Отчет по практике в ООО «Стройресурс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:49, отчет по практике

Описание

Преддипломная практика была пройдена на предприятии ООО «Стройресурс», деятельностью которого являются поставки строительных материалов, таких, как песок, щебень, бетон, арматура на строительные объекты.
Интересной для рассмотрения является тема перевозки бетона, так как при данном виде отгрузок существует много нюансов, которые требуют внимания, а сам процесс выполнения отгрузки – оперативности, поскольку бетон является скоропортящимся продуктом.
В данном отчете рассмотрены две основные темы: специфика перевозки бетона и выявление проблем в логистических процессах предприятия, на основании которых будет разработана выпускная квалификационная работа.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 60.49 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 1. Компании-партнеры

Параметры

ООО «Промстрой»

ООО «Стройкомплект»

ООО «Спрут»

ООО «СТК Девиз»

Заказываемые материалы

песок, бетон, щебень, арматура

бетон

уборка снега

щебень, бетон

Доходность (тыс./руб.)

400 000

270 000

100 000

130 000

Срок сотрудничества (лет)

5

3

2

3


 

ООО «Промстрой» является крупным заказчиком строительных материалов, осуществляет свою деятельность в области строительства домов и реконструкции зданий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания является партнером ООО «Стройресурс» практически с начала деятельности рассматриваемого материала, что совпадает с началом деятельности и самой компании ООО «Промстрой». Оба предприятия существуют около 5 лет.

ООО «Стройкомплект» существует с 2004 года, с компанией ООО «Стройресурс» сотрудничают по доставке бетона, но с марта 2011 года планируется заключение дополнительного соглашения на сотрудничество по таким направлениям, как доставка щебня, песка и арматуры.

С компанией  ООО «Спрут» заключен временный договор на осуществление услуг по уборке снега. В данной сфере предлагаемых услуг компанией ООО «Стройресурс» существует множество крупных заказчиков, но для рассмотрения в данной отчетной работе услуги по уборке снега будет предложено рассмотреть на примере компании ООО «Спрут», поскольку нет существенных различий по данному виду работ у разных заказчиков.

ЗАО «СК  Прогресс» по своей значимости для  предприятия ООО «Стройресурс» можно сравнить с компанией ООО «Промстрой». Данная компания так же является крупным заказчиком и давним партнером ООО «Стройресурс».

Компания  ООО «СТК Девиз» занимается доставкой таких грузов, как щебень и бетон, но перепоручает часть своих доставок предприятию ООО «Стройресурс», что является их точкой соприкосновения в сотрудничестве.

К компаниям-поставщикам  относятся владельцы карьеров песка, щебня, площадок песка и щебня, заводы-производители  бетона, арматуры.

 

1.3 Характеристика перевозимых  грузов

 

Предприятие ООО «Стройресурс» организует доставку насыпных, навалочных и наливных видов груза по городу и Ленинградской области. Перевозка каждой категории груза имеет свою специфику.

К насыпным грузам относятся песок и щебень. Для разных видов работ используются разные виды данных грузов. Ниже приведена  краткая классификация каждого  из них.

Песок –  осадочная горная порода, а также  искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород. Очень часто состоит из почти чистого минерала кварца (вещество – диоксид кремния).

Виды  песка:

– Карьерный.

Область применения: кладочные работы по созданию стен из кирпича, заполнитель бетонов, в работах по устройству дорог, обустройство территории, штукатурные работы, работы по засыпке фундамента и устройстве дренажа и так далее.

– Карьерный намывной.

Область применения: востребован в дорожном и жилищном строительстве, а также для бетонного производства, штукатурки и прочих работ, отсутствие глины действует положительно.

Бывает  только средних и крупных фракций (МК 2,2 – 2,5)

– Морской.

Область применения: для производства высококачественного  бетона и дренажей, для штукатурных  работ, в качестве крупнозернистой  песчаной посыпки, в строительстве  ограждений и заборов, для кладочного раствора, для строительных растворов, для изготовления сухих смесей, при  производстве тротуарной плитки, для  изготовления бордюров, при производстве колец для колодца, в качестве заполнителя бетонов, при строительстве  автомобильных дорог (основание, покрытие), для благоустройства различных  территорий. (МК варьируется от 2,5 до 3,0 – крупный, повышенной крупности – от 3,0 – 3,5 и высшей крупности – свыше 3,5. За счет высокой степени крупности, а также высокой степени фильтрации имеет широкую область применения).

