Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:13, контрольная работа
В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя мы их в своей повседневной практике не относим к области логистики.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение понятия логистического сервиса и критериев качества логистического сервиса.
Введение 3
1. Логистический сервис: сущность, основные понятия 4
1.1. Служба сервиса 4
1.2.Проблема логистического обслуживания 5
1.3. Интернационализация сервиса и логистики 7
2. Критерии качества и целесообразный уровень обслуживания 9
Заключение 15
Оглавление
Проблемы логистики уже более 30 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, концернов, транспортных предприятий и корпораций развитых стран мира.
Этот острый интерес
проявляется в научном и
Феномен логистики в настоящее время можно сравнить с темпами развития кибернетики в пятидесятых годах.
Проникновение логистики
в сферу экономики в
Как подтверждает зарубежная
практика, в действительности мы имеем
дело с быстро развивающейся инфраструктурой
в сфере экономики и
Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники.
В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя мы их в своей повседневной практике не относим к области логистики.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение понятия логистического сервиса и критериев качества логистического сервиса.
1.1. Служба сервиса
Служба сервиса охватывает всю логистическую цепь, создавая своеобразную гармонию между ее технологическими компонентами и субъектами, использующими ЛС. В экономически развитых зарубежных странах проблемам сервиса всегда придавалось первостепенное значение. Высокоорганизованный сервис, который является одним из важных элементов современной логистики в условиях свободной рыночной экономики,- это существенная часть маркетинга.2
Услуги, предоставляемые службами сервиса, весьма разнообразны и носят системный характер. Однако они в существенной степени связаны с экспедиторской деятельностью при обслуживании материальных потоков, распределением продукции и доставки грузов «точно в срок», непосредственно с работой транспорта. Служба сервиса принимает активное участие в осуществлении горизонтальных экономических связей между производителями и потребителями продукции, включая транспорт и экспедиционное обслуживание.
Экспедиторская деятельность при обслуживании материальных потоков отличается большим разнообразием выполняемых услуг:
Принципами логистики провозглашаются приоритеты потребления, поэтому уровень и содержание сервиса, предоставляемого клиентуре, выдвигаются в логистике на передний план, а сокращение времени оперативного выполнения заказа утверждается главной целью логистики.
1.2.Проблема логистического обслуживания
Проблема логистического обслуживания включает три группы вопросов: технология и организационная структура обслуживания; показатели качества обслуживания; целесообразный уровень обслуживания и определение оптимальной сферы обслуживания.
Западные специалисты в области сервиса считают, что система жесткого директивного планирования противоречит развитию сервиса. В условиях плановой экономики, подчеркивает д-р Христиан Шмидт, руководитель службы сервиса в Штуттгарте, преобладание государственного диктата не содействует развитию сервиса.3
Экспедиторские организации - это
полномочные нейтральные
Развитие индивидуальных требований промышленности и торговли вынуждает предпринимателей прибегать к определенной защите, и тогда возникает потребность обращаться к своеобразному маклеру, посреднику и организатору. Поэтому за рубежом все производители предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. При этом предприниматели считают, что использование посредников, в том числе в сфере взаимоотношений с транспортными организациями, представляет определенные выгоды. Резко уменьшается число контактов производителя с вероятными покупателями товара.
Дистрибьютер сокращает число контактов. Кроме того, у многих производителей недостаточно ресурсов для осуществления прямого маркетинга. Обращение предпринимателя к посредникам также объясняется высокой эффективностью посреднических мер по повышению доступности товара на рынке сбыта. Все это обусловливает своеобразный ренессанс классической экспедиции. В экспедиторской деятельности необходимо тщательно учитывать ситуацию, когда перед ее клиентами стоит выбор "делать или покупать", так как от этого выбора зависят характер и масштабы сервиса. От этого выбора зависит активность предпринимательской деятельности. В последнее время в связи с созданием общего рынка активизируется международная деятельность службы сервиса, которая, так же как и логистика, пересекает национальные границы.
Специалисты ожидают резкого усиления международной активности экспедиторской деятельности в связи с созданием в 1993 г. европейского рынка. В новых условиях перед службой стоят следующие задачи: рациональное распределение экспедиторской деятельности между национальными службами сервиса; разработка и осуществление новых, более простых формальностей при переходе грузов через границы; отказ от внутреннего регламентирования цен и тарифов на экспедиторское обслуживание в условиях свободного рынка и переход к полной свободе цен.
Для Германии, как указывают немецкие ученые, это означает появление сложных проблем, в частности ликвидация мелких и средних предпринимателей в сфере автомобильного транспорта и экспедиции, симбиоз сильных экспедиционных предприятий и управления перевозками, создание крупных экспедиционных концернов с применением ЭВМ для постоянного наблюдения за материальными потоками и обеспечение эффективного управления перевозками. Только в Штутгарте за последние 5 лет ликвидированы 12 из действовавших до этого экспедиционных организаций. Вместе с тем концентрация экспедиционных предприятий за последнее время идет на убыль. Успешно функционируют выжившие после конкурентной борьбы средние по масштабам работы фирмы за счет повышения качества и снижения стоимости обслуживания. Тем не менее объединенный европейский рынок приносит сфере экспедиции больше шансов, чем риска4.
