Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических аспектов складирования, проведение анализа системы складирования на предприятии, а также предложение мероприятий по совершенствованию системы складирования.
Задачами работы являются:
- изучение роли и функции складов в логистике;
- изучение структуры и основных виды складов;
- изучение складских операции;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Организация работы складского хозяйства на предприятии
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Автоагрегат»
2.2 Система складирования на ОАО «Автоагрегат»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
3.1 Расчет параметров склада на ОАО «Автоагрегат»
3.2 Направления совершенствования организации работы складского хозяйства на ОАО «Автоагрегат»
3.3 Расчет эффективности внедрения АСУ с использованием программы «Managerial accounting»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Организация работы складского хозяйства на предприятии
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Автоагрегат»
2.2 Система складирования на ОАО «Автоагрегат»
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
3.1 Расчет параметров склада на ОАО «Автоагрегат»
3.2 Направления совершенствования организации работы складского хозяйства на ОАО «Автоагрегат»
3.3 Расчет эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.
Долгое время недооцененной оставалась существенная функция складов по накоплению и формированию нужного потребителям ассортимента продуктов. Предприятия часто видят свою главную цель в налаживании эффективных и экономичных процессов снабжения, производства и потребления, не придавая должного значения внутренним складским операциям.
Вопросы организации деятельности тарного и складского хозяйств на предприятии являются достаточно важными в условиях рыночной экономики.
Движение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Складирование играет важнейшую роль в управлении цепочками поставок. Его интересы обязательно должны учитываться при принятии стратегических бизнес-решений и, в том числе, при планировании будущих объемов производства, ассортимента выпускаемой продукции, при поиске новых поставщиков, покупателей и связанных с ними объемов партий и производительности.
Особый акцент необходимо делать на планировании повседневной работы склада: приемке, хранении, отборке, упаковке, комплектации и распределении заказов покупателей и потребителей. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, издержек обращения и использование транспортных средств. Именно этим обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Целью логистики
складирования является организация
эффективной системы
Целью работы является изучение теоретических аспектов складирования, проведение анализа системы складирования на предприятии, а также предложение мероприятий по совершенствованию системы складирования.
Задачами работы являются:
- изучение роли и функции складов в логистике;
- изучение структуры и основных виды складов;
- изучение складских операции;
- изучение организации работы складского хозяйства на предприятии;
- изучение характеристика предприятия;
- изучение маркетинговой характеристики предприятия;
- изучение системы складирования на предприятии;
- предложение
мероприятий по
Объектом исследования является ОАО «Автоагрегат».
Предметом
логистики складирования
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1 Организация работы складского хозяйства на предприятии
Наряду с внедрением современной технологии переработки грузов, в основе которой лежат комплексная механизация и автоматизация технологических операций, важной предпосылкой дальнейшего повышения эффективности складского хозяйства является рациональная организация складского процесса.
Организация складского процесса - это система мер, предусматривающих качественное выполнение складских работ в установленные сроки при минимальных затратах труда и средств. Рациональная организация складского процесса должна способствовать:
- сокращению затрат времени на обработку транспортных средств и обслуживание потребителей;
- повышению производительности труда и снижению издержек по складированию и хранению материалов;
- ликвидации излишних перегрузок и перемещения грузов;
- выполнению норм выработки с учетом соблюдения правил техники безопасности при производстве складских работ;
- рациональному использованию погрузочно-разгрузочного оборудования, транспортных средств, складских площадей и объемов;
- увеличению объема складских поставок и дополнительных услуг, оказываемых потребителям снабженческо-сбытовыми организациями.
Правильная организация складского хозяйства должна обеспечивать:
- сохранность материалов и оборудования;
- наилучшее размещение материалов и оборудования, обеспечивающее быстроту и удобство их приемки, сортировки и выдачи;
- широкую механизацию погрузочно-разгрузочных работ, что обеспечивает снижение затрат труда при выполнении этих работ и стоимости хранения;
- соблюдение требований пожарной безопасности и требований техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Функции подразделений складского хозяйства:
- планирование работ;
- приемка, обработка (в том числе сортировка) грузов;
- организация надлежащего хранения (создание условий для исключения повреждений порчи; поддержание необходимой температуры, влажности);
- постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;
- своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;
- создание условий, предотвращающих хищение материальных ценностей;
- строгое соблюдение противопожарных мер безопасности (особенно на складах ГСМ, ЛВЖ, красок и лаков, резинотехнических изделий, химикатов и т.п.);
- комплектование готовой продукции, ее консервация, упаковка подготовка отгрузочной документации и отгрузка.
Организация работ в складском хозяйстве определяется рядом факторов. Общие факторы для всех складов:
- вид груза и условия его поступления на склад (так, например, организация работы по выгрузке пакетированных и непакетированных грузов различна по содержанию);
- величина партии грузов, поступающих единовременно на склад (принятие на склад партии грузов большей, чем в среднем за смену или сутки, требует дополнительных организационных мероприятий по разгрузке транспортных средств в установленные сроки);
- режим работы базы (организация работ на базе, работающей в одну смену, отличается от организации работ на базе, работающей в две или в три смены);
- тип складского здания или сооружения - открытая площадка, навес, закрытое помещение;
- способ отпуска и доставки материалов - крупными или мелкими партиями, в вагонах или автомобилях, централизованно или путем само вывоза.
Для рациональной организации размещения и хранения продукции на складе ее необходимо сгруппировать с учетом объемно-весовых характеристик и физико-химических свойств. Эта работа выполняется с целью образования групп продукции примерно одинаковых по указанным параметрам. Для хранения каждой группы продукции выделяется отдельный участок в зоне хранения, оснащенный соответствующим оборудованием для складирования и хранения.
Размещение материалов в зоне хранения склада должно осуществляться таким образом, чтобы отпуск их со склада производился в порядке поступления. Отклонения от этого принципа приводят к ухудшению качества продукции.
Размещение продукции в зоне хранения должно обеспечивать материальные затраты времени на укладку продукции, снятие ее с мест хранения и доставку к местам отпуска. Для этого наиболее массовую ходовую продукцию следует размещать как можно ближе к основным проездам склада и пунктам отпуска.
Для складского хозяйства органов снабжения важным условием обеспечения рациональной организации складского процесса является его концентрация, т.е. процесс сосредоточения грузов, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования, рабочих в крупных звеньях складского хозяйства - на снабженческо-сбытовых базах, складах, производственных участках складов - и доведение их размеров до оптимального уровня.
Организация складских работ тесно связана с процессами разделения и кооперации труда. Важным условием рациональных методов организации складского процесса является четкое ограничение круга работ, выполняемых на участках и рабочих местах складов.
Это достигается путем специализации складов, а также их производственных участков (зон) и рабочих мест на хранении определенных видов материалов и выполнении однородных работ (по выгрузке и приемке, складированию). Специализации в складском хозяйстве способствует внедрение унифицированного ряда грузовых единиц, типизация технологии переработки грузов.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Автоагрегат»
ОАО «Автоагрегат» - крупнейший производитель фильтров и фильтрующих элементов очистки масла, топлива, воздуха для всех видов грузовых и легковых автомобилей, самоходных комбайнов, тракторов, экскаваторов, судовых двигателей. ОАО «Автоагрегат» образован в результате преобразования государственного предприятия «Ливенский Автоагрегатный завод» («ЛААЗ») и является его правопреемником. ЛААЗ возник на базе «Ливенского завода автонасосов». Предприятие было создано для обеспечения комплектующими изделиями автомобильных заводов страны.
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Автоагрегат» г. Ливны.
Сокращенное наименование: ОАО «Автоагрегат» г. Ливны.
Форма собственности:
Российская смешанная собственность
с долей федеральной
Завод состоит из двух площадок. В составе завода 17 цехов, из них 2 обширных инструментальных цеха, позволяющих изготавливать специнструменты , участок нестандартного оборудования и станкостроения, энерго-ремонтный цех, тарный, транспортный цеха.
Предприятие имеет богатую пятидесятилетнюю историю. В начале 70-х годов оно работало как спутник заводов «ВАЗ» и «КАМАЗ». Со временем номенклатура продукции ОАО «Автоагрегат» расширилась и насчитывает более 80 наименований. ОАО «Автоагрегат» является основным поставщиком таких предприятий-гигантов как АО «КАМАЗ», АО «ВАЗ», АО «ГАЗ», АО «УАЗ», АО «УралАЗ», АО «Алтайдизель», тракторных заводов и работает по обеспечению технических центров этих заводов. ОАО «Автоагрегат» имеет тридцатилетний опыт проектирования, испытаний и производства фильтров и фильтрующих элементов очистки масла, воздуха и топлива для автотракторной техники и является самым крупным производителем продукции, как в России, так и в бывшем СССР как по объему производства, так и по выпускаемой номенклатуре изделий, имеет свою торговую марку «ЛААЗ», зарегистрированную еще в 70-х годах. Завод выпускает фильтры и фильтрующие элементы для крупных автозаводов, мотостроительных заводов, что говорит о том, что продукция ОАО «Автоагрегат» является востребованной и качественной. Изготовление комплектующих деталей и окончательная сборка продукции производится на импортном японском, немецком и итальянском оборудовании, что делает стабильным по своим качественным параметрам фильтры и фильтрующие элементы. При производстве фильтров используется сырье известных производителей. Для проверки поступающих материалов на заводе имеются механическая, химическая, измерительная и экологическая лаборатории. Объем выпуска фильтров и фильтрующих элементов исчисляется от нескольких тысяч штук в год до нескольких миллионов штук, в зависимости от потребностей автомобильного рынка.
В настоящее время в номенклатуре
выпускаемой продукции
- запасные части к автомобилям для РЭН;
- узлы и детали на комплектацию к автомобилям;
- запасные части к
- узлы и детали к
- запасные части к мотоциклам и др.
Производимая продукция
Сейчас продукция ОАО «
Информация о работе Оптимизация складского хозяйства на предприятии на примере ОАО "Автоагрегат"