Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:40, контрольная работа

Описание

Логистический сервис – это совокупность нематериальных логистических операций, подчиненных правилу «7R»: нужный товар (right product) в заданном количестве (right quantity), необходимого качества (right quality) доставляется вовремя (right time) в нужное место (right place) нужному клиенту (right customer) с минимальными издержками (right cost). От качества логистических услуг и уровня сервиса зависит продвижение товара на рынке, эффективность его продаж, добавленная стоимость, т.е. конкурентоспособность предприятия в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..2
1. Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса………………………………………………………………………………………….3
2. Логистические затраты, их классификация……………………………………………….8
Практическая часть…………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………………………18
Список литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

контрольная!!!.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

     При рациональном использовании складского потенциала можно уменьшить затраты  на хранение. Также этого результата можно достигнуть при повышении  производительности труда за счет механизации  и автоматизации складских операций и осуществлении ряда других мероприятий.

     Затраты на хранение являются относительно постоянными. Затраты на манипулирование зависят  от насыщенности складской работы. Для каждой конкретной ситуации они  могут быть переменными. Совокупные затраты на хранение считаются постоянными.

     Как относительно постоянная составляющая, затраты на хранение могут быть использованы для оптимизации объема запасов.

     Издержки  от старения запасов объединяют еще  одну основную группу затрат на поддержание  запасов.

     На  предприятии могут происходить события, в результате которых имеющиеся запасы становятся непригодными для использования их по прямому назначению: достижения технического прогресса, вследствие которых возникают новые продукты и технологии, изменчивость спроса. В этих случаях речь идет об экономическом (моральном) старении запасов.

     Вызывает  негативные экономические последствия  в виде издержек от старения запасов  уменьшение либо потеря потребительской  ценности продуктов (независимо от того, чем именно вызвано старение запасов). Рыночный спрос на продукцию данного предприятия оказывает особенно серьезное воздействие на издержки.

     Главными  причинами, которые могут отрицательно сказаться на объемах продаж, считаются  изменчивость спроса, недоработки в  прогнозировании его масштаба и структур, неправильные оценки конкурентоспособности.

     При помощи тщательного изучения рыночной ситуации, а также учета масштаба и структуры спроса, направления  развития технического прогресса и  т. п. можно сократить издержки от старения запасов. Для предохранения от риска больших издержек от старения запасов нужно использовать комплекс соответствующих маркетинговых мероприятий.

     Издержки  из-за исчерпания запасов показывают упущенную прибыль, которую предприятие  могло бы получить при наличии  необходимых запасов в нужном месте в нужное время. Отсутствие влечет за собой сбои в ритмичности производства и возникновение незапланированных издержек.

     В недополучение прибыли как для  промышленного, так и для торгового  предприятия выливается невозможность  полностью удовлетворить спрос получателей.

     Издержки  из-за исчерпания запасов можно уменьшить  в результате совершенствования  управления логистическими процессами, получения дополнительных сведений для прогноза спроса на изделия и  товары, прогноза спроса на сырье и материалы в объемах каждого предприятия.

     Издержки  из-за исчерпания запасов – показатели неполного планирования хозяйственных  процессов, некачественных оценок спроса, неудовлетворительного управления продвижением материальных потоков  на предприятии.

     Такие недостатки могут вызывать возникновение  издержек от старения запасов.

     Эти два явления (старение и исчерпание запасов) считаются негативными, но полностью их исключить невозможно. Этот вывод определяется как объективно существующим недостатком современных систем управления, так и разнообразными событиями, которые сложно предвидеть, экономические последствия которых сложно оценить и которые зачастую невозможно предотвратить.

     6. Затраты на транспортировку

     Как совокупность действий, направленных на перемещение материальных ценностей в пространстве и во времени с применением характерных технических средств, транспортировка представляет собой компонент технической инфраструктуры логистики.

     Системное восприятие логистических процессов  предполагает комплексное рассмотрение, что не исключает автономных условий работы транспортной сферы.

     Рассмотрим  функционирование транспортной инфраструктуры с точки зрения минимизации расходов на бесперебойное продвижение материальных ценностей.

     Сокращение  транспортных расходов зависит от выбора наиболее экономичного вида транспорта, определенных транспортных средств, оптимизации маршрутов и длительности транспортировки.

     Важным  компонентом логистических затрат являются транспортные расходы. Эти  расходы при масштабных грузовых партиях могут составлять до половины совокупных логистических затрат.

     Затраты на физическое продвижение материалов возникают прежде всего в отделах  управления внутренним и внешним  транспортом.

     Эти затраты имеют относительно постоянный характер, а иногда оказываются переменными. К ним относятся затраты на использование топлива и на внешние транспортные услуги, которые прямо пропорциональны объему этих услуг.

     Практическая  часть.

Задачи: 

   1. Оборот склада – 7200 ед. товара в год (360 рабочих дней). Затраты на одну доставку – 400 рублей, затраты на хранение ед. товара – 144 руб. в год. Определить оптимальную продолжительность периода между заказами.

Для определения  оптимального периода между заказами необходимо рассчитать оптимальный  размер заказа по формуле Уилсона:

EOQ = √2*S*O/H

Где S – оборот склада

О – затраты  на доставку

Н – затраты  на хранение

EOQ = √2*7200*400/144 = 200

Период между  заказами определим по формуле:

Т = 360*EOQ/S = 360*200/7200 = 10 дней

Ответ: оптимальная  продолжительность между заказами составляет 10 дней. 

2.  Сотрудники отдела логистики получили задание оценить характер поставок с точки зрения их закономерности и ритмичности. Согласно договору поставки (заключен на 6 месяцев) предприятие обязалось к 10 числу каждого месяца поставлять клиенту партию деталей в размере 125 единиц. Анализ динамики поставок приведен в таблице: 

Месяц поставки Объем поставки Время задержки поставок
Январь 200 1
Февраль 220 0
Март 270 1
Апрель 300 1
Май 350 2
Июнь 400 0
 

Коэффициент конкурентов  Кравн – 87%, Кпр – 0,55%. Среднее время задержки – 3 дня.

=

Кравн = (Т — ∑Топ) / Т * 100 = (30*6-5)/180 *100= 97%

  = 9,8%

Ответ: относительно равномерности поставок фирма опережает  конкурентов, однако по закономерности поставок конкуренты опережают.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение. 
           Любая компания, заботящаяся об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителя, проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса любого товара является его полезность, определяемая потребителями и качеством. Товары являющиеся предметами многоразового использования нуждаются в сервисном обслуживании. Чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступит в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и не найдет своего покупателя.

    Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.  
           Весь перечень работ проводящихся в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:  
Работы, связанные с предпродажной подготовкой товара.  
Услуги, оказываемые в процессе продажи товаров.  
Сервисное обслуживание проданного товара.  
           Логистика в целом и оптимизация издержек предприятия в частности играет важнейшую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий.
Эффект в денежном эквиваленте, который можно получить от внедрения системы логистики на предприятии и расставить приоритеты по уровню значимости сфер логистики для предприятия (по убыванию):

    • управление запасами,
    • управление складским хозяйством,
    • управление транспортом.

    Говоря  о логистических затратах, можно  сделать вывод что анализ логистических затрат должен выполняться на основе достоверной учетной информации, а это выполнимо лишь при условии их обособленного планирования и учета.

    Чрезмерно укрупненный и обобщенный характер отражения затрат не позволяет адекватно  оптимизировать логистические затраты.   Анализ логистических затрат предприятия осуществляется, как правило, расчетом отклонений фактически потребленных ресурсов от запланированных объемов без учета влияния конкретных факторов.

    Список  литературы.

    1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 19-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. – 484 с.
    2. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. – М.: ИНФРА М, 2008. – 528 с.

    3.Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. 520 с. 
 
 

Информация о работе Понятие логистического сервиса. Определение оптимального уровня логистического сервиса