Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:58, курсовая работа
Цель проекта: разработать эффективную товаропроводящую систему для предприятия оптовой торговли «Планета Света».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Оценить возможных поставщиков товара и выбрать наиболее подходящего по параметрам: цена, условия оплаты, качество, надёжность и объёмы поставки.
2.Рассчитать партии товаров с учётом объёма складских мощностей клиента и их дневного потребления.
3.Определить местоположение распределительного центра с учётом транспортной работы.
4.Определить параметры СУЗ.
5.Рассчитать необходимое количество автомобилей для перевозки груза от поставщика до распределительного центра и определить стоимость доставки.
6.Определить оптимальный маршрут доставки товаров до клиентов с минимальными затратами.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Исходные данные …………………………………………………………….. 4
2. Выбор поставщиков методом разработки экспертных оценок…………….. 5
3. Расчет параметров системы распределения…………………………………. 8
4. Выбор местоположения распределительного центра………………………..10
5. Расчет параметров системы управления запасами…………………………..12
6. Расчет параметров автомобильного маршрута…………………………….. 15
7. Расчет параметров транспортного обеспечения……………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………. 18
Список литературы……………………………………………………………….19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Исходные данные …………………………………………………………….. 4
2. Выбор поставщиков методом
разработки экспертных оценок……
3. Расчет параметров системы распределения…………………………………. 8
4. Выбор местоположения
5. Расчет параметров
системы управления запасами………
6. Расчет параметров автомобильного маршрута…………………………….. 15
7. Расчет параметров
транспортного обеспечения……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Миссия предприятия оптовой торговли (ОТП): управление закупкой, доставкой, хранением и продажей люстр от лучшего поставщика, выбранного экспертной группой предприятия среди производителей (поставщиков):
1. ООО «Империя Света» г.Екатеринбург;
2. ООО «Мира», г. Челябинск;
3. ИП Чезганов А.Р, г.Екатеринбург,
для покупателей торговых предприятий (розничных клиентов):
1.Магазин «Прометей» (Комсомольский проспект, 15);
2. Магазин «ЭлектроМакс» (Шоссе Космонавтов, 63);
3. Магазин «Грот» (ул. 1905 года, 42);
4. Магазин «Люстры» (ул. Вильямса, 48).
В объеме среднего дневного потребления данного товара для каждого клиента, определенного на основании данных по объему продаж 2011-2012года, предоставленных перечисленными розничными клиентами
Цель проекта: разработать эффективную товаропроводящую систему для предприятия оптовой торговли «Планета Света».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Оценить возможных
поставщиков товара и выбрать
наиболее подходящего по
2.Рассчитать партии товаров с учётом объёма складских мощностей клиента и их дневного потребления.
3.Определить местоположение распределительного центра с учётом транспортной работы.
4.Определить параметры СУЗ.
5.Рассчитать необходимое
количество автомобилей для
6.Определить оптимальный
маршрут доставки товаров до
клиентов с минимальными
1.Исходные данные
ООО «Планета Света» планирует реализовать люстры, количеством 100 шт, производимый поставщиками в различных регионах страны:
1. ООО «Империя Света» г.Екатеринбург;
2. ООО «Мира», г. Челябинск;
3. ИП Чезганов А.Р, г.Екатеринбург,
Увеличение объёма продаж заставляет фирму поднять вопрос о создании нового распределительного центра, обеспечивающего бесперебойное снабжение своих розничных клиентов. Все исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1
Исходные данные
Параметры |
Усл. обоз. |
Поставщики |
РЦ |
Клиенты | ||||||
П1 |
П2 |
П3 |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 | ||||
1 |
Тариф (руб./км) |
Т |
18 |
18 |
18 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
2 |
Объём за год (ед.) |
Q |
105000 |
120000 |
111000 |
110000 |
24000 |
23500 |
27800 |
26300 |
3 |
Координаты по (км) |
Rx |
4 |
2 |
9 |
7 | ||||
4 |
Координаты по (км) |
Rу |
5 |
1 |
4 |
3 | ||||
5 |
Себестоимость продукции, (руб./ед.) |
С |
23 |
26 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 | |
6 |
Объём склада (ед.) |
Jск. |
1000 |
800 |
400 |
300 | ||||
7 |
Дневное потребление (ед.) |
di |
64 |
43 |
35 |
20 | ||||
8 |
Длина пути до РЦ (км) |
S |
850 |
540 |
720 |
|||||
9 |
Длительность поставки |
tд |
1 |
1 |
1 |
|||||
10 |
Интервал между поставками дней |
30 |
30 |
30 |
||||||
11 |
Время выполнения заказа |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
12 |
Условия оплаты |
По факту |
рассрочка |
предоплата |
2. Выбор поставщиков методом разработки экспертных оценок
Имеется 3 поставщика:
1. ООО «Империя Света» г.Екатеринбург;
2. ООО «Мира», г. Челябинск;
3. ИП Чезганов А.Р, г.Екатеринбург,
Таблица 2
Характеристика параметров поставщиков
Параметр |
П1 |
П2 |
П3 | |
1 |
Цена (руб.) |
450 |
370 |
425 |
2 |
Качество (%) |
100 |
85 |
95 |
3 |
Условие оплаты |
По факту |
Предоплата |
Рассрочка |
4 |
Надежность (%) |
100 |
80 |
96 |
5 |
Объем поставки (ед.) |
105 000 |
120 000 |
111 000 |
Создается экспертная группа в количестве 5 человек для определения значимости параметров:
Таблица 3
Экспертная оценка значимости каждого показателя
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Итого | |
Цена (руб.) |
1 |
2 |
5 |
3 |
1 |
12 |
Качество (%) |
3 |
1 |
3 |
4 |
3 |
14 |
Условие оплаты |
2 |
5 |
4 |
5 |
4 |
20 |
Надежность (%) |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
12 |
Объем поставки (ед.) |
5 |
4 |
2 |
1 |
5 |
17 |
Итого |
Таким образом, получается следующий рейтинг значимости:
х1 |
Цена (руб.) |
х2 |
Надежность (%) |
х3 |
Качество (%) |
х4 |
Объем поставки (ед.) |
х5 |
Условие оплаты |
Формируем интегральный показатель:
у = а1х1 + а2х2 + а3х3 + а4х4 + а5х5
Рассчитаем коэффициенты для интегрального показателя xnпо следующей формуле:
ai = , где N – это порядковый номер в списке значимости
m – это число выбранных параметров.
