Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:26, курсовая работа
На транспортном предприятии производственным процессом
является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и
полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в
перевозках.
Введение…………………………………………………………. 2
Задание на курсовой проект……………………………………. 4
Глава 1 «Маршруты движения подвижного транспорта»
1.1 Основные понятия и виды маршрутов……………………… 6
1.2 Маршрутизация……………………………………………… 10
Глава 2. Планирование перевозок и характеристика перевозимого груза
2.1 Планирование перевозок……………………………………. 14
2.2 Характеристика перевозимого груза ………………………..16
Глава 3 Транспортные средства и погрузочно-разгрузочные средства
3.1 Основные принципы выбора автотранспортных средств…. 17
3.2 Характеристика подвижного состава……………………….. 18
3.3 Выбор средств погрузки и разгрузки………………………... 21
Глава 4 «Транспортно-эксплуатационные показатели»
4.1 Формулы транспортно-эксплуатационных показателей….... 22
4.2 Расчетная часть транспортно-эксплуатационных показателей…… 24
Глава 5. Погрузочно-разгрузочные пункты
5.1 Организация погрузочно-разгрузочных пунктов. ………………….26
5.2 Интервал движения автомобилей и ритм работы ПРП…………….28
5.3 Способы расстановки транспортных средств и определение
размеров ПРП…………………………………………………………….. 29
5.4 Расчет пропускной способности и производительности
погрузочно-разгрузочных работ …………………………………………32
Глава 6 «Производительность подвижного состава»
6.1 Расчет производительности подвижного состава………………….. 33
6.2 Построение характеристического графика…………………………. 35
Список литературы……………………………………………………….. 36
автомобиль разгружается и совершает холостой пробег 1х обратно в пункт
А.Данный вид маршрута является самым нерациональным из всех видов
маршрутов, так как за один оборот выполняется всего одна ездка с грузом.
Из схемы маршрута видно, что 1ег= 1Х следовательно, коэффициент
использования пробега на простом маятниковом маршруте будет равен 0,5.
1.2 Маршрутизация
Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при
необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между
начальным и конечным пунктами.
Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения,
которые обеспечивают наилучшее использование пробега. Выбор маршрута
зависит от расположения погрузочно-разгрузочных пунктов, размера партии
груза и типа подвижного состава.
При разработке маршрутов необходимо учитывать, что наиболее
целесообразна организация движения по маятниковым маршрутам с
обратным не полностью груженым пробегом или с груженым пробегом.
Кольцевые маршруты организуют в тех случаях, когда невозможно
организовать маятниковые маршруты с использованием обратного пробега.
Маршруты работы подвижного
состава грузового
разрабатываются при соблюдении следующих требований:
соответствия путей движения подвижного состава направлениям
грузопотоков;
полного исключения встречных и сокращения повторных перевозок;
совместимости грузов к перевозке, т.е. возможность последовательной
перевозки различных грузов без предварительной подготовки подвижного
состава или порчи груза;
• движения подвижного состава между грузопунктами по кратчайшим
расстояниям, по улицам и дорогам с твердым покрытием и наименьшей
интенсивностью движения;
• обеспечения возможности движения подвижного состава с
максимальной для данных условий скоростью, но с обязательным
обеспечением безопасности движения;
• максимальной производительности подвижного состава и минимальной
себестоимости.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учётом:
• объёма перевозок;
• направления;
• дальности;
• протяжённости во времени;
• загруженность дорог разных категорий;
• последовательности движения;
• эффективности доставки.
Основными задачами маршрутизации являются:
• организация движения;
• минимизация сроков доставки грузов;
• безопасность движения;
• эффективное использование транспортных средств;
• выполнение планов и графиков перевозок;
• оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.
Классификация маршрутов в зависимости от протяжённости и
времени года
Таблица 1
Классификация маршрутов по способу движения
Таблица 2
Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута
предварительно необходимо:
- Определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту
(предполагаемый устойчивый грузопоток).
- Выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
- Составить технико-экономическое обоснование
целесообразности открытия маршрута.
Маршруты открываются
при наличии устойчивого
условий, обеспечивающих безопасность движения.
При разработке маршрутов должны предусматриваться:
- Обеспечение транспортной связи для наибольшего числа
заказчиков по кратчайшим направлениям между основными
пунктами города.
