Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 14:19, шпаргалка
ответы на 10 вопросов.
Логистика - совокупность методов управления материальными потоками в системе определённой для каждого предприятия, состоящей из его поставщиков, блока производства (самого предприятия), далее до клиентов предприятия, и включающей себя информационную систему с целью удовлетворения потребностей клиента.
Первая область логистики - закупочная (снабженческая) логистика, этапы (задачи, функции):
1. Поиск поставщиков и их оценка.
2. Договора с поставщиками.
3. Осуществление заказов поставщикам.
4. Управление запасами: а) определение оптимального уровня запаса на складе; б) график пополнения запаса; в) размер закупаемой партии.
5. Организация доставки, она может быть организована: а) силами поставщиков; б) своими силами; в) через посредников.
6. Управление складом (расчёт площадей, температурой и пр.).
Вторая область логистики - производственная логистика - (задача: управление материальными потоками внутри предприятия): производственный менеджмент (организация производственного графика - последовательность работы оборудования и пр.; потребление во времени сырья, материалов, комплектующих), операционный.
Третья область (задача: обеспечения доставки определённого количества товара в определённое время в определённое место (Q, P, t)) - сбытовая логистика. Сбыт: продажи (работа с людьми; заключение договоров) и доставка груза (работа с товаром).
Функции сбытовой логистики:
1. Прогнозирование спроса для планирования складских мощностей, транспортного парка и т.д.
2. Приём заказов от клиентов.
3. Обработка заказов (консолидация). Резервы продукции.
4. Планирование маршрутов.
5. Комплектация партий.
6. Организация доставки.
Четвёртая область - обратная логистика:
1. Возврат некачественных товаров (замена, ремонт).
2. Приём непроданного товара.
3. Товар с истёкшим сроком годности.
4. Приём тары: одноразовой, многоразовой (бутылки, лотки).
5. Приём
уже использованных товаров
- Категория логистики - логистическая система (цепочка поставок).
- Категория логистики - совокупные издержки доставки.
Совокупные издержки доставки - все издержки, которые необходимо осуществить, чтобы обеспечить необходимое количество товара в определённом месте и в определённое время:
1. Стоимость транспортировки.
2. Стоимость хранения.
3. Стоимость погрузки/разгрузки.
4. Стоимость страховки.
5. Стоимость экспедирования.
6. Стоимость таможенной обработки.
7. Транзакционные издержки (на поиск информации и пр.).
8. Упущенная выгода.
Неологистика (современная логистика) - 80-е гг. - по настоящее время:
- логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, правил);
- проникновение информационных технологий в логистику;
- появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики;
- логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия становиться основной.
Факторы развития логистики на современном этапе:
1. Резервы снижения себестоимости в производстве при определённом уровне качества уже исчерпаны (другие резервы снижения).
2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров по двум моментам (приобретение необходимого оборудования для хранения и перемещения внутри склада; увеличение количества единиц хранения).
3. Изменение количества и размеров складов (концентрация запасов на крупных складах).
4. Развитие информационных технологий (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза).
5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики.
6. Эффект домино (изменение в одном участке цепочки приводят к изменению во всех основных).
7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж - в кредит) - предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота.
Этапы развития логистики:
0. Начальный (дологистический) - 40-50-е гг.:
- отсутствие системы управления материальными потоками, управление фрагментарно (при крупных сделках);
- отдельные логистические операции рассматривались изолировано (хранение - склад, транспортировка - транспорт).
Факторы, повлёкшие всё это:
- резкий рост транспортных издержек (рост дальности и объёмов перевозок),
- необходимость планирования перевозки (вид транспорта, компания-перевозчик, маршрут перевозки);
поэтому появились:
- специалисты по тарифам;
- специалисты по маршрутам;
- экспедиторы.
1. Классическая логистика (60-70-ее гг.) –
- концепция распространяется на большинстве предприятий;
- получает отражение в научных кругах.
Здесь логистика делиться на 2 направления:
- теоретическая (появление дисциплин в университетах, появление учебников, логистических моделей);
- практическая (появление понятия «цепочка поставок», движение товара рассматривается не изолировано по отделам, а на протяжении цепочки поставок; происходит управление материальными потоками; появление службы логистики и пр.).
2. Неологистика (современная логистика) - 80-е гг. - по настоящее время:
- логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, документов, правил);
- проникновение информационных технологий в логистику;
- появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики;
- логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия становиться основной.
Факторы развития логистики на современном этапе:
1. Резервы снижения себестоимости в производстве при определённом уровне качества уже исчерпаны (другие резервы снижения).
2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров.
3. Изменение количества и размеров складов (концентрация запасов на крупных складах).
4. Развитие информационных технологий (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза).
5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики.
6. Эффект домино (изменение в одном участке цепочки приводят к изменению во всех основных).
7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж - в кредит) - предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота.
Логистика в России:
1. Неоднородное развитие логистики. Предприятие можно разделить на 2 группы:
- те, в которых присутствуют современные методы логистики (крупные оптовые фирмы, предприятия высоких технологий, предприятия, связанные с зарубежными партнёрами);
- логистика сводится к транспортировки.
2. Слабость теоретических наработок (учебники и пр.).
Издержки, связанные с нахождением материалов на складе - издержки хранения:
- явные: содержание склада, порча товара при хранении, хищение товара;
- неявные: связанные с омертвлением оборотных средств в запасах.
Издержки, необходимы для управления материальными запасами:
- Квалифицированный персонал.
- Издержки приобретения и обслуживания информационной системы (для сбора информации).
- Контроль за исполнением принятых решений.
Чтобы
принять решение о
Основная проблема при отсутствии системы: отсутствие запаса на складе. Это может привести к:
1. Не выполнили заказ нашего клиента (один раз) => выполнение заказа позже => дополнительные издержки по удовлетворению заказа клиента (неустойка, немедленная транспортировка и пр.);
2. Не выполнили заказ клиента (один раз) => отказался от заказа (если заказ нужен был именно в это время (пища в ресторане для специальных гостей)) => потеря прибыли от заказа.
3. Не выполнили заказ => клиент отказался от сотрудничества. => 1) прибыль от будущих заказов; 2) дополнительные издержки по поиску новых клиентов.
Минимизация совокупных издержек:
Оптимальный размер заказа - такой размер заказа, при котором совокупные издержки минимальны.
Модель Андлера, модель Харриса: Предпосылки модели:
1) Есть всего 1 вид материала, годовая потребность в этом материале = M (в натуральных единицах). Расходуется в производстве равномерно. В случае сезонности год разбивают на несколько периодов с одинаковой интенсивностью работы (потребность в материале схожа).
2) Цена 1 единицы материала = P (рублей):
- в эту цену включены транспортные издержки;
- цена не изменяется в течение периода;
- не существует скидок за объём заказа.
3) Издержки осуществления 1 заказа = K (рублей на 1 заказ).
4) Издержки хранения на складе выражаются в долях от средней стоимости запаса, хранимого на складе = Z.