Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:14, курсовая работа
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
1. Введение………………………………………………………………………… 2
2. Организационные структуры предприятия…………………………………...4
3. Основные направления информационно-технического обеспечения логистических систем ……………………………………………………………….5
4. Использование логистической информационной системы ………….………...6
5. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий………………………8
6. Управления логистической системой………………………………………......10
7. Список использованной литературы……………………………………….......13
Содержание
2. Организационные структуры предприятия…………………………………...4
3. Основные направления информационно-технического обеспечения логистических систем ……………………………………………………………….5
4. Использование логистической информационной системы ………….………...6
6. Управления
логистической системой………………………………………......
7. Список использованной
литературы……………………………………….....
Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.
Можно дать следующее определение логистической стратегии: логистическая стратегия — это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы.
Логистические стратегии построены
на основе минимизации или максимизации
одного ключевого показателя, например
общих логистических издержек. Однако
при этом необходимо ввести ограничения
на другие, существенные с точки
зрения стратегии фирмы, показатели.
Для стратегии минимизации
Основные логистические стратегии
Стратегия |
Пути реализации |
Минимизации общих логистических издержек |
Сокращение логистических |
Улучшения качества логистического сервиса |
Улучшение качества выполнения логистических
операций и функций (транспортировки,
складирования, грузопереработки, упаковки
и т.п.);Поддержка |
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру |
Оптимизация конфигурации логистической
сети: |
Логистический аутсорсинг |
Решение «делать или покупать»; Сосредоточение
компании на своих ключевых областях
компетенции, поиск логистических
посредников для выполнения неключевых
функций; Оптимизация выбора источников
внешних ресурсов; Оптимальная дислокация
производственных мощностей и объектов
логистической инфраструктуры; Применение
инноваций поставщиков; оптимизация
числа логистических |
2. Организационные структуры предприятия
Организация — это система, состоящая
из элементов, связи между которыми
определенным образом упорядочены.
Методология системного анализа
располагает целым рядом
Путем интеграции создаются организационные структуры (отношения между элементами логистической системы), имеющие плановый характер.
В динамичной внешней среде возникает
значительное количество непредвиденных
ситуаций, на которые невозможно отреагировать
заранее спрогнозированным
В рамках логистической деятельности
предприятия соединяются
Системы управления предприятиями
имеют различные
Линейная структура — указания
исходят в направлении от руководящей
должности к нижестоящей
Линейно-штабная структура
В многолинейной (функциональной) структуре
распределение полномочий осуществляется
в соответствии со спецификой равнозначных
специализированных задач, для решения
которых эти полномочия предназначены,
т. е. предполагается, что различные
виды (функциональные области) логистической
деятельности предприятия осуществляются
специализированными
Специализация сотрудников на функциональных областях логистики способствует быстрому накоплению профессиональных знаний, но при этом связи между сотрудниками функциональных подразделений ослабляются.
Механизм управления логистической системой должен быть подчинен цели или задаче, реализуемой с его помощью, т. е. организационная структура предприятия должна подстраиваться под цель, а не наоборот. Этот принцип получает все большее распространение в противовес традиционной функциональной организации. Все более типичной организационной структурой предприятия становится матричная, т. е. специально приспособленная для решения логистических проектов, способная создать надежное организационное обеспечение для реализации логистических решений.
Требования, предъявляемые к
Функциональная организация — организация, построенная по функциональному принципу. Деление базируется на основных функциональных областях логистики: закупка, производство, сбыт и распределение. Деятельность связана с потоком ресурсов (начиная с закупки сырья и заканчивая сбытом готовой продукции). Рассматривается также процесс выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения потребителем выполненного заказа).
Характеристика функциональной организации:
Задача логистической
Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия.
Преимущества перехода на логистическую организацию:
Виртуальная организация — ключевые многофункциональные команды, связанные между собой через электронные каналы передачи данных, сообща выполняющие необходимые работы по выполнению заказов потребителей на интегральной основе.
3. Основные направления информационно-технического обеспечения логистических систем
Под информационно-технической базой систем управления понимают совокупность взаимосвязанных средств и методов, обеспечивающих подготовку информации для принятия решений: сбор данных и их первичную обработку, контроль достоверности, хранение и передачу данных, их обновление и корректировку с применением необходимых математических методов.
Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором тexничecкиx средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. Это соответственно сказывается на изменении потоков информации, объемах и направлениях, на методике выбора самих технических средств управления, в частности на:
- определение функций систем управления материальными и денежными потоками, определение состава необходимой информации и установлении ее периодичности, возникновения и использования.
- проектирование процедур стандартных и нестандартных сообщений, на процессах оформления, систематизации и анализе всех информационных материалов.