Введение
Преддипломная
практика была пройдена на предприятии
ООО «Стройресурс», деятельностью которого
являются поставки строительных материалов,
таких, как песок, щебень, бетон, арматура
на строительные объекты.
Интересной
для рассмотрения является тема перевозки
бетона, так как при данном виде
отгрузок существует много нюансов,
которые требуют внимания, а сам
процесс выполнения отгрузки – оперативности,
поскольку бетон является скоропортящимся
продуктом.
В данном
отчете рассмотрены две основные
темы: специфика перевозки бетона
и выявление проблем в логистических
процессах предприятия, на основании
которых будет разработана выпускная
квалификационная работа.
Основная
часть отчета состоит из нескольких
частей.
1. Описание
предприятия ООО «Стройресурс».
История
предприятия, направление деятельности,
специфика, исследование организационной
структуры предприятия, системы
управления предприятием в целом.
2. Анализ
деятельности предприятия.
Результаты
исследования и анализа деятельности
предприятия на отраслевом рынке
и логистической деятельности:
– исследование
производственных процессов предприятия,
общая характеристика развития логистики
и управления цепями поставок на предприятии;
– формирование
модели материальных, сервисных, информационных
и финансовых потоков в логистической
системе предприятия;
– анализ
существующих на предприятии логистических
бизнес-процессов;
– анализ
эффективности функционирования персонала
служб логистики и логистических инфраструктурных
подразделений предприятия, оценка эффективности
принимаемых логистических решений;
– анализ
информационной поддержки логистики предприятий;
– анализ
эффективности логистической деятельности
предприятия
3. Выявленные
проблемы в организации логистики
и управления цепями поставок
на предприятии.
В заключении
представлены основные выводы по результатам
работы и рекомендации по повышению
эффективности логистической деятельности
предприятия ООО «Стройресурс». Предложения
по совершенствованию организации и управления
логистикой данного предприятия, оценка
предварительных результатов внедрения
возможных предложений.
Целью преддипломной
практики является закрепление и расширение
знаний, полученных в процессе теоретического
обучения, на основе исследования работы
предприятия ООО «Стройресурс», на котором
была пройдена практика, а также получение
практических знаний и навыков профессиональной
деятельности.
Задачи
преддипломной практики включают:
- исследование деятельности предприятия на отраслевом рынке, логистических функций, выполняемых на предприятии;
- сбор аналитических материалов о деятельности предприятия за ряд лет, необходимых для дипломного проектирования;
- сбор данных о количественных характеристиках материальных и других потоков, проходящих через предприятие;
- выявление проблем логистики предприятия для разработки идеи проектной части выпускной квалификационной работы;
- подбор иных данных для выпускной квалификационной работы.
предприятие логистический перевозка
бетон
1. Описание предприятия
1.1 История и структурная схема
предприятия ООО «Стройресурс»
Коллектив
ООО «Стройресурс» осуществляет свою деятельность
на рынке уже более 5 лет. Само юридическое
лицо ООО «Стройресурс» существует только
1 год в связи изменением в составе учредителей.
Так как
в наше время на рынке транспортных
услуг существует огромный выбор
разновидностей грузов к перевозке,
учредителями предприятия было принято
решение заняться перевозкой таких
видов груза, потребность в которых
существует круглогодично – щебень,
песок и бетон. Строительство
в нашем городе не прекращается и,
как правило, требует больших
объемов материала, поэтому именно
перевозка вышеуказанных грузов
была выбрана для деятельности данного
предприятия.
Первый
год деятельности структурная схема
предприятия состояла из двух учредителей,
которые сами занимались продажами
услуг своей компании, бухгалтера
и одного логиста.
Заказчик
всегда заинтересован в надежном
потенциальном партнере. Очевидно,
что обеспечить исполнение своих
обязательств и предоставить качественное
транспортно-экспедиционные услуги может
только специализированное предприятие.
Большое значение имеет опыт работы
предприятия. Так как деятельность
начиналась с нуля, много времени
уходило на наработку базы заказчиков,
перевозчиков и завоевание доверия
тех и других.
В короткие
сроки удалось заключить несколько
долгосрочных договоров, что обеспечило
предприятию стабильность и возможность
расширять штат сотрудников.
На данный
момент число сотрудников предприятия
составляет 16 человек. Структурная
схема предприятия представлена
на рис. 1.
Ген. директор
Офис-менеджер
Бухгалтер
Курьер
Старший логист
Логисты
Старший менеджер
Менеджеры
Рис. 1 –
Структурная схема предприятия ООО «Стройресурс»
Коммерческий
директор. Является одним из учредителей
предприятия. Выполняет такие должностные
обязанности, как:
- организация работы и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и
совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности услуг;
- принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;
- обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных стимулов повышения эффективности работы, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
Бухгалтер.
