Организационные взоимосвязи в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………… 2
2. Организационные структуры предприятия…………………………………...4
3. Основные направления информационно-технического обеспечения логистических систем ……………………………………………………………….5

4. Использование логистической информационной системы ………….………...6
5. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий………………………8
6. Управления логистической системой………………………………………......10

7. Список использованной литературы……………………………………….......13

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 52.61 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………… 2

2.  Организационные структуры предприятия…………………………………...4

3. Основные направления информационно-технического обеспечения логистических систем ……………………………………………………………….5

 

4. Использование логистической информационной системы ………….………...6

5. Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий………………………8

6. Управления логистической системой………………………………………......10

 

7. Список использованной литературы……………………………………….......13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             1.Введение

 

Логистическая стратегия фирмы  направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности  логистики. Логистическая стратегия  может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Можно дать следующее определение  логистической стратегии: логистическая  стратегия — это долгосрочное, качественно определенное направление  развития логистики, касающееся форм и  средств ее реализации в фирме, межфункциональной  и межорганизационной координации  и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Среди большого числа логистических  стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе  при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в  виде таблицы.

Логистические стратегии построены  на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения  на другие, существенные с точки  зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих  логистических издержек таким показателем  будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические  издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый  уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия  минимизации общих логистических  издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие  логистические издержки. Реализация стратегии минимизации общих  логистических издержек осложняется  слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны  потребителей.

 

 

 

 

 

                      Основные логистические стратегии

Стратегия

Пути реализации

Минимизации общих логистических  издержек

Сокращение логистических издержек в отдельных логистических функциях; Оптимизация уровней запасов  в логистической системе; Выбор  оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции  на альтернативную); 
Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек; 3PL подход и т.п.

Улучшения качества логистического сервиса

Улучшение качества выполнения логистических  операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; Сервис с добавленной стоимостью; Использование  логистических технологий поддержки  жизненного цикла продукта; Создание системы управления качеством логистического сервиса; 
Сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); 
Бенчмаркинг и т.д.

Минимизации инвестиций в логистическую  инфраструктуру

Оптимизация конфигурации логистической  сети: 
прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; 
использование складов общего пользования; использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; использование логистической технологии «точно в срок»; оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.

Логистический аутсорсинг

Решение «делать или покупать»; Сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических  посредников для выполнения неключевых функций; Оптимизация выбора источников внешних ресурсов; Оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; Применение инноваций поставщиков; оптимизация  числа логистических посредников  и закрепляемых за ними функций.


 

                        2.  Организационные структуры предприятия

Организация — это система, состоящая  из элементов, связи между которыми определенным образом упорядочены. Методология системного анализа  располагает целым рядом специфических  приемов и методов разработки эффективных служб логистики, ориентированных  на цель, т. е. создание и эффективное  функционирование логистической системы.

Путем интеграции создаются организационные  структуры (отношения между элементами логистической системы), имеющие  плановый характер.

В динамичной внешней среде возникает  значительное количество непредвиденных ситуаций, на которые невозможно отреагировать  заранее спрогнозированным поведением. В этих случаях путем координации  под давлением уже наступивших  событий должны быть найдены управленческие решения, учитывающие конкретную ситуацию в системе логистики предприятия.

В рамках логистической деятельности предприятия соединяются различные  ресурсы. Эти элементы логистической  системы предприятия согласовываются  друг с другом и объединяются. Осуществляется координация всех процессов продвижения  продукции, начиная от процедур приема и обработки заказа, закупки сырья, материалов, комплектующих узлов  и заканчивая доставкой готовой  продукции до конечного потребителя. Для согласования, т. е. координации  ресурсов, специалист по логистике  должен обладать системным мышлением  и иметь представление о ресурсах предприятия.

Системы управления предприятиями  имеют различные организационные  структуры.

Линейная структура — указания исходят в направлении от руководящей  должности к нижестоящей должности, непосредственно подчиненной ей. Единство руководства обеспечивается благодаря четко определенным отношениям, которые связаны с указаниями и подотчетностью. Однако путь, по которому следует распоряжение, может быть довольно длительным, что затрудняет управление.

Линейно-штабная структура сохраняет  единство управления. Консультации специалистов штабных подразделений расширяют  возможности лиц, занимающих руководящие  должности, в количественном и качественном отношении. В количественном отношении  это уменьшение трудовой нагрузки на основе назначения помощников руководителей, а в качественном отношении —  повышение уровня качества принимаемых  решений благодаря участию в  их формировании специалистов по экономическим, техническим, технологическим, юридическим, экологическим и другим вопросам.