– Горный.

Область применения: из-за низкого качества данного песка область его  применения сильно ограничена и используется он в основном для возведение дорог, насыпей, при благоустройстве дворовых территорий, в строительстве для обратной засыпки.

– Карьерный сеянный песок.

Область применения: как и любой другой песок мелкой фракции, применяется  при производстве различных растворов. (МК 0,7 – 2,0)

– песчано-гравийная смесь (ПГС, разделяется по проценту содержания гравия). Применяется для изготовления бетона. Бывает природной и обогащенной (ОПГС – 70% гравия и 30% песка).

– Супесь.

Область применения: для изготовления строительной керамики.

Щебень  – рыхлая горная порода, состоящая  из не обкатанных остроугольных обломков пород и минералов размером от 10 до 100 мм. Образуется щебень при физическом выветривании горных пород. Встречается щебень в виде рыхлых или слабо сцементированных скоплений.

Виды  щебня:

По крупности  зерен щебень разделяют на фракции. Наиболее распространенным фракциями  щебня являются:

  • щебень фракции 5 – 10 мм;
  • щебень фракции 10 – 20 мм;
  • щебень фракции 20 – 40 мм;
  • щебень фракции 40 – 70 мм.
  • В отдельных случаях, находит применение щебень и других фракций.
  • Также щебень разделяют по происхождению горных пород:
  • известняковый,
  • гравийный,
  • гранитный.

Щебень  характеризуется следующими свойствами:

  • Прочностью щебня,
  • Морозостойкостью щебня,
  • Истинной, средней и насыпнаой плотностью щебня,
  • Водопоглощением и водонасыщением щебня,
  • Зерновой состав и форма зерен щебня.

Бетон – это искусственный  камень, состоящий из четырех основных компонентов: воды, цемента, мелких и  крупных заполнителей. Бетон –  композиционный материал, получаемый в результате формования и твердения  рационально подобранной бетонной смеси.

Прочность является самым  важным свойством бетона. Как и  природный камень, бетон лучше  сопротивляется сжатию, чем растяжению, поэтому за критерий прочности принят предел прочности бетона при сжатии. Прочность бетона нарастает в  результате физико-химических процессов  взаимодействия цемента с водой, которые нормально проходят в  теплых и влажных условиях. Взаимодействие цемента с водой прекращается, если бетон высыхает или замерзает. Раннее высыхание или замерзание бетона непоправимо ухудшает его  строение и свойства.

Бетон должен быть однородным – это важнейшее технологическое  требование. Для оценки однородности бетона данной марки используют результаты контрольных испытаний бетонных образцов за определенный период времени, имеется в виду, что стандартные  образцы твердели в одинаковых условиях одно и то же время. Прочность бетонных образцов будет колебаться, отклоняясь от среднего значения в большую и меньшую стороны. На прочности сказываются колебания в качестве цемента и заполнителей, точность дозирования составляющих, тщательность приготовления бетонной смеси и другие факторы.

Плотность бетона – отношение  массы бетона к его объему (кг/м3). Плотность сильно влияет на качество бетона, в том числе и на его прочность: чем выше плотность бетона, тем он прочнее. На плотность бетона оказывает существенное влияние наличие пор. Поры в бетоне, как правило, появляются при его изготовлении: в результате испарения излишней воды, не вступившей в реакцию с цементом при его твердении, при плохом перемешивании бетонной смеси, и, наконец, при недостаточном количестве цемента.

Марка бетона определяет предел прочности на сжатие в кгс/см2. В строительстве применяются следующие марки бетона: М50, М75, М100, М150, М200, М250, М350, М400, М450, М550, М600, М700, М800. Класс бетона – это числовая характеристика какого-либо его свойства, принимаемая с гарантированной обеспеченностью 0,95. Это значит, что установленное классом свойство обеспечивается не менее чем в 95 случаях из 100, и лишь в 5-ти случаях можно ожидать его невыполненным. Бетоны подразделяются на классы: В1; В1,5; В2; В2,5; В3,5; В5; В7,5; В10; В12.5; В15; В20; В25; ВЗО; В40; В45; В50; В55; В60.

За марку бетона по морозостойкости  принимают наибольшее число циклов попеременного замораживания и  оттаивания, которое при испытании  выдерживают образцы установленных  размеров без снижения прочности  на сжатие более 5% по сравнению с  прочностью образцов, испытанных в  эквивалентном возрасте, а для  дорожного бетона, кроме того, без  потери массы более 5%. Установлены  следующие марки по морозостойкости: F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500.

Водонепроницаемость – это  свойство бетона противостоять действию воды, не разрушаясь. По водонепроницаемости  бетон делят на марки W2, W4, W6, W8 и W12, причем марка обозначает давление воды (кгс/смг), при котором образец-цилиндр высотой 15 см не пропускает воду в условиях стандартного испытания.

Арматура – это изделие из металла, применяемое для армирования железобетонных конструкций. Арматуростроение развивалось с развитием систем водоснабжения и появлением первых насосов.

Арматура классифицируется по ряду признаков: по профилю, по способу изготовления, по назначению, ориентации в конструкции, условиям применения, по виду материала из которого арматура изготавливается.

По профилю строительную арматуру разделяют на:

  • круглую арматуру;
  • гладкую арматуру (класс А1);
  • арматуру периодического профиля (класс А3).

По способу изготовления на:

  • стержневая арматура;
  • канатная арматура;
  • проволочная арматура.

По назначению арматуру разделяют на:

  • рабочую арматуру;
  • конструктивную;
  • распределительную;
  • монтажную;
  • анкерную (закладные детали).

По ориентации в конструкции:

  • поперечная – арматура, которая препятствует образованию наклонных трещин от возникающих скалывающих напряжений вблизи опор и связывает бетон сжатой зоны с арматурой в растянутой зоне;
  • продольная – арматура, которая воспринимает растягивающие напряжения и препятствует образованию вертикальных трещин в растянутой зоне конструкции.

По условиям применения:

  • напрягаемая арматура (если арматура была подвергнута предварительному натяжению);
  • ненапрягаемая арматура.

 

 

2. Анализ деятельности  предприятия

 

2.1 Сферы деятельности предприятия

 

Процесс организации перевозочного процесса на данном предприятии является интегрированным, то есть каждый отдел предприятия  задействован в организации перевозки  на своем уровне.

В основном для перевозок используют автомобили-самосвалы  разной кубатуры, миксеры для бетона, насосы для перекачки бетона (стреловые / бесстреловые, с разным количеством шлангов), миксеры с бетононасосами, или лотками, бортовые автомобили.

Отдельного  внимания требует процесс перевозки  бетона. Специфика логистических  процессов для предприятий, осуществляющих доставку товарного бетона обусловлена следующими основными факторами:

  • товарный бетон является условно скоропортящимся продуктом. В готовом виде он сохраняет свои рабочие свойства на протяжении небольшого промежутка времени. Соответственно время доставки бетона конечному потребителю должно быть очень ограниченным;
  • отгрузка товарного бетона производится только непосредственно с производства – бетоносмесительного узла (БСУ). Это приводит к необходимости жестко планировать загрузку производственных мощностей;
  • для приемки товарного бетона объект должен быть соответствующим образом подготовлен – на нем должна быть возможность подачи бетона непосредственно на место заливки. Поэтому заказчик должен принимать участие в планировании доставки бетона. Если необходимо осуществить специфическую (например, высотную) подачу бетона, на объекте должно быть предусмотрена соответствующая спецтехника;
  • технологические особенности производственных мощностей накладывают определенные ограничения на подачу автотранспорта под погрузку;
  • на предприятии может быть несколько территориально распределенных по городу производственных мощностей (распределенные сети бетоносмесительных узлов). Планирование отгрузки бетона необходимо производить с учетом их оптимальной загрузки и себестоимости доставки продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стройресурс»