Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание

Цель проекта: разработать эффективную товаропроводящую систему для предприятия оптовой торговли «Планета Света».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Оценить возможных поставщиков товара и выбрать наиболее подходящего по параметрам: цена, условия оплаты, качество, надёжность и объёмы поставки.
2.Рассчитать партии товаров с учётом объёма складских мощностей клиента и их дневного потребления.
3.Определить местоположение распределительного центра с учётом транспортной работы.
4.Определить параметры СУЗ.
5.Рассчитать необходимое количество автомобилей для перевозки груза от поставщика до распределительного центра и определить стоимость доставки.
6.Определить оптимальный маршрут доставки товаров до клиентов с минимальными затратами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Исходные данные …………………………………………………………….. 4
2. Выбор поставщиков методом разработки экспертных оценок…………….. 5
3. Расчет параметров системы распределения…………………………………. 8
4. Выбор местоположения распределительного центра………………………..10
5. Расчет параметров системы управления запасами…………………………..12
6. Расчет параметров автомобильного маршрута…………………………….. 15
7. Расчет параметров транспортного обеспечения……………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………. 18
Список литературы……………………………………………………………….19

Работа состоит из  1 файл

готовый проект (1).doc

— 563.50 Кб (Скачать документ)

 

Резюме: Ожидаемое дневное потребление за период поставки равно 305 ед. товара, максимальный желаемый запас для закупки чая – 9455 ед. на период поставки 30 дней, а максимально желаемый запас для распределения – 3050ед. на период поставки 9 дней, гарантийный запас – 305ед., объём поставки=9150ед., а объем распределения – 2 745ед.

 

 

 

 

 

 

6. Расчет параметров автомобильного маршрута

 

Автомобиль доставляет товар из г. Самары в г. Пермь.

Расстояние между поставщиком  и РЦ = 850км.

Средняя скорость движения = 70 км/ч.

Определим время доставки груза:

t = = 850 / 70 ≈ 12,5 часов

Что же касается стоимости, то по договору поставки с поставщиками оговорено следующее: «Доставка осуществляется бесплатно, если объем заказной продукции занимает от 3,375м³ до 8м3, при доставке не более 1 раза в месяц».

Таким образом, необходимо рассчитать сначала объем партии количеством в 9150 пачек чая.  Известно, что  в одну коробку размером 0,50м×0,30м×0,45м вмещается 90 пачек чая.

Следовательно, необходимо: 9150 / 90 ≈ 102 коробки.

Объем 1 коробки равен: 0,50×0,30×0,45 = 0, 0675м3.

Объем 102 коробок равен: 0,0675 × 102 = 6, 885 м3.

 

Резюме: Таким образом, стоимость доставки для 9150 пачек чая 1 раз в 30 дней равна 0, так как объем указанной партии равен 6,885 м3, что входит в пределы бесплатной доставки по условиям договора. Время одной доставки около 12,5 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Расчет параметров  транспортного обеспечения

 

Карта-схема зоны обслуживания клиентов

у

                         

8

                         

7

                         

6

   

К1

               

5

 

 

     

К3

     

4

     

РЦ

К4

         

3

 

                     

2

 

К2

                   

1

                         

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

х


 

 

Расчёт по маршрутам:

Автомобиль 1 км проезжает за 3 минуты. Норма времени на разгрузку 0,5 минут на 1 коробку. Будет использоваться 1 собственный автомобиль (Газель 33302), поэтому условно-постоянные расходы 200 руб. в день на автомобиль и условно-переменные расходы 15 руб. за 1 км пробега. Товар будет поставляться в розничные магазины раз в 9 дней.

Путь: РЦ     К4     К3    К1    К2     РЦ


РКол-во коробок = 2745:90 ≈ 30,5 коробок

L=22,5 км

T= Р×t1короб.+L×t1км+ Р×t1короб. = 31×0,5 + 22,5×3 + 31×0,5 = 98,5 минут

Расчёт общих затрат по доставке:

Пробег за день=22,5 км

Количество перевезённого в день груза =31 коробок

Плата за пробег = 22,5 × 14=315 рублей

Условно-постоянные расходы, связанные с использованием и  содержанием собственного автомобиля=200 рублей.

Итого плата за пользование автомобилем=515 рублей в день.

Резюме: Магазинам необходимо раз в 9 поставлять 31 коробку товара (чай), точки. Для этого понадобится 1 собственный автомобиль, который в течение 98,5 минут развезёт необходимое количество коробок. Итого, стоимость доставки груза в торговые точки составит 515 рублей в день.

 

 

 

Заключение

 

Разработав, товаропроводящую систему для предприятия оптовой торговли «ЭРА», можно сделать следующие выводы:

1) Проанализировав поставщиков: 1. Компания «МАЙ»,  г. Самара; 2. ООО «Бета Гида», г. Уфа; 3. ООО «Императорский чай», г. Йошкар-Ола по интегральным показателям, полученные методом экспертных оценок, пришли к выводу, что наилучший поставщик - Компания «МАЙ»,  г. Самара; возможный (резервный) − ООО «Бета Гида», г. Уфа; и неприемлемый – ООО «Императорский чай», г. Йошкар-Ола.

Таким образом, ООО «ЭРА»  будет сотрудничать с поставщиком Компания «МАЙ».

  2) При организации СУР и продажи клиентам (К1, К2, К3,  К4) товара оптимальным периодом поставки будет являться 1 раз в 9 дней. При этом объемы поставок не будут превышать для К1 =675 ед, К2=603 ед, К3=720 ед, К4=747 ед. Требуемый запас продукции у ОТП на период 360 дней будет составлять 109 800ед.

3) Оптимальные координаты  расположения РЦ = (5,7; 3,3). Расстояния до клиентов от РЦ следующие: до К1=3,4 км, до К2=6 км, до К3=4 км, до К4=1,6 км.

4) Ожидаемое дневное потребление за период поставки равно 305 ед. товара, максимальный желаемый запас для закупки чая – 9455 ед. на период поставки 30 дней, а максимально желаемый запас для распределения – 3050ед. на период поставки 9 дней, гарантийный запас – 305ед., объём поставки=9150ед., а объем распределения – 2 745ед.

5) Стоимость доставки  для 9150 пачек чая 1 раз в 30 дней равна 0, так как объем  указанной партии равен 6,885 м3, что входит в пределы бесплатной доставки по условиям договора. Время одной доставки около 12,5 часов.

6) Магазинам необходимо раз в 9 поставлять 31 коробку товара (чай), точки. Для этого понадобится 1 собственный автомобиль, который в течение 98,5 минут развезёт необходимое количество коробок. Итого, стоимость доставки груза в торговые точки составит 515 рублей в день

Список литературы:

 

1) Гаджинский А.М. Логистика.  Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, - 2010г.

2) Гаджинский А.М. Практикум  по логистике. – М.: Дашков и  К. – 2008г.

3) Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2004

4) Неруш Ю.М. Логистика. Учебник – М.: Uniti-Dana, - 2008.

5) Практикум по логистике. Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2004г.

6) Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002.

 

 


Информация о работе Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики