Отчет по преддипломной практике в ООО ТД Форвард

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:21, отчет по практике

Описание

Главной задачей преддипломной практики является формирование представления о назначении разных видов управленческой деятельности в области перевозок.
В процессе прохождения практики моими заданиями были:
1. ознакомление с предприятием и его хозяйственной деятельностью. Занимаемым положением на конкурентном рынке;
2. ознакомление и анализ основных принципов построения и распределения управленческих функций на предприятии;
3. закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала
4. непосредственное участие в производственном процессе, как помощник АУПа;

Содержание

Введение
Общая характеристика компании-производителя ССС «Форвард».
Организационная структура компании
Производственно-эксплуатационная деятельность АТП компании ООО «Форвард»
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия5
Деятельность АТП по обеспечению БДД, охране окружающей среды, охране труда……………………………………………………………………………. 18

Список источников 19

Работа состоит из  1 файл

Практика окончательный вар-т.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

 

КАФЕДРА  ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ

НА  АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

специальность 190701 - Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)

 

ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

              Студент группы  Степичев М.Б.

                                                                                                                                                             Фамилия И.О. 

 

 

Руководитель практики от ИВЭСЭП:

Ашуркин Борис Георгиевич

 

Руководитель практики от предприятия:             

Остонен Александр Николаевич

 

Санкт-Петербург

2011г.


Оглавление

 

 

Введение

Общая характеристика компании-производителя ССС «Форвард».

Организационная структура компании

Производственно-эксплуатационная деятельность АТП компании ООО «Форвард»

Финансово-экономический анализ деятельности предприятия5

Деятельность АТП по обеспечению БДД, охране окружающей среды, охране труда…………………………………………………………………………….   18

 

Список источников              19

Приложения20

 

 


Введение

 

Современный бизнес грузоперевозок не представляется без коммуникаций с другими фирмами-контрагентами. При перевозки важных и ценных товаров стоит быть внимательным в выборе фирмы-перевозчика. Специалисты в области логистических услуг главными целями своей компании видят в помощи и организации качественной и своевременной доставки груза до места назначения.

 

Главной задачей преддипломной практики является формирование представления о назначении разных видов управленческой деятельности в области перевозок.

В процессе прохождения практики моими заданиями были:

1.      ознакомление с предприятием и его хозяйственной деятельностью. Занимаемым положением на конкурентном рынке;

2.      ознакомление и анализ основных принципов построения и распределения управленческих функций на предприятии;

3.      закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала

4.      непосредственное участие в производственном процессе, как помощник АУПа;

5.      приобретение первоначальных профессиональных навыков, необходимых для дальнейшей работы в данной области в области

 

Система управления транспортом на предприятии является неотъемлемым звеном в успешной деятельности всей компании. Средства потраченные на усовершенствование организации  транспортных перевозок , окупаються за счет увеличения экономического эффекта. Анализ деятельности компании «Форвард» и отчет преддипломной практики яркий тому пример.

 


Общая характеристика компании-производителя ССС «Форвард».

Компания «Форвард» появилась на рынке сухих строительных смесей в 2001 г. В начале своей деятельности это был небольшой завод, который в дальнейшем стал одним из крупнейших производителей ССС в Северо-Западном регионе. Сегодня компания «Форвард» предлагает более 30 наименований товарных позиций для ремонтных и отделочных работ. Компания зарекомендовала себя как производитель качественных материалов и как надежный партнер

Завод ООО «Форвард» оснащен высокотехнологичной установкой финского производства, который производит более 5 тысяч тонн продукции ежемесячно. После открытия в 2010г второй очереди завода объем продукции увеличился в 2 раза.

На базе завода работает исследовательская и аналитическая лаборатории, в исследовательской лаборатории занимаются разработкой новых, инновационных материалов. Аналитическая лаборатория осуществляет трехступенчатый контроль за качеством выпускаемой продукции.

Также на базе лаборатории все материалы постоянно проходят технические испытания на соответствие выпускаемых продуктов стандартам качества с целью улучшения технических характеристик сухих строительных смесей марки «Форвард».

В распоряжении компании находиться современный автопарк. Собственные подъездные ж/д пути помогают оперативно доставлять продукцию клиентам и партнерам как по Санкт-Петербургу и ЛО, так и в другие регионы РФ  ж/д транспортом. Объем перевозимых грузов зависит от потребностей рынка  сезонности продаж.

