Отчет по практике в ООО «Стройресурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:49, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика была пройдена на предприятии ООО «Стройресурс», деятельностью которого являются поставки строительных материалов, таких, как песок, щебень, бетон, арматура на строительные объекты.
Интересной для рассмотрения является тема перевозки бетона, так как при данном виде отгрузок существует много нюансов, которые требуют внимания, а сам процесс выполнения отгрузки – оперативности, поскольку бетон является скоропортящимся продуктом.
В данном отчете рассмотрены две основные темы: специфика перевозки бетона и выявление проблем в логистических процессах предприятия, на основании которых будет разработана выпускная квалификационная работа.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 60.49 Кб (Скачать документ)

Помимо  перевозок строительных материалов предприятие ООО «Стройресурс» занимается некоторыми сезонными видами работ. Например, в зимнее время, когда идет значительный спад спроса на строительные материалы, предприятие занимается организацией уборки снега по заказам коммерческих организаций. В основном уборку снега заказывают гипермаркеты, промышленные предприятия, парковки, стоянки, терминалы.

Специально  для зимнего сезона предприятие  предлагает целый спектр услуг по уборке снега:

– очитка территории;

– очистка крыш;

– вывоз снега.

Для очистки  территории могут быть применены  следующие виды специализированной техники:

– экскаватор-погрузчик,

– фронтальный погрузчик;

– трактор с отвалом / ковшом и щеткой;

– мини-погрузчики.

Для вывоза снега используют автомобили-самосвалы  разной кубатуры (от 10 до 25 м3).

Для очистки  крыш нанимается бригада промышленных альпинистов, которые перед выездом  на объект для уборки, оценивают  объем и сложность выполнения работ.

В зависимости  от сложности работы варьируется  цена на услуги. Следующие факторы  могут влиять на стоимость работ:

– площадь крыши;

– одноуровневая / многоуровневая крыша;

– прямая / скатная (угол наклона);

– наличие / отсутствие парапета;

– мягкое / жесткое покрытие;

– толщина снежного покрова;

– высота здания;

– сброс снега в одну точку/ по периметру;

– ограждения и смотрящий внизу здания.

Данные  работы лучше всего проводить  в комплексе, так как при комплексном  обслуживании, а также в зависимости  от кубатуры вывозимого снега стоимость  обслуживания может быть снижена.

 

2.2 Формирование модели потоков

 

Организация самого процесса выглядит следующим  образом.

Менеджеры по продажам работают с постоянными  заказчиками, либо ищут новых, с которыми заключается заявка либо договор на доставку какого-либо груза. Менеджеры по продажам работают по системе «активных продаж», то есть большинство сделок заключается именно от продаж по исходящим звонкам.

Заявка  подают в отдел логистики, где  решаются следующие вопросы:

– определение места отгрузки (выбор карьера / площадки / завода по параметрам: наличие и стоимость материала, расстояние до пункта доставки, режим работы);

– затем решается вопрос заказа материала (составление заявки, оплата товара, получение наряд-заказа);

– поиск транспорта (обычно идет параллельно процессу оплаты материала);

– передача талонов и доверенностей на отгрузку / подача данных на загрузку.

На следующий  день утром составляется отчетность о проделанной работе в отделе логистики. Офис-менеджер собирает информацию от менеджеров по продажам по отчетам  логистов, после чего составляется общая отчетность по расчетам за выполненные  услуги, которая поступает в бухгалтерию  для окончательной обработки.

Таким образом, информация о перевозках подвергается двойному контролю, что повышает вероятность  её достоверности.

 

2.3 Эффективность работы предприятия

 

Эффективность работы предприятия зависит от каждого  отдельного сотрудника, поэтому каждое предприятие стремиться иметь в  своем штате высококвалифицированных  работников. Существуют два способа  повышения квалификации сотрудников: обучение на рабочем месте (как правило, для новых сотрудников, занимающих несложные должности) и обучение за счет компании (для руководящих  должностей, либо которые требуют  особой специфики).

Обучение  рабочих непосредственно на рабочем  месте носит оперативный и  всегда вполне конкретный характер –  так как такое обучение ориентировано прежде всего на освоение конкретного трудового процесса, выполнение конкретной работы. Этот тип обучения не требует больших расходов и сокращает период адаптации работника. В учебном процессе используются такие методы, как: работа в течение некоторого времени в качестве ассистента, постепенное усложнение задания, ротация (смена) рабочих мест, делегирование части функций, ответственности и др.

Обучение  на рабочем месте характерно прежде всего для рабочих и служащих простых должностей.

Обучение  вне рабочего места более эффективно, имеет большую теоретическую  направленность, дает разностороннюю подготовку, но требует значительных затрат. Кроме того, работник отрывается от своей работы. Используемые здесь  методы, как правило, соответствуют  теоретической направленности обучения – это могут быть лекции и практические занятия в аудитории, использование  деловых игр и разбор конкретных производственных ситуаций, обучающие  программы (в том числе и на базе ЭВМ), обмен опытом.

Обучение  вне рабочего места может применяться  для всех категорий работников, но в большей степени характерно для руководителей, специалистов и  служащих.

Цель  деятельности предприятия в области  обучения состоит в обеспечении:

  • надлежащего уровня подготовки работника, соответствующего требованиям рабочего места (должности);
  • условий для мобильности работника, как предпосылки к лучшему использованию и обеспечению занятости;
  • возможности для продвижения работника как условия формирования мотивации и удовлетворенности трудом.

Предприятие ООО «Стройресурс» дает возможность развития своим сотрудникам – каждую весну желающих сотрудников отправляют на семинары и тренинги по бизнесу, маркетингу, логистике и др.

Относительно  эффективности функционирования логистического отдела можно сказать, что недавно  прошла его реорганизация, в связи  с увеличением объема работ была открыта вакансия «Помощник логиста». Если до зимы с объемом работ по перевозке стройматериалов справлялись  два логиста, то с наступлением зимнего  периода и повышения нагрузки стало не хватать рабочей силы.

 

 

2.4 Анализ информационной  поддержки предприятия

 

Информация  играет большую роль в нашей повседневной жизни, не говоря уже о её пользе в сфере бизнеса. Современные  компании стремятся как можно  больше подать о себе информации для  потенциальных покупателей, заказчиков, партнеров, в основном посредством  рекламы.

Для рекламы  могут использоваться рекламные  площади в газетах, журналах, на рекламных  щитах в городе, по телевиденью, радио, но в последние годы самым эффективным  и наименее затратным является способ создания интернет-сайта компании. Каждый человек в наше время пользуется интернетом, поскольку это удобно: обычно на сайтах можно посмотреть перечень услуг, прочитать о фирме  информацию, ознакомиться с услугами, товарами, специальными предложениями. Предприятие ООО «Стройресурс» также имеет свой сайт, что значительно упрощает общение с партнерами, а также помогает компании обрести новых заказчиков.

В сфере  транспортных услуг, особенно в городском  и междугороднем сообщении, большую  роль играет обмен информацией между  транспортными компаниями посредством  мобильной связи. Таким образом происходит не только обмен информацией о перевозках, но и о ситуациях на рынке транспортных услуг, других компаниях, информация о которых может носить рекомендательный характер или напротив, информировать об их недобросовестности. Такой метод передачи информации не стоит недооценивать, поскольку мнения людей, имевших опят работы с предприятием, могут донести больше важной информации, чем красиво оформленный сайт в интернете.

Информационная  поддержка предприятия ООО «Стройресурс» не имеет особенных отличий от других современных организаций, то есть находится на среднем уровне, поскольку в городе или СМИ нельзя увидеть рекламы данного предприятия. Тем не менее, наличие собственного сайта, визитных карточек и хорошей базы стабильных партнеров по бизнесу обеспечивает предприятие большим объемом работ.

 

2.5 Анализ рентабельности предприятия

 

Анализ показателей рентабельности ООО «Стройресурс» за 2009–2010 гг. представлен в таблице 2.

Анализ полученных результатов  позволяет сделать следующие  выводы.

Рентабельность активов  ООО «Стройресурс» в 2010 году повысилась по сравнению с 2009 г. и составила 0,059.

Рентабельность собственного капитала в 2010 году носит отрицательный  характер, что говорит о низкой отдаче используемого акционерного капитала.

Рентабельность перевозок  в отчетном периоде составила 0,048, в 2009 г. – 0,004.

