Отчет по преддипломной практике в ООО ТД Форвард

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:21, отчет по практике

Описание

Главной задачей преддипломной практики является формирование представления о назначении разных видов управленческой деятельности в области перевозок.
В процессе прохождения практики моими заданиями были:
1. ознакомление с предприятием и его хозяйственной деятельностью. Занимаемым положением на конкурентном рынке;
2. ознакомление и анализ основных принципов построения и распределения управленческих функций на предприятии;
3. закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала
4. непосредственное участие в производственном процессе, как помощник АУПа;

Содержание

Введение
Общая характеристика компании-производителя ССС «Форвард».
Организационная структура компании
Производственно-эксплуатационная деятельность АТП компании ООО «Форвард»
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия5
Деятельность АТП по обеспечению БДД, охране окружающей среды, охране труда……………………………………………………………………………. 18

Список источников 19

Работа состоит из  1 файл

Практика окончательный вар-т.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

 

Водителям компании необходима связь с диспетчером. Индивидуальная мобильная связь получила наибольшее распространение. На сегодняшний момент ведущие мобильные операторы предлагают множество тарифов, для оптимального их использования («Все свои», «Корпоратив», и т.д.)

 

Организация контроля за работой подвижного состава на линии в компании осуществляется технологами складов. На данный момент преобладают маршруты сквозного движения каждого автомобиля от начального до конечного пункта автолинии независимо от расстояния   с частичной загрузкой на обратном пробеге, либо кольцевой сборочно-развозочный  маршрут. Обратные пробеги загружаються сырьём для производства. (Приложение №1)

Для удобства работы с клиентами на АТП разработана собственная тарифная система, которая зависит от конкретных условий доставки грузов, объёмов перевозки и может учитывать специфику работы Заказчика. На данный момент применяються в равной степени повременной, покилиметровые  и сдельные тарифы.

В настоящее время производственно-экономическое положение предприятия стабильно. Но для сохранения  достигнутого уровня к конкурентной  борьбе  на рынке грузоперевозок, необходимо регулярно производить корректировки его производственной деятельности.

Результат работы отдела маркетинга после всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться, представлен в Табл. 1, Табл.2 и Табл.3. Составленные матрицы  позволяют наглядно выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнили внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Таблица 1. - Матрица негативных факторов влияния

 

                Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Цикличность спроса

Увеличение ставки налогообложения

Падение спроса на услуги в грузоперевозках

Умеренное

Изменение законодательства

 

Увеличение тарифов на перевозку

Снижение покупательской способности.

Слабое

Перебои с обеспечением топливом

Недостаток трудовых ресурсов

Смена

арендодателя

 

 

                                               

 

 

           Таблица 2. - Матрица положительных воздействий

 

                Вероятность

Воздействие

Высокая

Средняя

Низкая

Сильное

Повышение  спроса на дополнительные услуги

Ослабление налогового бремени

Получение дополнительного финансирования

Умеренное

Изменение законодательства

Ослабление позиций конкурентов

Снижение тарифов на перевозку

Слабое

Рост покупательной способности

Избыток трудовых ресурсов

Смена фирмы перевозчика

 

 

Аналогичным способом был произведен анализ внутренней среды компании

 

                                                                                    Таблица 3. – Анализ внутренней среды

 

№ п.п

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Новизна продукта

Недостаточность информации

2

Большой сегмент рынка

Низкая доля на рынке

3

Опыт организации перевозок

Неразвитая техническая база

4

Мобильность управления

Отсутствие налаженных связей

5

Возможность быстрого реагирования на  изменения рынка

Отсутствие подготовленных работников

 

Результаты SWOT-анализа показали, что для достижения поставленных целей необходима разработка технологической схемы оказания расширенного спектра услуг.

 

Основные средства

Строительство собственного транзитного склада в Центральном регионе РФ. Склад будет  оснащен современным оборудованием для  обработки грузов.  Подъездные пути должны быть спроектированы так, чтобы удобно было производить с этого склада отгрузку железнодорожным и автомобильным транспортом в точки назначения. Так же собственный склад (здания в собственности) необходим для поддержания имиджа компании и способствует привлечению дополнительных инвестиции

В перспективе, после завершения создания замкнутой системы грузопотока, планируется использовать приобретенный опыт для организации международных мультимодальных перевозок..

 

 

Диспетчерирование

При дальнейшей стратегии компании и организации перевозок ССС на большие расстояния целесообразно предложить систему радиосвязи CUG. Пользователи каждой такой группы получают доступ к одним и тем же частотам, магистральным линиям и радиостанциям, которые обеспечивают нужную зону действия. В данной системе радиосвязей отсутствует доступ к телефонной сети.

 

Организация работы подвижного состава

В основном применение участковых маршрутов целесообразно при организации междугородных и международных перевозок грузов. Это обусловлено тем, что движение подвижного состава по ним осуществляется по перегонам-участкам маршрута. Участковую систему движения целесообразно применять на маршрутах большого расстояния или (и) при постоянных и значительных по размерам грузопотоках. Автотранспорт компании расположен в разных участках, которые за ним закрепляются и по которым они организуют движение подвижного состава. В качестве подвижного состава в основном используются седельные тягачи с полуприцепами. Участковая схема движения подвижного состава по маршруту позволяет сократить время на перевозку грузов, избежать параллельной работы водителей, повысить оперативность диспетчерского руководства. Это значительно увеличить производительность подвижного состава благодаря загрузки в обоих направлениях. Данный метод помогает исключить возможность командировки, что снижает переменные издержки.

 

 

 

 

Рис. 3 Схема участкового маршрута.

 

В 2011 году грузооборот предприятия незначительно повысился, соответственно повысилось количество перевезенного груза по сравнению с 2010 годом.

Техническая готовность автопарка изменилась по сравнению с прошлым годом (0,69 в 2010 году)  и составила 0,83, это означает, что незначительная часть автомобилей простаивают в неисправном состоянии, находятся в процессе технического обслуживания или текущего ремонта.

Коэффициент использования автомобилей увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 0,77. Все это говорит о том, что 3/4 парка используется для оказания транспортно-экспедиторских услуг, остальные автомобили не работают в связи с недостаточной загруженностью подвижного состава..

Коэффициент использования грузоподъемности снизился и равен 1,31, это означает, что машины идут с некоторым перегрузом, а коэффициент использования пробега напротив увеличился до 0,47. Следовательно, на предприятии преобладают маршруты с обратным холостым пробегом. Среднее расстояние перевозок увеличилось примерно до 50 км. Среднесуточный пробег на грузовых перевозках снизился, а на почасовых – увеличился.

На основании изложенных данных можно сделать вывод о средне удовлетворительной работе подразделения АТП ООО «Форвард». С одной стороны высокая степень технической готовности парка, с другой нерациональное использование пробега подвижного состава и грузоподъемности машин.

На предприятии происходит все больший перевес в сторону почасовых транспортных услуг, а это затрудняет разработку сменно-суточных планов и координацию работ.

Анализируя вышеизложенные недочеты в работе АТП специалистами компании ведется оптимизации деятельности предприятия, по разработке наиболее рациональных маршрутов движения подвижного состава, по улучшению технико-эксплуатационных показателей и по привлечению новых заказчиков транспортных услуг. Данная работа направлена на поддержание имиджа компании и дальнейшего продвижения на конкурентном рынке.

 

Финансово-экономический анализ деятельности предприятия

 

Финансовое состояние компании отражается в балансе и отчетах о  движении денежных потоков. Приложение №3

Для экономической характеристики ООО «Форвард» был произведен расчет показателей финансовой устойчивости (таблица 4). Стабильная платежеспособность компании как в текущей, так в долгосрочной и кратосрочной перспективах гарантирует оптимальные  сроки поступлений и размеры денежных средств, финансовых вложений и ожидаемых срочных поступлений, которые соответствуют срокам погашения и размерам срочных обязательств.

Таблица 4. - Показатели финансовой устойчивости

Показатели

УО

на 01.01.2009

на 01.01.2010

на 01.01.2011

Изменения (+/-) 2009

Изменения (+/-) 2010

Норма коэффициента

Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования средств

Коз.с.с

0,78

0,21

12,47

-0,57

12,27



Коэффициент обеспеченности запасов собственными и долгосрочными заемными источниками формирования средств

Кд.оз.з.с.

0,78

1,94

12,47

1,16

10,53



Коэффициент обеспеченности запасов собственными, долгосрочными и краткосрочными заемными источниками

Кк.оз.з.с

0,82

1,94

12,47

1,12

10,53



Коэффициента финансовой устойчивости

Кф.у..

0,13

0,39

0,57

0,26

0,18



Коэффициент автономии (независимости)

Ка

0,13

0,24

0,57

0,12

0,32



Коэффициент финансовой зависимости

 

0,87

0,76

0,43

-0,12

-0,32

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент гиринга)

Кз.с.

6,94

3,09

0,76

-3,85

-2,33



Коэффициент маневренности

Км

0,95

0,07

0,90

-0,87

0,83



Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО ТД Форвард