Автопарк компании ориентирован на оказание комплексных транспортных услуг в области логистики и экспедирования грузов. Основная доля перевозок приходиться на доставку покупателям готовой продукции на паллетах, как сборные, так и однокомпонентные. В меньшей степени долю перевозок занимает поставка сырья на собственное производство. Ввиду сезонности спроса строительного рынка  на строительно сыпучие смеси, объём производства имеет нестабильный характер. Это отражаеться на объёме грузоперевозок, что заставляет привлекать наёмный транспорт в моменты пиковых нагрузок. В моменты снижения спроса на грузоперевозки готовой продукции логистический отдел  активно предлагает услуги АТП на рынке автоперевозок. Спрос на рынке на  универсальные машины ( самосвалы) стабилен и велик.

Производственное подразделение находится в Ленинградская обл. г. Гатчина, промзона 1, основной склад на ул. Салова, 53-а. Автопарк имеется в обоих точках компании «Форвард»

Территория автопарка компании  по двум адресам предусмотрена для размещения 90 единиц автотранспорта. Количество автомашин на 01.01. 2011 составило 21 грузовую автомашину; Камаз 53215 ( 10 т.) -3 шт.; Камаз 65117 (15т) -1 шт.; Камаз 64600 (20 т) 1-шт.;  МАН (20т) 2 шт.;  Скания (20т) 1 шт.;  Скания Самосвал   (20 т) 1 шт.;  Ивеко самосвал  (20 т)  1 шт.;    ГАЗ-3302  1 шт   Юджин (2т)  2 шт.;    Исудзу (5т) 5 шт.;  Фотон (5 т) 2 шт.;  Вольво цементовоз  (25т)  1 шт. В виду того, что наличие автомашин на сегодняшний день меньше, то  свободная территория сдается в аренду. Ремонт и ТО автотранспорта импортного производства производится на дилерских СТО т.к. почти весь парк иномарок на гарантии от производителя.

                            Силами своей ремзоны обслуживаются машины отечественного производства.  Сложные ремонты производятся силами сторонних организации.

 

Основными заказчиками компании являются Группа строительных компаний «Град Петра», компания «Фундаменты на винтовых сваях», Компания «СевзапРегионСтрой» и др.

 

Перечень основных услуг:

 оформление документов ;

 согласование маршрутов с необходимыми службами;

 раскладка оптимального маршрута перевозки;

 организация погрузо-разгрузочных работ;

 транспортные услуги.

Перечень дополнительных услуг:

 оформление специальных разрешений на проезд по территории всех стран;

 помощь в расчете оптимальной мультимодальной доставки груза, с использованием сухопутного и морского транспорта;

 

На рынке транспортных услуг большое количество предложений от грузоперевозчиков, от частников до крупных АТП. Частные лица готовы оказать помощь в доставке груза, при этом обеспечить погрузку-выгрузку по сниженным ценам и за наличный расчет, однако такая доставка не несет никакой ответственности за груз, не заключает договор на оказание логистических услуг, не дает никаких гарантий в сохранности груза и соблюдение сроков доставки. При возникновении случая порчи или утраты груза не несет никакой материальной ответственности. Поэтому крупные заказчики имеют договорные отношения с надежными, крупными компаниями. Этим обьясняеться наличие долгих деловых отношений отдела АТП «Форвард» с известными строительными компаниями строительного рынка.

ООО «Форвард» петербургская производственная компания, чьи успехи и достижения определяются способностью работать на уровне требований международного стандарта. Компания зарекомендовала себя как надежного партнера в области доставки грузов. Доставка производится как в ТД строительной области, так и небольшим компаниям или частным заказчикам .

Публикации в СМИ Санкт-Петербурга и РФ доказывают, что компания динамично функционирует на рынке логистических услуг. Руководство компании внимательно следит за достижениями отделов в частности и всей компании. Журнал «АТП» неоднократно упоминал компанию «Форвард» как надежного контрагента.

 

 

Организационная структура компании

 

Компания имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать и штамп со своим полным фирменным наименованием и указанием на место нахождения общества. Так же компания имеет собственный товарный знак.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы кредиторов.

В обществе на основании общего собрания создается единоличный (Генеральный Директор) и коллегиальный (Дирекция) исполнительные органы управления. Генеральный Директор – единоличный исполнительно-распорядительный орган общества. Дирекция – постоянно действующий исполнительный орган ООО.

 

 

 

 

 

Структура управления линейно-функциональная и представлена на рис.1

 

 

Рис.1 Структура управления компанией

 

 

Генеральный директор осуществляет общее руководство всем производственным процессом и принятием решений по  вопросам, связанным с обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям – директорам направлений.

Коммерческий директор -  следит за взаимоотношениями с клиентами и контрагентами, юридическое и документальное сопровождение сделок  организация работы на складе производства, техническое обеспечение рейсов.

Финансовый директор -  руководит службой по регулированию финансовой деятельностью организации и ведению бухгалтерского учета,  поддерживает взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами. 

Тех. директор отвечает за эффективное использование технических ресурсов компании, организовывает согласованную работу подчиненных подразделений внутри компании .

Логистический отдел занимается организацией и обеспечением транспортных, связных и информационно-маршрутных процессов компании в целом. Главной целью является разработка, внедрение и совершенствование новых систем, направленных на повышение эффективности работы отдела транспорта в целом. Начальник отдела непосредственно участвует в разработки форм и методов ведения отчетности, контролирует своевременность и качественность исполнения поставленных задач сотрудникам отдела. Координация внутренних и внешних связей компании.

 

 

ССЧ отдела логистики на 01.01. 2011г. составила 3 человека, водители –28 чел, РММ – 9 чел, ИТР – 8 чел, АУП – 3, вспомогательные рабочие – 3 чел. Все сотрудники задействованы в производственном процессе, водители укомплектованы посменно по машинам.

Фонд заработной платы за 2010 г. с учетом поощрительного фонда составил 2112 тыс. руб. Из них среднемесячная зарплата водителей – 26000,00 руб., персонала ремонтно-механических мастерских – 17000,00 руб., вспомогательных рабочих – 15000,00 руб.

Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2010 года)  8 800 тыс. рублей в том числе 2400 тыс. рублей заработная плата персонала (без поощрительного фонда).

 

Рис.2 План разработка и принятие управленческих решений

 

 

Производственно-эксплуатационная деятельность АТП компании ООО «Форвард»

 

Перевозка ССС осуществляется позаказным образом. На собственном складе происходит обработка грузов и комплектование партий, после формирования транспортной партии груз направляется заказчику, где происходит разгрузка партии силами грузополучателя или грузчиками компании. Разгрузка и разукомплектовка зависит от объемов и тяжести партии.  Склад оснащен  погрузо-разгрузочным оборудованием: транспортерные ленты, тельфер, вилочные погрузчики, электророхли.

Территория автопарка компании  по двум адресам предусмотрена для размещения 90 единиц автотранспорта (Количество автомашин на 01.01. 2011 составило 30 единиц, из них грузовые автомашины 19 ед., автокран + легковая автомашина – 5 ед., прицепы всех видов – 3 ед., полуприцепы – 3 ед). В виду того, что наличие автомашин на сегодняшний день меньше, то  свободная территория сдается в аренду. Ремонт и ТО автотранспорта импортного производства производится на дилерских СТО (наличие гарантии от производителя, по истечении срока гарантии из за отсутствие оснастки и оборудования диагностирования в собственных условиях). Автотранспорт отечественного производства ремонтируется ремонтниками компании (механики, слесарные и вспомогательные рабочие)

 

Оперативное регулирование проявляется в мероприятиях  воздействий на перевозочный процесс с целью соответствия его условиям заданного плана. Главные задачи регулирования: оперативное устранение отклонений от планового задания в перевозках; рациональное перераспределение трудовых ресурсов и транспортных средств; выполнение плановых объемов перевозок. Для достижения этих целей в АТП применяются следующие оперативные управляющие воздействия: использование матрицы кратчайших расстояний перевозок грузов по городам и крупным заказчикам в г.С-Пб. И ЛО; изменение режима работы автомобилей и грузового объекта; организация работы в выходные и праздничные дни, а также во 2-ю и 3-ю смены и т. д. Функция регулирования реализуется диспетчером при появлении возмущений на конкретных доставках. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом логистического процесса. В компании «Форвард» хорошо развита система  диспетчерирования.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО ТД Форвард