В многолинейной (функциональной) структуре  распределение полномочий осуществляется в соответствии со спецификой равнозначных специализированных задач, для решения  которых эти полномочия предназначены, т. е. предполагается, что различные  виды (функциональные области) логистической  деятельности предприятия осуществляются специализированными функциональными  подразделениями.

Специализация сотрудников на функциональных областях логистики способствует быстрому накоплению профессиональных знаний, но при этом связи между сотрудниками функциональных подразделений ослабляются.

Механизм управления логистической  системой должен быть подчинен цели или  задаче, реализуемой с его помощью, т. е. организационная структура  предприятия должна подстраиваться под цель, а не наоборот. Этот принцип получает все большее распространение в противовес традиционной функциональной организации. Все более типичной организационной структурой предприятия становится матричная, т. е. специально приспособленная для решения логистических проектов, способная создать надежное организационное обеспечение для реализации логистических решений.

Требования, предъявляемые к организационной  структуре: простота формы, небольшой  штат управления. Высший уровень организационной  структуры управления предприятием должен быть немногочисленным, а сама организационная структура предприятия  — простой и гибкой, легко приспосабливающейся  к специфике логистической деятельности предприятия; свобода и жесткость  одновременно. В организационной  структуре предприятия сочетаются централизация и децентрализация. Проявляется жесткость в отношении  действительно важных дел, и предоставляется  свобода в отношении всего  остального. Самостоятельность распространяется вплоть до функциональных подразделений. Практикуется эффективное лидерство и делегирование прав и полномочий: смещение акцента с функций на процесс. Ключевым является вопрос не о том, как организовать выполнение отдельных функций, а о том, как лучше руководить целостным процессом выполнения заказов потребителей. Традиционные функциональные подразделения сливаются в единый процесс.

Функциональная организация —  организация, построенная по функциональному  принципу. Деление базируется на основных функциональных областях логистики: закупка, производство, сбыт и распределение. Деятельность связана с потоком  ресурсов (начиная с закупки сырья  и заканчивая сбытом готовой продукции). Рассматривается также процесс  выполнения заказа потребителей (от приема заказа до получения потребителем выполненного заказа).

Характеристика функциональной организации:

  • составление программ действий;
  • неоднородность элементов организационной структуры, препятствующая внедрению инноваций;
  • выраженная сегментация элементов организационной структуры;
  • перегрузка руководства предприятия («эффект камина» — вопросы, не решенные на операционном уровне, требуют решения на более высоком уровне руководства);
  • ограниченные возможности для профессионального роста персонала предприятия;
  • недостаточный уровень стратегического планирования. Особенности организации, построенной на основе логистического подхода:
  • низкий уровень специализации;
  • низкий уровень формализации действий и принимаемых решений;
  • наличие несвязанных информационных систем;
  • децентрализация управления;
  • низкая интенсивность контроля.

Задача логистической организации  на предприятии заключается в  формировании отношений между функциональными  областями логистики на предприятии, а также между сотрудниками функциональных подразделений и ресурсами так, чтобы обеспечивалось оптимальное  достижение цели логистической системы  предприятия.

Логистическая система предприятия  функционирует под продуманным  и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений  предприятия.

Преимущества перехода на логистическую  организацию:

  • повышение прибыли за счет снижения общих затрат ресурсов предприятия;
  • рост объема продаж продукции за счет повышения уровня обслуживания потребителей;
  • более производительное использование ресурсов предприятия;
  • улучшение результатов маркетинговой деятельности предприятия;
  • улучшение экономических показателей предприятия за счет сокращения объема запасов, уменьшения дебиторской задолженности и увеличения денежного потока.

Виртуальная организация — ключевые многофункциональные команды, связанные  между собой через электронные  каналы передачи данных, сообща выполняющие  необходимые работы по выполнению заказов  потребителей на интегральной основе.

 

3. Основные направления информационно-технического обеспечения логистических систем

 

Под информационно-технической базой систем управления понимают совокупность взаимосвязанных средств и методов, обеспечивающих подготовку информации для принятия решений: сбор данных и их первичную обработку,  контроль достоверности, хранение и передачу данных, их обновление и корректировку с применением необходимых математических методов.

Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором тexничecкиx средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. Это соответственно сказывается на изменении   потоков информации, объемах и направлениях, на методике выбора самих технических средств управления, в частности на:

- определение функций систем управления материальными и денежными потоками, определение состава необходимой информации и установлении ее периодичности, возникновения и использования.

- проектирование процедур стандартных и нестандартных  сообщений, на процессах оформления, систематизации и анализе всех информационных материалов.

Информация о работе Организационные взоимосвязи в логистике