Ответы по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 14:19, шпаргалка

Описание

ответы на 10 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Ответы - Логистика.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

- страховой запас. Цель: перебои с поставками, на случай экстренных запасов. Размер зависит от: частоты и длительности задержки 1 поставки; средней величины экстренных заказов. Расход: по мере наступления таких (экстренных) ситуаций, пополняется по мере расходования;

- спекулятивный запас - покупаем во всех случаях, когда условия приобретения сегодня выгоднее, чем в будущем. Цель: когда запас можно купить дёшево на распродаже, если ожидается рост цен, в условиях дефицита. Размер: не определён. Расход: в производстве, для перепродаже;

- производительное складирование. Цель: хранение продукции является частью технологии производства (вино). Размер определяется: технологией производства.

 

2. Виды запасов с точки зрения организации закупок:

1) по типу потребности:

- основные (определяют вид производимой продукции, их замена ведёт к изменению качества => такие товары покупают у определённого круга поставщиков);

- вспомогательные (дополняют товар, возможна замена без ущерба для качества => выбор поставщика менее тщательный (зависит от выгодности, цен и пр.));

- товары для перепродажи (спекулятивные сделки, бартерные сделки).

 

2) по физическим/химическим свойствам товара:

- товары могут быть жидкими и газообразными;

- нестойкие, опасные, скоропортящиеся;

- определённая форма и размер упаковки.

 

3) по дальности поставки:

- дальнее расстояние (крупные партии, больше места на складе);

- короткое расстояние (мелкие партии, меньше площадь на складе).

 

4) по регулярности поставок:

- регулярно поставляемые;

- разовые.

 

5) по стоимостному признаку:

- группа А: наименований мало, но по стоимости занимает много. Процент от общего количества наименований запасов = 10-15 процентов, процент от общей стоимости запасов = 70-90 процентов;

- группа В: 5-20 процентов, 5-25 процентов;

- группа С: 70-80 процентов, 1-5 процентов.

 

Цель  такой классификации: выделение  приоритетных групп для планирования.

Группа  А: тщательное планирование уровня запаса на складе, размера поставки, графика поставок.

Группа  В: планируется пропорционально группе А, но планируется с учётом конкретных условий поставки.

Группа  С: планируется исходя из статистики расхода за прошлые периоды.

Для выделения  этих групп проводят ABC-анализ: цель - распределить все материалы, используемые в производстве по своей стоимости.

    Алгоритм:

1) Исходные данные: годовая потребность в каждом виде материала, цена каждого материала.

2) Находим стоимость используемого материала в течение года. Стоимость = годовая потребность * цена. Находим суммарную стоимость по всем материалам.

3) Ранжируем материалы в порядке убывания стоимости.

4) Считаем долю стоимости каждого материала в общей стоимости материалов.

5) Выделяем группы А, В, С.

Вопрос  №9. Модель определения оптимального объема поставки: предпосылки, формула, назначение

 

Оптимальный размер заказа - такой размер заказа, при котором совокупные издержки минимальны.

Модель Андлера, модель Харриса:

Предпосылки модели:

1. Есть всего 1 вид материала, годовая потребность = М (в натуральных единицах). Расходуется в производстве равномерно. В случае сезонности год разбивают на несколько периодов с одинаковой интенсивностью работы.

2. Цена 1 единицы материала = P (рублей):

- в эту цену включены транспортные издержки;

- цена не изменяется в течение периода;

- не существует скидок за объём заказа.

Это базовая  модель (данные этих оговорок были включены в более новые).

3. Издержки осуществления 1 заказа = K (рублей на 1 заказ).

4. Издержки хранения на складе выражаются в долях от средней стоимости запаса, хранимого на складе = Z.

 

    Требуется найти q' - размер заказа, при котором совокупные издержки минимальный.

Совокупные  издержки (за год) = издержки на закупку (транспортные включены) + издержки на заказ + издержки на хранение = P*M + M/q*K + q/2*P*Z --> min.

M/q - количество заказов.

средний размер заказа за период = (qначало + qконец)/2 = (qначало + 0)/2 = q/2.

Берём производную (совокупных издержек по q):

d(совокупные  издержки)/dq = 0+(-1/q^2)*M*K+P*Z/2 = 0 => -M*K/q^2 + P*Z/2 = 0.

q = {корень квадратный} (2MK/pz)

Вопрос  №10. Транспортная система: элементы, участники рынка перевозок, факторы выбора вида транспорта.

 

1. Транспортная система - совокупность узлов системы, каналов движения и транспортных средств.

Узлы  системы - точки, которые соединяют каналы движения основных видов транспорта (морские и речные порты; терминалы, ж/д станции, авиапорты).

Каналы  движения - пути, по которым движутся транспортные средства (дороги и пр.).

Узлы  и каналы движения - транспортная инфраструктура.

Транспортные  средства - морские, речные и воздушные суда, поезда, грузовые машины.

 

2. Участники рынка:

- компании, специализирующиеся на определённом виде транспорта. Специализируются на достаточно крупных грузах;

- курьерские компании (небольшие грузы, в любую точку мира от дверей до дверей, высокие цены, срочная доставка). Перевозка лекарств, документов;

- ассоциации перевозчиков (выполняющие комплексные перевозки), они используют услуги сторонних компаний. Это компании-перевозчики разных стран (определённые требования к качеству услуг): 1) представитель ассоциации есть в любой стране; 2) перевозка на территории любой страны осуществляется национальным перевозчиком; 3) надёжность перевозки гарантирована ассоциацией в целом; 4) организация цепочки движения осуществляет ассоциацией; 5) личное знакомство представителей компаний повышает надёжность перевозки.

 

Виды  транспорта: ж/д, грузовой, водный, воздушный, трубопровод.

 

Параметры выбора способа транспортировки:

1. Совокупные  издержки доставки, которые включают  в себя:

- стоимость  доставки основным видом транспорта;

- стоимость  довозки;

- стоимость  погрузки/разгрузки;

- стоимость  промежуточного складирования;

- стоимость  страхования груза;

- стоимость  транспортной упаковки груза;

- стоимость  таможенной обработки груза;

- стоимость  экспедирования.

2. Среднее  время доставки:

- время  основного транспорта;

- время  довозки-подвозки;

- время  погрузки-разгрузки;

- ожидание  на складе.

3. Отклонение  от среднего времени доставки. Факторы, влияющие на эти отклонения:

- пробки  на дорогах;

- погодные  условия;

- состояние  дороги;

- состояние  транспортных средств;

- человеческий  фактор;

- задержка  при таможенной обработке.

4. Стоимость  потерь груза или частичного  ущерба:

- надёжность  перевозчика;

- особенности  транспортного средства;

- стоимость  транспортной упаковки.

Если  нет расчётов, то применяются экспертные оценки.

 

Трубопровод

Преимущества:

- высокая эффективная скорость доставки, непрерывная работа;

- относительно небольшой процент потерь груза;

- возможность оценки качества груза;

- относительно низкие текущие издержки доставки.

Минусы:

- высокие инвестиции в оборудование;

- специфические грузы: нефть, газ.

 

Водный транспорт

Преимущества:

- большая вместимость по объёму и массе;

- дешёвый вид транспорта;

- каналы движения - естественные водоёмы.

Минусы:

- ограниченный период навигации;

- медленный вид транспорта;

- высокая доля повреждения груза, если нет дополнительной тары (контейнер);

- сильная зависимость от погодных условий.

Характеристика  грузов: низкая стоимость единицы объёма.

Грузы: альтернатива трубопроводу; сыпучие грузы; лесоматериалы.

 

Воздушный транспорт

Преимущества:

- высокая скорость;

- высокая сохранность груза;

- единственный доступный вид транспорта.

Минусы:

- высокие инвестиции в узлы системы;

- высокая стоимость доставки;

- зависимость от погодных условий;

- основное время транспортировки и «подготовительное» время сравнимы.

Грузы: необходима быстрая перевозка (почта, документы, лекарства и пр.); высокая стоимость единицы объёма.

 

Сравнение ж/д и нерельсового транспорта (минусы каждого):

1. Ж/д транспорт:

- низкая эффективная скорость доставки;

- трудно использовать низкие тарифы на перевозки при небольших партиях;

- меньшая сохранность груза при погрузке и разгрузке.

2. Нерельсовый:

- более дорогой;

- ограничения на тоннаж для грузовика.

Возим: меньшие грузы на меньшие расстояния, если требуется осторожность при  перевозке.

До 1000 км - нерельсовый транспорт.

Более 1000 км - ж/д, авиаперевозка.

Информация о работе Ответы по логистике