Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).
1. Введение……………………………………………………………………
2. Задание контрольной работы……………………………………………..
3. Анализ текущего состояние воздушных перевозок в мире…………….
4. Анализ текущего состояния воздушных перевозок в странах СНГ и Республики Казахстан ……………………………………………………….
5. Глоссарий ………………………………………………………………….
6. Правила перевозки крупногабаритного багажа…………………………
7. Правила перевозки инвалидов и больных пассажиров…………………
8. Описание и правила заполнения перевозочных документов……..……
9. Список используемой литературы………………………………
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Задание контрольной работы……………………………………………..
3. Анализ текущего состояние воздушных перевозок в мире…………….
4. Анализ текущего состояния воздушных перевозок в странах СНГ и Республики Казахстан ……………………………………………………….
5. Глоссарий ……………………………………………………
6. Правила перевозки
крупногабаритного багажа………………
7. Правила перевозки
инвалидов и больных
8. Описание и правила
заполнения перевозочных
9. Список используемой литературы……………………………………….
Воздушный транспорт
является одной из наиболее
быстро и динамично
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).
| ||
Маршрут |
Бангкок - Алматы |
Валюта оплаты: ВАТ |
Пассажиры |
5 взрослых, 7 детей в возрасте 12 лет, 3 детей в возрасте 5 лет. | |
Багаж |
18 мест/ 350 кг (7 кг платного багажа). | |
Ручная кладь |
25 кг. | |
Перевозимый багаж: крупногабаритный. Категория пассажира: больной пассажир. Оформить авиабилет на слепого пассажира. |
Анализ текущего состояния воздушных перевозок в мире.
Мировой рынок авиаперевозок в прошлом году не только вернулся к докризисному уровню, но и показал рост к 2008 году.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала отчет об итогах деятельности мировой авиации за 2010 год. Наибольший рост наблюдался в грузовых авиаперевозках — он превысил 20%. В результате объем перевезенных грузов на 4% превысил результат докризисного 2008 года. Пассажирский трафик рос медленнее — на 8,2%, но по итогам года также оказался выше, чем в 2008-м (на 1%). «После крупнейшего кризиса в истории авиации в 2009 году (мировые перевозчики получили более $5 млрд. убытков) люди в 2010 году вновь стали путешествовать»,— отметил гендиректор IATA Джованни Бисиньяни. Показатели могли бы быть выше, уточняют в IATA, но бизнес авиакомпаниям подпортили погодные катаклизмы в Европе и Северной Америке.
В IATA полагают, что спрос на авиаперевозки в ближайшее время будет превышать предложение, так как количество перевезенных пассажиров и грузов растет быстрее, чем авиакомпании успевают увеличивать количество самолетов. В пассажирских авиакомпаниях разница между ростом трафика и обновлением парка составляет 4,4%, в грузовых — 8,9%. При этом средняя коммерческая загрузка пассажирских кресел составила 78,4%, что на 2,7% выше, чем в 2009 году.
Но ожидать, что рост сохранится на нынешнем уровне, не стоит. Пик роста авиаперевозок пройден, отмечают в IATA. Спад спроса обусловлен влиянием погодных катаклизмов на динамику перевозок в декабре 2010 года. Существенный удар по прибылям авиакомпаний нанесла и ситуация с закрытием воздушного пространства в Европейском регионе из-за извержения исландского вулкана прошлым летом .
В результате природных катаклизмов европейский рынок авиаперевозок рос медленнее, чем в других регионах. Европейский пассажирский трафик по году увеличился всего на 5,1%, тогда как Азиатско-Тихоокеанский регион показал рост на 9%, Североамериканский — на 7,4%, Ближневосточный — на 17,8%, Латиноамериканский — на 8,2% и Африканский — на 12,9%. «Но рентабельность перевозок составила всего 2,7%,— отмечает Джованни Бисиньяни.— Основной задачей для авиакомпаний должно стать не столько увеличение мобильности пассажиров, сколько генерация устойчивой прибыли».
Рейс — полет воздушного судна, как по расписанию, так и вне расписания, выполняемый в одном направлении от аэропорта отправления до аэропорта назначения.
Рейс регулярный — рейс, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.
Рейс дополнительный — рейс, выполняемый дополнительно к рейсу по расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.
Рейс чартерный — рейс, выполняемый в соответствии с договором чартера по маршруту и на условиях, установленных этим договором.
Сбор — устанавливаемая перевозчиком или другими компетентными органами сумма, взимаемая за специальное или дополнительное обслуживание при перевозке пассажиров, багажа и груза.
Груз — имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах по авиагрузовой накладной.
Договор воздушной
перевозки пассажира — соглашен
Заинтересованное лицо — пассажир и (или) отправитель, и (или) получатель багажа или груза, либо его законные представители и (или) уполномоченные им лица.
Квитанция оплаты сверхнормативного багажа — документ, подтверждающий оплату за провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза между указанными в квитанции пунктами.
Международный аэропорт — любой аэропорт, выделенный договаривающимся государством на своей территории для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные перевозки, в котором осуществляются таможенные, иммиграционные, санитарно-карантинные и подобные им процедуры.
Неисправность при перевозке — вред, причиненный багажу, перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких перевозчиков. Подтверждением факта неисправности является акт PIR (Property Inregutarity Report).
