Оптимизация логистических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:29, курсовая работа

Описание

Несмотря, на то, что логистика, как научная система, окончательно сформировалась лишь к середине 1960-ых, она стала наравне с такими важными организационными науками, как менеджмент, управление ресурсами и управление персоналом. Ценность логистики в ее прикладном значении. Сочетая в себе основные экономические принципы и математическое моделирование, в качестве критерия прогнозирования, логистика позволяет быстрее работать современному предприятию. Логистические операции минимизации издержек, точность доставки и максимальное использование ресурсов позволяют оптимизировать отдельные виды деятельности компании, которые напрямую влияют на ее эффективность.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Основные логистические операции…………………………………………5
Виды логистических операций………………………………………7
Критерии эффективности логистических операций……...………...8
Логистический аудит, как средство оптимизации логистических операций………………………………………………………….……13
Транспортная логистика……………………………………………………..16
Оптимизация транспорта…………………………………………….18
Выбор видов транспорта, транспортных средств и способов транспортировки……………………………………………………...21
Транспортные задачи. Практические примеры……………………23
Заключение……………………………………………………………………………30
Список литературы. ……………………

Работа состоит из  1 файл

Оптимизация логистических операций на примере транспортного предприятия (2).docx

— 286.72 Кб (Скачать документ)

   Поэтому, в целях оптимизации затрат и  ускорению операций, при осуществлении  доставки грузов, фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных  логистических посредников для  организации доставки продукции  к конкретным пунктам. Общий алгоритм организации транспортировки включает следующие логистические процедуры  выбора:

  • выбор вида транспортировки;
  • выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
  • выбор логистических посредников в транспортировке.

   Специфика возникающих при организации  перевозок проблем логистики  связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать вопросы управления перевозками. Однако организация доставки определенного вида грузов из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения уже предполагает решение широкого круга оптимизационных задач. Если существуют ограничения максимального количества отправляемого и принимаемого груза у поставщиков и потребителей, отличаются расходы на транспортировку для разных путей сообщения, то необходимо определить оптимальные транспортные связи между поставщиками и потребителями. Данные вопросы представляют собой классический предмет задач по оптимизации транспортных потоков.

Дополнительные  проблемы оптимизации возникают  при следующих ситуациях:

  • ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например, расписание работы погрузчика);
  • не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.

   Такие вопросы, как выбор наиболее удобных  транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие  механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев  технической проблемой. Для каждого конкретного случая доставки груза может быть разработана транспортно-технологическая схема перевозок, определяющая последовательность выполнения операций.

    1. Оптимизация транспортных операций.

   Повышение эффективности перевозок связано  с техническим усовершенствованием  подвижного состава транспорта и  погрузочно-разгрузочных средств, с  внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки  грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза в результате уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.

   Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации конкретного перевозочного процесса путем расчленения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью достижение высокой эффективности перевозок.

   Задача  технологии – исключить из процесса перевозки ненужные операции, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция, понятие которой мы давали выше. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логистически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.

Технологию  процесса перевозки груза характеризуют  такие признаки, как:

  • расчленение процесса перевозки;
  • координация и поэтапность;
  • однозначность действий.

   Логично предположить, что любая операция означает приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивает переход от одной операции в другую. Что является отголоском функции менеджмента управления в логистической системе. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов соответствует его субъективной логике, тем большая вероятность повышения эффективности деятельности людей, занятых в нем.

   Координация и поэтапность действий, направленных на достижение поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса.

   Каждая  технология должна предусматривать  однозначность действий при выполнении включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической  цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологий, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.

   Логистический подход к организации автомобильных  перевозок включает новое методологическое содержание, заключающееся в том, .что основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. Следует отметить, что понятие «проектирование», означающее выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических средств, но и транспортной продукции.

      В процессах осуществления закупок  и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции готовой продукции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. При выборе альтернативы управляющие логистическим процессом менеджеры обычно исходят из определенной системы критериев, к которым в основном относятся:

  • затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
  • затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
  • скорость (время) транспортировки;
  • качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

      Создание  собственного парка связано с  большими капитальными вложениями в  подвижной состав, производственно-техническую  базу для обслуживания и ремонта  транспортных средств и транспортную инфраструктуру. Во многих случаях  фирмы-производители прибегают к  услугам специализированных транспортных фирм, и это представляется весьма перспективным.

