Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации - партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).
1. Введение……………………………………………………………………
2. Задание контрольной работы……………………………………………..
3. Анализ текущего состояние воздушных перевозок в мире…………….
4. Анализ текущего состояния воздушных перевозок в странах СНГ и Республики Казахстан ……………………………………………………….
5. Глоссарий ………………………………………………………………….
6. Правила перевозки крупногабаритного багажа…………………………
7. Правила перевозки инвалидов и больных пассажиров…………………
8. Описание и правила заполнения перевозочных документов……..……
9. Список используемой литературы………………………………
Багаж трансферный (межлинейный) — зарегистрированный багаж, который перевозится (должен быть перевезен) по линиям одного или более перевозчиков на основании одного или нескольких авиабилетов, оформленных для данной перевозки, с перегрузкой из одного самолета в другой в пунктах стыковки рейсов.
Багаж сверх нормы — багаж, масса которого превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза багажа. Перевозка багажа сверх нормы осуществляется за плату по соответствующему багажному тарифу.
Багажная квитанция — часть авиабилета, удостоверяющая прием к перевозке зарегистрированного багажа.
Билет основной — документ, именуемый «Пассажирский билет и багажная квитанция», выданный перевозчиком или от его имени, включающий в себя условия договора перевозки пассажира и его багажа и состоящий из купона «Для пассажира», «Полетных» купонов и купонов «Для агентства» и «Для контроля». Купон «Для пассажира» остается у пассажира и удостоверяет заключение с ним договора перевозки. «Полетный» купон дает право на перевозку между указанными в нем определенными пунктами маршрута. Купон «Для агентства» остается в агентстве перевозчика, выдавшем билет. Купон «Для контроля» остается у перевозчика для расчетных и контрольных целей.
Билет дополнительный — авиабилет, выданный пассажиру вместе с другим билетом, которые вместе удостоверяют заключение единого договора перевозки.
Билет с открытой датой — авиабилет, в котором указаны аэропорты отправления и назначения, а также перевозчик, но не обозначены номер рейса, дата и время вылета.
Багажная бирка — документ, выдаваемый перевозчиком исключительно для опознавания зарегистрированного багажа. Корешок багажной бирки прикрепляется перевозчиком к каждому месту зарегистрированного багажа, а ее отрывной талон выдается пассажиру и является требованием на получение багажа.
Бирка межлинейная (Международная багажная идентификационная бирка на нескольких перевозчиков) — документ, выдаваемый пассажиру перевозчиком для опознания, им зарегистрированного багажа и в котором указан больше чем один перевозчик.
Бирка багажная на одного перевозчика — документ, выдаваемый пассажиру перевозчиком для опознания, им зарегистрированного багажа и подтверждения в приеме багажа к перевозке. На такой бирке указан только один перевозчик.
Бирка «В кабину» — бирка, навешиваемая перевозчиком на незарегистрированный багаж (ручную кладь) и указывающая на то, что данный багаж перевозится в пассажирской кабине самолета.
Бирка именная адресная — бирка, служащая для идентификации владельца багажа.
Бирка досылочная — документ, служащий для оформления и досылки найденного, задержанного и засланного багажа в соответствии с инструкциями владельца багажа или перевозчика.
Бирка групповая — документ, служащий для опознавания багажа пассажиров, следующих группами (делегации, туристические группы).
Бирка VIP (ВИП) — документ, служащий для идентификации багажа особо важных пассажиров.
Бронирование — предварительное выделение мест для перевозки пассажиров или предварительное выделение объема и тоннажа для перевозки багажа на воздушном судне.
ВИП (VIP) — особо важный пассажир (Very Important Person).
Возврат сумм – выплата пассажиру или отправителю, либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.
