Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:04, отчет по практике
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являлись:
Оказание
услуг на территории
3 Организация перевозок сахарной свеклы, зерновых и силосных культур
Перевозки сельскохозяйственных грузов подразделяются на две основные группы: внехозяйственные и внутрихозяйственные.
Внехозяйственные перевозки, осуществляемые на большие
расстояния, – это доставка из колхозов и совхозов продуктов животноводства и полеводства на приемные и перерабатывающие пункты и пункты временного хранения, в места реализации, завоз в хозяйства минеральных удобрений, кормов, строительных материалов, топлива, сельскохозяйственных машин, запасных частей и т.п.
Внехозяйственные перевозки (доставка удобрений, химикатов, нефтепродуктов, колхозам и совхозам) осуществляют специализированные АТП. В период уборки они также привлекаются к доставке грузов с полей на приемные пункты, пункты переработки и хранения.
Внутрихозяйственные перевозки бывают полевые (вывоз урожая с полей на колхозные тока и хранилища, завоз на поля из колхозных хранилищ и складов удобрений и семенных материалов, торфа, нефтепродуктов и т.п., переброска груза из отделений на участки, в бригады) и внутриусадебные.
Внутрихозяйственные перевозки осуществляются подвижным составом, принадлежащим совхозам и колхозам.
Зерновые культуры перевозятся бестарным способом.
Автомобили загружают зерном на месте уборки урожая из бункеров комбайнов, движущихся внутри определенного прямоугольника на поле, называемого загонкой. При прямом комбайнировании комбайны совершают круговой объезд загонки, постепенно приближаясь к ее центру. А при раздельном способе уборки зерна (при применении жаток) – возвратно-поступательной движение. Разгрузка комбайнов возможна на ходу и с остановкой. Разгрузка на ходу повышает производительность уборки на 15-20% по сравнению с разгрузкой с остановкой. Время, необходимое для загрузки подвижного состава зерном на ходу при полном использовании грузовместимости, зависит от вместимости кузова подвижного состава, вместимости бункера комбайна и продолжительности его заполнения, которая определяется вместимостью бункера. Урожайностью убираемой культуры, рабочей скоростью комбайна и шириной захвата комбайна или жатки.
Если вместимость кузова автомобиля больше вместимости бункера, то необходимо несколько раз проводить погрузку или догрузку, если вместимость кузова и бункера не кратны. В этих случаях для сокращения времени погрузки подвижной состав можно загружать сразу двумя комбайнами, двигающимися параллельно по полю на расстоянии по фронту, обеспечивающему возможность загрузки. Такая система называется методом спаренной работы. Производительность подвижного состава в этом случае повышается на 25% по сравнению с загрузкой из одного комбайна.
Для вывозки зерна от комбайнов на тока используют автомобили самосвалы ГАЗ или ЗИЛ.
Зерно, доставленное на тока, разгружается механическими лопатами, разгрузчиками. Установленными на шасси колесных тракторов, и различными автомобилеразгрузчиками. После очистки и просушки зерно отправляют на хлебоприемные пункты. На токах зерно грузится на автомобили зернопогрузчиками со скребковыми транспортерами и скребковыми питателями, пневматическими зернопультами и из бункеров.
На перевозках зерна с токов на хлебоприемные пункты широко используют бортовые ТС.
Разгружают бортовые автомобили на хлебоприемных пунктах при помощи автомобилеразгрузчиков. Перед разгрузкой зерна на хлебоприемных пунктах подвижной состав взвешивают и отбирают пробу зерна. После разгрузки подвижной состав вторично взвешивают и оформляют документы о сдаче зерна.
Продолжительность уборки сахарной свеклы колеблется от 20 до 25 дней. После уборки свекла подвержена быстрой порче – она начинает вянуть и загнивать, теряя в массе, и снижать сахаристость. Поэтому сразу же после копки и очистки ее необходимо доставлять на сахарные заводы для переработки или на специальные пункты хранения. Для вывоза свеклы с полей используют одиночные бортовые автомобили и автомобили-самосвалы.
Наиболее рациональным способам организации подвижного состава на уборке сахарной свеклы является организация бригадного метода работы, при котором свеклу вывозят поочередно с каждого отдельного участка уборки. Перед началом уборки формируют комплексные механизированные бригады. В состав каждой бригады включают один высокопроизводительный свеклопогрузчик и автомобили, число которых зависят от производительности погрузчика, урожайности свеклы, грузоподъёмности автомобиля и времени его оборота. Составляют график работы бригад, в котором в зависимости от размеров посевных площадей, урожайности и сроков уборки свеклы устанавливают даты начала и окончания работы бригад на каждом участке сбора свеклы. На каждый участок свеклопогрузчик и автомобили выделяются на строго определенный срок. Комплексные бригады, как правило, обслуживают два-три совхоза или колхоза. В ряде случаев бригады работают по часовому графику, что обеспечивает повышение производительности подвижного состава.
Объем перевозок силосных культур и силоса, являющихся высокопродуктивным кормом для скота, непрерывно возрастает. Организация работы подвижного состава на перевозках силосной массы зависит от способа силосования: при раздельном способе зеленую массу доставляют тракторами с места уборки силосных культур к силосорезкам, а затем от силосорезок автомобилями к силосным башням, траншеям и ямам; при силосовании с помощью комбайнов силосную массу грузят в подвижной состав непосредственно через разгрузочный транспортер силоса-уборочного комбайна.
Силосная масса имеет не большую плотность, поэтому на ее перевозках необходимо использовать подвижной состав с кузовами повышенной вместимости или наращивать борта кузовов.
Подвижной состав загружают силосной массой из комбайнов на ходу. Комбайнер через каждые 2-3 мин выключает на некоторое время транспортер, а в этот момент два грузчика, находящиеся в кузове автомобиля, разравнивают и уплотняют массу.
На перевозке силосной массы наиболее целесообразно использовать автомобили-самосвалы. При использовании бортовых автомобилей массу в местах складирования выгружают при помощи разгрузочных сеток или автомобилеразгрузчиков.
Потребное число автомобилей для перевозки зависит от урожайности, расстояния перевозки, грузоподъемности подвижного состава, производительности силосорезки (при раздельном способе силосования) и комбайна. [Л10 с 133]
Список литературы
1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М. Транспорт, 1988.-367с.
2. Ванчукевич В.Ф., Седюкевич В.Н., Холопов В.С. Автомобильные перевозки. –Мн. Дизайн ПРО, 1999. -224с.
3. Закон Республики Беларусь. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках.
4. Закон Республики Беларусь. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках.
5. Организация и планирование грузовых перевозок/Под редакцией А.А. Александрова. –М.Высшая школа, 1986. -366с.
6. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, от 25 мая 2000г. №13 «Об утверждении положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2000г. №83 8/3921.
7. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июня 2002г. №20 «Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2002г. №102 8/8480.
8. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 2 июля 2002г. №23 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2002г. №109 8/8557.
9. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31 марта2000г. №31 «Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению» Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2002г. №45 8/3317.
10. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М. Транспорт. 1986 – 208с.
Информация о работе Организация перевозок на автомобильном транспорте