      Центральное место среди многих логистических  вариантов принятия решений по транспортировке  занимает выбор перевозчика (или  нескольких перевозчиков). Часто эта  процедура доверяется логистическим  менеджером транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются установившиеся деловые отношения. При этом до экспедитора доводятся определенные характеристики груза, критерии и ограничения. Исходя из особенностей логистического подхода, в выборе перевозчика предприятие должно руководствоваться не только принципами минимальных тарифов. Существует также ряд критериев, которые оказывают большое влияние на стоимость и качество доставки грузов, при этом они ранжируются в зависимости от важности каждого из них для заказчика.

    • Приведем наиболее часто встречающиеся критерии.
    • Надежность времени доставки
    • Общее время транзита
    • Тарифы транзита
    • Финансовая стабильность перевозчика
    • Наличие дополнительного оборудования
    • Частота сервиса
    • Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза
    • Экспедирование отправок
    • Контроль за отправками
    • Квалификация персонала
    • Гибкость схем маршрутных перевозок

      Дополнительными услугами, могут быть:

    • получение документов для экспорта-импорта грузов;
    • выполнение таможенных формальностей;
    • проверка количества и состояния груза;
    • погрузка-разгрузка транспортных средств;
    • уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;
    • хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;
    • информационные услуги, страхование и т.п.

      Возможно, наиболее приемлемый вариант – использование  возможностей транспортно-экспедиционных фирм, которые, по существу, интегрируют  большое количество элементарных логистических  активностей в комплексные и ключевые.

    1. Выбор видов транспорта, транспортных средств и способов транспортировки.

   Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных  видов транспорта.

Выбор способа транспортировки грузов является одной из важных задач, решаемых грузовладельцами. При этом альтернативные варианты способа транспортировки  имеют три самостоятельных, но взаимосвязанных  направления - выбор вида или видов  транспорта, выбор определенных транспортных средств вида (видов) транспорта, выбор  перевозчика, доставляющего груз. В целом на выбор способа транспортировки грузов влияет ряд объективных и субъективных условий, которые можно свести к нескольким основным позициям.

     

     

     

     

       
 

     Возможность выбора способа доставки грузов определяется существующими в конкретном территориальном образовании видами транспорта, которые потребители транспортных услуг имеют возможность выбирать. Соответственно затраты на перемещение груза в текущей возможности при выборе транспортных каналов товародвижения учитываются по установленным в данном территориальном образовании тарифным платам за перевозки и другие услуги, включая сервисные. При перспективной (стратеги ческой) возможности выбора способа транспортировки - будущего развития транспортной сети в данном территориальном образовании учитываются приведенные эксплуатационно-строительные затраты.

     Варианты по ограничению выбора способа транспортировки зависят от географических и производственных особенностей от дельных территориальных образований; например, массовая до ставка грузов в отдаленные районы возможна в основном речным транспортом только в период навигации, а уголь на тепловые электростанции или железорудное сырье на металлургические комбинаты доставляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей. Поэтому в приведенных вариантах выбор способа перевозки грузов существенно ограничен. Что касается мелкопартионных грузов, доставляемых потребителям в территориальных образованиях с развитой сетью путей сообщения, то выбор видов транспорта весьма широк железнодорожный, автомобильный, внутренний водный (при наличии судоходных рек), воздушный.

     Принципы  выбора способа транспортировки включают прежде всего сопоставимость затрат на перевозку по различным видам транспорта, которые возмещает потребитель транспортных услуг, т. е. общие расходы по доставке грузов. При этом основные элементы транспортных затрат подразделяются на три группы: расходы, связанные с собственно перемещением грузов, в том числе расходы на выполнение начально-конечных и движенческих операций (Тп.г) расходы, необходимые на осуществление погрузочно-разгрузочных или перегрузочных (перевалочных) операций (Тп.р), дополнительные расходы, связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями, сервисным обслуживанием ТД'.  Тогда общие расходы по доставке грузов (Тобщ ) можно определить по следующей формуле:  

     Тобщ = Тп.г + Тп.р + ТД' 

     При этом, естественно, общие затраты  по возможности минимизируются по видам  транспорта, рассматриваемым как  альтернативные при выборе способа  транспортировки. Кроме перечисленных  затрат у грузовладельцев могут  возникнуть расходы, различающиеся  по отдельным видам транспорта: стоимость  тары, плата за временное хранение груза в начальных, промежуточных  и конечных пунктах его перемещения, страховые взносы и другие расходы, сопутствующие процессу товародвижения.

Информация о работе Оптимизация логистических операций