Показатель рентабельности текущих затрат равен 0,051, что выше 2009 г., в котором он составил 0,004.

Общей причиной снижения показателей  рентабельности послужило падение  прибыли предприятия.

 

Таблица 2. Анализ показателей  рентабельности транспортно-экспедиционного  предприятия ООО «Стройресурс»

Показатель

Экономическое содержание

Расчет показателя

Формула расчета

Расчет

1. Рентабельность активов  (коэффициент экономической рентабельности)

Насколько эффективно предприятие  использует активы

Чистая прибыль от всех видов деятельности / средняя стоимость  активов

ст. 190 ф. 2 /ст. 300 ф. 1

(2010)583000/ (364000+4542000)/2 = 0,059

(2009)92000/ (176000+2000000)/2 = 0,021

2. Рентабельность собственного  капитала (коэффициент финансовой рентабельности)

Какова отдача используемого  акционерного капитала

Чистая прибыль от всех видов деятельности / средняя стоимость собственного капитала

Ст. 190 ф. 2 /(ст. 490 – ст. 450) ф. 1

(2010) 583000/(-46000) / 2 = -6,33

(2009) 92000 / (-8135) / 2 = -5,65

 

3. Рентабельность перевозок  (коэффициент коммерческой рентабельности)

Какова прибыль от операционной деятельности (перевозок)

Прибыль от перевозок / средняя  стоимость выручка (нетто) от перевозок

Ст. 050 / ст. 010 ф. 2

(2010) 824000/ 16961000 = 0,048

(2009) 47000/ 11642000 = 0,004

4. Рентабельность текущих затрат

Какова эффективность  затрат, используемых при перевозках.

Прибыль от операционной деятельности / себестоимость перевозок

Ст. 050 / (ст. 020 + +ст. 030 +ст. 040) ф. 2

(2010) 824000 / 16137000 = 0,051

(2009) 47000 / 11689000 = 0,004


 

Проведенный анализ финансово-экономического состояния транспортно-экспедиционного  предприятия ООО «Стройресурс» позволяет отметить, что финансовое положение предприятия удовлетворительное.

 

 

 

3. Проблемы в организации  логистики и управления цепями поставок на предприятии

 

В целом  работа предприятия организована хорошо, но есть несколько существенных недостатков, из-за которых снижается эффективность  работы. Все отделы компании контактируют друг с другом, как единая команда, но обмен информацией, а также  учет проделанной работы осуществляются либо устно, либо письменно, так как  на предприятии не установлено программное  обеспечение (корпоративной информационной системы) для этих целей.

Получается, что заявки на отгрузки менеджеры  в устной форме подают старшему логисту, который в письменной форме или  устной передает их своим помощникам. Запись заявок осуществляется посредством  файла программы Excel – у каждого логиста свой файл, компьютеры не подключены по локальной сети. Информацию о машинах, поставленных на запланированные загрузки, логисты подают также в устной форме менеджерам. Часто из-за такой системы происходят спорные ситуации, уходит много времени на передачу информации, а также на оформление отчетов.

Отчет о  проделанной работе письменно собирает офис-менеджер сначала от логистов, потом от менеджеров. Собранная информация оформляется на компьютере и сдается  бухгалтеру. При большом количестве заявок сбор информации отнимает половину рабочего времени. Помимо этого отчета менеджеры также пишут отчеты о своей работе отдельно для сдачи  бухгалтеру. Таким образом, одна и  та же информация отображается в разных источниках, что отнимает много времени, снижает эффективность работы персонала, усложняет процесс организации  перевозок и контроля заявок.

Также процесс  контроля заявок не входит в обязанности  логистов – этим занимаются менеджеры. В такой системе есть свои плюсы  и минусы. С одной стороны получается, что каждый менеджер сам контролирует перевозчиков по своим заявкам и является единственным звеном между заказчиком и перевозчиком. С другой стороны, если один и тот же перевозчик поставлен на заявки разных менеджеров, то ему названивают оба, и, помимо этого, он ещё общается с логистом, поэтому, в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации, из-за наличия нескольких номеров может возникнуть путаница: кому звонить по возникшей проблеме?

Наиболее  серьезной проблемой из двух рассматриваемых  является с обменом информацией, поскольку в большей степени  влияет по эффективность работы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стройресурс»