Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:21, отчет по практике
Главной задачей преддипломной практики является формирование представления о назначении разных видов управленческой деятельности в области перевозок.
В процессе прохождения практики моими заданиями были:
1. ознакомление с предприятием и его хозяйственной деятельностью. Занимаемым положением на конкурентном рынке;
2. ознакомление и анализ основных принципов построения и распределения управленческих функций на предприятии;
3. закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала
4. непосредственное участие в производственном процессе, как помощник АУПа;
Введение
Общая характеристика компании-производителя ССС «Форвард».
Организационная структура компании
Производственно-эксплуатационная деятельность АТП компании ООО «Форвард»
Финансово-экономический анализ деятельности предприятия5
Деятельность АТП по обеспечению БДД, охране окружающей среды, охране труда……………………………………………………………………………. 18
Список источников 19
Водителям компании необходима связь с диспетчером. Индивидуальная мобильная связь получила наибольшее распространение. На сегодняшний момент ведущие мобильные операторы предлагают множество тарифов, для оптимального их использования («Все свои», «Корпоратив», и т.д.)
Организация контроля за работой подвижного состава на линии в компании осуществляется технологами складов. На данный момент преобладают маршруты сквозного движения каждого автомобиля от начального до конечного пункта автолинии независимо от расстояния с частичной загрузкой на обратном пробеге, либо кольцевой сборочно-развозочный маршрут. Обратные пробеги загружаються сырьём для производства. (Приложение №1)
Для удобства работы с клиентами на АТП разработана собственная тарифная система, которая зависит от конкретных условий доставки грузов, объёмов перевозки и может учитывать специфику работы Заказчика. На данный момент применяються в равной степени повременной, покилиметровые и сдельные тарифы.
В настоящее время производственно-экономическое положение предприятия стабильно. Но для сохранения достигнутого уровня к конкурентной борьбе на рынке грузоперевозок, необходимо регулярно производить корректировки его производственной деятельности.
Результат работы отдела маркетинга после всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться, представлен в Табл. 1, Табл.2 и Табл.3. Составленные матрицы позволяют наглядно выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнили внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Цикличность спроса | Увеличение ставки налогообложения | Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
Умеренное | Изменение законодательства
| Увеличение тарифов на перевозку | Снижение покупательской способности. |
Слабое | Перебои с обеспечением топливом | Недостаток трудовых ресурсов | Смена арендодателя |
Вероятность Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
Сильное | Повышение спроса на дополнительные услуги | Ослабление налогового бремени | Получение дополнительного финансирования |
Умеренное | Изменение законодательства | Ослабление позиций конкурентов | Снижение тарифов на перевозку |
Слабое | Рост покупательной способности | Избыток трудовых ресурсов | Смена фирмы перевозчика |
Аналогичным способом был произведен анализ внутренней среды компании
№ п.п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Новизна продукта | Недостаточность информации |
2 | Большой сегмент рынка | Низкая доля на рынке |
3 | Опыт организации перевозок | Неразвитая техническая база |
4 | Мобильность управления | Отсутствие налаженных связей |
5 | Возможность быстрого реагирования на изменения рынка | Отсутствие подготовленных работников |
Результаты SWOT-анализа показали, что для достижения поставленных целей необходима разработка технологической схемы оказания расширенного спектра услуг.
Основные средства
Строительство собственного транзитного склада в Центральном регионе РФ. Склад будет оснащен современным оборудованием для обработки грузов. Подъездные пути должны быть спроектированы так, чтобы удобно было производить с этого склада отгрузку железнодорожным и автомобильным транспортом в точки назначения. Так же собственный склад (здания в собственности) необходим для поддержания имиджа компании и способствует привлечению дополнительных инвестиции
В перспективе, после завершения создания замкнутой системы грузопотока, планируется использовать приобретенный опыт для организации международных мультимодальных перевозок..
Диспетчерирование
При дальнейшей стратегии компании и организации перевозок ССС на большие расстояния целесообразно предложить систему радиосвязи CUG. Пользователи каждой такой группы получают доступ к одним и тем же частотам, магистральным линиям и радиостанциям, которые обеспечивают нужную зону действия. В данной системе радиосвязей отсутствует доступ к телефонной сети.
Организация работы подвижного состава
В основном применение участковых маршрутов целесообразно при организации междугородных и международных перевозок грузов. Это обусловлено тем, что движение подвижного состава по ним осуществляется по перегонам-участкам маршрута. Участковую систему движения целесообразно применять на маршрутах большого расстояния или (и) при постоянных и значительных по размерам грузопотоках. Автотранспорт компании расположен в разных участках, которые за ним закрепляются и по которым они организуют движение подвижного состава. В качестве подвижного состава в основном используются седельные тягачи с полуприцепами. Участковая схема движения подвижного состава по маршруту позволяет сократить время на перевозку грузов, избежать параллельной работы водителей, повысить оперативность диспетчерского руководства. Это значительно увеличить производительность подвижного состава благодаря загрузки в обоих направлениях. Данный метод помогает исключить возможность командировки, что снижает переменные издержки.
Рис. 3 Схема участкового маршрута.
Техническая готовность автопарка изменилась по сравнению с прошлым годом (0,69 в 2010 году) и составила 0,83, это означает, что незначительная часть автомобилей простаивают в неисправном состоянии, находятся в процессе технического обслуживания или текущего ремонта.
Коэффициент использования автомобилей увеличился по сравнению с прошлым годом и составил 0,77. Все это говорит о том, что 3/4 парка используется для оказания транспортно-экспедиторских услуг, остальные автомобили не работают в связи с недостаточной загруженностью подвижного состава..
Коэффициент использования грузоподъемности снизился и равен 1,31, это означает, что машины идут с некоторым перегрузом, а коэффициент использования пробега напротив увеличился до 0,47. Следовательно, на предприятии преобладают маршруты с обратным холостым пробегом. Среднее расстояние перевозок увеличилось примерно до 50 км. Среднесуточный пробег на грузовых перевозках снизился, а на почасовых – увеличился.
На основании изложенных данных можно сделать вывод о средне удовлетворительной работе подразделения АТП ООО «Форвард». С одной стороны высокая степень технической готовности парка, с другой нерациональное использование пробега подвижного состава и грузоподъемности машин.
На предприятии происходит все больший перевес в сторону почасовых транспортных услуг, а это затрудняет разработку сменно-суточных планов и координацию работ.
Анализируя вышеизложенные недочеты в работе АТП специалистами компании ведется оптимизации деятельности предприятия, по разработке наиболее рациональных маршрутов движения подвижного состава, по улучшению технико-эксплуатационных показателей и по привлечению новых заказчиков транспортных услуг. Данная работа направлена на поддержание имиджа компании и дальнейшего продвижения на конкурентном рынке.
Финансовое состояние компании отражается в балансе и отчетах о движении денежных потоков. Приложение №3
Для экономической характеристики ООО «Форвард» был произведен расчет показателей финансовой устойчивости (таблица 4). Стабильная платежеспособность компании как в текущей, так в долгосрочной и кратосрочной перспективах гарантирует оптимальные сроки поступлений и размеры денежных средств, финансовых вложений и ожидаемых срочных поступлений, которые соответствуют срокам погашения и размерам срочных обязательств.
Таблица 4. - Показатели финансовой устойчивости
Показатели | УО | на 01.01.2009 | на 01.01.2010 | на 01.01.2011 | Изменения (+/-) 2009 | Изменения (+/-) 2010 | Норма коэффициента |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования средств | Коз.с.с | 0,78 | 0,21 | 12,47 | -0,57 | 12,27 | |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными и долгосрочными заемными источниками формирования средств | Кд.оз.з.с. | 0,78 | 1,94 | 12,47 | 1,16 | 10,53 | |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными, долгосрочными и краткосрочными заемными источниками | Кк.оз.з.с | 0,82 | 1,94 | 12,47 | 1,12 | 10,53 | |
Коэффициента финансовой устойчивости | Кф.у.. | 0,13 | 0,39 | 0,57 | 0,26 | 0,18 | |
Коэффициент автономии (независимости) | Ка | 0,13 | 0,24 | 0,57 | 0,12 | 0,32 | |
Коэффициент финансовой зависимости |
| 0,87 | 0,76 | 0,43 | -0,12 | -0,32 | |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент гиринга) | Кз.с. | 6,94 | 3,09 | 0,76 | -3,85 | -2,33 | |
Коэффициент маневренности | Км | 0,95 | 0,07 | 0,90 | -0,87 | 0,83 | |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО ТД Форвард