Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:13, контрольная работа
Если выстраивать логистику обслуживания начиная с отдельного рабочего места, то получится следующая логистическая цепь. Каждый работник предприятия производит и предоставляет определенные услуги другим работникам. Например, менеджер по закупкам в книготорговом предприятии предоставляет своим коллегам по отделу поддержку их деятельности, готовность выполнить часть их функций в случае необходимости и т.д. Начальнику – надежное и качественное выполнение работ, дисциплинированность, отзывчивость на новое и т.д. Он оказывает услуги специалистам отдела продаж, сообщая им информацию о новых поступлениях, обеспечивая им контакты с поставщиками, рекомендуя методы продвижения книг и т.д.
1. Понятие логистического сервиса…………………………………….3
2.Формирование системы логистического сервиса………………….10
3.уровень логистического сервиса……………………………………14
4.Список литературы……………………………………………………………16
Уровень
сервиса, который должна
2. Формирование системы
Приступая к логистической оптимизации сервисных потоков предприятия необходимо опираться на три основные составляющие: миссию фирмы, требования ее покупателей, возможности фирмы.
Миссия фирмы
определяет общую целевую направленность
политики фирмы в области сервиса.
Например, если миссия книжного магазина
в том, чтобы предоставить покупателям
возможность приобрести все книги, выходящие
в России, то отсюда вытекают цели и задачи
информационного, предпродажного и других
видов сервиса предприятия. Миссия также
определяет общий уровень обслуживания,
который требуется достичь предприятию
в настоящее время и в будущем.
Любая
фирма или потребитель,
Широкая
номенклатура логистических услуг
и значительный диапазон, в котором
может меняться их качество, влияние услуг
на конкурентоспособность фирмы и величину
инвестиций обусловливают необходимость
четкой стратегии в области логистики
обслуживания покупателей.
Система логистического сервиса формируется в такой последовательности:
Определить, кому и какие услуги следует оказывать. Для этого проводят анализ потребностей в обслуживании разных групп потребителей. Для каждой группы может потребоваться свой перечень услуг и свой уровень обслуживания. Сегментация рынка услуг осуществляется по демографическим признакам, по характеру сервиса или по какому–либо иному фактору. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование, определение стандарта услуг можно осуществлять, проводя различные опросы. В результате фирма должна знать, на каких наиболее важных для нее группах клиентов ей целесообразно сконцентрировать свои усилия в сфере обслуживания и каковы потребности ее клиентов.
Провести анализ сервисных услуг, предлагаемых конкурентами, и составить ранжированный список услуг, которые планирует оказывать фирма. Этот список поможет сосредоточить внимание на наиболее значимых для покупателей услугах, сконцентрировать ресурсы фирмы на их производстве.
Следует учитывать, что услуга может быть очень важной для потребителей и тем не менее не являться решающей при выборе ими предприятия. Это происходит в том случае, если все другие предприятия предлагают данную услугу примерно на том же качественном уровне. Такой услугой в книжной торговле стало самообслуживание. Наличие этого метода продажи важно для покупателя, но он уже присутствует почти во всех розничных предприятиях.
Определить, какой уровень сервиса целесообразно предложить клиентам. Потребителей интересуют не только определенные услуги сами по себе, но и их объем и качество. Фирма должна постоянно следить, насколько уровень ее услуг отвечает ожиданиям заказчиков. Определение уровня сервиса – наиболее сложная проблема сервисной логистики, которая подробнее будет рассматриваться далее в данном разделе.
Оценить влияние
уровня сервиса на стоимость оказываемых
услуг и определить оптимальный
уровень сервиса, необходимый для
обеспечения
Проводить постоянный
контроль качества оказываемых услуг,
иметь постоянную обратную связь с покупателями
для обеспечения соответствия услуг их
потребностям и корректировки на этой
основе системы сервисной логистики фирмы.
Одним
из самых сложных вопросов
в сервисной логистике
осязаемость - физическая среда, в которой оказываются услуги (интерьер сервисной фирмы, оргтехника, оборудование, внешний вид персонала и т. п.);
надежность - четкость в соблюдении сроков (например, в физическом распределении доставка товара в указанное время и место);
ответственность - желание персонала сервисной фирмы помочь покупателю, гарантии выполнения услуг;
законченность - обладание необходимыми знаниями и навыками, компетентность персонала;
доступность - легкость установления контактов с сервисной фирмой, удобное для покупателя время оказания сервисных услуг;
безопасность -
отсутствие риска и недоверия
со стороны покупателя (например, обеспечение
сохранности груза при
вежливость - корректность, любезность персонала;
взаимопонимание
с покупателем - искренний интерес к
покупателю, способность персонала войти
в роль покупателя и знание его потребностей.
Качество
услуг определяется как
Таким
образом, для логистической
во–первых,
точно оценивать качество услуг (с помощью
системы показателей, проранжированных
в соответствии с их значимостью для клиентов);
во–вторых,
свести к минимуму расхождения
между ожидаемым потребителями
и фактическим значениями
3. Уровень сервиса и затраты на сервис
В
современной сервисной
Например,
фирма, которая поставит себе
задачу достичь абсолютной бездефектности
выполнения заказов клиентов, рискует,
затратив большие средства, в результате
предоставить своим покупателям услуги,
в которых они не нуждаются, которых они
не ждут или даже вовсе не хотят за ту цену,
которую им предлагают заплатить.
Здесь,
как и в других областях логистики, мы
приходим к проблеме нахождения оптимального
уровня – в данном случае оптимального
уровня сервиса. Необходимо овладеть искусством
согласования своих возможностей в области
сервиса с ожиданиями и потребностями
важнейших клиентов.
Логистический
сервис – это баланс (разумный
компромисс) между приоритетом
С
повышением уровня сервиса
Как
показывают логистические
Однако
не следует забывать, что снижение
уровня обслуживания ведет к увеличению
потерь, вызванных отказом партнеров (клиентов)
обращаться к фирме из–за ухудшения качества
сервиса.
Таким
образом, рост
Существует
диапазон, в котором любая фирма
может найти оптимальный для
себя уровень сервиса. Начальной
точкой диапазона является «минимальный
уровень сервиса» – оказывая услуги ниже
этого уровня, фирма не будет восприниматься
рынком, т.е. потребители не будут пользоваться
ее услугами. Конечная точка диапазона
– точка, в которой повышение уровня сервиса
становится нечувствительным для потребителя
и при этом начинает приносить убытки
фирме.
В
сервисной логистике различают
Базовый уровень сервиса – обслуживание, которое фирма должна обеспечить всем потребителям. Если фирма приняла заказ от потребителя, она обязана обслужить его на установленном базовом уровне. С другой стороны, допустимо и оправданно предложить потребителям повышенный уровень сервиса с соответствующей оплатой.
Обслуживание, которое способствует деловым успехам партнеров. Производители и потребители услуг совместно определяют требования к содержанию и качеству сервиса, объединяют усилия для достижения требуемого качества услуг, обмениваются информацией и тем самым облегчают друг другу ведение бизнеса.
Концепция полного
удовлетворения потребителей (совершенное
обслуживание, ноль дефектов) – избирательное
обслуживание потребителей, приносящих
значительную прибыль фирме, которая
оправдывает высокие затраты
на сервис. Внедрение концепции
На
повышенный уровень сервиса
Необходимо
учитывать, что даже при
Список используемой литературы