Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:26, курсовая работа
На транспортном предприятии производственным процессом
является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и
полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках.
Введение…………………………………………………………. 2
Задание на курсовой проект……………………………………. 4
Глава 1 «Маршруты движения подвижного транспорта»
1.1 Основные понятия и виды маршрутов……………………… 6
1.2 Маршрутизация……………………………………………… 10
Глава 2. Планирование перевозок и характеристика перевозимого груза
2.1 Планирование перевозок……………………………………. 14
2.2 Характеристика перевозимого груза ………………………..16
Глава 3 Транспортные средства и погрузочно-разгрузочные средства
3.1 Основные принципы выбора автотранспортных средств…. 17
3.2 Характеристика подвижного состава……………………….. 18
3.3 Выбор средств погрузки и разгрузки………………………... 21
Глава 4 «Транспортно-эксплуатационные показатели»
4.1 Формулы транспортно-эксплуатационных показателей….... 22
4.2 Расчетная часть транспортно-эксплуатационных показателей…… 24
Глава 5. Погрузочно-разгрузочные пункты
5.1 Организация погрузочно-разгрузочных пунктов. ………………….26
5.2 Интервал движения автомобилей и ритм работы ПРП…………….28
5.3 Способы расстановки транспортных средств и определение
размеров ПРП…………………………………………………………….. 29
5.4 Расчет пропускной способности и производительности
погрузочно-разгрузочных работ …………………………………………32
Глава 6 «Производительность подвижного состава»
6.1 Расчет производительности подвижного состава………………….. 33
6.2 Построение характеристического графика…………………………. 35
Список литературы……………………………………………………….. 36
остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами
экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое
усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.
Для погрузки гравия я выбираю экскаватор ЕТ-25.
Гусеничный одноковшовый экскаватор ЕТ-25 представляет собой
многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки
котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и
разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых
грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в
условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и
мелиоративного строительства. Экскаватор ЕТ-25 способен работать при
температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С.
Гусеничный одноковшовый экскаватор ЕТ-25 имеет четвёртую
размерную группу, ёмкость ковша 1,25 мЗ.
Глава 4 «Транспортно-эксплуатационные показатели»
4.1 Формулы транспортно-
Расчёт проводят в следующей последовательности:
1 .Расчет суммарного времени
простоя под погрузкой и
автомобиля за один оборот по маршруту
tn-p —2*qH *tT
2.Расчет суммарного времени движения по маршруту одного автомобиля за
один оборот по маршруту
tдв=2*1M/VT
3.Расчет времени оборота на маршруте
tоб = tдв+ tn-p
4.Время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов
∑1н=(1н1+1н2)/vt
5.Время работы на маршруте
tм=Тн-∑1н
6.Возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на
маршруте
Zm=tm/tоб
7.0бъем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на
маршруте
QCM = ZM* qH
8.Потребное число автомобилей
для выполнения заданного
Ам = Q/ Qcm
9.Интервал движения
la = tоб / Ам
10.Расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и
разгрузки
Хп=Хр= Ам *tn (р)/ to6
11.Реальный ритм погрузки-
Rп =RP =tп / Xп = t p / Xp
12.Общий груженый пробег всех автомобилей маршрута
Lгр=Zм*1м*Ам
13.Общий холостой пробег всех автомобилей
Lхол = 1гр- 1м+ 1н1 + 1н2
14.Коэффициент использования пробега за смену
βсм =1гр /( 1гр+Lхол)
15.Выполненная за смену транспортная работа
Р = Q*1M
16.Среднее время в наряде
Тн' = t oб*ZM-1м/ V т+( 1Н1 + 1н2)/ Vт
4.2 Расчетная часть
транспортно-эксплуатационных
1 .Расчет суммарного времени
простоя под погрузкой и
автомобиля за один оборот по маршруту
tn_p =2*6 *0,25=3 ч
2.Расчет суммарного времени движения по маршруту одного автомобиля за
один оборот по маршруту
tдв=2*45/45=2 ч
3.Расчет времени оборота на маршруте
tоб = 2 + 3 = 5ч
4.Время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов
∑1н = (7+ 10)/ 45 = 0,4 ч
5.Время работы на маршруте
tм = 11 - 0 , 4 = 1 0 , 64
6.Возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на
маршруте
Zm = 10,6 / 5 = 2,12= 2 оборота
7.Объем перевозок,
маршруте
Qсм = 3* 6 = 18 т
8.Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок
АM = 450/ 18 = 24
9 .Интервал движения
Iа = 5/24 = 0,2ч
10.Расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и
разгрузки
ХП=ХР= 24 *1,5/ 5= 8 постов
11.Реальный ритм погрузки-
Rп = R p = l , 5 / 8 = 0,2 ч
12.0бщий груженый пробег всех автомобилей маршрута
Lrp=2* 45* 24 = 2160 км
13.Общий холостой пробег всех автомобилей
Lхол = 2160- 45+ 7 + 10= 2132 км
14.Коэффициент использования пробега за смену
βсм = 2160 /( 2160+2132) = 0,5
15.Выполненная за смену транспортная работа
р = 450*45 = 20250 т*км
16.Среднее время в наряде
Т н ' = 5*2- 45/45+( 7 + 10)/ 45 = 9,4 ч
Глава 5. Погрузочно-разгрузочные пункты
5.1 Организация
погрузочно-разгрузочных
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых
производятся погрузочно-
перевозку грузов:
В состав ПРП входят:
- подъездные площадки для маневрирования;
- складские помещения;
- весовые устройства;
- служебные и бытовые помещения;
- средства механизации
ПРР - погрузочно-разгрузочные
механизмы (ПРМ);
- средства оперативной связи.
В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные
и временные. Временные ПРП организуются для обслуживания объекта
строительства, при уборке урожая и т.д.
Постоянные ПРП различают по назначению:
- грузовые автостанции (терминалы) непосредственно
задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом
и, как правило, принадлежат
АТО или транспортно-
- грузовые дворы
передачу грузом между
железнодорожным и
- порты речного и морского транспорта являются сложными
перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между
несколькими видами транспорта;
- ГОП и ГПП промышленных организаций представляет собой
склады готовой продукции или сырья, как правило, оснащены
стационарными ПРМ;
- ГПП торговли и организаций бытового обслуживания
рассчитаны на принятие небольших объёмов грузов и не оборудованы ПРМ.
Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие
затраты при выполнении при ПРР, следующие:
- низкий удельный вес пакетных и контейнерных перевозок, не
смотря на то. что около 80% перевозимых AT грузов пригодны для перевозки
в контейнерах;
- наличие большого числа ПРП с незначительными объёмами
работ при которых целесообразно устанавливать ПРМ;
- низкий уровень механизации ведомственных ПРМ, для которых
транспортный процесс играет второстепенную роль (магазины, сельхоз-
организации и т.п.). На таких перевозках время ПРР составляет до половины
всего времени работы ПС, а себестоимость ПРР - около 40 % себестоимости
перевозок
- недостаточное количество специализированных АТС.
- Одним из наиболее эффективных путей повышения уровня ПРР
являются механизация и автоматизация выполнения этих работ, которые
позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их
выполнения. За счёт этого можно получить преимущества при выполнении
транспортного процесса: 1)ускорение доставки груза 2)сокращение
количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок
3) высвобождение рабочих, занятых тяжёлым физическим трудом
4)улучшение сохранности груза.
5.2 Интервал движения автомобилей и ритм работы ПРП
Организация автомобилей на маршруте в значительной степени
зависит от работы погрузочно-разгрузочных пунктов. Пропускная
способность погрузочно-разгрузочных пунктов должна быть достаточной для
бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.
Необходимым и важнейшим условием чёткой организации движения
является равенство: интервал движения (1а) равен ритму работы погрузочно-
разгрузочного пункта (R), т.е. la = R. В нашем случае:
la = R
0,2 ч = 0,2 ч
При задержках в работе постов погрузки-разгрузки R > 1а, что
вызывает
простои автомобилей в ожидании погрузки-разгрузки. Если R < 1а -
будут простаивать погрузочно-
необходимости условия равенства: la = R, рассчитывается потребное
количество постов Хп(Р) погрузки (разгрузки) на каждом пункте. Число постов погрузки (разгрузки) в нашем случае:
ХП(Р) = 8 постов
Координация движения автомобилей на маршруте в значительной
степени зависит от работы погрузочно-разгрузочных пунктов. Пропускная
способность погрузочно-разгрузочных пунктов должна быть достаточной для
бесперебойного обслуживания работающих на маршруте автомобилей.