Вред – ущерб, причиненный при воздушной перевозок, который может возникнуть в следствие: а) смерти или повреждения здоровья пассажира; б) утраты – уничтожения или утери багажа или его части; в) недостачи – уменьшения количества, объема, массы или содержимого багажа; г) повреждения – изменение физических свойств багажа, в результате которых он частично обесценивается; д) опоздания - задержки в доставке пассажира или багажа либо его части в пункт назначения в нарушении условий договора перевозки.
Жалоба – официальное обращение организации, лица или группы лиц к должностному лицу или в организацию авиакомпании по поводу нарушения прав или законных интересов.
Правила воздушной
перевозки крупногабаритного
Крупногабаритный и нестандартный багаж пассажира принимается к перевозке только с предварительного согласия авиакомпании. Если Вы желаете перевезти такой багаж, то обязаны сообщить нам об этом во время бронировании места или при покупке авиабилета. Приняв Ваш багаж к перевозке, авиакомпания берет на себя все дополнительные расходы по его погрузке и разгрузке.
Напоминаем Вам, что нормы бесплатного провоза определяются направлением вылета и приобретенным классом обслуживания на борту самолета.
Крупногабаритный и нестандартный багаж, перевозимый в салоне самолета на отдельном кресле:
В случае если вы желаете перевезти крупногабаритный, хрупкий или ценный багаж (включая музыкальные инструменты) на отдельном кресле (креслах) в салоне самолета, при общем весе до 75 кг на 1 кресло, то Вам необходимо приобрести отдельный (е) авиабилет (ы).
Тарифные правила, применяемые при перевозке крупногабаритного и нестандартного багажа в салоне самолета
* при весе и размерах,
превышающих норму кабинного
багажа эксплуатирующего
* если общий вес превышает
75 кг, такой багаж перевозится на двух
и более креслах, в соответствии с этим
покупается необходимое количество авиабилетов;
за каждое отдельное кресло с пассажира
взимается сбор, соответствующий тарифу
пассажира, который перевозит этот багаж.
Никакие скидки с этого тарифа не предоставляются.
Перевозка оформляется на бланке пассажирского
авиабилета с взиманием одинаковых такс,
которые взимаются с пассажира – владельца
багажа. Вместе с тем, следует иметь в виду,
что при перевозках багажа в кресле (креслах)
не применяются тарифы, основанные на
предоставлении скидок от полных тарифов
(тарифы для детей, для членов экипажей
морских судов, студенческих тарифы и
другие). В этом случае к перевозке крупногабаритного
или нестандартного багажа в салоне самолета
применяется пассажирский тариф, соответствующий
условиям перевозки;
* на авиабилет (ы), которыми оформлена
перевозка багажа в салоне самолета на
отдельном кресле (креслах) не распространяется
установленная норма бесплатного провоза
багажа.
Крупногабаритный и нестандартный багаж, перевозимый в багажном отделении самолета, и особенности оплаты его перевозки.
Крупногабаритный или нестандартный багаж в багажном отделении самолета (как зарегистрированный багаж) – это багаж, который по своим размерам и весу (с учетом типа самолета, на котором выполняется перевозка), значительно отличается от обычного перевозимого багажа.
Например:
* специальное спортивное оборудование:
лыжное снаряжение(включая воднолыжное
и лыжные доски (snowboards), снаряжение для
гольфа включаются в норму бесплатного
провоза багажа; однако, если при этом
общий вес багажа превышает норму бесплатного
провоза, то один комплект лыжного снаряжения
(лыжи (лыжная доска) + лыжные палки + ботинки),
независимо от его фактического веса,
оплачивается как за 3 кг, а комплект для
игры в гольф – как за 6 кг (вес комплекта
для игры в гольф, превышающий 15 кг., оплачивается
по действующему тарифу для сверхнормативного
багажа). При этом, при определении веса
багажа, предъявленного к перевозке пассажиром,
который превышает норму бесплатного
провоза и подлежит оплате, из общего веса
багажа, предъявленного к перевозке, вычитается
вес данного спортивного снаряжения по
его фактическому весу. Внимание: по таким
правилам оплачивается только один комплект
снаряжения на одного человека и эти правила
применяются на тех направлениях, где
действует весовая система перевозки
багажа! На тех направлениях, где действует
система перевозки багажа по количеству
мест, особые условия перевозки спортивного
снаряжения применяются только для перевозок
лыжного снаряжения (см. описание выше).