- Использование типа автотранспорта, соответствующего типу
перевозок.
- Возможность контроля за движением.
- Обеспечение координированного движения автотранспорта
предприятия на вновь открываемом маршруте с движением
автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а
также с работой других видов транспорта.
- Расположение промежуточных и конечных остановочных
пунктов маршрутов в достаточно крупных грузообразующих
местах, с целью минимизации порожних пробегов
автотранспорта.
- Применение эффективных систем организации движения.
- Выбор трассы маршрута производится при соблюдении
следующих требований:
- соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей
части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов
кривых, 38 продольных уклон видимости и обустройства дорог, а
также железнодорожных переездов, паромных переправ
установленным требованиям, строительным нормам и правилам;
- соответствие общего веса автотранспорта с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мостах и дороги, расположенные на маршруте.
Глава 2. Планирование перевозок и характеристика перевозимого груза
2.1 Планирование перевозок
Планирование перевозок является важным моментом транспортного
процесса. Это объясняется как сокращением длительности циклов
коммерческих операции, так и увеличением стоимости хранения,
необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса .Так,
затраты на производство некоторых товаров составляют лишь около 10%
стоимости товара, в то время как стоимость доставки может составлять до
50% Вот почему в условиях конкуренции одним из путей привлечения
клиентов является оптимизация проектирования доставки и планирования
перевозок
Оптимизацией проектирования доставки занимается логистика
Задачами логистики является конкретизация и детализация организационных
мероприятии, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в
зависимости от типа груза), с целью снижения транспортных затрат,
доставки груза точно в срок, максимального удовлетворения всех требований
заказчика перевозок.
Основой планирования перевозок являются расписания и графики
перевозок, составленные на основе систематизации заключённых договоров,
поданных заявок, изучения грузопотоков Последнее предполагает анализ
грузоперевозок за определённый период времени, как на отдельных
маршрутах, так и на всей маршрутной сети. Обследование грузопотоков
может быть сплошным и выборочным Сплошное обследование
осуществляется одновременно на всех маршрутах, так и на всей маршрутной
сети Обследование грузопотоков может быть сплошным и выборочным
Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах,
выборочное - на отдельных маршрутах. Основные методы получения данных
о грузопотоках разделяются на отчётно-статистические и натурные.
Основным же является отчётно-статический метод, который применяется при
анализе данных о прибыли от перевозки грузов на маршруты и массы
перевезённых грузов Натурное обследование проводится анкетным или
счётно-табличным методом
Полученный в результате обследований грузопотоков материал служит
основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика)
движения
Расписания и графики должны обеспечить:
- удовлетворение потребностей наибольшего числа заказчиков
перевозок
- максимальное использование вместимости транспортных средств
- минимизацию затрат времени на перевозку;
- регулярность перевозок;
- эффективность использования транспортных средств.
- взаимосвязь с графиками и расписаниями других видов транспортных
средств
2.2 Характеристика перевозимого груза
«Гравийный щебень (гравий)»
Гравий - рыхлая горная порода, состоящая из более или менее скатанных
обломков горных пород и (реже) различных минералов размером в
поперечнике от 1 до 10 мм (по другим данным, от 2 до 20 мм), который
получают в результате просеивания карьерной породы или дробления
природной каменной скалы .По размеру Г. можно подразделить на мелкий
(1—2,5 мм), средний (2,5—5 мм) и крупный (5—10 мм).
Гравий представляет собой строительный материал, обладающий таким
свойством как сыпучесть, образованный вследствие естественного
распадения горных пород. Одним из наиболее важных показателей гравия
является степень
способность, создавай более прочное сцепление гравия с раствором бетона.
Область применения:
-производство ЖБИ;
-строительство покрытий и основании дорог;
-устройство покрытий и оснований пешеходных дорог и площадок;
-ландшафтное проектирование
Гравий перевозится с помощью автосамосвалов навалочным способом
погрузки
Глава 3. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства
3.1 Основные принципы
выбора автотранспортных
Критерия правильного выбора автотранспортных средства являются
минимальная стоимость перевозки, максимальная производительность труда
обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, максимальная
безопасность движения.
Для расчётного выбора подвижного состава определяем 1-2 типа
специализированных
использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к анализу его
технико-эксплуатационным и экономических показателей. Эффективность
использования автотранспортного средства зависит от ряда факторов:
- транспортных (вид груза и его характеристика, партийность
перевозок, объём и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы
выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);
- дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая
нагрузка, элемента профиля и плана дорог, интенсивность движения,
пропускная способность дороги);
- природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и
жаркого климата, высокогорные районы);
- конструкционных (тип кузова, масса кузова);
- эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость,
удобство использования, проходимость);
- экономических и натуральных (производительность,
себестоимость, приведён затраты, трудоёмкость перевозок, внетранспортный
эффект).
3.2 Характеристика подвижного состава
«ЗиЛ-ММЗ-45065»
Для перевозки своего груза (гравий) я выбрал ЗиЛ-ММЗ-45065
Он предназначен для перевозки различных насыпных и навалочных
грузов по всем видам дорог. Борт и днище платформы снабжены
легкосъемными резиновыми уплотнителями, что позволяет перевозить грузы
без потерь. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством:
включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное,
электропневматическое из кабины водителя; включение
гидрораспределителя — ручное из кабины водителя.
- Тип авто - Самосвал
- Колесная формула - 4x2
- Полная масса авто - 11200 кг
- Допустимая нагрузка на переднюю ось — 3000 кг
- Допустимая нагрузка на заднюю ось - 8200 кг
- Грузоподъемность - 6000 кг
- Объем платформы - 12,5 м3
- Масса снаряженного авто — 3915 кг
- Максимальная скорость - 90 км/ч
• Двигатель-ЗИЛ 508.100
• Мощность двигателя - 110 кВт (150 л.с.)
• Коробка передач - Механическая
• Число передач - 5
• Наружный габаритный радиус поворота — 6.9 м
• Подвеска - рессорная
• Размер шин - камерные 260R508
• Кабина - Трехместная, двухдверная
• Вместимость грузовой платформы с основными бортами - 6м
• Вместимость грузовой
платформы с надставными
12,5 м3
• Направление разгрузки - на три стороны
• Габаритные размеры кузова:
• Длина - 2990 мм; ширина - 2270 мм; высота - 800 мм
• Габаритные размеры автомобиля:
• длина - 6275 мм; ширина - 2422 мм; высота - 2700 мм
Коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля ЗиЛ
ММЗ-45065 самосвал:
ɤ=6000\6000=1
Набор сменного рабочего оборудования для экскаватора ЕТ-25:
1. Рукоять L = 3400 мм и ковш V = 0.77 мЗ
2. Гидроножницы НГ-1624 для разрушения металлоконструкций,
разделки металлического лома, шихты.
3. Рыхлитель 225-00-40.17.400
4. Грейфер ГП—554(ГПС-555); V=0.6 мЗ, с ротатором 318-00-40.31.000
5. Гидромолот МГ-300
Технические характеристики экскаватора ЕТ-25
Эксплуатационная масса - 26500
Емкость ковша (по SAE) - 1.25 м3 (0.65 м3; 0.77 м3)
Скорость передвижения - 2.3 км/ч
Двигатель экскаватора ЕТ-25:
Модель - Perkins 1104С-44ТА
Мощность - 175 л.с.
Давление в гидросистеме - 28 МПа
Частота вращения вала двигателя - 1700 об/мин
Напряжение в электросети - 24 В
Удельное давление на грунт - 0.55 кг/см
Габаритные размеры
Длина - 9900 мм Ширина - 3000 мм Высота - 3450 мм
Параметры копания экскаватора ЕТ-25
Рукоять - 2400 мм 3400 мм
Радиус копания - 9800 мм 10780 мм
Радиус копания на уровне стоянки - 9640 мм 10500 мм
Кинематическая глубина копания - 6480 мм 7380 мм
Высота выгрузки - 7000 мм 7690 мм
Угол поворота ковша - 177 град. 177 град.
Максимальная емкость ковша (по SAE), м3
3.3 Выбор средств погрузки и разгрузки
«экскаватор ЕТ-25»
Одноковшовый экскаватор — землеройная машина циклического
действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим
органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или
канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно
разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта