Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:29, курсовая работа
Несмотря, на то, что логистика, как научная система, окончательно сформировалась лишь к середине 1960-ых, она стала наравне с такими важными организационными науками, как менеджмент, управление ресурсами и управление персоналом. Ценность логистики в ее прикладном значении. Сочетая в себе основные экономические принципы и математическое моделирование, в качестве критерия прогнозирования, логистика позволяет быстрее работать современному предприятию. Логистические операции минимизации издержек, точность доставки и максимальное использование ресурсов позволяют оптимизировать отдельные виды деятельности компании, которые напрямую влияют на ее эффективность.
Введение……………………………………………………………………………….3
Основные логистические операции…………………………………………5
Виды логистических операций………………………………………7
Критерии эффективности логистических операций……...………...8
Логистический аудит, как средство оптимизации логистических операций………………………………………………………….……13
Транспортная логистика……………………………………………………..16
Оптимизация транспорта…………………………………………….18
Выбор видов транспорта, транспортных средств и способов транспортировки……………………………………………………...21
Транспортные задачи. Практические примеры……………………23
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы. ……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы. ………………………………………………………………….32
Введение
Несмотря, на то, что логистика, как научная система, окончательно сформировалась лишь к середине 1960-ых, она стала наравне с такими важными организационными науками, как менеджмент, управление ресурсами и управление персоналом. Ценность логистики в ее прикладном значении. Сочетая в себе основные экономические принципы и математическое моделирование, в качестве критерия прогнозирования, логистика позволяет быстрее работать современному предприятию. Логистические операции минимизации издержек, точность доставки и максимальное использование ресурсов позволяют оптимизировать отдельные виды деятельности компании, которые напрямую влияют на ее эффективность.
Следует воспринимать логистику, как коммерческую детерминанту, которая необходима в современном обществе, где должна существовать развитая транспортная сеть не только в пределах деятельности организации, но и в других регионах и государствах.
Для того, чтобы оценить влияние логистики на деятельность организации, поставим вопрос: как снизить расходы на транспортировку товаров? Представим ситуацию, где нужно перевести n-ое количество угля из Дели в Москву. Согласно системному подходу путей доставки может быть множество. Уголь можно перевезти, используя все виды транспорта: водный, воздушный, железнодорожный или же дорожный транспорт. Можно использовать различные виды контейнеров: открытые, закрытые и т.д. Все будет зависеть от располагаемого времени и денежными средствами. В таких случаях именно логистика помогает соотнести имеющиеся ценовые (или управленческие) стратегии. В логистике главной задачей является достижение заданного результата наиболее оптимальным способом.
В условиях постоянного роста стоимости ГСМ и обслуживания своего автопарка очень важно сфокусироваться на анализе транспортных затрат и принятии мер по их минимизации. С другой стороны, все более весомым преимуществом компании на рынке становится хорошо организованная доставка грузов заказчику.
Поэтому, оптимизация операций логистики компании предполагает анализ транспортной составляющей и разработку мероприятий по сокращению затрат на перевозку а так же улучшению транспортного обслуживания клиентов.
Оптимизация
логистики позволяет компаниям
получить значительную экономию финансовых
и трудовых ресурсов, и более того,
возможно превратить затратный автопарк
в подразделение, приносящее прибыль
от предоставления логистических услуг.
Все
определения логистики, как сферы
научной деятельности, сводятся к
тому, что она представляет собой
комплексную науку, занимающуюся изучением
разного рода материальных потоков в сфере
производства и обращения продукции.
Мы рассматриваем управление материальными
потоками, так как предприятия, как субъекты
хозяйственной деятельности, составляют
единое экономическое пространство, и
на каждом предприятии производственные
факторы взаимодействуют друг с другом
и внешней средой и обеспечивают выпуск
продукции (т.е. товаров и услуг). При этом
в любом случае предприятие функционирует
в условиях ограниченных ресурсов. В соответствии
с экономическими законами оно может действовать
так, чтобы:
а) максимизировать свои результаты. При
заданном объеме производственных ресурсов,
стремиться к наибольшему выпуску
продукции, что приведет к максимизации
прибыли, т.е. денежного выражения производства;
б) минимизировать расход производственных
ресурсов при определенном объеме выпуска
продукции;
в) оптимизировать результаты. Отсюда
следует, что затраты и результаты должны
находиться в определенном оптимальном
сочетании.
Соблюдение
экономических законов в производственно-
Главная
цель логистики – обеспечение поставок
необходимой продукции в нужное место,
в указанное время, при оптимальных
затратах, требуемого качества и количества.
Логистика работает с материальным потоком, организовывать и контролировать который сложно без разделения его на определенные действия, в результате который и образуется сам поток.
Эти действия называют логистическими операциями. Однако понятие логистической операции не ограничивается действиями лишь с материальными потоками. Для управления материальным потоком необходимо принимать, обрабатывать и передавать информацию, которая отвечает этому потоку. Выполняемые при этом действия также относятся к логистическим операциям.
Следовательно, логистическая операция – это выделенная совокупность определенных и последовательных действий по реализации логистических функций, направленная на преобразование материального или информационного потока. Напомню, что в качестве основных логистических функций выделяют:
• поддержание стандартов обслуживания потребителей;
• управление закупками;
• транспортировка;
• управление запасами;
• управление процедурами заказов;
• управление производственными процедурами;
• ценообразование;
• физическое распределение.
Таким образом, операция связывает какую либо из функций с конечным результатом. Логистические операции и функции задаются начальными условиями, параметрами внешней среды, альтернативами стратегии, характеристиками целевой функции. Для определения объема логистических операций фирмы следует учитывать внешние, межцеховые, межучастковые, межоперационные, внутрискладские и прочие грузопотоки, которые зависят от целого ряда факторов, и в первую очередь от уровня организации производства. Логистические операции обеспечивают наличие нужного и качественного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время. То есть обуславливаю «золотой закон» логистики.
Перечислим некоторые из них: вывоз и транспортировка производственного груза, его доставка на предприятие, погрузка, разгрузка, укладка на хранение, подача в производственные цеха, вывоз готовых полуфабрикатов и конечных изделий, хранение и доставка конечному потребителю.
Логистические
операции, таким образом, это любые
операции, совершаемые с вещественными
предметами и продуктами труда в
сферах производства и обращения, за
исключение технологических операций
по производству материальных благ. Но
стоит сделать поправку, что к
таким операциям могут
В классических концепциях выделяют такие логистические операции.
По природе потока:
а) логистические
операции с материальным потоком (складирование,
транспортировка, комплектация, погрузка,
разгрузка, внутренние перемещения
сырья и материалов при реализации
логистических функций
б) логистические операции с информационным потоком (сбор, хранение, обработка и передача информации).
По отношению к логистической системе:
а) внешние
– ориентированные на интеграцию
логистической системы с
б) внутренние – операции, которые выполняются внутри логистической системы.
На внешние логистические операции случайные изменения влияют в большей степени, чем на внутренние.
По характеру выполнения работ:
а) операции с добавочной стоимостью, которые изменяют свойства товаров (раскрой, расфасовка, сушка и т.д.);
б) операции без добавочной стоимости (хранение товаров).
По переходу права собственности на товар:
а) односторонние – операции, не связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков, выполняются внутри логистической системы;
б) двухсторонние – операции, связанные с переходом права собственности на продукцию и страховых рисков от одного юридического лица к другому.
По направленности:
а) прямые – операции, направленные от генератора материального потока и информации к его потребителю;
б) обратные – операции, направленные от потребителя к генератору материального потока и информации.
Здесь
следует отметить, что если товары
производственно-технического и потребительского
назначения возвращаются от потребителя
к поставщику, то они не обязательно
проходят той же логистической цепочкой,
по которой они доставлялись от поставщика
к потребителю. Наиболее распространенными
примерами реализации обратной логистической
цепочки являются: возврат торговым
посредником своему поставщику товара,
срок реализации которого истек, возврат
покупателем торговому
К логистическим операциям можно также отнести такие операции, как прогнозирование, контроль, оперативное управление.
Основным критерием эффективности логистической операции является достижение наилучших результатов при наименьших затратах ресурсов. Общий критерий эффективности логистической операции дополняется частными критериями:
Показателями экономической эффективности определенной операции в системе снабженческой, производственной и сбытовой логистики могут быть ускорение, при прочих равных условиях, движения материальных и товарных потоков, сокращение продолжительности производственных циклов и циклов функционирования информационного потока, объема материальных и товарных запасов, управленческих расходов в логистической системе в целом. На практике для отражения результативности системы чаще всего используют такие взаимосвязанные показатели, как:
Показатели
рентабельности демонстрируют отношение
прибыли к затратам, вложениям, инвестиционным
затратам, т.е. характеризуют долю прибыли
на единицу затрат:
* рентабельность продукции (услуг)
Rпр i, т.е. отношение прибыли изделия
(Пi) к себестоимости (Сi) выпускаемой
единицы продукции, %:
Этот
показатель используется для выявления
наиболее рентабельной продукции.
В процессе ведения бизнеса (в том числе
в сфере логистики) необходимо регулярно
оценивать уровень использования оборудования
с помощью показателя фондоотдачи (kф.от).
Фондоотдача характеризуется отношением
годового объема реализованной продукции
(выручкой Qгод) к среднегодовой стоимости
основных фондов (Косн), т.е.