Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:58, курсовая работа
Цель проекта: разработать эффективную товаропроводящую систему для предприятия оптовой торговли «Планета Света».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Оценить возможных поставщиков товара и выбрать наиболее подходящего по параметрам: цена, условия оплаты, качество, надёжность и объёмы поставки.
2.Рассчитать партии товаров с учётом объёма складских мощностей клиента и их дневного потребления.
3.Определить местоположение распределительного центра с учётом транспортной работы.
4.Определить параметры СУЗ.
5.Рассчитать необходимое количество автомобилей для перевозки груза от поставщика до распределительного центра и определить стоимость доставки.
6.Определить оптимальный маршрут доставки товаров до клиентов с минимальными затратами.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Исходные данные …………………………………………………………….. 4
2. Выбор поставщиков методом разработки экспертных оценок…………….. 5
3. Расчет параметров системы распределения…………………………………. 8
4. Выбор местоположения распределительного центра………………………..10
5. Расчет параметров системы управления запасами…………………………..12
6. Расчет параметров автомобильного маршрута…………………………….. 15
7. Расчет параметров транспортного обеспечения……………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………. 18
Список литературы……………………………………………………………….19
Резюме: Ожидаемое дневное потребление за период поставки равно 305 ед. товара, максимальный желаемый запас для закупки чая – 9455 ед. на период поставки 30 дней, а максимально желаемый запас для распределения – 3050ед. на период поставки 9 дней, гарантийный запас – 305ед., объём поставки=9150ед., а объем распределения – 2 745ед.
6. Расчет параметров автомобильного маршрута
Автомобиль доставляет товар из г. Самары в г. Пермь.
Расстояние между поставщиком и РЦ = 850км.
Средняя скорость движения = 70 км/ч.
Определим время доставки груза:
t = = 850 / 70 ≈ 12,5 часов
Что же касается стоимости, то по договору поставки с поставщиками оговорено следующее: «Доставка осуществляется бесплатно, если объем заказной продукции занимает от 3,375м³ до 8м3, при доставке не более 1 раза в месяц».
Таким образом, необходимо рассчитать сначала объем партии количеством в 9150 пачек чая. Известно, что в одну коробку размером 0,50м×0,30м×0,45м вмещается 90 пачек чая.
Следовательно, необходимо: 9150 / 90 ≈ 102 коробки.
Объем 1 коробки равен: 0,50×0,30×0,45 = 0, 0675м3.
Объем 102 коробок равен: 0,0675 × 102 = 6, 885 м3.
Резюме: Таким образом, стоимость доставки для 9150 пачек чая 1 раз в 30 дней равна 0, так как объем указанной партии равен 6,885 м3, что входит в пределы бесплатной доставки по условиям договора. Время одной доставки около 12,5 часов.
7.Расчет параметров транспортного обеспечения
Карта-схема зоны обслуживания клиентов
у |
|||||||||||||
8 |
|||||||||||||
7 |
|||||||||||||
6 |
|
|
К1 |
||||||||||
5 |
|
|
|
|
К3 |
||||||||
4 |
|
|
РЦ |
|
К4 |
||||||||
3 |
|
||||||||||||
2 |
|
К2 |
|||||||||||
1 |
|||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
х |
Расчёт по маршрутам:
Автомобиль 1 км проезжает за 3 минуты. Норма времени на разгрузку 0,5 минут на 1 коробку. Будет использоваться 1 собственный автомобиль (Газель 33302), поэтому условно-постоянные расходы 200 руб. в день на автомобиль и условно-переменные расходы 15 руб. за 1 км пробега. Товар будет поставляться в розничные магазины раз в 9 дней.
Путь: РЦ К4 К3 К1 К2 РЦ
РКол-во коробок = 2745:90 ≈ 30,5 коробок
L=22,5 км
T= Р×t1короб.+L×t1км+ Р×t1короб. = 31×0,5 + 22,5×3 + 31×0,5 = 98,5 минут
Расчёт общих затрат по доставке:
Пробег за день=22,5 км
Количество перевезённого в день груза =31 коробок
Плата за пробег = 22,5 × 14=315 рублей
Условно-постоянные расходы, связанные с использованием и содержанием собственного автомобиля=200 рублей.
Итого плата за пользование автомобилем=515 рублей в день.
Резюме: Магазинам необходимо раз в 9 поставлять 31 коробку товара (чай), точки. Для этого понадобится 1 собственный автомобиль, который в течение 98,5 минут развезёт необходимое количество коробок. Итого, стоимость доставки груза в торговые точки составит 515 рублей в день.
Заключение
Разработав, товаропроводящую систему для предприятия оптовой торговли «ЭРА», можно сделать следующие выводы:
1) Проанализировав поставщиков: 1. Компания «МАЙ», г. Самара; 2. ООО «Бета Гида», г. Уфа; 3. ООО «Императорский чай», г. Йошкар-Ола по интегральным показателям, полученные методом экспертных оценок, пришли к выводу, что наилучший поставщик - Компания «МАЙ», г. Самара; возможный (резервный) − ООО «Бета Гида», г. Уфа; и неприемлемый – ООО «Императорский чай», г. Йошкар-Ола.
Таким образом, ООО «ЭРА» будет сотрудничать с поставщиком Компания «МАЙ».
2) При организации СУР и продажи клиентам (К1, К2, К3, К4) товара оптимальным периодом поставки будет являться 1 раз в 9 дней. При этом объемы поставок не будут превышать для К1 =675 ед, К2=603 ед, К3=720 ед, К4=747 ед. Требуемый запас продукции у ОТП на период 360 дней будет составлять 109 800ед.
3) Оптимальные координаты расположения РЦ = (5,7; 3,3). Расстояния до клиентов от РЦ следующие: до К1=3,4 км, до К2=6 км, до К3=4 км, до К4=1,6 км.
4) Ожидаемое дневное потребление за период поставки равно 305 ед. товара, максимальный желаемый запас для закупки чая – 9455 ед. на период поставки 30 дней, а максимально желаемый запас для распределения – 3050ед. на период поставки 9 дней, гарантийный запас – 305ед., объём поставки=9150ед., а объем распределения – 2 745ед.
5) Стоимость доставки для 9150 пачек чая 1 раз в 30 дней равна 0, так как объем указанной партии равен 6,885 м3, что входит в пределы бесплатной доставки по условиям договора. Время одной доставки около 12,5 часов.
6) Магазинам необходимо раз в 9 поставлять 31 коробку товара (чай), точки. Для этого понадобится 1 собственный автомобиль, который в течение 98,5 минут развезёт необходимое количество коробок. Итого, стоимость доставки груза в торговые точки составит 515 рублей в день
Список литературы:
1) Гаджинский А.М. Логистика. Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, - 2010г.
2) Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Дашков и К. – 2008г.
3) Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004
4) Неруш Ю.М. Логистика. Учебник – М.: Uniti-Dana, - 2008.
5) Практикум по логистике. Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004г.
6) Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002.
Информация о работе Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики