Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:13, контрольная работа
Если выстраивать логистику обслуживания начиная с отдельного рабочего места, то получится следующая логистическая цепь. Каждый работник предприятия производит и предоставляет определенные услуги другим работникам. Например, менеджер по закупкам в книготорговом предприятии предоставляет своим коллегам по отделу поддержку их деятельности, готовность выполнить часть их функций в случае необходимости и т.д. Начальнику – надежное и качественное выполнение работ, дисциплинированность, отзывчивость на новое и т.д. Он оказывает услуги специалистам отдела продаж, сообщая им информацию о новых поступлениях, обеспечивая им контакты с поставщиками, рекомендуя методы продвижения книг и т.д.
1. Понятие логистического сервиса…………………………………….3
2.Формирование системы логистического сервиса………………….10
3.уровень логистического сервиса……………………………………14
4.Список литературы……………………………………………………………16
1. Понятие логистического сервиса…………………………………….3
2.Формирование
системы логистического
3.уровень логистического сервиса……………………………………14
4.Список литературы……………………………
Московский Государственный
Университет
«Сервис в логистике»
Контрольная работа
По предмету: Логистика
Выполнила студентка:
____________________________
Факультета: ______________________________
Специальность:________________
______________________________
1. Понятие логистического сервиса
Услуга
– это чье–либо действие, приносящее
пользу, помощь другому лицу (фирме).
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению
чьих–либо нужд, называется обслуживанием
или сервисом.
С
услугами мы имеем дело
оказание услуг конечным покупателям книжной продукции;
оказание услуг
одними фирмами–участниками
оказание внутрифирменных
услуг разными подразделениями
и работниками предприятия
Если
выстраивать логистику
До
недавнего времени в логистике
В
книжном деле растет спрос предприятий
на услуги, что связано с необходимостью
сокращать затраты за счет покупки услуг
вместо их производства своими силами.
Например, многие издательства отказываются
от вспомогательных для них видов деятельности,
таких, как складирование, перевозки, стимулируя,
таким образом, развитие сферы услуг.
Особое
значение имеет сфера
рост благосостояния
отдельных групп населения
рост цен и
низкие доходы других слоев покупателей
повышают их требовательность к информационным
и ценовым услугам (где и как
можно купить дешевле и быстрее).
Сервис
– это система обеспечения,
позволяющая покупателю выбрать
оптимальный вариант приобретения и потребления
товара. Сервис неразрывно связан с процессом
продажи и представляет собой комплекс
услуг, оказываемых в процессе заказа,
поставки покупки и дальнейшего обслуживания
продукции.
Сервисная
логистика – это раздел логистики,
в котором изучается оптимизация потоков
услуг, предоставляемых предприятиями
потребителям продукции, оказываемых
друг другу партнерами по логистической
цепи, а также внутрифирменных потоков.
Цель
сервисной логистики –
Зарубежные
авторы, обсуждая проблемы сервисной
логистики, пользуются
В
производственном деле редко
встречаются фирмы,
Чтобы
продать товар, необходимо
Однако
не следует забывать и другой
важной закономерности между
спросом на товар и сервисом:
хороший сервис расширяет
Рынок
чутко реагирует на качество
обслуживания, которое существенно
влияет на
При
управлении сервисными
Рассмотрим
отличительные особенности
Неосязаемость услуг. Услуга не может быть продемонстрирована покупателю до момента ее оказания. Потребитель не может изучить заранее, как он будет обслужен в книжном магазине. Это обстоятельство повышает для покупателей услуг степень неопределенности их приобретения. В таких условиях от производителей требуется принять возможные меры к прояснению для потребителей процесса оказания услуг.
Неотделимость от производства. Материальные товары сначала производят, после чего их хранят, затем продают и, наконец, потребляют. В отличие от них услуги сначала продают, а лишь затем производят и потребляют, причем процесс производства и потребления совпадает во времени. Неотделимость означает, что услуги нельзя отделить от процесса их оказания. Продажа услуги – это практически продажа самого процесса труда. Отсюда следует важный вывод: качество услуги – качество самого процесса ее производства.
Непостоянство качества. Поскольку процесс производства и потребления услуги неразрывен и связан с участием в нем людей, имеется значительный риск непостоянства качества. Качество услуги трудно поддается контролю. Например, магазин имеет репутацию предприятия, предлагающего высокий уровень сервиса, однако один из продавцов может быть раздраженным, утомленным и в связи с этим плохо обслужить покупателя, что сформирует у последнего достаточно стойкое отрицательное отношение к фирме в целом.
Недолговечность. Услугу нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Недолговечность услуг не представляет проблем, если спрос на них достаточно устойчивый. Если же он подвержен колебаниям, то производители услуг оказываются в сложной ситуации. Предприятие не располагает большими возможностями сглаживания неравномерности спроса. Например, покупательские потоки значительно колеблются по часам торговли, дням недели. Их можно регулировать лишь частично, например, при помощи цен (скидки, предоставляемые в часы или дни наименьших покупательских потоков).
Отсутствие владения.
При покупке материальных товаров
покупатели получают личный доступ к
использованию продукта, т.е. владеют
им, а при желании могут продать
его. Покупатель услуги потребляет ее
в момент производства, поэтому период
владения выделить, как правило, невозможно.
Важной
особенностью сервисной
Одна
из основных возможностей быть
конкурентоспособным –
Три
основные составляющие