Ответы по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 14:19, шпаргалка

Описание

ответы на 10 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Ответы - Логистика.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

Вопрос  №1 Логистика: основные категории, цели, функции, виды (области).

 

  Логистика - совокупность методов управления материальными потоками в системе определённой для каждого предприятия, состоящей из его поставщиков, блока производства (самого предприятия), далее до клиентов предприятия, и включающей себя информационную систему с целью удовлетворения потребностей клиента.

  Первая  область логистики  - закупочная (снабженческая) логистика, этапы (задачи, функции):

1. Поиск поставщиков и их оценка.

2. Договора с поставщиками.

3. Осуществление заказов поставщикам.

4. Управление запасами: а) определение оптимального уровня запаса на складе; б) график пополнения запаса; в) размер закупаемой партии.

5. Организация доставки, она может быть организована: а) силами поставщиков; б) своими силами; в) через посредников.

6. Управление складом (расчёт площадей, температурой и пр.).

  Вторая  область логистики  - производственная логистика - (задача: управление материальными потоками внутри предприятия): производственный менеджмент (организация производственного графика - последовательность работы оборудования и пр.; потребление во времени сырья, материалов, комплектующих), операционный.

  Третья  область (задача: обеспечения доставки определённого количества товара в определённое время в определённое место (Q, P, t)) - сбытовая логистика. Сбыт: продажи (работа с людьми; заключение договоров) и доставка груза (работа с товаром).

  Функции сбытовой логистики:

    1. Прогнозирование спроса для планирования складских мощностей, транспортного парка и т.д.

    2. Приём  заказов от клиентов.

    3. Обработка  заказов (консолидация). Резервы  продукции.

    4. Планирование  маршрутов.

    5. Комплектация  партий.

    6. Организация  доставки.

  Четвёртая область - обратная логистика:

    1. Возврат  некачественных товаров (замена, ремонт).

    2. Приём  непроданного товара.

    3. Товар  с истёкшим сроком годности.

    4. Приём  тары: одноразовой, многоразовой (бутылки,  лотки).

    5. Приём  уже использованных товаров для  утилизации.

 

- Категория логистики - логистическая система (цепочка поставок).

- Категория логистики - совокупные издержки доставки.

 

     Совокупные  издержки доставки - все издержки, которые необходимо осуществить, чтобы обеспечить необходимое количество товара в определённом месте и в определённое время:

    1. Стоимость  транспортировки.

    2. Стоимость  хранения.

    3. Стоимость  погрузки/разгрузки.

    4. Стоимость  страховки.

    5. Стоимость  экспедирования.

    6. Стоимость  таможенной обработки.

    7. Транзакционные  издержки (на поиск информации  и пр.).

    8. Упущенная  выгода.

Вопрос  №2 Факторы развития логистики на современном этапе. Особенности международной логистики.

Неологистика (современная логистика) - 80-е гг. - по настоящее время:

- логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, правил);

- проникновение информационных технологий в логистику;

- появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики;

- логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия становиться основной.

Факторы развития логистики  на современном этапе:

1. Резервы снижения себестоимости в производстве при определённом уровне качества уже исчерпаны (другие резервы снижения).

2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров по двум моментам (приобретение необходимого оборудования для хранения и перемещения внутри склада; увеличение количества единиц хранения).

3. Изменение количества и размеров складов (концентрация запасов на крупных складах).

4. Развитие информационных технологий (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза).

5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики.

6. Эффект домино (изменение в одном участке цепочки приводят к изменению во всех основных).

7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж - в кредит) - предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота.

Вопрос  №3 Этапы развития логистики. Характеристика развития логистики в России и в мире.

 

Этапы развития логистики:

    0. Начальный (дологистический) - 40-50-е гг.:

- отсутствие системы управления материальными потоками, управление фрагментарно (при крупных сделках);

- отдельные логистические операции рассматривались изолировано (хранение - склад, транспортировка - транспорт).

Факторы, повлёкшие всё  это:

- резкий рост транспортных издержек (рост дальности и объёмов перевозок),

- необходимость планирования перевозки (вид транспорта, компания-перевозчик, маршрут перевозки);

поэтому появились:

- специалисты по тарифам;

- специалисты по маршрутам;

- экспедиторы.

 

    1. Классическая логистика (60-70-ее гг.)

- концепция распространяется на большинстве предприятий;

- получает отражение в научных кругах.

    Здесь логистика делиться на 2 направления:

- теоретическая (появление дисциплин в университетах, появление учебников, логистических моделей);

- практическая (появление понятия «цепочка поставок», движение товара рассматривается не изолировано по отделам, а на протяжении цепочки поставок; происходит управление материальными потоками; появление службы логистики и пр.).

 

    2. Неологистика (современная логистика) - 80-е гг. - по настоящее время:

- логистика принимает массовый международный характер (стандартизация транспортных средств, документов, правил);

- проникновение информационных технологий в логистику;

- появление специализированных компаний, оказывающих услуги в области логистики;

- логистика из одной из вспомогательной функциональной области предприятия становиться основной.

Факторы развития логистики  на современном этапе:

1. Резервы снижения себестоимости в производстве при определённом уровне качества уже исчерпаны (другие резервы снижения).

2. Очень резкое увеличение ассортимента товаров: усложнился процесс хранения товаров.

3. Изменение количества и размеров складов (концентрация запасов на крупных складах).

4. Развитие информационных технологий (ускорение документооборота, снижения ошибок при заполнении бланков; новые возможности сбора, обработки и представления данных; передача данных, возможность отслеживать перемещение груза).

5. Экологическое движение (требования к производителям, касающиеся выпускаемых продуктов): это повлияло на упаковку, на развитие обратной логистики.

6. Эффект домино (изменение в одном участке цепочки приводят к изменению во всех основных).

7. Эффект крупных торговых сетей (сначала товар, потом платёж - в кредит) - предприятие стремится получить часть сверхбыстрой прибыли за счёт увеличения оборота.

Логистика в России:

1. Неоднородное развитие логистики. Предприятие можно разделить на 2 группы:

- те, в которых присутствуют современные методы логистики (крупные оптовые фирмы, предприятия высоких технологий, предприятия, связанные с зарубежными партнёрами);

- логистика сводится к транспортировки.

2. Слабость теоретических наработок (учебники и пр.).

Вопрос  №4 Совокупные издержки обслуживания запасов: логистический подход.

    Издержки, связанные с нахождением материалов на складе - издержки хранения:

- явные: содержание склада, порча товара при хранении, хищение товара;

- неявные: связанные с омертвлением оборотных средств в запасах.

Издержки, необходимы для управления материальными запасами:

- Квалифицированный персонал.

- Издержки приобретения и обслуживания информационной системы (для сбора информации).

- Контроль за исполнением принятых решений.

Чтобы принять решение о целесообразности системы управления запасами, оценивают  возможные потери, если такая система не будет внедрена.

Основная  проблема при отсутствии системы: отсутствие запаса на складе. Это может привести к:

1. Не выполнили заказ нашего клиента (один раз) => выполнение заказа позже => дополнительные издержки по удовлетворению заказа клиента (неустойка, немедленная транспортировка и пр.);

2. Не выполнили заказ клиента (один раз) => отказался от заказа (если заказ нужен был именно в это время (пища в ресторане для специальных гостей)) => потеря прибыли от заказа.

3. Не выполнили заказ => клиент отказался от сотрудничества. => 1) прибыль от будущих заказов; 2) дополнительные издержки по поиску новых клиентов.

Минимизация совокупных издержек:

Оптимальный размер заказа - такой размер заказа, при котором совокупные издержки минимальны.

Модель  Андлера, модель Харриса: Предпосылки модели:

1) Есть всего 1 вид материала, годовая потребность в этом материале = M (в натуральных единицах). Расходуется в производстве равномерно. В случае сезонности год разбивают на несколько периодов с одинаковой интенсивностью работы (потребность в материале схожа).

2) Цена 1 единицы материала = P (рублей):

- в эту цену включены транспортные издержки;

- цена не изменяется в течение периода;

- не существует скидок за объём заказа.

3) Издержки осуществления 1 заказа = K (рублей на 1 заказ).

4) Издержки хранения на складе выражаются в долях от средней стоимости запаса, хранимого на складе = Z.

Информация о работе Ответы по логистике