1.3. Интернационализация сервиса и логистики
Интернационализация сервиса
и логистики связана с
Характерной особенностью организационных форм сервиса в сфере организации перевозок в странах с централизованной экономикой являлось преобладание государственного сектора. В странах Западной Европы, Японии и США в организации «транспортного» сервиса предпочтение отдается частным фирмам, компаниям, независимым посредникам между отправителями и получателями грузов. Это позволит, по мнению специалистов, избежать пресловутого диктата транспорта по отношению к своей клиентуре, хотя некоторые транспортные компании, занимающиеся перевозками, располагают в своей структуре службами сервиса - транспортно-экспедиционными организациями.
При министерстве транспорта Германии создан главный отдел по сбыту транспортных услуг крупной клиентуре - 150 грузоотправителей обеспечивают 50 % перевозок в грузовом сообщении. Перед отделом была поставлена задача - выявить неиспользованный потенциал грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, представлять интересы клиентуры перед железными дорогами. При разработке и реализации концепции отделу обслуживания предложено решать следующие задачи: анализ и прогноз, сбор данных о транспортных возможностях клиента, выявление слабых мест его обслуживания, определение масштабов и целевых установок деятельности (объемы перевозок, доходы от них, доля на транспортных рынках, рентабельность перевозок), разработка мероприятий по достижению поставленных целей и путей их реализации, контроль результатов деятельности службы сервиса5.
В сфере обслуживания
функционируют как крупные
При осуществлении транспортного сервиса как необходимой «принадлежности» логистики должен быть выполнен ее основополагающий принцип - высокий экономический эффект. Реализация этого принципа достигается высоким качеством обслуживания6.
К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей относятся время от получения заказа до доставки, надежность и возможность доставки по требованию, наличие запасов, стабильность снабжения, полнота и степень доступности выполнения заказа, удобства размещения и подтверждение заказа, объективность цен и регулярность информации о затратах на обслуживание, предложения о возможности предоставления кредитов, эффективность технологии грузопереработки на складах, качество упаковки и выполнение пакетных и контейнерных перевозок.
Изучение психологии потребителей в зависимости от их интересов и склонностей за рубежом показало, что их можно разделить на три группы: первые предпочитают высокое качество обслуживания; вторые ориентируются на высокую скорость, эффективность и минимум риска при продаже; третьи делегируют обслуживание процессов сбыта, и продажи посредникам.
Массовые опросы клиентуры, проведенные западными специалистами, дают следующую картину ранжирования (по стопроцентной шкале) показателей качества обслуживания: 100 пунктами оценена надежность поставки; 60 - удобство анализа, стабильность получения информации, высокий уровень выполнения принятых гарантий; 50 -удобство контактов в процессе обслуживания; 10 - возможность предоставления кредита и т.д. Цикл обслуживания на предприятии состоит из трех элементов: время от получения заказов до принятия решения о его выполнении, время комплектации заказа и время доставки.
Производители требуют иногда весьма высоких стандартов выполнения услуг со стороны службы сервиса. Скажем, в течение недели должно быть выполнено 95 % полученных от дилеров заявок на поставку. Заказы дилеров должны быть исполнены с точностью до 99 %.. Клиент должен не позднее чем через 3 ч получить запрос о состоянии товара на транспорте, уровень потерь от повреждения грузов в пути следования не должен превышать 1 %.
Четкость обслуживания
потребителей характеризуется
Выбор оптимального уровня обслуживания потребителя определяется динамикой величины затрат. Установлено, что, начиная от 70 % и выше, затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90 % и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97 % экономический эффект повышается на 2 %, а расходы возрастают на 14%.
Для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. По существу эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов на рынке продажи, которые растут при уменьшении числа услуг. В итоге балансировки находится некоторый оптимум уровня обслуживания.
Клиент несет потери в зависимости от уровня обслуживания (рис. 1). Штриховая кривая получается суммированием координат двух составляющих. Вследствие трудностей поиска и практической реализации оптимального уровня обслуживания посреднические фирмы и их клиентура ориентируются на «достаточно хорошие решения» - на удовлетворительный баланс расходов и доходов.
Рисунок 1 – Зависимость функции затрат от уровня логистического обслуживания:
1 — суммарные расходы по обслуживанию; 2 — расходы по обслуживанию; 3 — потери при снижении уровня обслуживания.
Нередко при определении масштабов услуг по требованию потребителей исходят из ограниченных бюджетных возможностей потребителя и некоторого предельного уровня сервиса.
При наличии нескольких
конкурирующих между собой
Для минимизации затрат, связанных с сервисом, некоему гипотетическому клиенту следовало бы воспользоваться услугами первого, второго и третьего посреднических центров, соответственно выполняющих поручения видов А, В и С. В этом случае суммарные расходы на обслуживание клиента составят 135 условных денежных единиц.
Информация о работе Понятие логистического сервиса. Критерии и качества логистического сервиса