Организация перевозок на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являлись:

Работа состоит из  1 файл

отчет по василишкам.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

      Ступенчатый выпуск автомобилей организуют при массовых централизованных перевозках грузов, обслуживании постоянной клиентуры и неизменных маршрутах перевозки. Подвижной состав в этом случае выпускается по заранее составленному графику выпуска и возврата автомобилей, постоянному на основании маршрутной ведомости. Правило правильно построенный ступенчатый график прежде всего даёт возможность повысить эффективность работы подвижного состава, обеспечивает контроль за подвижным составом при выпуске и возвращении с линии, ритмичность выпуска и возврата


подвижного состава  и ремонт по времени.

       Определение расстояний перевозок осуществляется несколькими практическими способами:

      - непосредственный замер расстояний по местности. Этот метод мало пригоден из-за значительных расстояний, на которые перевозятся грузы;

       - обкатка маршрутов на автомобиле может производиться на основании показаний штатного спидометра или специального измерителя расстояний, который представляет собой дополнительное колесо с устройством для фиксации числа оборотов;

      - замер по карте города или району с помощью курвиметра.

       Всем этим способам присущ один серьезный недостаток – нет гарантий, что выбранный путь будет кратчайшим. Этот недостаток особенно сказывается при густо разветвленной дорожной сети современных городов, когда между удаленными точками имеется множество различных путей.

       Для нахождения оптимального решения используются математические методы, при применении которых необходима в качестве исходных данных транспортная сеть, отражающая транспортные связи между различными точками.

      При выполнении перевозок на каждом автотранспортной средстве должны быть документы, которые относятся к документам строгой отчетности (имеющие серию и учетный номер). В общем случае такими документами считаются путевой лист и товарно-транспортная накладная при перевозке грузов товарного характера.

       Путевой лист является основным первичным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной показатели при учете работы подвижного состава и водителя, начислении заработной платы водителю и расчетах за перевозки.

      Существует следующие формы путевых листов:

      - 3-с ( республиканская сдельная);

       - 3-п (республиканская повременная);

      - 4 (международная).

       Путевой лист формы 3-с используется при перевозках на условиях сдельной оплаты. Предусматривает подробное задание водителю по маршруту движения и количеству ездок. На обратной стороне путевого листа фиксируется время выполнения ездок, продолжительность простоев и номера товарно-транспортной


накладной, на основании которых  перевозится груз.

      Путевой лист формы 3-п используется при перевозках на условиях повременной оплаты. Предусматривает указание заказчика перевозок и времени прибытия и убытия от заказчика. Номера товарно-транспортных накладных, по которым перевозился груз записываются на обратной стороне. Путевой лист имеет отрывной талон, который должен быть заполнен заказчиком и заверен его печатью. После обработки в автотранспортной организации этот талон возвращается к заказчику вместе со счетом на перевозки.

       На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации – владельца подвижного состава. Заполнение путевого листа производится до выезда автотранспортного средства на линию, на линии и после возвращение в автотранспортную организацию.

       Перед выездом на линию заполняются сведения о водителе, сопровождающих лицам и автомобиле, времени начала и окончания работы, заказчике перевозок, планируемом пробеге АТС и движении горючего. Если выполняемые перевозки подлежат лицензированию, в путевом листе должны указываться номер и серия лицензии.

      Указанная в путевом листе дата выдачи должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале. В нижней части путевого листа должны быть поставлены подписи диспетчера, подтверждающие правильность заполнения путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения; механика, подтверждающие исправность подвижного состава; медицинского работника, подтверждающие возможность допуска водителя к управлению АТС; водителя, подтверждающие принятие автомобильного транспортного средства в технически исправном состоянии и получении задания на работу.

      Данные в путевой лист заносятся должностными лицами автомобильной транспортной организации. Участие водителя в подготовке путевого листа не допускается.

       Водитель своими подписями удостоверяет сдачу подвижного состава механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевыми листами товарно-транспортных накладных. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем товарно-транспортных накладных и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.


       Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители автотранспортной организации и лица, ответственные за эксплуатацию подвижного состава и участвующие в заполнении документов.

       Путевые листы хранятся в автотранспортной организации с товарно-транспортными накладными, что облегчает их совместную проверку.

       Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал.

      Основными первичными учетными документами системы является путевой лист.  Сформированный путевой лист сохраняется в базе данных для дальнейшей обработки, участия в расчетах и других целей.

       Параллельно в системе ведутся сопутствующие справочники, в которых регистрируются заказчики, автомобили, водители, охранники, маршруты и другие сущности.

       Комплекс АТЦ позволяет автоматизировать работу автотранспортного предприятия либо отдела. Основной упор делается на возможность эффективной выписки и приема путевых листов диспетчером. Основными задачами являются реестр путевых листов, оценка качества работы водителей, наработка оборудования, своевременное прохождение технического обслуживания автотранспортом и своевременное прохождение медицинского освидетельствования водителями.