Синхронная работа погрузочно-разгрузочных пунктов и автомобилей
может нарушаться при задержках по каким-либо причинам работы постов
или автомобилей.
5.3 Способы расстановки
транспортных средств и
размеров ПРП
Рисунок 2 - Схемы постановки автосамосвалов под погрузку экскаватором
а - проходная; б - петлевая с одним из трех мест погрузки;
в - тупиковая;
г -тупиковая с постановкой под погрузку одновременно двух
автосамосвалов
- для петлевого способа подачи
Rп = (1>2—1?з)Rн.г;
Rп = 1,3 • 6,9 = 8,97
Rп = (2,2...2,з)Rн г ;
Вп =2,3-6,9 = 15,87;
- для тупикового
Rn=(l,3...1,4)Rн.г
Rn = 1,3 • 6,9 = 9 м
Вп=(1,2...1,3)Rн.г+0,7La.
Вп = 1,3 • 6,9 + 0,7 • 6,3 = 13,4м
При маневрировании груженого автомобиля следует принимать
Rп = (l,4...1,5)Rн.г
Rn =1,5-6,9 = 10,35
Внешний габаритный радиус - радиус геометрического места точек,
очерчиваемого крайней наружной точкой корпуса при повороте автомобиля
вправо или влево на минимальной скорости, при движении вперед при
полностью повёрнутом управляемом колесе.
Внутренний габаритный радиус может быть определен графическим
методом.
Рисунок 3 - Схема определения
внутреннего габаритного
а - длина автомобиля;
б - ширина автомобиля;
е - задний свес;
R - внешний габаритный радиус;
g - рекомендуемое приближение автомобиля к конструкциям здания
(оборудованию) при въезде;
г - внутренний габаритный радиус (определяется в процессе построения
шаблона);
О - ось вращения.
Способ подачи ПС зависит от технологической схемы работы
экскаватора, планировки подъездных путей и т.д. При тупиковом способе
подачи ПС под погрузку особенно эффективным является постановка двух
автосамосвалов с разных сторон экскаватора (см. рис. 2, в, г). Это снижает
время простоя экскаватора в ожидании подъезда ПС. Недостатком является
ухудшенный обзор машиниста экскаватора при загрузке автосамосвала
стоящего справа, из-за левостороннего расположения кабины машиниста.
5.4 Расчет пропускной способности и производительности
погрузочно-разгрузочных работ
На погрузочно-разгрузочном пункте могут быть один, два или несколько
постов. Если постов больше, чем один, и они имеют разную пропускную
способность, используются средневзвешенные величины.
Пропускная способность
погрузочно-разгрузочного
максимальное число ПС ( Ма ) или груза (Мх), которое может быть погружено
и разгружено в ед. времени (час, смену, год и т.д.). Этот показатель зависит
от пропускной способности поста и их количества.
Пропускная способность поста может быть определена из следующих
зависимостей:
мт = i/(tT* qH* у* ηн); ма = 1 / ( tT * ηн )
Где tn_p- время погрузки-разгрузки 1 т груза;
ηн -коэффициент неавномерности прибытия ПС
Коэффициент неравномерности ηн учитывает отклонения от расчетного
графика прибытия ТС под погрузку или разгрузку и имеет значение 1,1-1,2;
qH - номинальная грузоподъёмность, т;
у- коэффициент использования грузоподъёмности;
Мт= 1/(0,25* 6* 1*1,1) = 1 автомобиль в час
Ма= 1/( 0,25*1,1) = 5 т в час
Тогда производительность поста составит
Qn = Ма*Тн=5* 11=55 т
Qn = Мт *ТН=1 * 11=11 авт.
Глава 6 «Производительность подвижного состава»
6.1 Расчет производительности подвижного состава
Производительность грузового автомобиля определяется количеством
перевозимых грузов или выполненных тонно-километров за единицу
времени.
Производительность подвижного состава определяется по формуле:
где ɤ- коэффициент использования грузоподъёмности;
qH - номинальная грузоподъёмность, т;
Р - коэффициент использования пробега;
Vx- средняя техническая скорость на маршруте, км/ч;
lМ- длина маршрута, км;
tn_p- время погрузки-разгрузки,ч .
Рассчитываем
Показатель
коэффициент исп. грузоподъёмности
ɤ
номинальная грузоподъёмность
коэффициент исп. Пробега
средняя техническая скорость