Понятие логистического сервиса. Критерии и качества логистического сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 22:13, контрольная работа

Описание

В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя мы их в своей повседневной практике не относим к области логистики.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение понятия логистического сервиса и критериев качества логистического сервиса.

Содержание

Введение 3
1. Логистический сервис: сущность, основные понятия 4
1.1. Служба сервиса 4
1.2.Проблема логистического обслуживания 5
1.3. Интернационализация сервиса и логистики 7
2. Критерии качества и целесообразный уровень обслуживания 9
Заключение 15

Работа состоит из  1 файл

LOgistichesky_servis кр.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

Представляет интерес  задачу оптимизации обслуживания поставить в общем виде. Если в регионе деловой деятельности i = 1,n фирм, принадлежащих одной корпорации или концерну, находится j = 1, m покупателей продукции и каждая из этих фирм имеет контакты со всеми J = I, m покупателями, то общее число контактов концерна рынке сбыта составит nm8.

В рамках логистической  системы при организации сервиса  применяют индивидуальный, децентрализованный способ, когда каждое предприятие или фирма осуществляют сервис, транспортно-экспедиционное обслуживание самостоятельно, и централизованный, когда обслуживание осуществляется посредниками, специализированными транспортно-экспедиционными организациями, мощными центрами сервиса. Наиболее простая и экономичная схема обслуживания - один производитель-один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики. Чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и поставок. Для каждого обобщенного производителя на макроуровне решается задача идентификации величины торговых зон, сфер обслуживания. Иногда специалисты выделяют макро- и микроуровни логистического обслуживания. При макроуровне сервис предоставляется за географическими границами фирмы, при микроуровне - для отдельных компонентов логистической деятельности. На макроуровне осуществляется идентификация сегментов и групп потребителей по географическим зонам или характеру обслуживания.

При идентификации групп  потребителей по торговым сегментам  или зонам в первую очередь  руководствуются характером сервиса  и географическим фактором. На основании такого анализа определяются зоны доступности логистического обслуживания, осуществляется группировка и определяется его уровень. При распределений потребителей по торговым зонам руководствуются также объемом и характером деловых операций, платежеспособностью, потребным уровнем обслуживания и другими факторами.

При определении оптимальных  зон обслуживания - торговых сегментов, - помимо классических методов решения  производственно-транспортных задач, применяют эвристические подходы, например теорию нечетких множеств9.

Для того чтобы располагать  полной информацией о движении материальных потоков от поставщика до покупателя, крупные экспедиционные компании создают вычислительные центры. Одним из удачных примеров организации информационного сервиса для отправителей и получателей грузов является электронная система взаимного обмена данными (ЭСВОД), созданная в США (рис. 2). Эта система обеспечивает переход транспортных компаний на автоматизированное ведение деловых операций. Приведем некоторые данные о характере и объемах сервисных операций, выполняемых ЭСВОД. К ним относятся слежение за грузом - 52 %, получение заказов - 43 %, получение информации о перевозках - 35 %, оформление накладных - 32 %, получение данных о тарифах, обмен информацией между региональными распределительными складами - 21 %. Около половины транспортных компаний планируют существенно увеличить масштабы сервиса с помощью ЭСВОД. Характерно, что 11 % компаний, обменивающихся электронной информацией, имеют 500 и более клиентов. Компания "Питерсбург и Ко" эксплуатирует ЭСВОД для обмена данными между 75 складами бакалейных товаров торговых партнеров компании. Три четверти перечисленных экспедиторских операций выполняются в пределах страны, а одна четверть - в международных сообщениях. В перспективе намечается довести объем международных операций до 50 %10.

Компания „Орегон  Стил Ко", используя ЭСВОД при  оформлении транспортных накладных  на 10-15 загруженных вагонов, сократила  время на эти операции с 8 ч до 30 мин.

 

 

Рисунок 2 – Схема централизованного электронного обслуживания потребителей      и производителей продукции

 

Компания „Мобей и  Ко" также использовала ЭСВОД  для автоматической обработки транспортных накладных, включая печатание их копий и применяя электронное  накопление и хранение содержащихся в них реквизитов. Переход на эту систему позволил компании получить эффект в размере 50 тыс. долл. в год. Первоначальные затраты, связанные с использованием ЭСВОД, составляли 60 тыс. долл.

Проведенный службой  сервиса опрос среди пользователей ЭСВОД показал, что при ее применении сокращается время деловых операций на 76 %, улучшается и ускоряется доступ к информации на 74 %, сокращается поток деловых документов на 70 % и на 60 % повышается точность их заполнения.

Заключение

 

Логистика обладает высоким  потенциалом экономической эффективности. Относительно непродолжительная история развития практической логистики подтверждает такое утверждение. Экономический, эффект логистики проявляется в высоком уровне организации производства и, как следствие, экономии натуральных и денежных показателей. Величина эффекта, в свою очередь, зависит от масштаба распространения логистики.

Анализ, выполненный западноевропейскими  учеными, свидетельствует о том, что в Западной Европе более 60 % предприятий и фирм в своей коммерческой и производственной деятельности в той или иной степени используют логистические функции. Эффективность логистики конкретизируется следующими натуральными показателями: уровнем запасов и сокращением потребности в складских площадях, временем прохождения материалов по логистической цепи, продолжительностью цикла обслуживания заказа качеством и уровнем сервиса, размерами партии грузов, уровней использования производственных мощностей, маневренностью адаптивностью и устойчивостью работы, сохранением качества продукции при доставке.

Проблема сокращения уровня запасов при доставке грузов «точно в срок» весьма актуальна. Это одна из центральных проблем эффективности логистики. Подсчитано, что омертвление капиталов в запасах достигает более одной трети; содержание запасов требует 20 - 40 % всех расходов потребителя, включая расходы на транспортно-складские операции.

Доставка грузов «точно в срок» позволяет в два раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50 % снизить уровень запасов и уменьшить продолжительность выполнения заказа предприятии, изготовляющем продукцию.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 121 с.
  2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. — 228 с.
  3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. — М.: изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2009.-377с.
  4. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков-М. : Изд-во «Альфа-Пресс». 2009.-403с.
  5. Левкин, Г. Г. Управление логистикой в организации: учебное пособие. –Омск, 2008. – 146 с.
  6. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.
  7. Майзнер Н.А. Складская логистика: учебное пособие; Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. - Владивосток: ВФ РТА, 2009. - 204 с.
  8. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп. – М ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. – 520с.
  9. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 200 с.
  10. Сергеев В.М. Логистика в бизнесе. — М.: Инфра. -М, 2008.-403с.

 

1 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008.-С.32.

1 Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп. – М ТК Велби, изд-во Проспект, 2009.-С.34.

3 Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. — М.: ИНФРА-М, 2009.-С.43.

4 Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. — М.: изд-во ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2009.-С.43.

5 Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008.-С.122.

6 Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков-М. : Изд-во «Альфа-Пресс». 2009.-С.43.

7 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.-С.54.

8 Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009.-С.33.

9Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009.-С.54.

10 Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков-М. : Изд-во «Альфа-Пресс». 2009.-С.43.




Информация о работе Понятие логистического сервиса. Критерии и качества логистического сервиса