Планирование закупок и разработка стратегии и тактики логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 21:08, контрольная работа

Описание

Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.

Содержание

. Планирование закупок 3

2. Разработка стратегии и тактики логистической системы. 7

Практическая часть 10

Заключение 16

Список использованной литературы 17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 49.01 Кб (Скачать документ)

6. Поставщики. Финансовые результаты.

7. Общий  хозяйственный план. Логистические  проекты по каждой функциональной  области тесно увязываются с  единым хозяйственным планом. Он  включает в себя полную финансовую  оценку, распределение ресурсов, управление  логистической системой и пр.

     Приведенная логистическая схема разработки хозяйственной стратегии направлена на эффективную работу производства, а также на достижение значительных преимуществ перед конкурентами. 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

 

     Коммерческая  фирма занимается закупкой и продажей товаров через собственную торговую сеть. Объем потребности товаров  составляет S тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических  крытых вагонах грузоподъемность q и коэффициентом использования l, грузоподъемности k гр. Расстояние доставки грузов l, норма пробега вагона в сутки Vжн, возможная задержка поставки - 2 суток.

     Товар поступает на собственный оптовый  склад, где производится его разгрузка  электропогрузчиками, грузоподъемностью q г, время одной операции - 10 мин. Склад работает в две смены  по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с  удельной нагрузкой на пол δ т/м2. Коэффициент использования площади склада α. На складе размещается максимальный желательный запас.

     Фирма имеет четыре розничных магазина, расположенных на карте и имеющих  координаты Х и У, грузооборот 1 и 2 магазинов составляют 30 % от общего грузооборота каждый, грузооборот 3 магазина - 25 % и 4 магазина - 15 % от общего грузооборота.

     Поставка  товара в магазины осуществляется автотранспортом  грузоподъемностью qа тонн и коэффициентом использования грузоподъемности γ. Маршруты движения - маятниковые с коэффициентом использования маршрута β. Техническая скорость автомобиля, совершающего перевозки - VT, время погрузочно-разгрузочных работ составляет t пр. Ежедневно в каждый магазин завозится объем товаров, равный ожидаемому дневному потреблению. Время работы автотранспорта - 8 час в день.

     Затраты на поставку единицы заказываемого  продукта составляет А = 700 руб/т, затраты  на хранение единицы заказываемого  продукта i = 50 руб/т.

     По  исходным данным определить оптимальный  размер заказываемой партии, количество требуемых железнодорожных вагонов  для поставки, время доставки по железной дороге с учетом скорости доставки.

     Необходимо  определить общую и полезную площадь  склада, количество электропогрузчиков.

     По  данным координатам положения магазинов  определить центр тяжести и координаты склада, расстояние между складом  и магазинами, необходимое количество автомобилей для перевозки грузов.

     Выбор численных исходных данных определяем по последним двум цифрам зачетной книжки по формулам:

N00000 m n

S = 19 ·  1000 т/год = 19000 т/год. 

     Грузоподъемность  железнодорожного вагона равна q = 64 т, коэффициент использования грузоподъемности определяется по формуле kгр= 0,8 · 9 = 7,2

Расстояние  перевозки  l  = ( 1 + 9 ) · 100 +300 = 1300 км, пробег вагона  Vжн= 9 · 100 + 50 = 950 км/ сутки.

Грузоподъемность  погрузчика  q г = 750 кг.

Удельная  нагрузка на пол определяется по формуле:

δ = 300 +1·50 = 350 кг/м2, коэффициент использования площади склада  α = 0,4 + 0.05 · 9 = 0,85.

Координаты  расположения магазинов  в табл. 1.  
 

Таблица 1

Координаты  местоположения магазинов 

№ МАГАЗИНА Х, КМ У, КМ
1 Х = 10+5·1 = 15 У = 15+3·9 = 42
2 Х = 15+4·1 = 19 У = 20+2·9 = 38
3 Х = 20+5·1 = 25 У = 5+10·9 = 95
4 Х = 40+3·1 = 43 У = 25+6·9 = 79
 

 

Грузоподъемность  автотранспорта представлена в табл. 2  

Таблица 2

Грузоподъемность  автотранспорта  

Последняя цифра шифра  Марка автомобиля и его грузоподъемность q а, кг
9 ГАЗ 664 q а = 2500
 

     Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля определяется как  γС = 0,8*1=0,8 , а коэффициент использования маршрута как β = 0,5 * 9=4,5. Техническая скорость движения автомобиля определяется как Vt = 20 + 3 · 9 = 47 км/час, время погрузочно-разгрузочных работ t пр = 0,5 + 0.1 · 1= 0,6 час. Розничные магазины работают 320 дней в году.

     При решении задачи необходимо сначала  выбрать систему управления запасами. Как правило, это или система  управления запасами с фиксированным  размером заказа, или с фиксированным  интервалом времени между заказами. По потребности в закупке, затратам на поставку единицы заказываемого продукта и на хранение единицы заказываемого продукта определяют по формуле Вильсона оптимальный размер заказываемой партии. В зависимости от расстояний перевозки по железной дороге и норме пробега вагона определяют время поставки заказа. Заполнив таблицы с численными значениями, определяющими различные параметры управления запасов, и определив максимальный желательный запас, можно перейти к расчету показателей работы склада. Расчет параметров системы управления запасами представлены в табл. 3 и 4.

Таблица 3

Расчет  параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа

    Показатель 
Порядок расчета 
1. Потребность т/год  S = 19000
2. Оптимальный размер заказа, т    
3. Время поставки, дни  Тд = l / Vжн      = 1/950 = 0,001
4. Возможная задержка поставки, дни  2
5. Ожидаемое дневное потребление,  т/день  S/ (количество  рабочих дней) = 19000/320 = 59,375
6. Срок расходования заказа, дней  / 59,375=12,28
7. Ожидаемое потребление за время 

поставки, т 

0,001 · 59,375= 0,0594
8. Максимальное потребление за  время поставки, т  (0,001+2) · 59,375 = 118,81
9. Гарантийный запас, т  118,81 - 0,0594 = 118,75
10. Пороговый уровень запаса, т  118,75 + 0,0594 = 118,81
11. Максимальный желательный запас,  т  118,75 + 729,38 = 848,13

Таблица 4

Расчет  параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени  между заказами

Показатель  Порядок расчета 
1. Потребность, т/год  S = 19000
2. Интервал времени между заказами, дни  I = N : (S/OP3) Nr = 320 дней
3. Время поставки, дни  Tд = l/vнж   1/ 950 = 0,001
4. Возможная задержка поставки, дни  2
5. Ожидаемое дневное потребление,  т/день  S/N = 19000 / 320 = 59,375
6. Ожидаемое потребление за время  поставки, т  0,001 · 59,375 = 0,0594
7. Максимальное потребление за  вре-мя поставки, т  (0,001 + 2) · 59,375 = 118,81
8. Гарантийный запас, т  118,81 - 0,0594 = 118,75
9. Максимальный желательный запас,  т  118,75 + (320 · 59,375) = 19118,75
10. Размер заказа, т  РЗ = 19118,75 – 0,0594 = 19118,69
 

     Количество  необходимых вагонов для поставки заказа определяется как:

nв= ОРЗ/( q · kгр.) = 729,38/ (64 · 7,2) = 1,58 шт (1)

     Расчет  по формуле погрузчиков для складских  работ определяется по формуле:

nпг = S/( Рч· Тсм· Ссм· Nr) = 19000 / 4,5 · 8 · 2 · 320 = 0,82 шт (2)

где Рч - часовая производительность погрузчика, тонн/час.

Рч = (3600·q r)/t, = (3600 · 0,75) / 600 = 4,5

q r - грузоподъемность погрузчика (см. табл. 1);

t - время одной  операции, сек.;

Tсм - количество часов работы в смену, час;

Ссм - количество смен в сутки;

N r - количество рабочих дней в году.

     Общая площадь склада определяется по формуле:

F = МЖЗ  / (δ · α) = 848,13/ (350 · 0,85) = 2,85 м2 (3)

где МЖЗ - максимальный желательный запас, т 

δ - удельная нагрузка на пол , кг / м2 ;

α - коэффициент  использования площади склада.

     Зная  грузооборот каждого магазина и  его координаты, определяем местоположение склада по формулам:

Х склад =15+19+25+43 / 4 =25,5 ; У склад = 42+38+95+79/ 4 =63,5 (4)

где Гi - грузооборот i-го магазина, т; Xi, YI - координаты i-го магазина, км.

      Местоположения  склада и магазинов по известным  координатам наносим на миллиметровую  бумагу в соответствующем масштабе (масштаб принять самостоятельно) и соединяем склад и каждый магазин, данные прямые будут  маршрутами движения автомобилей, развозящих товары по магазинам.

     Количество  потребных автомобилей заданной грузоподъемности и количество поездок определяется по формулам:

время одной поездки te:

te = lep/(β·Vt)+t п-р. = 1300 / (4,5 · 47) + 0,06 = 6,2 час., (5) 

где lep - длина маршрута, км.

Производительность  автомобиля определим как 

Q = q a·γc · Tн. /t е = 2500 · 0,8 ·8 / 47 = 340,42 тонн/день, (6)

где Тн - время работы в наряде , Тн = 8 час.

     Сравнивая дневную производительность автомобиля с потребностью в доставляемых грузах, делаем вывод, что необходимое количество автомобилей для доставки грузов 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 

     Рассмотренные выше элементы и принципы закупочно-заготовительной  логистики показывают, что этот вид  логистики занимает одно из важнейших  мест в работе предприятия. Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики  как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.

     Из  вышесказанного можно сделать вывод, что разработка стратегии и тактики  логистической системы является очень важным процессом, так как направлена на эффективную работу производства, а также на достижение значительных преимуществ перед конкурентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Планирование закупок и разработка стратегии и тактики логистической системы