В этом случае, при превышении нормы бесплатного
провоза багажа, сбор за перевозку лыжного
снаряжения составляет 33% от установленной
ставки за перевозку 1 места сверхнормативного
багажа (за один комплект). Перевозка хоккейных
клюшек и легкоатлетических шестов не
включается в норму бесплатного провоза
багажа и оплачивается по ставкам сверхнормативного
багажа, установленным в каждой из обеих
систем перевозки багажа;
* не складывающаяся детская
коляска не относится к
* кресло для инвалидов
не относится к специальной
категории багажа и
* музыкальные инструменты:
контрабас перевозится только
в багажном отделении самолета,
и мы рекомендуем Вам для
упаковки контрабаса только
* велосипед принимается
к перевозке по
Правила перевозки инвалидов и больных пассажиров
Пассажир считается больным или инвалидом, если его психическое или физическое состояние требует внимания при посадке (высадке, во время полета, в случае экстренной эвакуации, в процессе наземного обслуживания) которая не распространяется на обычных пассажиров.
К категории «больные пассажиры» относятся:
- беременные женщины;
- слепые, глухие;
- инвалиды;
При перевозке больного пассажира или инвалида, перевозчику до начала полета должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, содержащие разрешение на его перевозку самолетом, а также указаны специальные требования к условиям перевозки такого пассажира. Перевозка инвалида или больного осуществляется при условии, что перевозчик не несет перед пассажиром никакой ответственности за ее последствия для него, что удостоверяется гарантийным обязательством пассажира. Если перевозка включает в себя перевозку на рейсах нескольких перевозчиков, то согласие на перевозку больных пассажиров должно быть от всех участников перевозки. Перевозчик или его уполномоченный агент по обслуживанию, осуществляющий регистрацию больного пассажира/инвалида, должен оповестить наземный персонал в пунктах транзита, трансфера и назначения о наличии на борту воздушного судна больного пассажира/инвалида.
Пассажир, перевозимый на носилках, допускается к перевозке при оплате соответствующего тарифа экономического класса в трехкратном размере и только с сопровождающим. Перевозка таких пассажиров в бизнес классе не допускается. В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется предварительным соглашением между перевозчиком и лицом, сопровождающим больного.
Авиакомпания, осуществляющая перелет, вправе отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных. Перевозчик вправе отказать в перевозке или её продолжении больному пассажиру, перевозка которого вследствие его состояния здоровья (на основании медицинского обследования) может предоставлять угрозу для других пассажиров и их имущества, ВС или экипажу.
Перевозчик вправе
отказать в перевозке как
а) не мешать в случае срочной аварийной ситуации
б) не препятствовать свободному доступу к запасным аварийным
выходам.
Для больных и инвалидов медицинские препараты, складное кресло (коляска), перевозимое в салоне, костыли перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа. Пассажир, перевозимый с электроколяской, допускается к перевозке с сопровождающим лицом, при этом электроколяска перевозится на воздушном судне как обычный регистрируемый багаж. Перевозчику или его уполномоченному агенту по обслуживанию следует дать информацию в пункт назначения или пункт посадки о том, что на борту имеется пассажир с инвалидной электроколяской, чтобы ему по прибытии предоставили эту коляску в первую очередь. В этой информации указывается имя пассажира, месторасположение коляски и отдельно расположенных электробатарей (должны быть вынуты при регистрации). Исключительно в целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований авиакомпания может ограничить количество или отказать в перевозке инвалидам на любом из своих рейсов, даже если имеется квалифицированное сопровождение.
Все указанные пассажиры подразделяются на несколько групп, которые в телеграммах обозначаются следующими кодами AIRTMP: