Ответы по логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2011 в 14:19, шпаргалка

Описание

ответы на 10 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

Ответы - Логистика.doc

— 165.50 Кб (Скачать документ)

    Требуется найти q' - размер заказа, при котором совокупные издержки минимальный.

Совокупные  издержки (за год) = издержки на закупку (транспортные включены) + издержки на заказ + издержки на хранение = P*M + M/q*K + q/2*P*Z --> min.

M/q - количество заказов.

средний размер заказа за период = q/2.

Берём производную (совокупных издержек по q) и получаем:

q = {корень квадратный} (2MK/pz)

Вопрос  №5. Организация логистики на предприятии: своими силами и outsourcing

Формы организации логистики на предприятии:

1. Неформальная организация логистики: не создаётся отдельного подразделения, а деятельность подразделений, через которые проходят материальные потоки, координируются косвенным образом.

2. Промежуточная форма: не создаётся отдельного подразделения, которое бы занималось логистикой, но вводиться должность логистика, который бы и занимался выстраиванием материального потока.

3. Формальная форма: создаётся отдельное подразделение.

Факторы, влияющие на выбор  формы организации  логистики:

1. Интенсивность материальных потоков.

2. Корпоративная культура.

3. Конкретные личности внутри компании.

4. Стадия развития аналитики на предприятии.

 

Неформальная  организация логистики

Подразделения, которые участвуют  в процессе: склады, транспортный отдел, отдел внешнеэкономической деятельности (таможенная обработка).

Способы (варианты):

1. Общий бюджет для логистических подразделений (вознаграждения менеджерам за выполнение плана).

2. Общие сэкономленные издержки - планируются некие нормативные совокупные издержки (а не весь бюджет) за период.

3. Трансфертные издержки (если основная причина повышения издержек - транспортный отдел; но возникают эти издержки на складе, они относятся на бюджет транспортного отдела).

4. Создаётся «комитет» менеджеров логистических подразделений.

5. Вменить в обязанность, например, коммерческому директору координировать деятельность этих подразделений.

Эта форма применяется:

1) на небольших предприятиях;

2) как начальный этап перед внедрением других форм.

 

Промежуточная форма

Ввод  должности логистика-аналитика, его функции:

1. Сбор информации от разных подразделений.

2. Расчёт и анализ информации.

3. Доведение информации до подразделений.

«-»: у такого сотрудника есть ответственность, но отсутствуют полномочия.

Применяется: как начальный этап перед внедрением других форм.

 

Формальная  организация

Создаётся подразделение логистики, это значит:

1. У него есть место в иерархии, требования:

- служба логистики должна находиться на том же уровне, что и другие важнейшие подразделения предприятия, тогда при принятии важных стратегических решений голос директора по логистике будет иметь такую же важность, как и голоса других директоров;

- служба логистики должна находиться выше подразделений, которые она должна координировать.

2. Прописываются функции подразделения.

- 1 уровень - руководство: организация работы службы; представление решений на уровне предприятия;

- 2 уровень - аналитический (группа логистиков-аналитиков): сбор информации, расчёт и анализ, подготовка решений для руководителя и для подчинённых подразделений;

- 3 уровень - контрольный: контроль исполнения принятых решений.

 

Посредники  в области логистики

Заказ логистических операций у сторонних организаций:

1. Заказ отдельных логистических операций (услуги перевозчика, таможенные услуги, экспедиторские услуги и пр.);

Организация процесса доставки лежит на компании заказчика.

2. Заказ полного комплекса (доставка под ключ): заключаем контракт с одной компанией, которая и будет осуществлять доставку, и ответственность за процесс доставки лежит на этой компании-посреднике.

Есть  компания-посредник, что они делают:

1. Производственная программа + нормативы расходов, считается потребность в каждом комплектующем;

2. Анализ запасов;

3. Оптимальный уровень запаса на складе для каждой комплектующей (график поставок);

4. Заказы поставщикам;

5. Сформировала 3 региональных склада;

6. Пришёл комплект от поставщика на склад;

7. Перекомплектация комплектующих;

8. Упаковка в контейнеры;

9. Доставка контейнеров на предприятие;

10. Погрузка-разгрузка.

11. Обратная логистика (обратная доставка контейнеров на склады).

Таким образом, компания-посредник является как  бы внешним отделом логистики (outsourcing).

Преимущества  использования логистического посредника для компании заказчика:

- экономия текущих издержек;

- экономия на инвестициях;

- повышение качества логистических услуг;

- концентрация на основном бизнесе;

- часто это единственная возможность выйти на рынок другой страны.

«Препятствия» к получению этих выгод:

- риск работы с одним партнёром (он может обанкротиться);

- риск потери контроля над материальными потоками;

- отсутствие информационной системы (либо не совместимость);

- различие корпоративных культур и традиций управления;

- компания может не учитывать особенности бизнеса заказчика.

Вопрос  №6. Снабженческая  логистика: основные функции. Факторы, определяющие качество поставки.

Снабженческая логистика - управление входящими материальными потоками на предприятии с целью обеспечить необходимых количество сырья, материалов, комплектующих в определённом месте, в определённое время.

Функции снабженческой логистики:

1. Поиск поставщиков:

- маркетинг рынка поставок: находим в СМИ информацию о компаниях-поставщиках, но это не эффективно, так как: информация в СМИ может быть устаревшей, не надёжной, недостаточной для заключения договора;

- рекламное объявление в СМИ о желании приобрести товары (непрямое обращение), недостатки: услышали рекламу или нет, не та аудитория и т.д.;

- работа с узким кругом компаний (отраслевые ассоциации предприятий, специализированные ярмарки и выставки, информационные порталы в Интернете). Плюсы: 1) заинтересованные в заключение контракта компании; 2) образцы продукции; 3) получение дополнительной информации для заключения контракта (поговорить с живым представителем компании в Интернете или на ярмарке); 4) предварительные соглашения.

 

2. Выбор поставщика по определённым критериям. Критерии, которые необходимы, чтобы оценить качество поставки:

- цена/качество (с учётом спецификаций товара);

- скидки: за объём  поставок, постоянным партнёрам,  за скорую оплату товара;

- условия оплаты: предоплата, по факту, в кредит; наличный/безналичный расчёт;

- возможность изменения условий платежа;

- скорость удовлетворения  заказа;

- точность исполнения  условий контракта;

- организация  доставки: силами самого предприятия;  поставщик сам организует поставку; посредники;

- организация  управления складом: существует склад на территории предприятия, оно и управляет складом; склад отсутствует на предприятии, работаем по системе JIT (поставка в объёме дневного потребления); концессионный склад (склад находится на территории предприятия, но им управляет поставщик);

- объём поставки: максимальный, минимальный;

- расстояние  до поставщика: дальнее расстояние (крупные партии, ритмичность заказов), близкое расстояние (небольшие партии).

По этим критериям проводиться анализ существующих и потенциальных поставщиков.

 

3. Заключение договоров.

Вопрос  №7. Цели и особенности договоров в области поставок. Виды договоров.

Виды  договоров в области  поставок

Типичный  договор на одну сделку (основные параметры):

- вид  продукции;

- размер заказа;

- цена с учётом скидок;

- дата поставки и пр.

Заключать договор на каждую сделку не эффективно, большинство договоров в области поставок заключаются на долгосрочный период.

Долгосрочный  договор носит неполный характер, он содержит не всю информацию, которая содержится в краткосрочном договоре.

Виды  договоров:

1. Рамочное соглашение - это соглашение о поставках (срок - 1 год) здесь указывается вид продукции, примерный годовой объём поставок, цена. Достоинства:

- долгосрочное сотрудничество;

- гарантия поставок в течение года по определённой цене;

- гарантия закупок (для поставщика), то есть формирование бюджета продаж.

 

2. Предварительное соглашение - заключается касательно одной сделки, указывается вид продукции и её цена, не указывается объём заказа и дата поставки. Фиксируется срок поставки, в течение которого выполняется заказ. Позже - приходит уведомление от  покупателя, в котором говорится, сколько мы хотим приобрести и какого числа это надо поставить. Удобно:

- для небольших предприятий;

- для предприятий, у которых сильно колеблется спрос.

 

3. Договор с опционом - 1 сделка. В результате договора возникают юридическое обязательство поставщика поставить определённое количество товаров по определённой цене и право покупателя приобрести (он не обязан). Преимущество: (для поставщика) позволяет увеличить объём продаж. Это происходит, если: 1) рынок покупателя; 2) поставщик продаёт новую продукцию.

 

4. Договор купли по требованию. Фиксируется вид, цена товара, размер заказа, срок поставки, не фиксируется дата поставки. Он похож на рамочное соглашение, но более удобен для поставщика, так как стандартный размер заказа.

 

5. Договор о поставке партиями - заключается на определённый период, фиксируется количество партий, размер партии, цена, срок поставки, но не фиксируются конкретные даты. Они имеют долгосрочный характер, но обладают гибкостью, эффективны в условиях неопределённости.

Вопрос  №8. Классификация запасов. ABC-анализ при планировании поставок.

1. Виды запасов по функциональному назначению (цель: определить какие площади необходимы на складе; какое количество оборотных средств у нас омертвлено в этих запасах):

- производственный запас (цель: ритмичная работа производства между поставками). Размер определяется: суточной потребностью и временем между поставками. Расход: равномерный;

Информация о работе Ответы по логистике