для междугородных грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и задержке технического развития. Фрахт реактивного лайнера обходится дорого, а спрос на такие перевозки нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

            Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала. Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

            Воздушным транспортом перевозят самые различные грузы. Особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов, главным образом, в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким образом, основные грузы, перевозимые воздушным транспортом, - либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся

товары, когда высокие транспортные расходы  оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие традиционные для логистических операций продукты, как сборочные детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталогам.

          Трубопроводный транспорт. Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены в основном для перекачки сырой

35

нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки, семь дней в неделю с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание.

          Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство насосных станций и создание системы управления трубопроводом. Но то, что трубопроводы могут работать практически без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

          Явными недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

          Прежде чем принять решение по перевозке тех или иных грузов, выбору маршрута и т.д., необходимо иметь четкое представление о видах транспорта, понимать их возможности, уметь правильно рассчитать стоимость перевозки, и т.д.

          Приведем пример расчета затрат на доставку продукции различными видами транспорта с учетом физического объема перевозимого груза. Расчет производится по каждому варианту доставки для партий массой 50т, 100т и 500т.

Размеры затрат приведены в таблице 4.2.

 
 
 
 
 

36

Таблица 4.2.

Постоянные  и переменные затраты при перевозке  различными видами транспорта.

Виды  транспорта Постоянные

затраты, у.е

Переменные  затраты на 1 тонну груза, у.е
Железнодорожный 30000 80
Автотранспорт 10000 200
Воздушный 5000 600
Водный 40 000 50

 

Расчет  суммарных затрат производится по формуле:

W=Wпост+W перем*q (y.e.)

Результаты  расчета затрат на перевозку сведены  в таблицу 4.3.

Таблица 4.3.

Суммарные затраты на перевозку

Виды  транспорта Суммарные затраты на доставку груза, у.е. при  соответствующем весе груза
 
 
50т 100т 500т
Железнодорожный 34000 38000 70000
Автотранспорт 20000 30000 110000
Воздушный 35000 65000 305 000
Водный 42500 45000 65000

        

 
 

37

        Данные таблицы 4.3. позволяют построить график (рис 4.1), на основе которого можно оценить экономичность различных видов транспорта при перевозке того или иного объема груза.

          Количества перевозимой продукции: Q1=12,5т;Q2=167т;Q3=333т, соответствующие точкам пересечения прямых затрат на транспортировку

груза, являются критическим размером фактического объема груза, позволяющим выявить  наиболее эффективный вид транспорта.

          Так, например, из графика видно, что при фактическом объеме груза менее 12,5 тонн перевозку выгодно осуществлять авиатранспортом, а если масса груза превышает 333 тонны, то его целесообразнее доставлять водным транспортом (в том случае, если стоимость перевозки — единственный критерий, влияющий на выбор вида транспорта).

 

      0 Q1    50      100           Q2  200               300    Q3         400               500      Q, m

 

Рис.4.1. График затрат на перевозку различными видами транспорта

 

          Таким образом, для перевозки оптимальной партии поставки, объем которой рассчитан в предыдущем разделе курсового проекта и равен 956,3 т, наиболее целесообразно будет воспользоваться именно водным транспортом.

38

5. Определение потребного количества транспортных единиц

          Контейнерные перевозки в настоящее время являются одним из самых популярных, экономичных и быстроразвивающихся видов международных грузоперевозок. Эта технология позволяет осуществить доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза н значительную экономию времени и средств.

          В процессе транспортировки, при смене транспортных средств, не нужно перегружать груз, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря этому минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки груза по принципу «от двери до двери».

          Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISО), контейнер - это элемент транспортного оборудования, который:

  • многократно    используется    на   одном    или    нескольких    видах транспорта;
  • предназначен для перевозки или временного хранения грузов;
  • оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств;
  • имеет постоянную техническую характеристику;
  • объем не менее 1м3.

           В международных перевозках используются контейнеры установленных габаритов, соответствующие требованиям ISО, это обусловлено технологической необходимостью единых подходов к оснащению терминалов и проектированию транспортных средств.

          Технические характеристики основных типов контейнеров приведены в таблицах.

 

39

Таблица5.1

Габаритные  размеры 40-футового стандартного контейнера

 
 
Внешние размеры Внутренние размеры Дверной проём
Длина, м 12,192 12,032  
 
Ширина, м 2,438 2,352 2,343
Высота, м 2,591 2,385 2,280
Масса брутто, кг  
 
30500  
 
Тара, кг  
 
4000  
 
Вес груза, кг  
 
26500  
 
        Объем, м3  
 
          67,5  
 
 

              В современном языке международных перевозчиков широко распространена следующая терминология:

             TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — «двадцатифутовый эквивалент», условная единица измерения количественной стороны транспортных потоков, пропускной способности контейнерных терминалов или вместимости грузовых транспортных средств, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером с габаритами 6,1 м х 2,4 м.

            FEU (Fourty-foot Equivalent Unit)¾ «сорокафутовый эквивалент», единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 40-футовым контейнером. Один сорокафутовый контейнер FEU равен двум двадцатифутовым ТЕU.

            Паллетирование грузов.

            При транспортировке и складировании грузы паллетируют -формируют на поддоне в т.н. «транспортные пакеты». Паллетирование

40

грузов  упрощает подготовку груза к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности погрузо-разгрузочных операций, за счет применения механизированных погрузчиков.

            Существует два основных типа паллет: "европаллета" 800мм* 1 200мм и стандартная паллета 1000мм*1200мм.

Таблица 5.2

Параметры паллет

  Стандартная паллета
Длина, мм 1200
Ширина, мм 1000
Высота, мм 120
Масса, кг 21
 

          При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:

  • картонные коробки не должны выступать за края паллеты;
  • грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему ремнями (крепежными лентами) или оборачиваются термоусадочными или стрейч пленками;
  • общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений:
  • пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема (так, например, при размещении пакетов в два яруса в стандартном контейнере с высотой дверного проема 2280мм, высота одного пакета не должна превышать 1140мм);
  • масса брутто пакета не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства.
 

41

           Расчет  числа транспортных  единиц,  необходимого  для  перевозки определенной партии груза производится по следующим формулам:

Информация о работе Лотистика. Расчет схемы склада