Недостача — пропажа отдельного места (мест) или части предметов или вещей из багажа пассажира.
Пассажир — любое лицо, которое имеет авиабилет и перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки.
Пассажир транзитный — пассажир, следующий далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.
Пассажир трансферный — пассажир, который прибыл в промежуточный аэропорт (пункт трансфера) одним рейсом, а продолжает полет другим рейсом того же или иного перевозчика.
Перевозчик — авиапредприятие, которое выдает билет или другой перевозочный документ и осуществляет либо обязывается осуществлять воздушную перевозку в соответствии с этими документами, а так же предоставляет либо обязывается предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой.
Смешанная перевозка — перевозка пассажиров, багажа, груза и почты, осуществляемая перевозчиками разных видов транспорта по одному документу в прямом смешанном сообщении.
«Stop - over» — запланированная пассажиром и заранее согласованная и подтвержденная перевозчиком остановка в перевозке пассажира и его багажа в аэропорту, который находится на пути следования между аэропортом отправления и аэропортом назначения.
Тариф — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа, груза и почты.
Трансферный перевозчик багажа — авиапредприятие, осуществляющее (или которое должно осуществить) перевозку багажа по своим авиалиниям от пункта начала путешествия, пункта «stop - over» или пункта трансфера до пункта, в котором багаж передается другому авиапредприятию.
Телеграмма о трансфере (РТМ) — стандартная форма сообщения, подготовленная в аэропорту отправления и предназначенная для аэропорта трансфера, в который сообщаются все необходимые данные о пассажирах, подлежащих трансферу, и их багаже.
Уничтожение — вред, при котором вследствие физических или химических изменений багаж или груз полностью обесценивается и не может быть использован.
Утрата — неприбытие багажа, груза или почты в аэропорт назначения после окончания розыска перевозчиком в установленный срок и признания им этого факта.
Ущерб — вред, причиненный пассажиру или отправителю вследствие уничтожения, утери, повреждения или просрочки в доставке сданного к перевозке багажа, груза и почты, если он произошел во время, когда багаж, груз или почта находились под охраной перевозчика.
Чартер — договор фрахтования воздушного судна, по которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и их багажа, груза, почты или иных целей.
Перевозчик передающий — перевозчик, который согласно договору воздушной перевозки доставил пассажира и его багаж, груз или почту в аэропорт трансфера.
Перевозчик принимающий — перевозчик, который согласно договору воздушной перевозки осуществляет или должен осуществить из аэропорта трансфера дальнейшую перевозку пассажира и его багажа, груза или почты.
Перевозчик обслуживающий — перевозчик, который в данном аэропорту производит обслуживание на основании действующих договоров и соглашений.
Перевозчик первоначальный — перевозчик, который либо приступает к перевозке из пункта отправления, либо продолжает перевозку от пункта «stop - over» или от аэропорта, в котором пассажира и его багаж, груз или почту необходимо переоформить для дальнейшей перевозки.
Перевозчик, продолжающий перевозку,— перевозчик, которому был (должен быть) передан пассажир или багаж для дальнейшей межлинейной перевозки.
Авиационный билет — документ, удостоверяющий заключение договора международной воздушной перевозки пассажира и его багажа и условия этого договора. Авиационный билет представляет собой и багажную квитанцию, поскольку в нем удостоверяется прием к перевозке зарегистрированного багажа, поэтому документ носит название «Пассажирский билет и багажная квитанция».
Агент — лицо или организация, уполномоченное действовать за перевозчика либо за другое лицо или организацию, а также от их имени.
Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR)—документ, оформленный перевозчиком в присутствии пассажира немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу, перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких перевозчиков. Акт подписывается перевозчиком и пассажиром.
Аэродром — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Аэропорт отправления — аэропорт, в котором согласно авиабилету и багажной квитанции начинается воздушная перевозка пассажира и его багажа.
Аэропорт назначения — аэропорт, в который согласно авиабилету и багажной квитанции заканчивается воздушная перевозка пассажира и его багажа.
Аэропорт транзита — промежуточный аэропорт, не отмеченный в авиабилете и багажной квитанции по маршруту следования рейса, которым перевозятся пассажир и его багаж.
Аэропорт трансфера — промежуточный аэропорт, отмеченный в авиабилете и багажной квитанции как пункт, в котором пассажир и его багаж передаются с одного рейса на другой рейс того же или другого перевозчика.
Багаж — предметы и вещи, составляющие имущество пассажира. В это понятие включается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.
Багаж зарегистрированный — багаж, который перевозчик принял к перевозке под свою ответственность и на который он выдал багажную квитанцию.
Багаж незарегистрированный (ручная кладь) — любой багаж пассажира, кроме зарегистрированного багажа, находящийся во время перевозки в кабине воздушного судна под наблюдением самого пассажира.
Багаж несопровождаемый — багаж, принятый к перевозке отдельно от пассажира и оформленный в качестве груза по авиагрузовой накладной. При наличии свободного тоннажа несопровождаемый багаж может быть отправлен на том же воздушном судне, на котором следует пассажир.
Багаж транзитный — зарегистрированный багаж, который перевозится (должен быть перевезен) по линии одного перевозчика на двух или более участках данного рейса без перегрузки в промежуточных пунктах посадки.