a1= = = 15
a2= = = 7,5
a3= = = 5
a4= = = 3,75
a5= = = 3
Получаем следующее уравнение:
у = 15х1 + 7,5х2 + 5х3 + 3,75х4 + 3х5 (поделим на 3, т.к. )
у = 5х1 + 2,5х2 + 1,7х3 + 1,25х4 + х5
Далее оцениваем параметры каждого поставщика по 3-бальной системе:
Таблица 4
Оценочная таблица по трехбалльной системе
3 бала (max) |
2 бала |
1 балл (min) | |
х1 |
c' <сопт. |
c'=сопт. |
c'>сопт. |
х2 |
100% |
90% ≤ х2< 100% |
х2< 90% |
х3 |
100% |
90% ≤ х2< 100% |
х2< 90% |
х4 |
Qпост.>Qо.т.п. |
Qпост.= Qо.т.п. |
Qпост.<Qо.т.п. |
х5 |
Рассрочка |
По факту |
Предоплата |
Подставляем оценки каждого
параметра для каждого
1) у1 = 5х1 + 2,5х2 + 1,7х3 + 1,25х4 + х5 = 5×3 + 2,5×3 + 1,7×1 + 1,25×3 + 2 = 29,95
2) у2 = 5х1 + 2,5х2 + 1,7х3 + 1,25х4 + х5 = 5×1 + 2,5×3 + 1,7×3 + 1,25×2 + 3 = 23,1
3) у3 = 5х1 + 2,5х2 + 1,7х3 + 1,25х4 + х5 = 5×2 + 2,5×1 + 1,7×3 + 1,25×1 + 1 = 19,85
Подставим в уравнение min и max оценки для определения границ позиционирования поставщиков:
ymin = 5х1 + 2,5х2 + 1,7х3 + 1,25х4 + х5 = 5×1 + 2,5×1 + 1,7×1 + 1,25×1 + 1 = 11,45
ymax = 5х1 + 2,5х2 + 1,7х3 + 1,25х4 + х5 = 5×3 + 2,5×3 + 1,7×3 + 1,25×3 + 3 = 34,35
Позиционирование поставщиков на численной оси от 0 до у:
0 11,45 22,9 29,77 34,35
Резюме: проанализировав поставщиков: 1. ООО «Империя Света» г.Екатеринбург; 2. ООО «Мира», г. Челябинск; 3. ИП Чезганов А.Р, г.Екатеринбург,по интегральным показателям, полученные методом экспертных оценок, пришли к выводу, что наилучший поставщик - Компания «МАЙ», г. Самара; возможный (резервный) − ООО «Бета Гида», г. Уфа; и неприемлемый – ООО «Императорский чай», г. Йошкар-Ола.
Таким образом, ООО «ЭРА» будет сотрудничать с поставщиком Компания «МАЙ».
3. Расчет параметров
системы управления
Известно, что:
1.Магазин «Прометей» (Комсомольский проспект, 15); Jск1 =1000, d1=64,
2. Магазин «ЭлектроМакс» (Шоссе Космонавтов, 63); Jск2 =800, d2=43,
3. Магазин «Грот»
(ул. 1905 года, 42);
4. Магазин «Люстры»
(ул. Вильямса, 48).
Выбираем стратегию управлением распределения с фиксированным временем выполнения заказа, равном оптимальному периоду поставки товара при одновременном завозе товара четырем клиентам:
Необходимо определить: tn (период доставки), Q∑ (годовое потребление), qi (партия товаров на период доставки).
Информация о работе Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики