Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 14:19, шпаргалка
ответы на 10 вопросов.
- страховой запас. Цель: перебои с поставками, на случай экстренных запасов. Размер зависит от: частоты и длительности задержки 1 поставки; средней величины экстренных заказов. Расход: по мере наступления таких (экстренных) ситуаций, пополняется по мере расходования;
- спекулятивный запас - покупаем во всех случаях, когда условия приобретения сегодня выгоднее, чем в будущем. Цель: когда запас можно купить дёшево на распродаже, если ожидается рост цен, в условиях дефицита. Размер: не определён. Расход: в производстве, для перепродаже;
- производительное складирование. Цель: хранение продукции является частью технологии производства (вино). Размер определяется: технологией производства.
2. Виды запасов с точки зрения организации закупок:
1) по типу потребности:
- основные (определяют вид производимой продукции, их замена ведёт к изменению качества => такие товары покупают у определённого круга поставщиков);
- вспомогательные (дополняют товар, возможна замена без ущерба для качества => выбор поставщика менее тщательный (зависит от выгодности, цен и пр.));
- товары для перепродажи (спекулятивные сделки, бартерные сделки).
2) по физическим/химическим свойствам товара:
- товары могут быть жидкими и газообразными;
- нестойкие, опасные, скоропортящиеся;
- определённая форма и размер упаковки.
3) по дальности поставки:
- дальнее расстояние (крупные партии, больше места на складе);
- короткое расстояние (мелкие партии, меньше площадь на складе).
4) по регулярности поставок:
- регулярно поставляемые;
- разовые.
5) по стоимостному признаку:
- группа А: наименований мало, но по стоимости занимает много. Процент от общего количества наименований запасов = 10-15 процентов, процент от общей стоимости запасов = 70-90 процентов;
- группа В: 5-20 процентов, 5-25 процентов;
- группа С: 70-80 процентов, 1-5 процентов.
Цель такой классификации: выделение приоритетных групп для планирования.
Группа А: тщательное планирование уровня запаса на складе, размера поставки, графика поставок.
Группа В: планируется пропорционально группе А, но планируется с учётом конкретных условий поставки.
Группа С: планируется исходя из статистики расхода за прошлые периоды.
Для выделения этих групп проводят ABC-анализ: цель - распределить все материалы, используемые в производстве по своей стоимости.
Алгоритм:
1) Исходные данные: годовая потребность в каждом виде материала, цена каждого материала.
2) Находим стоимость используемого материала в течение года. Стоимость = годовая потребность * цена. Находим суммарную стоимость по всем материалам.
3) Ранжируем материалы в порядке убывания стоимости.
4) Считаем долю стоимости каждого материала в общей стоимости материалов.
5) Выделяем группы А, В, С.
Оптимальный размер заказа - такой размер заказа, при котором совокупные издержки минимальны.
Модель Андлера, модель Харриса:
Предпосылки модели:
1. Есть всего 1 вид материала, годовая потребность = М (в натуральных единицах). Расходуется в производстве равномерно. В случае сезонности год разбивают на несколько периодов с одинаковой интенсивностью работы.
2. Цена 1 единицы материала = P (рублей):
- в эту цену включены транспортные издержки;
- цена не изменяется в течение периода;
- не существует скидок за объём заказа.
Это базовая модель (данные этих оговорок были включены в более новые).
3. Издержки осуществления 1 заказа = K (рублей на 1 заказ).
4. Издержки хранения на складе выражаются в долях от средней стоимости запаса, хранимого на складе = Z.
Требуется найти q' - размер заказа, при котором совокупные издержки минимальный.
Совокупные издержки (за год) = издержки на закупку (транспортные включены) + издержки на заказ + издержки на хранение = P*M + M/q*K + q/2*P*Z --> min.
M/q - количество заказов.
средний размер заказа за период = (qначало + qконец)/2 = (qначало + 0)/2 = q/2.
Берём производную (совокупных издержек по q):
d(совокупные издержки)/dq = 0+(-1/q^2)*M*K+P*Z/2 = 0 => -M*K/q^2 + P*Z/2 = 0.
q = {корень квадратный} (2MK/pz)
1. Транспортная система - совокупность узлов системы, каналов движения и транспортных средств.
Узлы системы - точки, которые соединяют каналы движения основных видов транспорта (морские и речные порты; терминалы, ж/д станции, авиапорты).
Каналы движения - пути, по которым движутся транспортные средства (дороги и пр.).
Узлы и каналы движения - транспортная инфраструктура.
Транспортные средства - морские, речные и воздушные суда, поезда, грузовые машины.
2. Участники рынка:
- компании, специализирующиеся на определённом виде транспорта. Специализируются на достаточно крупных грузах;
- курьерские компании (небольшие грузы, в любую точку мира от дверей до дверей, высокие цены, срочная доставка). Перевозка лекарств, документов;
- ассоциации перевозчиков (выполняющие комплексные перевозки), они используют услуги сторонних компаний. Это компании-перевозчики разных стран (определённые требования к качеству услуг): 1) представитель ассоциации есть в любой стране; 2) перевозка на территории любой страны осуществляется национальным перевозчиком; 3) надёжность перевозки гарантирована ассоциацией в целом; 4) организация цепочки движения осуществляет ассоциацией; 5) личное знакомство представителей компаний повышает надёжность перевозки.
Виды транспорта: ж/д, грузовой, водный, воздушный, трубопровод.
Параметры выбора способа транспортировки:
1. Совокупные издержки доставки, которые включают в себя:
- стоимость
доставки основным видом
- стоимость довозки;
- стоимость погрузки/разгрузки;
- стоимость промежуточного складирования;
- стоимость страхования груза;
- стоимость транспортной упаковки груза;
- стоимость таможенной обработки груза;
- стоимость экспедирования.
2. Среднее время доставки:
- время основного транспорта;
- время довозки-подвозки;
- время погрузки-разгрузки;
- ожидание на складе.
3. Отклонение
от среднего времени доставки.
Факторы, влияющие на эти
- пробки на дорогах;
- погодные условия;
- состояние дороги;
- состояние транспортных средств;
- человеческий фактор;
- задержка при таможенной обработке.
4. Стоимость потерь груза или частичного ущерба:
- надёжность перевозчика;
- особенности транспортного средства;
- стоимость транспортной упаковки.
Если нет расчётов, то применяются экспертные оценки.
Трубопровод
Преимущества:
- высокая эффективная скорость доставки, непрерывная работа;
- относительно небольшой процент потерь груза;
- возможность оценки качества груза;
- относительно низкие текущие издержки доставки.
Минусы:
- высокие инвестиции в оборудование;
- специфические грузы: нефть, газ.
Водный транспорт
Преимущества:
- большая вместимость по объёму и массе;
- дешёвый вид транспорта;
- каналы движения - естественные водоёмы.
Минусы:
- ограниченный период навигации;
- медленный вид транспорта;
- высокая доля повреждения груза, если нет дополнительной тары (контейнер);
- сильная зависимость от погодных условий.
Характеристика грузов: низкая стоимость единицы объёма.
Грузы: альтернатива трубопроводу; сыпучие грузы; лесоматериалы.
Воздушный транспорт
Преимущества:
- высокая скорость;
- высокая сохранность груза;
- единственный доступный вид транспорта.
Минусы:
- высокие инвестиции в узлы системы;
- высокая стоимость доставки;
- зависимость от погодных условий;
- основное время транспортировки и «подготовительное» время сравнимы.
Грузы: необходима быстрая перевозка (почта, документы, лекарства и пр.); высокая стоимость единицы объёма.
Сравнение ж/д и нерельсового транспорта (минусы каждого):
1. Ж/д транспорт:
- низкая эффективная скорость доставки;
- трудно использовать низкие тарифы на перевозки при небольших партиях;
- меньшая сохранность груза при погрузке и разгрузке.
2. Нерельсовый:
- более дорогой;
- ограничения на тоннаж для грузовика.
Возим: меньшие грузы на меньшие расстояния, если требуется осторожность при перевозке.
До 1000 км - нерельсовый транспорт.
Более 1000 км - ж/д, авиаперевозка.