Организация перевозок на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:04, отчет по практике

Описание

Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
В нашей стране транспорт представляет собой единую транспортную систему, включающую железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный транспорт.
Основными мероприятиями, проводимыми на транспорте в последние годы и обеспечивающими повышение эффективности общественного производства, ускорение научно-технического прогресса, рост производительности труда, всемирное улучшение качества работы, являлись:

Работа состоит из  1 файл

отчет по василишкам.doc

— 200.00 Кб (Скачать документ)

       Готовит и направляет: представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности); сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности) в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.

       Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению руководителей Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения о регистрации списка кандидатов либо отказа в регистрации (исключении из списка кандидатов).

       Готовит информацию  о выявленных фактах недостоверности  представленных кандидатами сведений  с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.


       Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

       Организует  мероприятия по выявлению фактов  расходования средств на проведение  избирательной кампании избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.

       Анализирует  поступающие агитационные материалы  в целях: определения соответствия  оплаты стоимости выполненных  работ (оказанных услуг) по  изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

        Руководитель КРС:

       - осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

       - представляет на утверждение Комиссии Положение о контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений;

       - организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя (заместителей) руководителя и членов КРС,


дает им поручения;

       - утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей;

       - организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС, на заседаниях и совещаниях;

       - организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

       Контрольно-ревизорская  служба осуществляет проверку: своевременности  сдачи путевых листов водителями; правильности применения тарифов;  правильности выполнения маршрутов движения и т.д. [Л3 с 48]

       Применение путевого листа обязательно всеми субъектами предпринимательской деятельности, учреждениями и организациями независимо от ведомственного подчинения и формы собственности, которые эксплуатируют грузовые и служебные легковые автомобили или для которых по их заказу осуществляется транспортное обслуживание такими автомобилями.

       После сдачи водителем путевого листа по возвращении в автотранспортную организацию диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего.

       Основными первичными учетными документами системы является путевой лист.  Сформированный путевой лист сохраняется в базе данных для дальнейшей обработки, участия в расчетах и других целей. Товарный раздел товарно-транспортной накладной приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях и показатели работы подвижного состава.

       Проверку правильности данных путевых листов и их соответствия данным ТТН, прилагаемым к путевым листам, следует осуществлять посредством встречной проверки у двух или трех грузополучателей или грузоотправителей и установить, действительно ли ТТН служат основанием на списание груза у грузоотправителя и на оприходование его у грузополучателя, идентичность их содержания. Количество перевезенного груза, тонно-километры и пройденное расстояние, значащиеся в ТТН и путевых листах, должны быть также сверены с данными счетов на оплату, предъявленных грузоотправителям, и


актами сверки взаиморасчетов за автотранспортные перевозки.

       В период проверки аудитор должен установить:

       - наличие актов замера из таблиц расстояний перевозок грузов;

       - соблюдение установленного Инструкцией порядка заполнения и обработки путевого листа;

       - случаи выдачи путевых листов водителям без сдачи предыдущих;

       - своевременность передачи надлежащим образом оформленных путевых листов и ТТН на обработку;

       - качество первичных документов, сдаваемых на обработку (путевые листы, ТТН) и выполнение графиков их сдачи;

       - порядок организации приема и обработки транспортной документации;

       - организацию контроля достоверности показаний спидометра;

       - разработанные мероприятия по организации работы с клиентурой по сокращению сверхнормативных простоев автомобилей и улучшение их использования;

       - организацию контроля работы автомобилей на линии;

       - организацию выполнения графиков сверки клиентурой выполненных объемов перевозок;

       - порядок внесения изменений в отчетность о выполнении плана транспортных перевозок, выявление приписок.

       Тариф (цена на транспортную продукцию) – это система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Транспортные тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя транспортных услуг. Разница между доходами (тарифом) и расходами транспорта составляет прибыль транспортных предприятий. При этом при любой системе ценообразования себестоимость транспортных перевозок по существу является исходной базой для определения цены (тарифа), причем в рыночной экономике себестоимость транспортных услуг может часто рассматриваться как нижняя граница цены на транспортные услуги.

       На грузовом автомобильном транспорте применяют:

      - сдельный тариф за перевозку 1 т определенного груза, за

отправку конкретной массой или общим весом от 5 т, в зависимости от расстояния;

       - тариф на перевозку грузов из условия платных автотонно-часов при выделении определенного типа транспортного средства за 1 автотонно-час и за каждый километр пробега с грузом;


       - тариф на повременное использование грузовых автомобилей и грузовых таксомоторов в зависимости от грузоподъемности автомобиля и за каждый километр пробега, а для грузового таксомотора в зависимости от региона перевозки – за каждый час простоя и километр пробега.

       Повременный тариф вводится при таких перевозках, при которых фактор времени доминирует над другими и способствует лучшему использованию автомобиля у клиента. При применении тарифа из километрового расчета ставка устанавливается в зависимости от грузоподъемности автомобиля за каждый километр пробега. Ставка за перегон подвижного состава зависит от типа подвижного состава и способа доставки.

       Надбавки применяются за использование специализированного подвижного состава, экспедиторские услуги, выполняемые водителем, и в других случаях. Взимаются сборы за использование контейнеров, съемных кузовов и обменных полуприцепов, принадлежащих автотранспортным предприятиям.

      Договорные тарифы применяются при перевозках, не предусмотренных прейскурантом, или при особых требованиях грузовладельцев к качеству перевозок и услуг, например по срочности доставки, по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов. Договорные тарифы определяют исходя из обоснованных затрат на перевозки, работы и услуги (калькуляция себестоимости предоставляется заказчику) и рентабельности в размере 28,8 % с учетом 2 % отчислений на строительство автомобильных дорог.

       Дорожно-климатические условия регионов учитываются поясными поправочными коэффициентами, т.е. автомобильные тарифы различаются по регионам.

       Массовость перевозок в автомобилях-самосвалах в сочетании со спецификой их работы в карьерах учитывается отдельными тарифами.

       При использовании специализированного подвижного состава тарифами учитывается применение прогрессивных технологий и повышение качественного уровня доставки грузов.

       Перевозчик  имеет   право  предоставлять  клиенту   скидку  от установленного  им  тарифа с учетом объемов перевозок,  сроков оплаты, сезонности  перевозок и в других случаях, оговоренных договором. В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком в протоколах согласования цен, договорах


на оказание услуг.

       Юридические  лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, в обязательном порядке должны зарегистрировать тарифы на оказываемые услуги (в том случае, когда данный вид услуги является новым для них) в органах ценообразования.

      Для регистрации тарифов на новый вид услуг субъектам хозяйствования необходимо представить следующие документы:

       - сопроводительное письмо, содержащее просьбу о регистрации тарифов, информацию о фирме (дата и место регистрации, юридический адрес и адрес производственных площадей, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя предприятия);

       - уведомление об уровне тарифов в двух экземплярах по форме, утвержденной Минэкономики. Уведомление должно быть подписано директором и главным бухгалтером предприятия.

       Ситуация нерегулируемых тарифов, в которой находятся грузовые автотранспортные предприятия, вопреки кажущейся простоте (полная свобода назначения цены) на самом деле достаточно сложна. Практика показывает, что многие предприятия не могут разумно использовать свободу назначения цены на свои услуги и несут при этом неоправданные потери.

       Для эффективной работы предприятия в условиях свободных цен необходимо наличие сбалансированной тарифной политики, постоянная работа по корректировке тарифов и рациональное применение действующей на предприятии тарифной системы в отношении конкретных грузоотправителей с учетом их индивидуальных особенностей.

       Тарифы грузового автомобильного транспорта представляют собой разновидность цен, а практика формирования и применения автотранспортных тарифов, безусловно, подчиняется общим закономерностям ценообразования в условиях рынка. Вместе с тем, автотранспортные тарифы имеют и свои особенности. Главными следует считать следующие:

      - повышением или снижением уровня тарифа. Автомобильный перевозчик непосредственно, а часто весьма существенно, влияет на отпускную цену перевозимого груза и, следовательно, на рыночное положение потребителя своих услуг. Поэтому при формировании тарифа перевозчик должен рассматривать любую отправку не только с точки зрения транспортной технологии (размер отправки, характеристики грузового места, технологические требования к перевозке и т.д.), но и с коммерческой (текущая цена данного товара, конъюнктура на рынке, где он реализуется и т.д.);


       - условия, в которых АТП приходится принимать решения о построении и применении тарифов, чрезвычайно разнообразны. В рыночных условиях стоимость предоставления реальной автотранспортной услуги всегда зависит от множества независимых факторов. Поэтому общие рекомендации по схемам формирования и

применения тарифов  должны применяться только с учетом конкретных особенностей данного АТП, грузоотправителя населенного пункта и т.д.

       Тарифы должны быть подтверждены соответствующими экономическими расчетами, а именно плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат на бумажных носителях (материальные, трудовые (основная зарплата, премия) и накладные расходы). Регистрация цен (тарифов) осуществляется в 10-дневный срок со дня получения уведомления.

       Грузовые тарифы на автомобильном транспорте формируются исходя из общих для всех видов транспорта принципов установления тарифов. Они должны возмещать себестоимость перевозок и обеспечивать получение автотранспортным предприятием прибыли, достаточной для его нормальной работы в рыночных условиях.

Информация о работе Организация перевозок на автомобильном транспорте