Должностные инструкции:
- выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, реализации услуг, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.);
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;
- осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке;
- отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- составляет отчетные калькуляции себестоимости услуг, выявляет источники образования потерь, подготавливает предложения по их предупреждению;
- производит начисление и перечисление платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Офис-менеджер.
Должностные инструкции:
- обеспечивает подготовку и организацию работы офиса: осуществляет руководство организацией рабочих мест персонала офиса, организует проверку офисного оборудования (компьютеров, пишущих машинок, факсимильных аппаратов, телефонов, копировальных машин и др.) на предмет определения готовности к эксплуатации, проверяет санитарные условия работы в помещениях офиса;
- организует подготовку документов, материалов, информации, необходимых для начала работы офиса и текущего решения задач, поставленных перед персоналом офиса;
- разрабатывает и ведет бюджет расходов на офисные нужды;
- организует обеспечение офиса канцтоварами, расходными материалами и иными товарно-материальными ценностями, необходимыми для работы офиса (анализирует и определяет потребности в материально-техническом обеспечении и обслуживании офиса, составляет планы на канцтовары, расходные материалы и др., проверяет наличие канцтоваров и расходных материалов);
- координирует работы по ведению делопроизводства (оформлению, регистрации, прохождению, хранению и извлечению документации в соответствии со стандартами делопроизводства), организует документооборот офиса;
- организует ведение деловой корреспонденции (регистрацию и обработку входящей и исходящей корреспонденции), ведет деловую переписку, обеспечивает рассылку необходимых материалов;
- осуществляет инвентаризацию хозяйства офиса.
Менеджеры
по продажам. В компании работают 8 менеджеров
по продажам. Это самый большой
отдел компании по численности, который
является также и одним из самых
важных, наравне с отделом логистики.
Должностные
инструкции:
- разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж и продвижения услуг;
- разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи услуг, удовлетворения спроса покупателей на услуги;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;
- изучает рынок услуг (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности;
- организует сбор информации о спросе на услуги, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности заказчиков;
- выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж услуг, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка услуг;
- выявляет потенциальных и перспективных заказчиков услуг и устанавливает деловые контакты.
- принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам, разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.
- руководит организацией работ по доставке или отгрузке товаров покупателям по заключенным договорам.
- контролирует оплату заказчиками услуг по заключенным договорам.
- организует сбор информации от заказчиков о требованиях к качественным характеристикам материалов, требуемых на доставку;
- создает и обеспечивает постоянное обновление информационных баз о заказчиках;
- поддерживает контакт с постоянными заказчиками, перезаключает договоры с ними;
- анализирует объемы продаж и подготавливает отчеты по результатам анализа для представления вышестоящему должностному лицу;
- организует и руководит проведением мероприятий по формированию потребительского спроса на услуги, стимулированию продаж, координирует проведение отдельных видов рекламных кампаний;
Отдел логистики
состоит из трех логистов. Обязанности
логиста:
- организация доставки необходимого груза, в необходимом количестве, в нужное время, нужное место, с наименьшими затратами;
- оптимизация цен на транспортные услуги;
- оптимизация маршрутов;
- контроль оплаты работы транспортных компаний;
- контроль над выполнением необходимого объема работ;
- создание и обеспечение постоянного обновления информационных баз о транспортных компаниях;
- анализирует объем выполненных работ и подготовка отчетов по результатам работ для предоставления вышестоящему должностному лицу;
- мониторинг рынка транспортных услуг;
- работа с представителями заводов, карьеров, площадок, контроль над оплатой материалов, подача заявок на материалы и контроль над их отгрузкой;
- пополнение информации о поставщиках строительных материалов;
- ведение отчетной документации об отгрузках.
Так же в
составе штата предприятия имеется
курьер, в обязанности которого входит
доставка договоров, передача ТТН и
талонов для организации отгрузок,
оперативного перезаключения договоров
для сотрудничества и т.п.
1.2 Компании-партнеры
Основной
миссией предприятия ООО «Стройресурс»
является удовлетворение требований заказчиков
путем своевременной доставки строительных
материалов высокого качества, подобранных
по оптимальной цене, в необходимом объеме,
удовлетворяющих индивидуальным требованиям
для каждого заказа.
Цели любого предприятия
определяются с позиций его доходности,
рентабельности, обеспеченности подвижным
составом, количества его клиентуры
и степени его финансовой обеспеченности,
структуры и направлений его
деятельности.
Компаниями-партнерами в
данной сфере являются два типа компаний:
заказчики и поставщики.
Основными заказчиками предприятия
ООО «Стройресурс» являются предприятия,
нуждающиеся в перевозках больших объёмов
грузов, а также сотрудничающие транспортные
предприятия, не имеющие возможность,
по различным причинам выполнить свои
заказы сами и готовы их перепоручить.
В соответствии с этим и определяется
основные, наиболее значимые заказчики,
их характеристика приведена в таблице
1.