      Товарно-транспортная накладная представляется перевозчику грузоотправителем и является основным документом для списания груза грузоотправителем и оприходования его грузополучателем. Грузоотправитель отправляет отдельную товарно-транспортную накладную для каждого грузополучателя и каждой ездки АТС с обязательным заполнением всех реквизитов. ТТН выписывается не менее чем в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, второй сдается грузополучателю, третий и четвертый поступают в автотранспортную организацию. После выполнения расчетов по выполненным перевозкам третий экземпляр возвращается грузоотправителю вместе со счетом за перевозку.


      Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В заголовочной части товарно-транспортной накладной указывают дату ее выписки, наименование заказчика, который оплачивает перевозку, наименование автотранспортной организации, марку и государственные номера подвижного состава, данные водителя и номер путевого листа.

       В товарном разделе товарно-транспортной накладной приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы подвижного состава.

      При получении груза водитель получает три экземпляра товарно-транспортной накладной, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и подписью водителя. При сдаче груза материально-ответственное лицо грузоотправителя ставит в товарно-транспортной накладной свою подпись и печать. В случае несоответствия доставленных товаров по качеству или количеству должен составляться акт, который является юридическим документом для предъявления претензий поставщику. Сведения о составленном акте (номер, дата и краткая причина составления акта) записываются в соответствующей графе товарно-транспортной накладной.

      В случае перегрузки груза в пути следования на другой подвижной состав сведения об организации, водителе и автомобиле зачеркиваются с сохранением читабельности прежних данных и записываются новые данные. Эти исправления заверяются подписью работника, руководящего перегрузкой, и о факте передачи составляется акт с выполнением соответствующей отметки в товарно-транспортной накладной. [Л9 с 45]

 

 

       2.2 Организация работы в диспетчерской службе

 

 

      Диспетчеризация – это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.

       Диспетчерская система руководствуется заранее разработанными и утверждёнными планами организации движения. Она обеспечивает контроль, регулирование и управление движением.


       Организационная структура диспетчерской службы

устанавливается с местными условиями, учитывающими развитие транспортной сети и маршрутной системы города, количество пассажирского транспорта в городе, суточный выпуск подвижного состава и объём перевозок по видам транспорта.

       Основной работой диспетчера является руководство работой транспорта на линии. В своей работе техник руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка должностной инструкции, указанием старшего диспетчера и заместителя директора. Диспетчер непосредственно подчиняется старшему диспетчеру коммерческого отдела, а методически – заместителю директора.

       Диспетчерское руководство перевозками является главным звеном в вопросах организации и управления автотранспортным предприятием. Поэтому на каждом автотранспортном предприятии имеется в составе отдела (службы) эксплуатации диспетчерская группа (служба), осуществляющая руководство перевозками.

      Целью диспетчерского управления перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных договоров и обеспечением  безопасности и требуемого качества перевозок (регулярность, сроки доставки, сохранность).

      Диспетчерское управление при использовании подвижного состава включает:

       - контроль за своевременным выходом автомобилей на линию и возвращением к месту стоянки (на предприятие);

       - контроль за прохождением автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты;

      - увеличение или уменьшение числа автомобилей на маршрутах и объектах в зависимости от напряженности работы, а также изменение маршрутов перевозок;

      - обеспечение обратной (попутной) загрузки автомобилей;

       - принятие необходимых мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

      - обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии. [Л2 с 172]

       Водители при работе на линии подчиняются диспетчерскому аппарату и назначенным старшим водителям или бригадирам.                                                                                   

      Независимо от организационной формы диспетчерской службы ее основной задачей являются оперативное руководство и контроль за работой подвижного состава на линии с целью лучшего обслуживания предприятий и организаций перевозками, достижения более высоких технико-эксплуатационных показателей работы и обеспечение выполнения сменно-суточного задания каждым водителем.


      В своей повседневной работе аппарат диспетчеров внутренней (центральной) и линейной службы использует различные методы руководства и контроля за работой подвижного состава.

      В процессе руководства работой подвижного состава на линии работники диспетчерской группы:

       - поддерживают оперативную связь с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями;

       - следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава;

      - контролируют ход выполнения установленных планов вывоза грузов с каждого объекта;

      - обеспечивают первоочередное выполнение срочных и важных перевозок, переключая в случае необходимости подвижной состав с одного объекта работы на другой;

      - принимают необходимые меры для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок;

      - направляют на линию по заявкам водителей автомобили технической помощи.

       Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центральной – диспетчерского аппарата, находящегося непосредственно на автотранспортном предприятии, и линейной – персонала, находящегося непосредственно в местах погрузки-разгрузки подвижного состава, то есть у грузоотправителей и и крупных грузополучателей. [Л10 с 156]

       Диспетчерская служба должна: организовать своевременный выпуск, а также контролировать выход автомобилей на линию в соответствии с разнарядкой, производить выдачу путевых листов не ранее, чем за 10 минут до выхода автомобиля на линию. Перед выдачей путевых листов диспетчер обязан проверить у водителей наличие водительского удостоверения, при его отсутствии водителя не допускают к работе; строго осуществлять контроль по соблюдению установленного режима работы водителей. В случае несвоевременного возвращения в гараж докладывать руководству АТП, а при опоздании более 3-х часов принимать меры к розыску. Независимо от технического состояния автомобиля техник направляет водителей для прохождения специального медосмотра.

Информация о работе Организация перевозок на автомобильном транспорте